Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)
Оценка 4.9

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
01.04.2018
Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)
Сборник дидактических игр (для формирования толерантности) Сборник дидактических игр (для формирования толерантности) Раздел 1. Дидактические игры (традиции и обычаи народов Мира) Дидактические игры данного раздела объединены единой целью: развитие расовой и национальной толерантности. Игра 1. «Все мы жители России» Цель: - формирование у детей толерантное отношение к окружающему миру; - знакомство с традициями и обычаями народов России, с особенностями национального костюма, его историей; -развитие творческих и познавательных способностей, и связную речь. Варианты игр: Тема: "Найди по описанию"
Сборник дидактических игр.docx
Сборник дидактических игр (для формирования толерантности) Сборник дидактических игр (для формирования толерантности) Раздел 1. Дидактические игры (традиции и обычаи народов Мира) Дидактические игры   данного   раздела   объединены   единой целью:   развитие   расовой   и национальной толерантности. Игра 1. «Все мы жители России» Цель: ­ формирование у детей толерантное отношение к окружающему миру; ­ знакомство с традициями и обычаями народов России, с особенностями национального костюма, его историей; ­развитие творческих и познавательных способностей, и связную речь. Варианты игр: Тема: "Найди по описанию" Цель: формирование у   детей   навыка   находить   и   называть   национальный   костюм   по описанию, закреплять знания о костюмах народов России. Материал: картинки и иллюстрации с изображениями костюмов жителей России. Ход игры: педагог рассказывает о костюме, не называя народ, а дети находят карточку и называют о каком костюме идёт речь. Тема: "Определи костюм по фрагменту" Цель:   закрепление   знаний   детей   о   народах   разных   национальностей,   их   традициях, национальной одежде. Материал: пазлы или фрагменты картинок с изображением национальных костюмов. Ход игры: педагог раскладывает фрагменты картинок, дети изучают и рассказывают. Тема: "Культура народов России" Цель: формирование у детей представления о том, что в России живут разные народы, все они имеют свою культуру, традиции. Материал: картинки и иллюстрации. Ход   игры:   ребёнок   выбирает   картинку   и   исполняет   песенку   или   стихотворение, рассказывает сказку или предлагает подвижную игру этого народа. Игра 2. «Кто построил этот дом» Цель:   закрепление   представлений   детей   о   многообразии   народов,   населяющих   нашу планету, формирование обобщающих понятий: народ, жилище, национальный костюм и т.   д.   Учить   устанавливать   причинно­следственные   связи,   делать   выводы,   объяснять   и доказывать свое решение. Материал: картинки и иллюстрации. Ход игры: педагог перемешивает картинки (иллюстрации, а дети выбирают дом и людей в национальном костюме, которые построили его. Игра 3. «Страны и народы» Цель: формирование представления   детей   о   странах   Земли   и   их   народах.   Развитие интереса к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира. Материал: глобус, карта мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира. образовывать       умения прилагательные Ход игры: педагог показывает картинку с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них. Игра 4. «Подбери наряд кукле» Цель: ознакомление с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю. Материал:   кукла,   национальные   костюмы   для   куклы,   картинки   и   иллюстрации   с изображением народных костюмов. Ход игры: дети одевают куклу в национальную одежду. Игра 5. «Скажи кокой» Цель: от закрепление существительных, формирование знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление. Материал: картинки и иллюстрации людей разных национальностей. Ход игры: татарин­татарский, мордвин­мордовский…. Раздел   2. Дидактические   игры (дружеские   взаимоотношения   или   игры   на   развитие дружеских взаимоотношений и детской самооценки) Дидактические игры   данного   раздела   объединены   единой целью:   побуждение   у   детей желания совершать добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим. Игра 1. «Хорошие, плохие поступки» Цель: формирование в   детях   дружеских   взаимоотношений,   чувство   самоуважения   и уважения   к   другим,   умение   и   желание   прийти   на   помощь   взрослым   и   сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни. Материал:   волчок,   карточки   с   картинками,   на   которых   дети   изображены   в   разных ситуациях. Ход игры: Педагог: ­   Много   славных   дел   ждет   нас   в   жизни,   но   прежде   всего   мы   должны   вырасти настоящими людьми: какими? (Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.) ­ Еще какими? (Вежливыми.) ­Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания. ­Посмотрите,   на   этой   страничке,   разноцветные   карточки,   на   которых   нарисованы вопросительные знаки. ­Эти карточки закрывают картинки, на которых изображены дети в разных ситуациях, вам надо будет рассказать, где дети ведут себя хорошо, а где поступают плохо. ­Открыть карточки, нам поможет волчок (палочку нужно вставить в колёсико, какой цвет на волчке выпадает, карточку с таким цветом мы и будем открывать (Педагог крутит волчок, открывает карточки, дети рассказывают о том, что изображено на картинках.). Игра 2. «Благородные поступки» Цель: формирование в   детях   желания   совершать   поступки   ради   других людей. Формирование понимания того, что поступком мы не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков. Ход   игры:   детям   предлагается   перечислить   благородные   поступки   по   отношению   к девочкам   и   мальчикам.   Педагог   кидает   в   руки   мяч   одному   из   игроков,   тот   называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. Игра 3. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» Цель:  обратить  внимание  детей  на то, что добрые  чувства,  поступки  и  дела  вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формирование дружеских отношений, повторение правила этикета, правило поведения. Материал:   картинки   с   разными   сюжетами   добрых   поступков,   хорошего   и   плохого поведения. Ход игры: педагог начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие. Игра 4. «Узнай, о ком я говорю» Цель: формирование понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми. Материал:­ Ход игры: педагог описывает портрет ребенка, дети отгадывают. Игра 5. «Птица счастья» Цель: стимулирование детей на добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим. Материал:   стенд   в   виде   птицы,   разноцветные   кружочки,   фото   детей,   липучки   для крепления Ход игры: ребенок свою метку и от нее лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела.   Красный   кружок   –   помощь   на   занятии,   голубой   –   помочь   одеться   товарищу, оранжевый   кружок   –   помочь   дежурным,   зеленый   –   помочь   воспитателю   полить   цветы, синий кружок – принести и насыпать корм в кормушку и т. д. Кружочки прикрепляются в течении дня, в конце дня подводятся итоги. Раздел 3. Дидактические игры («добрые» и «вежливые» слова) Дидактические игры   данного   раздела   объединены   единой целью: формирование культуры поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Игра 1. «Поиски добрых слов» Цель:   выявление   значения   слов   на   примерах «простите,   извините»,   объяснение необходимости извинения, признания вины или доказательства правоты и поступка, слово и отношение. Материал:­ Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова Игра 2. «Вежливое слово» Цель: формирование в детях культуры поведения, вежливости, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка и т. п. Ход игры: воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картинке. Игра. 3 «Я люблю…» Цель: воспитание уважительного, заботливого отношения к близким людям, друг к другу. Развитие коммуникативных способностей. Материал: ­ Ход игры: педагог говорит детям: «Каждый из нас что­то или кого­то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. Игра 4. «Назови ласково» Цель:   совершенствование   речи   детей   как   средства   общения,   воспитание   дружеских взаимоотношений. Закрепление умения образовывать уменьшительно­ласкательные слова. Знакомить с разными именами. Материал: ­ Ход игры: Миша­Мишенька, Даша­Дашенька, Дашуля…. Игра 5. «Волшебное слово» Цель:   побуждение   желания   следовать   тому,   что   достойно   подражания,   объективно оценивать   поведение,   воспитание   доброжелательного   и толерантного   отношения   к людям, умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно­следственные связи. Материал: картины и изображения людей. Ход игры: злые­добрые, больные­здоровые…. Раздел 4. Дидактические игры с родителями Дидактические игры данного раздела объединены единой целью: привлечение внимания родителей   к   значимости дидактических   игр   в   формировании   толерантности, укрепление взаимопонимания и сотрудничества. Игра 1. «Расскажи о своей семье» Цель: формирование представления о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни  человека. Формирование желания  рассказывать  о членах  своей  семьи,  гордиться ими, любить их. Материал:   фотоальбом,   составленный   совместно   с   родителями   с   семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи. Ход   игры:   составление   фотоальбома   с   родителями.   Следующий   этап   рассказ   по фотоальбому или генеалогическому древу. Игра 2. «Как я дома помогаю» Цель: формирование представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитание желания оказывать помощь людям. Материал: картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому. Ход   игры:   родители   показывают   карточку,   предлагают   составить   рассказ   по   ней   и рассказывать, кто и какие обязанности выполняет дома Игра 3. «Вспомни сказку» Цель: закрепление у детей знания содержания сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитание у детей желания совершать добрые дела. Материал: книги с рассказами или сказками. Ход   игры:   после   прочтения   родителями   сказки,   дети   вспоминают   сказку   и   сказочных героев, которые совершили добрые или злые поступки, анализируют и дают им оценку. Игра 4. «Круг желаний» Цель:   развитие   речи   детей,   коммуникативных   навыков,   мышления. Формирование миролюбия, твердого желания творить добро. Материал: любимая игрушка. Ход   игры:   на   прогулке   с   родителями,   на   детской   площадке   можно   поиграть   со сверстниками.   Дети   становятся   в   круг   и,   передавая   игрушку   по   очереди,   друг   другу, высказывают свои пожелания. Например, «Ч хочу, чтобы все зло на планете исчезло»и т. п. Игра 5. «Клубочек» Цель:   помощь   детям   в   игровой форме,   быстрее   познакомиться   и   подружиться   друг   с другом. Материал: яркий клубок плотных ниток. Ход игры: родители предлагают детям встать в круг. Дети называют свое имя и передают друг другу клубочек, по кругу оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок. Когда   клубок   вновь   возвращается   к   родителю,   дети   оказываются   соединенными   одной ниточкой в круг. Родитель предлагает детям вместе выполнить упражнения: поднять нитку вверх, опустить вниз и обращает внимание детей на то, что теперь клубочек объединил их всех вместе, и дружба помогает им выполнять упражнения. Не разрывал нитки, значит, и дальше они должны дружить друг с другом

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018