Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология»
Оценка 4.9

Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология»

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
естествознание
Взрослым
12.12.2020
Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология»
Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология» предназначен для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности 36.02.01 «Ветеринария» и состоит из заданий и методических указаний к ним.
Фармакология.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «ИРБИТСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Разработчик: Молокова Людмила Николаевна

преподаватель спец.дисциплин в.к.к.

 

,

 

 

 

 

 

ЗАЙКОВО-2020

             Молокова Л.Н. Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология» предназначен для студентов 2 курса очной и заочной формы обучения специальности 36.02.01 «Ветеринария» и состоит из заданий и методических указаний к ним.

Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  36.02.01 Ветеринария, профессионального стандарта Ветеринарный фельдшер (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2015 г. N 1079) и стандартом WorldSkills R56 Veterinary. Самостоятельная работа представлена в соответствии с результатами ОПОП.

 

Рассмотрена на заседании ПЦК

Зооветеринарного профиля

 «__» _____________ 20 __г.

Председатель _______________

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Ирбитский аграрный техникум»

Разработчик: Молокова Людмила Николаевна, преподаватель спец. дисциплин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП 05 «Ветеринарная фармакология» предназначен для оказания помощи обучающимся при выполнении внеаудиторных практических работ. Задания составлены на основе рабочей программы ОП 05 Ветеринарная фармакология по специальности среднего профессионального образования 36.02.01 Ветеринария.

Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний, полученных в учебных кабинетах и в процессе самостоятельной работы студентов с учебной литературой. При выполнении практических заданий от студентов требуется самостоятельное выполнение заданий под общим руководством преподавателя.

Практические работы по каждой теме выполняются согласно учебному процессу. Для выполнения практических работ обучающийся получает задание и самостоятельно выполняет работу согласно плану, при необходимости получает консультацию у преподавателя.

Работа считается выполненной если:

- обучающийся выполнил все задания,

- осмыслил теоретический материал,

- аккуратно оформил практическую работу,

- предоставил видео или фотоотчёт на электронную почту педагога,

-сформировал правильные выводы и дал ответы на контрольные вопросы.

Практические работы предназначены для закрепления теоретического материала, получения новой информации в результате выполнения заданий, формирования навыков применения полученных знаний при решении ситуационных задач.

Каждая практическая работа по курсу содержит название, цели работы, задания, выводы, самоанализ выполнения работы. В методических рекомендациях подробно описан ход выполнения работы.

Курс практических работ рассчитан на 36 часов. В ходе выполнения практических работ, обучающиеся должны приобрести следующие навыки:

- овладеть всеми способами введения лекарственных средств различным видам  животных с учетом принципов дозирования, показаний и противопоказаний.

-освоить все схемы прописывания лекарственных средств с учетом их консистенции.

-усвоить схемы лечения отравленных животных современными антидотными и патогенетическими средствами.

 

 

 

 

 

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Знать:

- ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства

- нормы дозировки для разных видов с/х животных

- основы фармакокинетики и фармакодинамики

- ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их

воздействия на организмы и экосистемы; механизмы токсического действия;

методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся  вследствие токсического воздействия.

В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать в соответствии с стандартом WorldSkills:

соблюдение правил личной гигиены;

соблюдение правил техники безопасности;

изготовление различных лекарственных форм.

В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать в соответствии с профстандартом:

-Фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов;

- Правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения.

Уметь:

- Применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; готовить жидкие и мягкие лекарственные формы; рассчитывать дозировку для различных животных.

- в условиях производства разрабатывать и добиваться выполнения

мероприятий по профилактике отравлений животных и птиц.

В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь в соответствии со стандартом WorldSkills:

- вводить животным лекарственные средства основными способами

В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь в соответствии с профстандартом:

- Применять ветеринарные фармакологические средства;

- Подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных.

Результатом выполнения практических работ является овладение обучающимися профессиональными (ПК1.1-1.3; 2.1-2.6; 3.1-3.8; 4.1-4.5) и общими (ОК1-9) компетенциями.

Порядок выполнения практических работ

На выполнение практических работ отведено 36 часов.

Обучающиеся получают необходимые инструкции и приступают к выполнению работы, в процессе которой преподаватель обращает внимание обучающихся на правильность проведения отдельных этапов практической работы. Преподаватель подводит итог практической работы, отмечая положительные стороны и типичные ошибки.

 

План

самостоятельной работы

 

№п/п

 

        Наименование темы

Сроки выполнения

Форма выполнения работы

1

Ознакомление с работой  ветеринарной аптеки и с оформлением аптечной документации

 

Знакомство с аптекой, оформление акта.

2

Пути введения лекарственных веществ

 

Собственное введение веществ на амбулаторном приеме.

3

Твёрдые лекарственные формы

 

Приготовление твёрдой лекарственной формы, выписывание рецептов.

4

Изготовление жидких лекарственных форм

 

Приготовление жидкой лекарственной формы, выписывание рецептов

5

Изготовление мягких лекарственных форм

 

Приготовление мягкой лекарственной формы, выписывание рецептов.

6

Ядовитые растения, произрастающие на территории Среднего Урала.

 

Поиск и обработка информации по «Интернету. Таблица. собственное определение растений на корню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №1

 

Тема: « Ознакомление с работой ветеринарной аптеки и с оформлением аптечной документации

Цель работы – знакомство с организацией работы аптеки и оформлением аптечной документации.

Литература: Уша, В. Н. «Фармакология»

 

Задание№1. Под руководством заведующего аптекой ознакомиться с оборудованием аптеки, назначением оборудования, сделать запись, дать определение:

Открытая аптека_____________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Закрытая аптека______________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Указать, какие комнаты должны быть в аптеке и их назначение:

1______________________________________________________________

2______________________________________________________________

3______________________________________________________________

4______________________________________________________________

5______________________________________________________________

6______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Указать основное оборудование аптеки:

1_____________________ 6________________________

2______________________ 7________________________

3______________________ 8________________________

4_______________________ 9________________________

5_______________________ 10_______________________

Дать определение весам по их назначению:

Ручные весы___________________________________________________

Торзионные_____________________________________________________

Тарирные_______________________________________________________

Аналитические__________________________________________________

Дать латинское определение списку, по которому хранятся лекарственные вещества в аптеке:

Список «А ____________________________________________________

Список «Б_____________________________________________________

НЕ вошедшие в список «А и Б»___________________________________

Дать название измерительной посуде, определить назначение:

Перечень Назначение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Задание№2. Ознакомиться с аптечной документацией, перечислить основные документы:

1______________________________________

2_______________________________________

3_______________________________________

4_______________________________________

5_______________________________________

 

Ознакомиться с правилами списания лекарственных веществ, оформлением актов на списания. Оформить 1 акт

 

АКТ…………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретенные умения, навыки ______________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы__________________________________

_______________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя ______________

 

 

 

 

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы  УП №2

 

Тема «Пути введения лекарственных веществ»

Цель работы - овладеть техникой введения лекарственных веществ в организм животных различными способами.

Задание№1. Руководствуясь «Фармакологией» Уша Б.В., стр. 89-95, ознакомиться со способами ( путями ) введения лекарственных веществ в организм животных, оформить схему- конспект

№ п/п

Путь введения

Область введения (место инъекции)

Инструменты для введения

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4…

 

 

 

 

Дать определение путям введения:

Энтеральный путь_______________________________________________

_______________________________________________________________

Парентеральный путь____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание№2. Произвести введение лекарственного вещества домашнему животному (способ и место введения по вашему выбору, соблюдая технику безопасности и без вреда для животного) Работу описать в виде таблицы и прислать видеоотчёт дачи препарата в ВК или на электронную почту

 

№п/п

Вид животного

Наименование лекарственного вещества

Путь введения

Точка инъекции, способ введения

 

 

 

 

 

Выводы:________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приобретенные умения, навыки

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы___________________________________

_______________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя   ______________ 

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы УП №3

 

Тема: «Твёрдые лекарственные формы»

Цель работы: научиться готовить дозированные порошки, болюсы и пилюли 

Задание №1. Перечислить , что относится к твёрдым лекарственным формам по учебнику Б.В. Уша, В.Н. Жуленко «Фармакология»:

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание №2

Самостоятельно выписать рецепт на твёрдую лекарственную форму ( порошок) √5, состоящий из 0,5 г. Глюкозы и 0,5 г. Амидопирина. Назначить собаке 10 лет при остром ревматизме как противовоспалительное и обезболивающее.

Rp.:

 

Задание №3

Самостоятельно выписать рецепт и приготовить твёрдую лекарственную форму в виде болюсов √5, состоящую из 0,5 г. Ацетилсалициловой кислоты и формообразующих (мука ржаная и вода,). Назначить лошади 8 лет как противовоспалительное при артрите скакательных суставов.

Для приготовления болюсов можете использовать любую муку какая имеется дома.  При замешивании должно получиться тесто такой консистенции примерно как на пельмени. Не забудьте добавить лекарственное вещество. Дозировка у таблетки аспирина 0,5 г, соответственно требуется рассчитать, сколько таблеток потребуется для приготовления5 болюсов. По этому заданию присылайте видеоотчёт в ВК или на электронную почту.

Животным задавать не требуется!

Задание№ 4

Самостоятельно выписать рецепт и приготовить твёрдую лекарственную форму в виде пилюль √5 состоящую из 0,5 г. Эритромицина и форм образующего ( вода, мука ржаная). Назначить теленку при бронхопневмонии.  

 

Приобретенные умения, навыки  ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы_________________________________________

____________________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя   ______________ 

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы УП №4

 

Тема: Изготовление жидких лекарственных форм

Цель работы – приобретение навыков по изготовлению и выписыванию рецептов на жидкие лекарственные формы.

Литература: Б. В. Уша, В. Н. «Фармакология» стр.41-56.

Можно приготовить любое средство из представленных заданий.

Задание №1

Производственная задача:

На ферме болеет одномесячный телёнок. Фекалии жидкие, водянистые. Диагноз: диспепсия. С лечебной целью телёнку назначена слизь из семени льна.

Необходимо:

- Выписать рецепт 50 мл. слизи из семени льна;

- записать порядок приготовления слизи в дневнике;______________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание №2

Производственная задача:

Телёнку с диагнозом язвенный стоматит назначено вяжущее средство.

Необходимо:

- выписать рецепт 50 мл. отвара (1:10) коры дуба для полоскания полости рта.

- записать порядок приготовления;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

Производственная задача:

На ферме у коровы после тяжёлых родов поставили диагноз - выпадение влагалища. Перед вправлением влагалище необходимо обработать антисептическим раствором перманганата калия.

Необходимо:

- Выписать рецепт  раствор перманганата калия в соотношении 1:1000 – 50 мл:

- описать способ приготовления;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

Приготовить 0,9% раствор Натрия хлорида для растворения лекарственных веществ при внутримышечных и подкожных инъекциях. 

- описать способ приготовления;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Присылать фото и видеоотчёт в ВК или на электронную почту

- выписать рецепт.

Rp.:

 

 

 

 

 

Задание №5

Производственная задача:

На ферме телёнку с диагнозом бронхопневмония, назначено отхаркивающее средство из листьев мать – и – мачехи.

Необходимо:

- Выписать рецепт  (1:10) из листьев мать -и- мачехи.

- описать способ приготовления;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Приобретенные умения, навыки  ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы_______________________________________

____________________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя   ______________ 

 

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы УП №5

 

Тема: Изготовление мягких лекарственных форм

Цель работы – приобретение навыков по изготовлению и выписыванию рецептов на мягкие лекарственные формы.

Литература: Б. В. Уша, В. Н. «Фармакология» стр.72-84.

Можно приготовить одно любое средство из заданий 1-3.

 

Задание №1

Производственная задача:

На ферме болеет корова 10 лет. Диагноз воспаление локтевого сустава правой передней конечности. Назначили наружно втирать линимент.

Необходимо:

- Выписать рецепт и приготовить линимент, в состав которого входит подсолнечное масло 10,0; скипидар5,0; нашатырный спирт 10,0.

- записать порядок приготовления линимента  в дневнике;_________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание №2

Производственная задача:

Телёнку с диагнозом цистит назначен можжевеловый порошок в форме кашки.

Необходимо:

- выписать рецепт и приготовить кашку в состав которой входит 2,5 можжевелового порошка, формообразующее-ржаная мука и вода

- записать порядок приготовления;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3

Производственная задача:

На ферме у коровы с диагнозом  язва вымени назначили наружно 10% мазь стрептоцида, как подсушивающее и противовоспалительное.

Необходимо:

- Выписать рецепт  и приготовить 10% мазь стрептоцида.

- описать способ приготовления;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

Выписать рецепт на салициловую пасту в которую входит 0,3 салициловой кислоты и 4,1 окиси цинка, крахмал 4,1 и вазелин.

____Rp.:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Присылать фото и видеоотчёт в ВК или на электронную почту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретенные умения, навыки  ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы________________________________________

____________________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя   ______________ 

 

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы УП №6.

 

Тема: «Ядовитые растения, произрастающие на территории Среднего Урала»

Цель работы - определить ядовитые растения по атласу, гербарию, рисункам и на корню.

 

Задание№1.Ознакомиться с ядовитыми растениями по атласу, рисункам, гербарию, оформить таблицу (не менее 10 наименований): Ссылка на сайт с описанием ядовитых растений. Можно использовать другие сайты или энциклопедии.    https://zen.yandex.ru/media/id/5a3e3d6357906a192e66f24a/samye-opasnye-rasteniia-rossii-5b422dec43cf0000a916c7c5

 

№п/п

Русское название растения

Латинское название

Ядовитое вещество

На какую систему действует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание№2. Определить растения, произрастающие на корню в районе лесного массива (парка, сада, луга и др.), перечислите их:

1____________________________________________

2____________________________________________

3_____________________________________________

3_____________________________________________

4_____________________________________________

Задание№3. Провести поиск дополнительной информации о растениях из задания №2 по сети «Интернет»,

Оформить материал в форме презентации (фото исследуемого участка обязательно).

Выводы:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобретенные умения, навыки  ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ выполнения работы_______________________________________

____________________________________________________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя   ______________  

 

 

Литература

1.     В. Б. Уша «Фармакология» Москва- 2003г

2.     В.Д Соколова «Фармакология» Лань-2010г.

3.     Техника приготовления лекарственных форм из растительного сырья http://zhivotnovodstvo.net.ru/rasteniya-v-veterinarii/197-tehniki-sbora-hraneniya-izgotovleniya/2185-texnika-prigotovleniya-lekarstvennyx-form-iz-rastitelnogo-syrya.html.

4.     Технология ветеринарных лекарственных форм https://lektsii.org/4-28498.html

5.     Технология ветеринарных лекарственных форм https://studopedia.ru/4_135140_tehnologiya-veterinarnih-lekarstvennih-form.html

 

 

Оценочная ведомость

выполнения учебной практики

 

п/п

Тема

Самооценка

Оценка преподавателя

1

Ознакомление с работой  ветеринарной аптеки и с оформлением аптечной документации

 

 

2

Пути введения лекарственных веществ.

 

 

 

3

Твёрдые лекарственные формы

 

 

 

 

4

 Изготовление жидких лекарственных форм

 

 

 

5

Изготовление мягких лекарственных форм

 

 

 

6

Ядовитые растения, произрастающие на территории Среднего Урала.

 

 

 

Итоговая оценка____________

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

Молокова Л.Н. Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине

Молокова Л.Н. Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине

Пояснительная записка Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине

Пояснительная записка Сборник заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

План самостоятельной работы №п/п

План самостоятельной работы №п/п

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №1

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы №1

Задание№2 . Ознакомиться с аптечной документацией, перечислить основные документы: 1______________________________________ 2_______________________________________ 3_______________________________________ 4_______________________________________ 5_______________________________________

Задание№2 . Ознакомиться с аптечной документацией, перечислить основные документы: 1______________________________________ 2_______________________________________ 3_______________________________________ 4_______________________________________ 5_______________________________________

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Самооценка________________________

Самооценка________________________

Задание №4 Приготовить 0,9% раствор

Задание №4 Приготовить 0,9% раствор

Самооценка________________________

Самооценка________________________

Задание №4 Выписать рецепт на салициловую пасту в которую входит 0,3 салициловой кислоты и 4,1 окиси цинка, крахмал 4,1 и вазелин

Задание №4 Выписать рецепт на салициловую пасту в которую входит 0,3 салициловой кислоты и 4,1 окиси цинка, крахмал 4,1 и вазелин

Самооценка________________________

Самооценка________________________

Оценка преподавателя ______________

Оценка преподавателя ______________

Итоговая оценка____________

Итоговая оценка____________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020