Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Естествознание
3 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Растения» ............................................. 4 Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Животные» .......................................... 7
СПЕЦИФИКАЦИЯСУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ......................... 10
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ........................... 16
Суммативное оценивание раздел «Живая природа. Человек» ................................................ 16
Суммативное оценивание за раздел «Вещества и их свойства. Воздух» ............................... 19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 22
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ........................... 28
Суммативное оценивание за раздел «Вещества и их свойства» .............................................. 28
Суммативное оценивание за раздел «Земля. Космос. Пространство и время»...................... 31
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы» .......................................................... 34
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 37
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ........................... 43
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы» .......................................................... 43
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ........................ 46
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оцениваниеза раздел «Живая природа. Растения»
|
|
Подраздел |
2.1 Растения
|
Цель обучения |
3.2.1.1 Объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза 3.2.1.2 Объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага) 3.2.1.4 Объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений
|
Критерий оценивания |
Обучающийся Называет процесс фотосинтеза Определяет растения по условиям их произрастания Определяет деятельность человека, отрицательно влияющую на многообразие растений
|
Уровень мыслительных навыков
|
Применение |
Время выполнения Задание 1 |
20 минут
|
Посмотри на рисунок и подумай! Как происходит процесс фотосинтеза? Запиши, что растения поглащают и что выделяют.
Задание 2
К какой группе относится растение на картинке? Укажи (P).
Как это растение приспосабливается к условиям окружающей среды?
Напиши.______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Задание 3
Отметь (P) влияние деятельности человека на многообразие растений.
1) Чрезмерное собирание растений для букетов
2) Выведение новых сортов растений
3) Сохранение природных сообществ
4) Выращивание растений из семян
5) Загрязнение водоёмов
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Называет процессфотосинтеза |
1 |
поглощает углекислый газ; |
1 |
выделяет кислород; |
1 |
||
Определяет растенияпо условиям их произрастания |
2 |
определяет теневыносливое растение; |
1 |
объясняет приспособление земляники; |
1 |
||
Определяет деятельность человека, отрицательно влияющую на многообразие растений
|
3 |
определяет положительное влияние человека на многообразие растений: - первое; - второе; - третье. |
1 1 1
|
Всего баллов |
|
|
7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Живая природа. Растения»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Низкий |
||
Называетпроцесс фотосинтеза.
|
1 |
Затрудняется описать процесс фотосинтеза.
|
Допускает ошибки в описании процесса фотосинтеза
|
Верно описывает процесс фотосинтеза.
|
Определяет растения по условиям их произрастания
|
2 |
Затрудняется соотнести названия растений с условиями их произрастания.
|
Допускает ошибки при определении группы/ описании приспособления растений.
|
Верно определяет группы и описывает приспособления растений.
|
Определяет деятельность человека, отрицательно влияющую на многообразие растений. |
3 |
Затрудняется определить влияние человеческой деятельности на многообразие растений.
|
Допускает ошибки в определении положительного влияния человеческой деятельности на многообразие растений.
|
Верно определяет деятельность человека, положительно влияющую на многообразие растений.
|
6
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа. Животные»
Подраздел |
2.2 Животные
|
Цель обучения |
3.2.2.1 Классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные 3.2.2.2 Различать животных по среде обитания 3.2.2.6 Определять виды деятельности человека, приводящие к изменению численности животных
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет тип животных по особенностям строения • Определяет среду обитания животных • Приводит примеры деятельности людей, влияющие на популяцию животных на планете
|
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание Применение
|
Время выполнения Задание 1 |
20 минут
|
К какому типу животных по особенностям строения относится улитка?
_______________________________________________________
К какому типу животных по особенностям строения относится слон?
______________________________________________________
Задание 2
Соотнеси названия животных с их средой обитания
7
Задание 3
1) Приведи один пример действия людей, который способствует уменьшению численности животных напланете.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2) Что предпринимают люди для увеличения численности животных на планете? Запиши.______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет тип животных по особенностям строения |
1 |
определяет тип животных: - первое животное; - второе животное; |
1 1 |
Определяет среду обитания животных
|
2 |
определяет животных,обитающих в воде; |
1 |
определяет животных,обитающих на суше; |
1 |
||
определяет животных, обитающих в почве; |
1 |
||
Приводит примеры деятельности людей, влияющие на популяцию животных на планете |
3 |
приводит 1 пример влияния человека на увеличение численности животных; |
1 |
приводит 1 пример влияния человека на уменьшение численности животных. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Живая природа. Животные»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания
|
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Определяет тип животных по особенностям строения
|
1 |
Затрудняется установить тип животных.
|
Допускает ошибки в определении типа животных.
|
Верно определяет к какому типу относится животное. . |
Определяет среду обитания животных
|
2 |
Затрудняется определить животных, связанные с изменением среды обитания.
|
Допускает ошибки в определении животных, обитающих в воде / суше / почве.
|
Верно определяет животных, связанные с изменением среды обитания.
|
Приводит примеры деятельности людей, влияющие на популяцию животных на планете |
3 |
3атрудняется привести примеры деятельности людей,показывающих влияние человека на увеличение и уменьшение численности животных на планете.
|
Допускает ошибки в определении деятельности людей, показывающих влияние человека на увеличение / уменьшение численности животных на планете.
|
Приводит примеры деятельности людей, показывающих влияние человека на увеличение и уменьшение численности животных на планете.
|
9
СПЕЦИФИКАЦИЯСУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Естествознание»в 3классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативногооценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
№ |
Раздел |
Подраздел |
Цель обучения |
Описание/тип заданий |
Количество заданий |
Общий балл |
1
|
Раздел 2 Живая природа
|
2.1 Растения |
3.2.1.1Объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза. |
Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответа. |
1 |
1 |
3.2.1.2Объяснять, способы приспособления растений к различным условиям окружающей среды (тепло, свет и влага) |
1 |
2 |
||||
3.2.1.5Определять роль Красной книги в сохранении редких и исчезающих растений |
Обучающийся выполняет задание открытого типа с развернутым ответом. |
1 |
3
|
|||
2.2 Животные |
3.2.2.1Классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные |
Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответа. |
1 |
4
|
||
3.2.2.4 Исследовать взаимосвязь между растениями и животными |
1 |
3 |
||||
3.2.2.6Определять виды деятельности человека, приводящие к снижению численности животных |
Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким выбором ответа. |
1 |
3 |
|||
Всего баллов |
|
|
6 |
16 |
11
4. Примеры вопросов и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
1. Определи, что из перечисленных образуется в процессе фотосинтеза? [1]
A) свет
B) вода
C) кислород
D) углекислый газ
2. Выбери и укажи (P), как приспособилась верблюжья колючка к
засухоустойчивой среде обитания. [2]
Широкие листья Длиннный корень
Узкие малочисленные листья Короткий корень
3. Объясни, для чего предназначена эта книга. Почему её так назвали? Запиши. [3]
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Запиши названия двух растений, занесенных в красную книгу.
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
4. Выбери и укажи (P) верное утверждение. [4]
Утверждения |
Да |
Нет |
|
|
1) Дождевой червь – беспозвоночное животное. |
|
|
|
2) Суслик – безпозвоночное животное. |
|
|
|
3) Муха – позвоночное животное. |
|
|
|
4) Лиса – позвоночное животное. |
|
|
5. Какая связь существует между растениями и животными? Укажи «P». [3]
А) Растения обогащают воздух кислородом для дыхания.
В) Растения служат пищей для многих животных.
С) Животные зависят друг от друга.
D) Животные опыляют растения.
6. Запиши ответы на вопросы. [3]
1) Какая деятельность человека может стать причиной уменьшения численности животных?____________________________________________________________
2) Какая деятельность человека может быть полезной для увеличения численности животных? ____________________________________________________________
3) Какой вред приносят пожары животным?__________________________________
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительные рекомендации |
1 |
С |
1 |
|
2 |
Узкие малочисленные листья |
1 |
|
Длиннный корень |
1 |
||
3
|
Красная книга – сигнал опасности. Он предупреждает о том, что животные и растения того или иного вида находятся в опасности, что их надо особенно бережно охранять.
|
1
|
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие заданию. |
Подснежник/ одуванчик/ лилия/ пион степной/ тюльпан Регеля/ тюльпан двуцветковый/ полынь цитварная/ шиповник Павлова... |
2 |
За каждый правильно названный цветок ставится 1 балл. |
|
4
|
1) Да |
1 |
|
2) Нет |
1 |
||
3) Нет |
1 |
||
4) Да |
1 |
||
5 |
|
3
|
За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
|
6 |
1) Лесные пожары, охота на животных/ осушение болот/ вырубка лесов/ распашка земель/ строительство дорог/ городов/ плотин/ загрязнение окружающей среды... 2) Создание заповедников/ парков/ принятие законов об охране и защите/ занесение в Красную книгу... 3) В огне и дыме гибнет большое количество насекомых, зверей, мелких птиц./ Пожар уничтожает их жилища, яйца, детенышей./ Отсутствует пища для животных...
|
3 |
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие заданию. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
|
Всего баллов |
16 |
|
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание раздел «Живая природа. Человек»
|
|
Раздел |
2.3 Человек |
Цель обучения |
3.2.3.1 Определять расположение внутренних органов человека 3.2.3.3 Описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Называет расположение внутренних органов человека • Определяет и описывает значение дыхательной системы
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение
|
Время
Задание 1 |
15 минут
|
Рассмотри иллюстрацию. Напиши название внутренних органов человека.
Задание 2
Напиши название органов дыхательной системы человеака.
_________________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Называет расположение внутренних органов человека
|
1 |
определяет внутренние органы человека: 1 орган 2 орган 3 орган 4 орган |
1 1 1 1 |
Определяет и описывает значение дыхательной системы
|
2
|
определяет органы системы дыхания: 1 орган 2 орган 3 орган 4 орган объясняет роль лёгких. |
1 1 1 1 1 |
Всего баллов |
|
|
9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Живая природа. Человек»
ФИО обучающегося: ______________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания
|
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Называет расположение внутренних органов человека
|
1 |
Затрудняется обозначить внутренние органы человека
|
Допускает ошибки при обозначении легких / сердца / печени / кишечника.
|
Верно обозначает все внутренние органы человека
|
Определяет и описывает значение дыхательной системы
|
2 |
Затрудняется обозначить и описать значение дыхательной системы
|
Допускает ошибки при обозначении органов дыхательной системы: носовая полость/ трахея/ бронхи/ легкие/ описании значения дыхательной системы.
|
Верно обозначает органы дыхания и описывает их значение.
|
18
Суммативное оценивание за раздел «Вещества и их свойства. Воздух»
Подраздел |
3.1 Типы веществ 3.2 Воздух 3.3 Вода
|
Цель обучения |
3.3.1.1 Классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию 3.3.2.1 Описывать состав воздуха 3.3.3.6 Объяснять важность воды для жизни
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Группирует вещества по происхождению и агрегатному состоянию • Определяет состав воздуха • Описывает важность значения воды для жизнедеятельности человека
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение
|
Время
Задание 1 |
15 минут |
Определи естественные и искусственные тела. Запиши по 1 примеру.
В каких состояниях бывают вещества? Напиши.
_________________________________________________________________
19
Задание 2
Какие газы входят в состав воздуха? Запиши их названия.
Задание 3
Приведи 1 пример, доказывающий важность значения воды для жизнедеятельности человека.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Группирует вещества по происхождению и агрегатному состоянию |
1 |
приводит пример естественных тел; |
1 |
приводит пример искусственных тел; |
1 |
||
определяет 3 состояния веществ; |
1 |
||
Определяет состав воздуха |
2
|
определяет состав воздуха: 1 элемент; 2 элемент; 3 элемент; |
1 1 1 |
Определяет важность значения воды для жизнедеятельности человека |
3 |
приводит пример о важности значения воды. |
1
|
Всего баллов |
|
|
7 |
Рубрика предоставления информации для родителей по разделу «Вещества и их свойства»
Фамилия ,имя обучающегося__________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
|
Уровень учебных достижений |
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Группирует вещества по происхождению и агрегатному состоянию.
|
1 |
Затрудняется определить вещества по происхождению и агрегатному состоянию.
|
Допускает ошибки при определении веществ по происхождению/ агрегатному состоянию.
|
Верно определяет вещества по происхождению и агрегатному состоянию.
|
Определяет состав воздуха.
|
2 |
Затрудняется определить состав воздуха.
|
Допускает ошибки при определении азота / кислорода / углекислого газа в составе воздуха.
|
Верно определяет состав воздуха.
|
Определяет важность значения воды для жизнедеятельности человека.
|
3 |
Затрудняется привести пример, доказывающий важность значения воды для человека.
|
Допускает ошибки при приведении примера, доказывающий важность значения воды для человека..
|
Верно приводит пример, доказывающий важность значения воды для человека.
|
21
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Естествознание» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
№ |
Раздел |
Подраздел |
Цель обучения |
Описание/тип заданий |
Количество заданий |
Общий балл |
1 |
Раздел 2 Живая природа |
2.3 Человек |
3.2.3.2 Описывать роль системы пищеварения человека в получении энергии для жизнедеятельности
3.2.3.4 Описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека
|
Обучающийся выполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом |
1 |
2 |
Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. |
1 |
4 |
||||
3.2.3.5 Объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций. |
Обучающийся выполняет задание открытого типа с развернутым ответом. |
1 |
1 |
|||
2
|
Раздел 3 Вещества и их свойства |
3.1 Типы веществ |
3.3.1.1 Классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию.. |
Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. |
1 |
3 |
3.2 Воздух |
3.3.2.1 Описывать состав воздуха |
Обучающийся выполняет задание на соответствие. |
1 |
3 |
||
3.3 Вода |
3.3.3.2 Сравнивать основные природные источники воды 3.3.3.4 Предлагать различные способы очистки воды
3.3.3.3 Объяснять необходимость бережного использования питьевой воды; |
Обучающийся выполняет задания закрытого типа с множественным выбором ответа. |
1 |
2 |
||
Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. |
1 |
1 |
||||
Всего баллов |
|
|
6 |
16 |
23
4. Примеры вопросов и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
1. Запиши ответы на вопросы.
1) Какие органы участвуют в переваривании пищи?
_______________________________________________________________ 2) Какое значение в жизни человека имеет питание?
____________________________________________________________________
[2]
2. Дополни предложения.
1) Кровеносная система человека состоит из органов______________________________________________.
2) Кровь снабжает организм_______________________________.
Уносит из организма___________________________________.
[4]
3. Как человек может защитить свой организм от болезней и инфекций? Приведи 1 пример.
[1]
________________________________________________________________________
4. Приведи примеры твёрдых, жидких и газообразных тел. Заполни схему.
[3]
5. Соедини газовый состав воздуха с процентным соотношением.
[3]
6. Укажи верный ответ.
Как называются природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности?
А) реки
В) озёра
С) ручей
D) родники
В природе хорошим фильтром для воды служит
А) камень
B) глина
C) почва
D) песок
[2]
7. Как можно бережно и экономно расходавать воду? Приведи пример.
_______________________________________________________________________________
[1]
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительные рекомендации |
1 |
Желудок/ глотка/ ротовая полость/ пищевод/ кишечник. |
1 |
Принимаются не менее 3х названий. |
|
Примерные ответы обучающегося. Пища для человека является источником энергии/ человеку необходимо питаться, чтобы расти, двигаться/ хорошо думать, не уставать... |
1 |
Принимаются краткие и полные ответы. Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию вопроса. |
2
|
сердце; сосуды; кислородом/ питательными веществами; углекислый газ/ вредные вещества. |
1 1 1 1 |
|
3 |
Примерные ответы обучающегося. Соблюдать правила личной гигиены/ заниматься спортом/ есть больше фруктов и овощей.
|
1
|
Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию вопроса. |
4 |
Примерные ответы обучающегося. Твёрдые: камень/ кирпич/ карандаш/ книги. Газообразные: кислород/ природный газ Жидкие: вода/ молоко/ бензин |
3 |
Принимаются любые верные альтернативные ответы. |
5
|
|
3 |
За каждое правильное соотнесение ставится 1 балл. |
6 |
В D |
1 1 |
|
7 |
Примерные ответы обучающегося. Воду нужно использовать бережно. Не загрязнять и не тратить напрасно/ Не забывать закрывать кран./ На отдыхе – не засорять, не загрязнять водоёмы./ Вместо ванны мыться под душем. |
1 |
Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию вопроса. |
Всего баллов |
16 |
|
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
Суммативное оценивание за раздел «Вещества и их свойства»
|
|
Подраздел |
3.4 Природные ресурсы
|
Цель обучения |
3.3.4.2 Исследовать основной состав почвы (песок, глина, остатки растений и животных, вода, воздух) 3.3.4.3 Определять основные свойства почвы
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет состав почвы • Называет свойства почвы
|
Время выполнения
Задание 1
|
15 минут |
Определи состав почвы. Заполни схему.
Задание 2
Какими свойствами обладает почва? Приведи 2 примера.
1) ___________________________________
2) ___________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет состав почвы
|
1 |
определяет состав почвы: 1 элемент; 2 элемент; 3 элемент; 4 элемент; 5 элемент; |
1 1 1 1 1 |
Называет свойства почвы |
2 |
записывает 1 свойство почвы; |
1 |
записывает 2 свойство почвы. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
7 |
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Уровень учебных достижений |
|
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Определяет состав почвы. |
1 |
Затрудняется определить состав почвы.
|
Допускает ошибки в определении состава почвы: песок/ глина/ остатки растений и животных/ вода/ воздух.
|
Верно определяет состав почвы.
|
Называет свойства почвы |
2 |
Затрудняется определить свойства почвы.
|
Затрудняется в определении свойств почвы.
|
Верно определяет свойства почвы.
|
30
|
|
Подраздел |
4.1 Земля 4.2 Космос
|
Цель обучения |
3.4.1.1 Объяснять и графически изображать сферы Земли 3.4.2.1 Рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса 3.4.2.2 Объяснять значение космоса в развитии человечества
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Называет и описывает сферы Земли • Называет значимые события в освоении космоса • Определяет значение космоса в развитии человечества
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение
|
Время выполнения |
15 минут
|
Задание 1
Рассмотри рисунок. Какие сферы есть у нашей планеты? В указанных стрелкой местах запиши названия сфер.
Что такое биосфера? Напиши.
____________________________________________________________________________
31
Задание 2
Запиши ответы на вопросы.
• Запиши имя первого казахстанского космонавта _____________________________
• В каком году он полетел в космос?_________________
• Почему человек исследует космос?________________________________________
Критерий оценивани |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Называет и описывает сферы Земли
|
1 |
определяет атмосферу; |
1 |
определяет гидросферу; |
1 |
||
определяет литосферу; |
1 |
||
описывает биосферу ; |
1 |
||
Называет значимые события в освоении космоса. Определяет значение космоса в развитии человечества. |
2 |
записывает имя первого казахстанского космонавта; |
1
|
записывает дату полета; |
1 |
||
описывает, для чего человек исследует космос. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
7 |
32
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Уровень учебных достижений |
|
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Называет и описывает сферы Земли
|
1 |
Затрудняется определить и описать оболочки Земли.
|
Допускает ошибки при определении/ описании оболочек Земли.
|
Верно определяет и описывает оболочки Земли.
|
Называет значимые события в освоении космоса. Определяет значение космоса в развитии человечества. |
2 |
Затрудняется определить значимые события в освоении космоса и объяснить значение космоса для развития человечества.
|
Допускает ошибки при определении значимых событий в освоении космоса / объяснении значения космоса в развитии человечества.
|
Верно определяет значимые события в освоении космоса и объясняет значение космоса в развитии человечества.
|
33
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»
Подраздел |
5.1 Силы и движение
|
Цель обучения |
3.5.1.1 Исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления 3.5.1.2 Исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления 3.5.1.3 Исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет предметы, подвергающиеся силе упругости • Приводит примеры сил тяжести • Приводит примеры сил трения
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение
|
Время выполнения Задание 1 |
15 минут
|
Укажи «P» предметы, которые подвергаются силе упругости.
Задание 2
Посмотри на рисунок. Под воздействием какой силы деформируется желтая перекладина? Назови ___________________________
Приведи 1 пример проявления этой силы_________________________________________
34
Задание3
При перемещении одного тела по поверхности другого тела, возникает сила, которая препятствует его движению. Как называется эта сила? ____________________________
Приведи 1 пример ее проявления________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет предметы, подвергающиеся силе упругости. |
1 |
определяет предметы, подвергающие силе упругости: 1 предмет; 2 предмет; 3 предмет; |
1 1 1 |
Приводит примеры сил тяжести. |
2 |
определяет силу тяжести; |
1 |
приводит пример этой силы; |
1 |
||
Приводит примеры сил трения. |
3 |
определяет силу трения; |
1 |
приводит пример этой силы. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Физика природы»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Уровень учебных достижений |
|
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Определяет предметы, подвергающиеся силе упругости.
|
1 |
Затрудняется определить предметы, подвергающиеся силе упругости.
|
Допускает ошибки при определении предметов, подвергающиеся силе упругости.
|
Верно определяет предметы, подвергающиеся силе упругости.
|
Приводит примеры сил тяжести
|
2 |
Затрудняется определить и привести примеры сил тяжести.
|
Допускает ошибки при определении/ приведении примера силы тяжести.
|
Верно определяет и приводит примеры сил тяжести.
|
Приводит примеры сил трения
|
|
Затрудняется определить и привести примеры сил трения.
|
Допускает ошибки при определении/ приведении примера силы трения.
|
Верно определяет и приводит примеры сил трения.
|
36
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Естествознание» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
№ |
Раздел |
Подраздел |
Цель обучения |
Описание/тип заданий |
Количество заданий |
Общий балл |
1
|
Раздел 3 Вещества и их свойства |
3.4 Природные ресурсы
|
3.3.4.3 Определять основные свойства почвы.
|
Обучающийся выполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом. |
1 |
4 |
3.3.4.1 Объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов |
||||||
2 |
Раздел 4 Земля и космос
|
4.3 Пространство и время |
3.4.3.1 Объяснять следствие осевого вращения Земли. |
Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. |
1 |
2 |
4.2 Космос |
3.4.2.1 Рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса. 3.4.2.2 Объяснять значение космоса в развитии человечества. |
Обучающийся выполняет задание на соответсвие
|
1 |
5 |
||
3 |
Раздел 5 Физика природы
|
5.1 Силы и движение |
3.5.1.1 Исследовать силу упругости и приводить примеры ее проявления. 3.5.1.2 Исследовать силу тяжести и приводить примеры ее проявления. 3.5.1.3 Исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления. 3.5.1.4 Определять направление действия силы |
Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором
|
1 |
2 |
Обучающийся выполняет задание на соответсвие
|
1 |
3 |
||||
Всего баллов |
|
|
|
5 |
16 |
38
Примеры вопросов и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
Задание 1
Посмотри на рисунок и ответь на вопросы.
1) Определи и запиши тип почвы__________________________
2) Запиши главное свойство почвы ________________________
3) Как можно улучшить состав почвы? __________________________________________
4) Для чего почва нужна животным?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
[4]
Задание 2
Посмотри на рисунок и ответь на вопросы.
Дополни предложение.
1) Земля совершает один оборот вокруг своей оси за _______ часа.
2) В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена_________________________________________.
[2]
Задание 3
Соедини части, чтобы получились верные утверждения.
[5]
Задание 4
Выбери верный ответ
1) Какая сила влияет на деформацию и восстановление формы предметов?
А) сила трения
В) сила тяжести
С) сила упругости
D) сила притяжения
[1]
2) Какая сила возникает при соприкосновении колеса велосипеда с землей.
А) сила притяжения
В) сила упругости
С) сила тяжести D) сила трения
[1]
Задание 5
Определи направление действия сил. Соедини.
направлена против силы, которая
Сила тяжести |
направлена в сторону, противоположную движению |
Сила упругости |
изменяет форму
всегда направлена вертикально вниз
Сила трения
всегда направлена вертикально вверх
[3]
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительные рекомендации |
1
|
1) чернозём |
1 |
|
2) плодородие |
1 |
|
|
3) нужно добавлять перегной и удобрения |
1 |
|
|
Примерные ответы обучающегося. 4) почва является жилищем для животных/ некоторые зимуют или прячутся от жары/ есть животные, которые откладывают в ней яйца |
1 |
Принимаются любые верные альтернативные ответы. |
|
2 |
1) 24 часа/ за сутки |
1 |
|
2) дня и ночи |
1 |
||
3 |
1. b 2. e 3. d 4. a 5. c |
5
|
За каждое правильное соответствие ставится 1 балл. |
4 |
C |
1 |
|
D |
1 |
|
|
5
|
3
|
За каждое правильное соотнесение ставится 1 балл. |
|
Всего баллов |
16 |
|
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»
|
|
Подраздел |
5.2 Свет 5.3 Звук 5.5 Электричество
|
Цель обучения |
3.5.2.1 Объяснять причины возникновения и особенности тени 3.5.2.2 Объяснять способность предметов отражать свет 3.5.3.1 Объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука.
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Называет причину возникновения тени • Описывает предметы, отражающие свет • Определяет и объясняет зависимость громкости от расстояния между источником и приемником звука
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение
|
Время выполнения
Задание 1 |
20 минут
|
Посмотри внимательно на изображение. Как называется тёмное отражение данного предмета ___________________
Запиши при помощи изображения, как появляется тёмное отражение от предметов
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Задание 2
Посмотри на рисунок. Запиши ответы на вопросы.
Назови предметы, которые отражают свет _________________________________________
Какая поверхность хорошо отражает свет? _________________________________________ Задание 3
Кто из ребят слышит звук машины лучше? Укажи «P». Объясни.
_______________________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Называет причину возникновения тени. |
1 |
определяет отражение предмета и называет – тень; |
1 |
описывает причину появления тени; |
1 |
||
Описывает предметы, отражающие свет.
|
2 |
записывает предметы, отражающие свет; |
1 |
определяет поверхность, хорошо отражающие свет; |
1
|
||
Определяет и объясняет зависимость громкости от расстояния между источником и приемником звука. |
3 |
определяет зависимость громкости звука от расстояния; |
1 |
записывает объяснение. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
6 |
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
|
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||
Называет причину возникновения тени.
|
1 |
Затрудняется определить причину возникновения тени.
|
Допускает ошибки в определении причины появления / объяснения возникновения тени.
|
Верно определяет причину возникновения тени.
|
|
Описывает предметы, отражающие свет.
|
2 |
Затрудняется назвать и описать предметы, отражающие свет.
|
Допускает ошибки при определении/ описании предметов, отражающие свет.
|
Верно определяет предметы, отражающие свет.
|
|
Определяет и объясняет зависимость громкости от расстояния между источником и приемником звука.
|
3 |
Затрудняется при определении и объяснении зависимости громкости от расстояния до источника звука.
|
Допускает ошибки при определении/ объяснении зависимости между громкостью и расстоянием.
|
Верно определяет и объясняет зависимость громкости от расстояния до источника звука. |
|
|
|
||||
|
45
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Естествознание» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
№ |
Раздел |
Подраздел |
Цель обучения |
Описание/тип заданий |
Количество заданий |
Общий балл |
1
|
Раздел 5 Физика природы (в контексте сквозной темы «Культура отдыха, праздники») |
5.2 Свет |
3.5.2.1 Объяснять причины возникновения и особенности тени. 3.5.2.2 Объяснять способность предметов отражать свет. |
Обучающийся выполняет задание открытого типа с развёрнутым и кратким ответом. |
1
|
4
|
5.3 Звук |
Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. |
1 |
4 |
|||
5.5 Электричество |
3.5.5.1Определять источники электрической энергии. |
Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. |
1 |
3 |
||
|
|
|
||||
|
|
|
3.5.5.3 Представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов |
|
1 |
2 |
5.6 Магнетизм |
3.5.6.1 Исследовать намагничивание различных металлов с помощью магнита. |
Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. |
1 |
3 |
||
Всего баллов |
|
|
|
5 |
16 |
47
4. Примеры вопросов и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 4 четверть Задание 1
Укажите (P) правильные выводы.
Вывод |
Верно |
Тень от предмета можно увидеть только при наличии света. |
P |
Свет проходит сквозь предметы из прозрачных и полупрозрачных материалов. |
P |
Форма тени повторяет форму предмета. |
P |
Свет лучше всего отражается от тёмных поверхностей. |
|
Размер тени зависит от растояния между предметом и источником света. |
P |
[4]
Задание 2
Дополни предложеня.
1) ______________ это колебание воздуха, распространяющееся в виде волн.
2) Чем сильнее колебание воздуха, тем _________________ слышны звуки. 3) Чем дальше находится источник звука, тем___________________слышен звук.
4) Очень громкий звук _____________________ для слуха человека.
[4]
Слова для справок: громче, слабее, опасен, звук.
Задание 3
Рассмотри картинки и определи источники электроэнергии. Запиши их названия.
1)_____________________ 2)_____________________ 3)______________________
[3]
Задание 4
Соотнеси условные обозначения элементов электрической цепи с предметами.
[2]
Задание 5
Запиши ответы на вопросы.
1) Запиши один предмет, который притягивает магнит _____________________________
2) Что можно сделать, чтобы предмет обладал магнитными свойствами?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3) Какие предметы хорошо намагничиваются? ___________________________________
[3]
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительные рекомендации |
1
|
|
4 |
За каждый верный ответ ставится 1 балл |
2 |
звук |
1 |
Принимаются любые верные альтернативные ответы. |
громче |
1 |
||
слабее |
1 |
||
опасен |
1 |
||
3 |
1) Гидроэлектростанция 2) Атомные электростанции 3) Тепловые электростанции |
3 |
За каждый правильный ответ ставится 1 балл |
4 |
|
2 |
|
5 |
Примерные ответы обучающегося: Гвоздь/ иголка/ ножницы/ скрепка/ булавка... |
1 |
Принимаются любые верные альтернативные ответы. |
Нужно потереть предмет магнитом/ намагнитить предмет. |
1 |
||
Предметы, в состав которых входит железо, хорошо намагничиваются/ в состав которых входит железо. |
1 |
||
Всего баллов |
16 |
|
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.