Сборник технологических карт по русскому языку

  • docx
  • 15.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сборник технологических карт Цыбульская С.В..docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №4»

 

 

 

 

 

 

 

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ

И ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНЫХ  ЗАНЯТИЙ

НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС

 

Сборник технологических карт  уроков

учителя начальных классов Цыбульской С.В.

 «Сборник технологический карт уроков для начальной школы. 2-й класс»

опубликован на сайте фестиваля «Открытый урок»

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

 

Тема

Тема урока: Корень - часть слова

Цели

Задачи

Создание условий для формирования умения определять корень в словах. При выполнении практических заданий показать, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

Задачи:

-формировать умение определять корень слова по составленному алгоритму;

-формировать умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности;

-формировать УУД

Планируемый результат

 

Метапредметные умения

Личностные умения

Проявлять:

-  интерес к изучению темы;

-  осознание успешности при изучении темы;

-  интерес к истории происхождения слов.

Познавательные умения:

-уметь находить и подбирать однокоренные слова и обосновывать своѐ мнение;

-  определять корень в однокоренных словах и обосновывать свое мнение;

-  использовать приобретенные знания при работе с текстом;

-  находить нужную информацию при работе с разными источниками (словари, учебник).

Регулятивные умения:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

-  выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

-    формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

Предметные умения

-  Находить однокоренные слова в тексте.

-  Определять корень слова.

-  Формулировать правило о написании корней слова.

 

-    согласовывать мнения и находить общее решение (при работе в группе);

-  использовать речевые средства для представления результата.

 

Ресурсы:

-  основные

-  дополнительные

 

Русский язык. В 2 частях. Ч. 1: учебник для 2 класса.

Компьютер, презентация, карточки с заданиями

 

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Содержание этапа

УУД

1.Организа- ционный

Проверка готовности учащихся, настрой на работу

Проверяет готовность к уроку, настраивает на

работу

Приветствуют гостей, проверяют рабочие места

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над большим и интересным разделом русского языка - «Состав слова». Этот раздел открывает нам тайны слов, тайны их образования и, конечно, правильного написания.

Вы любите открывать тайны? Я думаю, что сегодня у нас это получится!

Регулятивные УУД: организация своего рабочего места.

2.

Актуализа- ция знаний

Актуализиро- вать знания об однокоренных словах, о

понятии

«корень слова» Актуализиро- вать умения находить однокоренные слова в речи письменной и устной, подбирать однокоренные слова

самостоятельно

Дает задание (загадка)

Применяя знания об окружающем мире, отгадывают слово

 

 

 

 

 

 

Определяют многозначность слова

«корень»

Загадка

В высоту, к теплу и свету, Без усилий растут ветви. И настойчивей, упорней Прорастают в землю…….

корни Слайд 1. (Слово «корень», схематичный рисунок, указывающий на многозначность этого слова.)

 

-Посмотрите на схему. О чем говорят эти стрелочки?

-Какие еще значения есть у этого слова?

-   Подумайте сами или обратитесь к словарю. Как называется словарь?

-   Как вы определили, что это слова

Предметные умения:

-   умение работать с информацией;

-   определение многозначности слова по его лексическому значению;

-   знание определения

понятия «корень слова».

Личностные умения:

-   проявление интереса к изучению темы;

-   умение


Я знаю о корне

слова

Я хочу узнать,

научиться

Я узнал на уроке,

научился

 

 

 

 

 
 

 


; обосновывать своѐ мнение; выполнять учебное

задание, использовать речевые

средства для представления результата

Определение темы и цели урока

 

 

Дают определение понятия «корень слова»

 

 

Определяют тему урока и ставят цель на урок

многозначные?       У них есть что- то общее?

(Давайте вернемся к этому вопросу в конце урока!)

-Какое значение слова «КОРЕНЬ» из перечисленных в толковых словарях важно на уроке русского языка?

Кто может назвать тему нашего урока?

-   Вы знаете, что такое корень слова?

 

-   А как найти его в слове? Вот этим мы будем заниматься сегодня на уроке.

Тема: Как найти в слове корень?

 

Цель: научиться находить корень в слове.

формулировать тему урока и ставить цель на урок.

3.

Мотивацион ный этап

Мотивировать учащихся к работе с материалом урока.

Даѐт задание для работы по карте.

Знакомятся с картой, ставят цель на урок индивидуально. В своей рабочей карте - свою цель на урок (заполняют таблицу)

А кто уже умеет находить корень?

Я предлагаю вам ответить на мои вопросы и начать заполнять таблицу

 

 

 

 

 

«Карта»

Регулятивные:

-   постановка

учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Личностные:

-   выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание,


слово

Однокоренные слова

 

Сущ.

Прил

.

Глаг.

ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 


желание узнать

больше.

4. Система- тизация знаний, открытие новых знаний

Повторить и проверить теоретические знания. Работа в группе.

Составление алгоритма для нахождения корня слова.

Приемы для подбора

однокоренных слов.

Предлагает (дает задание) на нахождение корня слова в однокоренных словах

Выполняют задание в группе. Пробуют найти корень слова

 

 

 

 

После работы в группе дети высказывают своѐ мнение

 

 

 

Дети заполняют таблицу. Делают вывод, как можно подбирать

однокоренные слова

 

Работа со словообразовательным словарем

 

 

 

 

Дети формулируют

У меня есть предложение. 1. Работать с простыми (легкими). 2.Начать с трудных слов.

(Начинаем работу с трудных слов)

Чтобы вам было интереснее и легче работать, я предлагаю начать работу в группе.

А слово такое:

1.        Учащийся школы.

2.       Человек, который учится чему- либо.

Это слово «ученик».

- Кто же прав? Как вы определили? Давайте обратимся к нашей карте.

Давайте обратимся к нашей карте.

 

 

 

 

 

 

- Попробуйте найти корень слова после заполнения таблицы.

-Давайте проверим себя по словарю. Для этого тоже есть специальный словарь -

«Словообразовательный»

А сейчас расскажите, как мы действовали.

Познавательные умения:

-   подбирать однокоренные слова;

-находить общую часть однокоренных слов.

Регулятивные умения:

-   выполнять учебное задание, проверять правильность его выполнения. Коммуникативные умения:

-   выполнять задание в рамках учебного

диалога;

-   использовать речевые средства для представления результата;

-уметь работать в группе.


 

 

 

 

правило, а затем проверяют себя, читают правило в учебнике

1.     Определи значение слова

2.     Подбери однокоренные слова.

3.     Найди в них общую часть Это называется красивым словом

«алгоритм».

Сейчас вам будет легче это делать. Какие части речи вы использовали?

-Сформулируйте правило о том, как найти корень слова. Проверьте себя по учебнику. С.75

 

5. Этап применения знаний

Активизироват ь знания учащихся, умения применять их.

Предлагает задания.

Формулирует вопросы.

Работают с интерактивной доской и «картой».

Повторяют алгоритм нахождения корня слова.

 

 

 

 

Фронтальная проверка с доской.

 

Распределение слов по группам.

На интерактивной   доске   записаны с л о в а : гриб, гора, грибной, лес, лесной, горняк, садовник, горка, грибок, грибник, сад, горный, садовый, лесник.

-   Распределите слова по группам, запишите своѐ решение. Выделите корень слова.

 

-   гриб, грибной, грибок, грибник

-   гора, горняк, горка, горный

-   лес, лесной, лесник

 

Давайте откроем еще одну тайну, но для кого-то это уже давно не тайна.

 

Поставьте ударение в словах, произнесите слова. Какой гласный

Предметные умения:

-   рассказывать алгоритм

определения корня в слове;

-   находить однокоренные слова;

-подбирать однокоренные слова самостоятельно.

 

Регулятивные умения:

-   выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку.

Познавательные

 

 

 

 

 

 

Дети делают вывод, что в однокоренных словах корень слова всегда пишется одинаково.

 

Физминутка.

мы слышим в корне? (гора, горняк, горка, горный), (лес, лесной, лесник) В некоторых словах он под ударением, а в некоторых -

безударный.

Какой согласный звук мы слышим? (Гриб, грибной, грибок, грибник. ) Слышится звонко или оглушается? А какими буквами обозначаются эти звуки?

Корень слова всегда пишется одинаково (слова являются проверочными)!

 

Слайд 3

умения:

-   отличать однокоренные слова от форм слова; Коммуникативные умения:

оформлять свои мысли в устной и

письменной форме; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Предметное умение:

-   правильно писать корень слова.

 

Работа с содержанием текста.

Организует диалог с учащимися.

 

Предлагает прочитать стихотворения. Найти однокоренные слова, корень в однокоренных словах.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно находят однокоренные слова (выделяют маркером или подчеркивают).

 

Сейчас мы попробуем использовать ваши знания: будем находить однокоренные слова, определять в них корень, правильно их писать.

 

Вариант 1. Проплясали по снегам Снежные метели.

Снегири снеговикам Песню просвистели.

Личностные умения:

- проявлять интерес к русскому языку, -- приобретенные знания и умения в практической

деятельности, в беседе.

Познавательные:

Находить информацию

Коммуникативные: использовать

 

 

 

 

 

 

 

Проверка с помощью интерактивной доски.

 

 

 

Дети делают вывод, сто слово снегирь не

является однокоренным.

Слова «снегам», «снег»

- формы одного слова.

 

Дети делают вывод о чередовании букв в корнях. Читают правило в учебнике.

У заснеженной реки В снежном переулке

Звонко носятся снежки, Режут снег снегурки. (С. Погорельский)

Вариант 2 Проплясали по снегам Снежные метели.

Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке

Звонко носятся снежки, Режут снег снегурки.

 

Кто заметил разницу? Кто прав? Какой вариант правильный? (Учитель обращает внимание на происхождение слова «снегирь».)

-Посмотри внимательно на корни. Что вы заметили?

(чередование букв в корнях)

речевые средства для представления результата

деятельности.

6.

Применение знаний.

 

Создание проблемной ситуации.

Дает задание по применению знаний.

Выполняют

упражнения в учебнике

Высказывают свои предположения.

-Прочитайте задание к упражнению. Какой темой можно объединить эти слова? (Названия профессий.)

Запиши слова в алфавитном порядке. Попробуй найти корень этих слов.

Возникает проблемный вопрос:

Познавательные Регулятивные

 

 

 

Дети объясняют значение слова

«языковед» и

выясняют, что в этом слове два корня.

 

Определяют тему и намечают план

действий на следующий урок.

корень в слове «языковед». Учитель поясняет, что слово называется сложным. С такими

словами мы будем знакомиться на следующем уроке.

Мы составим список вопросов и будем находить на них ответы на следующем уроке.

 

7. Само- контроль

Проверка знаний с помощью теста в электронном приложении к учебнику.

Предлагает проверить себя с помощью теста.

Работа в парах.

Выполняют задания тестовой работы.

По итогам выполнения работы определяют вопросы, ответы на которые даны неправильно, отмечают эти вопросы для себя.

Выполнив все задания, вы получите оценку своей работы. Посмотрите, с какими вопросами вы не справились. Отметьте, что правильный ответ на них нужно найти.

Личностные умения:

-   оценивать результат учебной деятельности.

Регулятивные умения:

-   соотносить полученный результат с поставленной целью.

7.Рефлексив ный этап.

Оценка учащимися самих себя, подведения итога работы

Предлагает заполнить таблицу в маршрутном листе и выяснить, достиг ли ученик цели, поставленной в начале урока.

Заполняют таблицу, отвечают на вопрос, чему я научился на этом уроке.

 

 

Подводят итоги, делают вывод.

- Ребята, подумайте, все ли вопросы вам ясны?

Завтра мы продолжим открывать тайны слов.

И чтобы подвести итог, я предлагаю вам сыграть в игру «Верно ли»?

Отмечайте знаками «+» и «-» мои утверждения.

 

1.         Слова гусь, гусеница, гусенок

Регулятивные Личностные умения:

- оценивать результат учебной деятельности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предполагают и вместе делают вывод, что это слова близкие по значению. Без корня не может быть ни растения, ни слова.

являются однокоренными, т.к. имеют общую часть слова.

2.            Чтобы найти корень слова, нужно сравнить несколько родственных слов по смыслу и выделить в них общую часть.

3.            Слова школьница, ученица, умница – однокоренные, т.к. эти слова близки по значению.

4.            Корень это общая часть родственных слов.

5.            Согласные звуки в корнях могут чередоваться.

 

Сейчас вы можете оценить себя. Кто получил «5»?

Сейчас мы вернемся к вопросу, который задавали себе в начале урока. Почему слово «корень» считается многозначным?

Вместе с учителем делают вывод: корень - главная часть слова, без него не может быть слова.

Высказывание о корне слова:

НАЙТИ КОРЕНЬ СЛОВА - ЭТО ЗНАЧИТ НАЙТИ ЕГО ВНУТРЕННИЙ ЗАТАЁННЫЙ СМЫСЛ ТО ЖЕ, ЧТО ЗАЖЕЧЬ ВНУТРИ ФОНАРЯ ОГОНЁК.

 

 

 

 

 

-Посмотрите на слайд и выберите любое начало высказывания и закончите его.

Слайд Итог

-   Я доволен…

-   Я благодарен…

-   Я восхищаюсь…

-   Мне приятно…

-   Меня удивили…

-   Мне понравилось…

-   Я согласен…

 

Домашнее

задание.

 

Поясняет домашнее

задание.

 

Желаю вам успеха!

 


Класс: 2 класс

Предмет: русский язык

Тема

Несклоняемые имена существительные

Цель

Познакомить с несклоняемыми именами существительными, с их происхождением и значением.

Сформировать умение различать склоняемые и несклоняемые имена существительные, научить правильно употреблять данные существительные в речи.

Планируемый результат

Предметные:

знать и уметь находить несклоняемые имена существительные, правильно употреблять их в речи;

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; анализировать, классифицировать для получения необходимого результата.

Коммуникативные: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

уметь    работать в парах, владеть    монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими

и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Ресурсы:

-  основные

-  дополнительные

 

Русский язык. В 2 частях. Ч. 1: учебник для 2 класса.

Компьютер, презентация, карточки с заданиями, стихотворение, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова.

Организация пространства

Учебный кабинет


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организацион ный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

 

 

 

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливать на успешную

деятельность.

Личностные:

-  выражать положительное отношение к процессу познания,

проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативны е:

-  формировать умение слушать и

слышать

Минутка чистописания

2

Развивать навык каллиграфичес- кого письма

рок хотелось бы начать со стихотворения о доброте.

-Что такое, по- вашему,

доброта?

-Посмотрим в словаре С.И. Ожегова.

какой буквы

Наблюде- ние.

Ф, И

Читает стихотворение. Указывает на объект

наблюдения.

Отвечают на вопросы.

Находят значение слова в словаре.

Определяют общие признаки слов, классифициру

ют их на группы,

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

-

классифицировать объекты

(объединять в


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

начинается слово? Запишем в тетрадь.

 

 

 

записывают в тетрадь.

группы по существенному признаку) Личностные: знание основных моральных норм

(добро)

Актуализация знаний.

Постановка темы и задач урока.

Подготовка к восприятию нового материала.

4

Активизировать имеющиеся знания,

определять тему и задачи урока

-Сейчас

предстоит узнать тему урока.

Помогут в этом слова на доске (Доброта, добро, задобрить,

добряк.)

-Что общего? Какое слово является

проверочным для других? Найти лишнее слово.

-Что объединяет остальные слова? Что вы знаете об имени существительном

?

-Просклоняйте

Проблемн ый вопрос.

Ф

Организует диалог

Определяют тему урока и ставят задачи.

Познавательные:

-           постановка       и решение

проблемы;

-  самостоятельное выделение и

формулирование познавательной цели,

-  построение логической цепи рассуждений;

-  доказательство;

-                      выдвижение гипотез       и            их обоснование, Регулятивные:

-  целеполагание,

-  прогнозирование,

Коммуникативны е:


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

слово «доброта». Как вы думаете, есть ли слова, которые не склоняются?

Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино,

Алоэ, радио, кино.

Ты все слова запоминай!

……………………

………

(И никогда их не склоняй)

- Определите тему урока.

-Какие задачи ставите перед

собой?

 

 

 

 

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Словарная работа

4

Знакомство с новым

словарным словом

-Спишите словосочетания.

Определите падеж

Работа со словарем

Ф

Организует диалог

Определяют общие

признаки, записывают в

Познавательные: поиск и выделение необходимой

информации;


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

существительных

. Найдите лишнее словосочетание (живѐт под

корягой, ударяет хвостом, думает над задачей, идѐт по шоссе).

-Что такое шоссе?

-Послушайте, что о нѐм написано в толковом словаре. Это словарное слово.

-Запишите слово, выделите орфограмму.

 

 

 

тетрадь. Проверяют написание слова по орфографическ ому словарю, записывают его в тетрадь

применение методов

информационного поиска.

Коммуникатив- ные:

вступать в

учебный диалог с учителем

Открытие нового знания

7

Подведение детей к

самостоятельно му выводу

-        А         теперь давайте попробуем          это слово

просклонять. Что значит

просклонять? (Изменить                           по

падежам)

Проблем- ная ситуация

Ф

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Решение проблемной ситуации.

Сталкивание разных точек зрения, определение

выхода из ситуации.

Познавательные

-  поиск и выделение необходимой информации;

-  подведение под понятие,

выведение следствий;


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

И.п. что? шоссе Р.п. чего? шоссе Д.п. чему? шоссе В.п. что? шоссе Т.п. чем? шоссе П.п.    о    чѐм?    о шоссе

-   Что интересного заметили?

-   Как вы думаете, как называется такое слово?

-      Ребята, откуда пришли к нам эти слова?              (Из других языков). Верно,

несклоняемые имена существительные пришли к нам из других      языков. Мы каждый день употребляем их в нашей           речи, допуская

ошибки,            не

задумываясь       о

 

 

 

 

-   установление причинно- следственных связей;

-  построение логической цепи рассуждений; постановка  и решение

проблемы.

Регулятивные:

-  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

том, что эти слова являются иностранными.

Поэтому нам надо учиться различать эти слова в нашей речи                             и

правильно их употреблять.

-             Почему их назвали

несклоняемыми? (Имена существительные

,                которые

употребляются в разных падежах, но при этом не меняют               форму слова,              называют несклоняемыми именами существительны ми).

-   Как распознать несклоняемые слова? . (Изменить слово

 

 

 

 

Личностные:

-  выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять

внимание, желание узнать больше;

-  знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникатив- ные:

-  умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

по вопросам, если окончание не изменяется, значит, слово несклоняемое).

- Посмотрите, на что оканчиваются чаще всего

данные слова?

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового материала

11

Развитие умения распознавать несклоняемые существительны е

Дифференцирова нная работа: разделите на 3 группы слова.

1  ряд – продукты:…

2  ряд одежда:

3  ряд – жилище человека Жалюзи, кашне, какао, кепи, трюмо, пюре, драже, пианино, хаки, кашпо,

кофе, радио,

эскимо, трико, пальто, тире.

Самостоя- тельная

дифферен цированная работа,

рефлексия, контроль

 

Ф, П

Организует

дифференциро- ванную работу, проверку выполнения задания,

отрабатывает полученные знания, учит аргументиро вать свою точку зрения

Выполняют письменно упражнение, проверяют результат работы,

доказывают правильность выполнения заданий.

Познавательные:

-  применять правила и пользоваться инструкциями;

-  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;

Регулятивные:

-определение последовательност и промежуточных

целей     с               учетом конечного


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

-   Все ли слова понятны? Как узнать значение неизвестного слова?

(При

затруднении пользоваться толковым словарем.)

Физминутка

-   Я буду называть имена существительные

, а вы, если услышите несклоняемое существительное, то встаете, а если склоняемое

садитесь.

Рука, кино, пюре, мороз, кофе, платье, пальто, народ, радио, билет, дверь, пианино.

Если услышите неправильно

 

 

 

 

результата; составление плана и

последовательност и действий; Коммуникатив- ные:

- умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение

монологической и диалогической

формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного

языка, современных средств коммуникации


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

образованное слово, хлопайте. Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафу зашѐл,

Занял там свободный стол И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Работа с текстом

-А теперь поучимся находить несклоняемые существительные в тексте.

Прочитайте текст.

- Найдите несклоняемые

Работа в парах

 

 

 

 


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

имена существительные и выпишите их.

-   Как будете искать несклоняемые слова? (Посмотреть на правило и устно просклонять

слово, если слово не изменяется, то это несклоняемое имя существительное.

)

-   Работаем в парах.

Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные

какаду качались на ветке.

Крохотные

 

 

 

 

 


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

колибри порхали между цветами в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу

спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький

кенгуренок. А доброго пони разрешили покормить хлебом. Это было так интересно!

-   Проверка. Сколько выписали слов? (5)

-   Прочитайте, какие слова выписали. (Какаду,

колибри, шимпанзе,

кенгуру, пони.)

-   В какую группу можно

 

 

 

 

 


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

объединить все эти слова? (Животные) Редактирование

-  Эти

предложения написал человек, который ничего не знал о несклоняемых именах существительных

.

-   Подумайте и сформулируйте задание к этому упражнению. (Найти и исправить ошибки.)

-  Правильно.

Запишите

предложения без ошибок. У исправленных слов определить падеж.

-   Первое предложение

 

 

 

 

 


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

вместе, далее самостоятельно. Родители вернулись из кина поздно вечером. По радиву звучали весѐлые песни.

Брат ушел гулять без

пальта и шапки.

 

 

 

 

 

Проверка усвоенного

7

Проверить усвоение материала

Проверочная

работа. Ученикам предлагаются

задания разного уровня. Они выбирают свой уровень сложности и выполняют. В

конце урока дети сдают работу на оценку.

1 уровень:

Вставить в предложения на

месте пропусков слово ПАЛЬТО в

Самостояте льная

работа

И

 

Запись слов в предложения в нужной форме. Запись окончаний слов в словосочетания х, определение окончания

Познавательные:

-  построение логической цепи рассуждений;

Познавательные:

-  самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

-умение выделять свойства в изучаемых объектах и

дифференцировать их;

-  овладение приѐмами


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

нужном падеже. В магазине продаются разные       . Мне купили новое зимнее          . У

            меховой воротник. К

             пришиты красивые пуговицы. Мне было тепло в

                . Я доволен своим

            .

 

2 уровень: Составить и записать предложения со словосочетаниям и

 

(зимнее пальто, интересное кино, просторное

кафе)

 

 

 

 

контроля и самоконтроля усвоения изученного


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

3 уровень:

Распределительн ое списывание.

Списать в один столбик

склоняемые имена существительны е, в другой -

несклоняемые (кино, ведро, метро, озеро, пианино, море, радио, море,

кенгуру, окно, болото, шоссе).

 

 

 

 

 

Этап разъяснения домашнего задания

2

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения

домашнего задания

Творческое задание.

 

1 уровень: записать

10 несклоняемых имен существительных, с которыми мы познакомились на уроке. С одним

словом составить и записать

Восприяти е

информаци и

Ф

Проводит разбор

домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает

конструктивны е задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

 


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

предложение.

 

2  уровень: записать несклоняемые имена существительные

, обозначающие названия

животных. Составить с одним словом предложение и записать его.

 

3  уровень: записать несклоняемые имена существительные

, обозначающие географические названия.

Использовать географическую карту. Составить с одним словом предложение и

 

 

 

 

 


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

записать эго.

 

 

 

 

 

Заключительн ый этап и рефлексия

2

Соотнесение поставленных задач с

достигнутым результатом.

-Всегда ли имена существительные при изменении по падежам изменяют свою

форму?

-Как называются такие имена существительные

?

-Как определить падеж

несклоняемых имѐн существительных

?

-Внимательно читайте вопросы. Это поможет вам оценить свой уровень на сегодняшний

день. Подумайте, все ли вопросы для вас ясны.

Кто достиг цели?

Рефлексия.

Ф

Задаѐт вопросы.

Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний.

Заполняют таблицу, отвечают на вопросы.

 

 

Подводят итоги, делают вывод.

Регулятивные:

-  оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными

учебными

действиями;

-  осуществлять итоговый контроль Личностные:

-  оценивать собственную учебную

деятельность: свои достижения, степень самостоятельности

, инициативности, причины неудач. Коммуникатив- ные:

-   умение строить продуктивное взаимодействие в

сотрудничестве со сверстниками и


 

Этап урока

Вре мя, мин.

 

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

 

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

 

Нарисуйте себе флажок.

 

 

 

 

взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

ФОУД форма организации учебной деятельности обучающихся фронтальная, И индивидуальная, П– парная, Г - групповая)


 

Скачано с www.znanio.ru