МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «ИРБИТСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология»
Разработчик: Молокова Людмила Николаевна
преподаватель спец.дисциплин в.к.к.
,
ЗАЙКОВО-2020
Молокова Л.Н. Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология» предназначен для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности 36.02.01 «Ветеринария» и состоит из заданий и методических указаний к ним.
Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 36.02.01 Ветеринария, профессионального стандарта Ветеринарный фельдшер (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2015 г. N 1079) и стандартом WorldSkills R56 Veterinary. Самостоятельная работа представлена в соответствии с результатами ОПОП.
Рассмотрена на заседании ПЦК
Зооветеринарного профиля
«__» _____________ 20 __г.
Председатель _______________
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Ирбитский аграрный техникум»
Разработчик: Молокова Людмила Николаевна, преподаватель спец. дисциплин.
Пояснительная записка
Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология» предназначен для оказания помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных практических работ. Задания составлены на основе рабочей программы ОП 05 Ветеринарная фармакология по специальности среднего профессионального образования 36.02.01 Ветеринария.
Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний, полученных в учебных кабинетах и в процессе самостоятельной работы студентов с учебной литературой. При выполнении практических заданий от студентов требуется самостоятельное выполнение заданий под общим руководством преподавателя.
Практические работы по каждой теме выполняются согласно учебному процессу. Для выполнения практических работ обучающийся получает задание и самостоятельно выполняет работу согласно плану, при необходимости получает консультацию у преподавателя.
Работа считается выполненной если:
- обучающийся выполнил все задания,
- осмыслил теоретический материал,
- аккуратно оформил практическую работу,
- предоставил видео или фотоотчёт на электронную почту педагога,
-сформировал правильные выводы и дал ответы на контрольные вопросы.
Практические работы предназначены для закрепления теоретического материала, получения новой информации в результате выполнения заданий, формирования навыков применения полученных знаний при решении ситуационных задач.
Каждая практическая работа по курсу содержит название, цели работы, задания, выводы, самоанализ выполнения работы. В методических рекомендациях подробно описан ход выполнения работы.
Курс практических работ рассчитан на 36 часов. В ходе выполнения практических работ, обучающиеся должны приобрести следующие навыки:
- овладеть всеми способами введения лекарственных средств различным видам животных с учетом принципов дозирования, показаний и противопоказаний.
-освоить все схемы прописывания лекарственных средств с учетом их консистенции.
-усвоить схемы лечения отравленных животных современными антидотными и патогенетическими средствами.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Знать:
- ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства
- нормы дозировки для разных видов с/х животных
- основы фармакокинетики и фармакодинамики
- ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их
воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;
методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия.
В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать в соответствии с стандартом WorldSkills:
− соблюдение правил личной гигиены;
− соблюдение правил техники безопасности;
− изготовление различных лекарственных форм.
В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать в соответствии с профстандартом:
-Фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов;
- Правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения.
Уметь:
- Применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; готовить жидкие и мягкие лекарственные формы; рассчитывать дозировку для различных животных.
- в условиях производства разрабатывать и добиваться выполнения
мероприятий по профилактике отравлений животных и птиц.
В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь в соответствии со стандартом WorldSkills:
- вводить животным лекарственные средства основными способами
В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь в соответствии с профстандартом:
- Применять ветеринарные фармакологические средства;
- Подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных.
Результатом выполнения практических работ является овладение обучающимися профессиональными (ПК1.1-1.3; 2.1-2.6; 3.1-3.8; 4.1-4.5) и общими (ОК1-9) компетенциями.
Порядок выполнения практических работ
На выполнение практических работ отведено 36 часов.
Обучающиеся получают необходимые инструкции и приступают к выполнению работы, в процессе которой преподаватель обращает внимание обучающихся на правильность проведения отдельных этапов практической работы. Преподаватель подводит итог практической работы, отмечая положительные стороны и типичные ошибки.
План
самостоятельной работы
№п/п
|
Наименование темы |
Сроки выполнения |
Форма выполнения работы |
1 |
Ознакомление с работой ветеринарной аптеки и с оформлением аптечной документации |
|
Знакомство с аптекой, оформление акта. |
2 |
Пути введения лекарственных веществ |
|
Собственное введение веществ на амбулаторном приеме. |
3 |
Твёрдые лекарственные формы |
|
Приготовление твёрдой лекарственной формы, выписывание рецептов. |
4 |
Изготовление жидких лекарственных форм |
|
Приготовление жидкой лекарственной формы, выписывание рецептов |
5 |
Изготовление мягких лекарственных форм |
|
Приготовление мягкой лекарственной формы, выписывание рецептов. |
6 |
Ядовитые растения, произрастающие на территории Среднего Урала. |
|
Поиск и обработка информации по «Интернету. Таблица. собственное определение растений на корню. |
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №1
Тема: « Ознакомление с работой ветеринарной аптеки и с оформлением аптечной документации
Цель работы – знакомство с организацией работы аптеки и оформлением аптечной документации.
Литература: Уша, В. Н. «Фармакология»
Задание№1. Под руководством заведующего аптекой ознакомиться с оборудованием аптеки, назначением оборудования, сделать запись, дать определение:
Открытая аптека_____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Закрытая аптека______________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Указать, какие комнаты должны быть в аптеке и их назначение:
1______________________________________________________________
2______________________________________________________________
3______________________________________________________________
4______________________________________________________________
5______________________________________________________________
6______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Указать основное оборудование аптеки:
1_____________________ 6________________________
2______________________ 7________________________
3______________________ 8________________________
4_______________________ 9________________________
5_______________________ 10_______________________
Дать определение весам по их назначению:
Ручные весы___________________________________________________
Торзионные_____________________________________________________
Тарирные_______________________________________________________
Аналитические__________________________________________________
Дать латинское определение списку, по которому хранятся лекарственные вещества в аптеке:
Список «А ____________________________________________________
Список «Б_____________________________________________________
НЕ вошедшие в список «А и Б»___________________________________
Дать название измерительной посуде, определить назначение:
Перечень Назначение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание№2. Ознакомиться с аптечной документацией, перечислить основные документы:
1______________________________________
2_______________________________________
3_______________________________________
4_______________________________________
5_______________________________________
Ознакомиться с правилами списания лекарственных веществ, оформлением актов на списания. Оформить 1 акт
АКТ…………
Приобретенные умения, навыки ______________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Самоанализ выполнения работы__________________________________
_______________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя ______________
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы УП №2
Тема «Пути введения лекарственных веществ»
Цель работы - овладеть техникой введения лекарственных веществ в организм животных различными способами.
Задание№1. Руководствуясь «Фармакологией» Уша Б.В., стр. 89-95, ознакомиться со способами ( путями ) введения лекарственных веществ в организм животных, оформить схему- конспект
№ п/п |
Путь введения |
Область введения (место инъекции) |
Инструменты для введения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4… |
|
|
|
Дать определение путям введения:
Энтеральный путь_______________________________________________
_______________________________________________________________
Парентеральный путь____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№2. Произвести введение лекарственного вещества домашнему животному (способ и место введения по вашему выбору, соблюдая технику безопасности и без вреда для животного) Работу описать в виде таблицы и прислать видеоотчёт дачи препарата в ВК или на электронную почту
№п/п |
Вид животного |
Наименование лекарственного вещества |
Путь введения |
Точка инъекции, способ введения |
|
|
|
|
|
Выводы:________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенные умения, навыки
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ выполнения работы___________________________________
_______________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя ______________
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы УП №3
Тема: «Твёрдые лекарственные формы»
Цель работы: научиться готовить дозированные порошки, болюсы и пилюли
Задание №1. Перечислить , что относится к твёрдым лекарственным формам по учебнику Б.В. Уша, В.Н. Жуленко «Фармакология»:
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание №2
Самостоятельно выписать рецепт на твёрдую лекарственную форму ( порошок) √5, состоящий из 0,5 г. Глюкозы и 0,5 г. Амидопирина. Назначить собаке 10 лет при остром ревматизме как противовоспалительное и обезболивающее.
Rp.:
Задание №3
Самостоятельно выписать рецепт и приготовить твёрдую лекарственную форму в виде болюсов √5, состоящую из 0,5 г. Ацетилсалициловой кислоты и формообразующих (мука ржаная и вода,). Назначить лошади 8 лет как противовоспалительное при артрите скакательных суставов.
Для приготовления болюсов можете использовать любую муку какая имеется дома. При замешивании должно получиться тесто такой консистенции примерно как на пельмени. Не забудьте добавить лекарственное вещество. Дозировка у таблетки аспирина 0,5 г, соответственно требуется рассчитать, сколько таблеток потребуется для приготовления5 болюсов. По этому заданию присылайте видеоотчёт в ВК или на электронную почту.
Животным задавать не требуется!
Задание№ 4
Самостоятельно выписать рецепт и приготовить твёрдую лекарственную форму в виде пилюль √5 состоящую из 0,5 г. Эритромицина и форм образующего ( вода, мука ржаная). Назначить теленку при бронхопневмонии.
Приобретенные умения, навыки ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ выполнения работы_________________________________________
____________________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя ______________
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы УП №4
Тема: Изготовление жидких лекарственных форм
Цель работы – приобретение навыков по изготовлению и выписыванию рецептов на жидкие лекарственные формы.
Литература: Б. В. Уша, В. Н. «Фармакология» стр.41-56.
Можно приготовить любое средство из представленных заданий.
Задание №1
Производственная задача:
На ферме болеет одномесячный телёнок. Фекалии жидкие, водянистые. Диагноз: диспепсия. С лечебной целью телёнку назначена слизь из семени льна.
Необходимо:
- Выписать рецепт 50 мл. слизи из семени льна;
- записать порядок приготовления слизи в дневнике;______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание №2
Производственная задача:
Телёнку с диагнозом язвенный стоматит назначено вяжущее средство.
Необходимо:
- выписать рецепт 50 мл. отвара (1:10) коры дуба для полоскания полости рта.
- записать порядок приготовления;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3
Производственная задача:
На ферме у коровы после тяжёлых родов поставили диагноз - выпадение влагалища. Перед вправлением влагалище необходимо обработать антисептическим раствором перманганата калия.
Необходимо:
- Выписать рецепт раствор перманганата калия в соотношении 1:1000 – 50 мл:
- описать способ приготовления;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4
Приготовить 0,9% раствор Натрия хлорида для растворения лекарственных веществ при внутримышечных и подкожных инъекциях.
- описать способ приготовления;
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присылать фото и видеоотчёт в ВК или на электронную почту
- выписать рецепт.
Rp.:
Задание №5
Производственная задача:
На ферме телёнку с диагнозом бронхопневмония, назначено отхаркивающее средство из листьев мать – и – мачехи.
Необходимо:
- Выписать рецепт (1:10) из листьев мать -и- мачехи.
- описать способ приготовления;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенные умения, навыки ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ выполнения работы_______________________________________
____________________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя ______________
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы УП №5
Тема: Изготовление мягких лекарственных форм
Цель работы – приобретение навыков по изготовлению и выписыванию рецептов на мягкие лекарственные формы.
Литература: Б. В. Уша, В. Н. «Фармакология» стр.72-84.
Можно приготовить одно любое средство из заданий 1-3.
Задание №1
Производственная задача:
На ферме болеет корова 10 лет. Диагноз воспаление локтевого сустава правой передней конечности. Назначили наружно втирать линимент.
Необходимо:
- Выписать рецепт и приготовить линимент, в состав которого входит подсолнечное масло 10,0; скипидар5,0; нашатырный спирт 10,0.
- записать порядок приготовления линимента в дневнике;_________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание №2
Производственная задача:
Телёнку с диагнозом цистит назначен можжевеловый порошок в форме кашки.
Необходимо:
- выписать рецепт и приготовить кашку в состав которой входит 2,5 можжевелового порошка, формообразующее-ржаная мука и вода
- записать порядок приготовления;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3
Производственная задача:
На ферме у коровы с диагнозом язва вымени назначили наружно 10% мазь стрептоцида, как подсушивающее и противовоспалительное.
Необходимо:
- Выписать рецепт и приготовить 10% мазь стрептоцида.
- описать способ приготовления;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4
Выписать рецепт на салициловую пасту в которую входит 0,3 салициловой кислоты и 4,1 окиси цинка, крахмал 4,1 и вазелин.
____Rp.:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присылать фото и видеоотчёт в ВК или на электронную почту
Приобретенные умения, навыки ______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ выполнения работы________________________________________
____________________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя ______________
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы УП №6.
Тема: «Ядовитые растения, произрастающие на территории Среднего Урала»
Цель работы - определить ядовитые растения по атласу, гербарию, рисункам и на корню.
Задание№1.Ознакомиться с ядовитыми растениями по атласу, рисункам, гербарию, оформить таблицу (не менее 10 наименований): Ссылка на сайт с описанием ядовитых растений. Можно использовать другие сайты или энциклопедии. https://zen.yandex.ru/media/id/5a3e3d6357906a192e66f24a/samye-opasnye-rasteniia-rossii-5b422dec43cf0000a916c7c5
№п/п |
Русское название растения |
Латинское название |
Ядовитое вещество |
На какую систему действует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание№2. Определить растения, произрастающие на корню в районе лесного массива (парка, сада, луга и др.), перечислите их:
1____________________________________________
2____________________________________________
3_____________________________________________
3_____________________________________________
4_____________________________________________
Задание№3. Провести поиск дополнительной информации о растениях из задания №2 по сети «Интернет»,
Оформить материал в форме презентации (фото исследуемого участка обязательно).
Выводы:_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобретенные умения, навыки ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ выполнения работы_______________________________________
____________________________________________________________________
Самооценка________________________
Оценка преподавателя ______________
Литература
1. В. Б. Уша «Фармакология» Москва- 2003г
2. В.Д Соколова «Фармакология» Лань-2010г.
3. Техника приготовления лекарственных форм из растительного сырья http://zhivotnovodstvo.net.ru/rasteniya-v-veterinarii/197-tehniki-sbora-hraneniya-izgotovleniya/2185-texnika-prigotovleniya-lekarstvennyx-form-iz-rastitelnogo-syrya.html.
4. Технология ветеринарных лекарственных форм https://lektsii.org/4-28498.html
5. Технология ветеринарных лекарственных форм https://studopedia.ru/4_135140_tehnologiya-veterinarnih-lekarstvennih-form.html
Оценочная ведомость
выполнения учебной практики
№ п/п |
Тема |
Самооценка |
Оценка преподавателя |
1 |
Ознакомление с работой ветеринарной аптеки и с оформлением аптечной документации |
|
|
2 |
Пути введения лекарственных веществ.
|
|
|
3 |
Твёрдые лекарственные формы
|
|
|
4 |
Изготовление жидких лекарственных форм
|
|
|
5 |
Изготовление мягких лекарственных форм
|
|
|
6 |
Ядовитые растения, произрастающие на территории Среднего Урала. |
|
|
Итоговая оценка____________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.