Сборник игр "Адаптация на УРА!"
Оценка 4.7

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
Взрослым
11.02.2017
Сборник игр "Адаптация на УРА!"
Данный сборник игр представляет собой подбор игр, направленных на создание условий для успешной адаптации первоклассников. Сборник предназначается для учителей, воспитателей общеобразовательных школ, студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов для организации успешной адаптации младших школьников к школе, по предупреждению дезадаптации.
Сборник игр.docx
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Сборник игр «Адаптация на УРА!» Сборник игр «Адаптация на УРА!» / сост. Иорданян Р.Р. – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический  колледж», 2016. Рецензент: Митрофанова С.В., преподаватель психолого­ педагогических дисциплин. Данный сборник представляет собой подбор игр,  направленных на создание условий для успешной адаптации  первоклассников. Сборник предназначается для учителей,  воспитателей общеобразовательных школ, студентов и  преподавателей педагогических колледжей и вузов для  организации успешной адаптации младших школьников к школе,  по предупреждению дезадаптации. Пояснительная записка Для успешного обучения младших школьников  необходимо учитывать особенности их адаптации к школьной  среде. Начало обучения в школе – один из значимых моментов в жизни человека. Это важное событие для ребенка, но оно не  менее важно и для учителей. Особенности адаптации ребенка к  школе во многом зависят от поведения учителя, и в его силах  сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее  безболезненно.  Согласно письму министерства Российской Федерации  «Рекомендации» по организации обучения первоклассников в  адаптационный период» от 20 апреля 2001 года N 408/13­13:  «Начальный период обучения в первом классе должен создать  благоприятные условия для адаптации ребенка к школе,  обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие,  обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины  для всех систем начального образования». Целью данного сборника является развить у младшего  школьника физическую, психическую и личностную сферы,  сформировать познавательные процессы с помощью игровой  деятельности. психики ребенка;   игры стабилизацию эмоционального фона; особое содержание усвоения;  деятельность, в ходе которой происходит развитие  1  2 игры сплочение;   3 игры контактность; 4 5 игры на развития памяти;  6 игры на развития внимания; 7 игры на развития речи; Детская игра ­ сфера активного обогащения личности,  Данная логика игр способствует поэтапной адаптации  социально­педагогическая форма организации детской жизни и “детского общества”. Сборник игр представляет собой подборку игр,  В целом игра рассматривается как:    особое отношение личности к окружающему миру;  направленных на создание условий для успешной адаптации  особая деятельность ребенка, которая изменяется и  первоклассников. Игры представлены в следующей  развёртывается как его субъективная деятельность;  последовательности: социально заданный ребенку и усвоенный им вид   деятельности (или отношение к миру);   игры на знакомство; поскольку представляет свободный выбор разнообразных  младших школьников, так как в первые дни пребывания  общественно значимых ролей и положений, обеспечивает  ребенка в школе нужно применять игры на знакомство детей,  деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их  которые  помогут создать благоприятную обстановку,  таланты в наиболее целесообразном применении. раскрепостить детей и познакомить их в творческой и  Таким образом, можно сказать, что игра в младшем школьном оригинальной форме; когда дети познакомятся друг с другом  возрасте продолжает занимать большое место. Освоение же учебной  целесообразно использование игр на сплочение детского  деятельности (ведущей в этот возрастной период) идет достаточно  медленно, и в наиболее полном, сложившемся виде она формируется  коллектива, затем применение игр на контактность, которые  лишь к концу обучения в начальной школе. помогут сплотить детский коллектив, вывести его на новый  Из сказанного следует, что нельзя недооценивать значение  уровень развития, прослеживать взаимосвязь сотрудничества  игры для детей школьного возраста. Задача педагога ­ сделать  детей, контакта в разных видах деятельности, а  в заключении  плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности ­ к  использовать игры на стабилизацию эмоционального фона,  учебной. способствует улучшению психологического и эмоционального  благополучия детей. Игры на знакомство 1. «Имя и фрукт» Цель: знакомство учащихся друг с другом.  Умение  творчески подойти к представлению своего имени, для лучшего  запоминания.  Все сидят в кругу. Первый игрок представляется  (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую  букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины").  Его сосед повторяет­"Миша любит мандарины" и также  представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу,  пока все друг друга не запомнят. 2. «Давай­ка познакомимся!»  Цель: объединение коллектива, преодоление барьера  между детьми, привитие навыков общения. Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами:  «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи...», бросая при этом  мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом  он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся  слова: «Как зовут тебя, скажи...» — и так далее. 3. «Хоровод знакомства» Цель: знакомство учащихся друг с другом. Развитие  умения быстро реагировать на предложенные задания. Описание. Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами: Мы по кругу ходим, ходим, Познакомиться хотим,  Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи), Ну, а мы с вами ­ сидим». После этих слов дети, чье имя было названо, остаются  стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.  4. «Откроем сердце другу» Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между  собой. Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на  котором он пишет имя. Ведущий идет со шляпой по кругу.   Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу.  После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь  задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать  вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно  принадлежит, и отдать хозяину. 5. «У лукоморья дуб зелёный»  Цель: познакомить детей друг с другом, посредством  называния имён, написанных на листочках, развитие умения  работать в команде.  На дерево прикрепляются листья, на которых написаны  имена детей. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на  нем, вызывает ребенка (детей) с этим именем. Вызванный  ребенок (дети) срывает следующий листок с дерева, и так далее.  Затем ведущий раздает детям листья с именами в беспорядке,  дети должны найти листок со своим именем. Выигрывают те, кто  сделает это быстрее других. 6. «Воробей»  Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости,  гибкости, образного мышления. Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий.  Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а  ведущий внутри круга — в другом направлении, и при этом  приговаривает: Скачет, скачет воробей — бей­бей, Собирает всех друзей — зей­зей. Много, много разных нас­нас­нас, Выйдут... (называет имя ребенка) сейчас­час­час. Названные дети входят в круг, и игра повторяется, пока  не будут названы имена всех детей. 7. «Здравствуйте»  Цель: знакомство учащихся друг с другом. Развитие  умения быстро реагировать в создавшейся ситуации, выполняя  действия, помогающие достигнуть цели задания. Описание. Игроки становятся в круг, плечом к плечу.  Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из  игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные  стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои  имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в  кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.  8. «Разрекламируйте друга»  Цель: знакомство учащихся друг с другом. Создание  благоприятного климата во взаимоотношениях учащихся. В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают  лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом  представить своего партнёра, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов. 9. «Что? Где? Когда?»  Цель: знакомство первоклассников друг с другом.   Умение выполнять действия на интеллектуальном уровне. Игроки становятся в круг. По сигналу ведущего дети  перестраиваются так, чтобы они располагались: 1. 2. 3. в алфавитном порядке; по месяцам рождения; по знакам зодиака; по увлечениям. 4. 10. «Это – Я!» Цель: знакомство первоклассников друг с другом.   Умение узнавать друг друга по голосам. Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого­то из присутствующих детей), одно–  мужское, другое– женское. Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это– я» – и меняются местами. Задача ведущего– занять освободившееся место. Тот,  кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Игры на сплочение 1. «Дотронуться до одежды …цвета» Цель: развитие чувства сплоченности. Играющие должны дотронуться до одежды (своей или  чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен  успеть осалить кого­нибудь, кто не успел дотронуться.  Осаленный становиться водящим.  2. «Лавата» Цель: развивать память, внимание детей, развитие  чувства сплоченности. Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают  двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем,  тра­та­та, тра­та­та, наш весёлый танец ­ это Лавата". Потом все  останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у  соседа ­ лучше" ­ все берут своих соседей за локти и снова  начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как  хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное ­ снять у детей  тактильное напряжение. 3.  «Жадина» Цель: развитие командного чувства.  Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки  по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда,  которая быстрее съест шоколадку, причём шоколадки должно  хватить на всех игроков. 4. «Космическая скорость» Цель: развитие навыка принятия группового решения о  стратегии и тактике выполнения поставленной задачи. Цель игры ­ передать мяч из рук в руки за три секунды.  Обязательное условие ­ чтобы мяч побывал у каждого только  один раз и мяч нельзя передавать (одновременно держать мяч два человека не могут). 5. «Бесконечное кольцо» Цель: сплочение команды, выбор верной тактики  действий, развитие командного мышления. Группа встает в круг и берется за руки. На руке у  ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны  пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно.  Второе кольцо можно пустить в другую сторону. 6. «Салями»  Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости,  гибкости, образного мышления, развитие чувства сплоченности. Все играющие становятся в круг. Ведущий предлагает  всем разучить следующие слова: «Трам­пам­пам, Трам­пам­пам, Гули­гули­гули­гули Трам­пам­пам, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам, Гули­гули­гули­гули, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам, Салями, салями, Гули­гули­гули­гули, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам,  Салями, салями, Гули­гули­гули­гули, Трам­пам­пам, Трам­пам­пам». Одновременно со словами выполняются следующие  движения: • трам­пам­пам – играющие хлопают себя по  коленям 3 раза; • гули­гули – играющие одной рукой почесывают  подбородок снизу, а другой как бы посыпают себе соль на  голову; • салями, салями – поочередно (сначала одну потом  другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу. После того как участники выполнили задание, им  предлагается движение «Трам­пам­пам» делать у соседа справа.  Игра повторяется. Затем у соседа справа делаются движения «Трам­пам­ пам» и «Гули­гули­гули­гули». Далее – «Трам­пам­пам» делается у соседа справа, а  «Гули­гули» – у соседа слева. Салями всегда делаем у себя. 7. «Путаница» Цель: сплочение и бережное отношение друг к другу,  снятие возбуждения. Каждый берет за руки двух разных людей, стоящих,  желательно, не рядом. Задача­ не разнимая рук, распутаться в  новый круг. 8. «Бревно» Цель: Групповое сплочение, выявление лидеров, поиск  конструктивных способов решения проблем. Телесный контакт. Участники встают в шеренгу на бревне, скамейке,  обозначенной на полу полосе (шириной чуть больше длины  ступни, длиной, достаточной для того, чтобы все стояли  вплотную друг к другу). Задача – поменяться местами так,  чтобы встать в порядке зеркального отображения. При заступе  за черту или падении с бревна участники встают в исходную  позицию и начинают все сначала. Можно засечь время, и после  завершения упражнения предложить сделать за меньшее время и поставить собственный рекорд. 9. «Плот» Цель: групповое сплочение, взаимодействие, поиск  конструктивных способов решения проблем, телесный контакт. Легенда – после кораблекрушения команда корабля  оказалась посреди океана на маленьком плоту. Участникам  предлагается большой лист ватмана, на который они все  должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа  подбирается в зависимости от величины групп – поместиться  должно быть не очень сложно. На «плоту» надо продержаться 30 секунд. Затем к  «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана  вырезается (приблизительно 1/8 куска). Задача повторяется. И  так до тех пор, пока не останется ¼ исходного листа ватмана. 10. Поварята  Цель: развитие внимания, групповой сплоченности Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить  суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он  будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и  т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по  очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя  впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки  предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра  продолжается. В результате получается вкусное, красивое  блюдо. Игры на контактность 1. «Рисуем на ладошках» Цель: установление контакта между детьми, развитие  тактильных ощущений.  Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза,  протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой ­  вниз. Один представляет какой­то образ и пытается передать его  второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое  под фонарём и т.д.). Затем пары меняются. 2. «Рукопожатие» Цель: улучшение взаимопонимания в группе, понимание  участником того, как он может восприниматься другими людьми. Выбирается водящий, который выходит за дверь. В это  время каждому дается задание приготовиться через рукопожатие передать какое­либо чувство к водящему (любовь, злость,  ненависть, боязнь и т.п.) По пожатию руки водящий должен  догадаться о чувствах к нему. 3. «Дрозды» Цель: развитие навыков общения, воспитание  доброжелательного отношения к сверстникам. Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и  действия: Я дрозд, Показывают на себя. И ты дрозд. Показывают на своего партнера. У меня нос, Дотрагиваются до своего носа. У тебя нос. Дотрагиваются до носа своего партнера. У меня губки сладкие, Дотрагиваются до своих губ. У тебя губки сладкие. Дотрагиваются до губ своего партнера. У меня щечки гладкие, Гладят свои щеки. У тебя щечки гладкие. Гладят щеки своего партнера. 4. «Пары» Цель: формирование доверительного отношения друг к  другу, развитие интуитивного понимания. Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает  лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки  заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно  передвигаться по помещению. Разговаривать нельзя. Главная  задача участников – найти каналы интуитивного понимания  партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей. 5. «Вежливые слова»  Цель: развитие уважения в общении, привычка  пользоваться вежливыми словами. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг  другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова  приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас  видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо,  благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините,  простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи,  спокойной ночи). ИГРЫ НА СТАБИЛИЗАЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА 1. «Ха­ха­ха» Цель: развитие внимания, памяти, умения сдерживать  свои эмоции.  Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться.  Играющие садятся или становятся в круг и один из участников  произносит как можно серьезнее: «Ха!». Следующий говорит:  «Ха­ха!». Третий: «Ха­ха­ха!» и так далее. Тот кто произнесет  неправильное количество «Ха!» или засмеется – становится  зрителем. Зрители могут смешить остальных участников игры. Игра заканчивается тогда, когда засмеется последний  участник игры. 2. «Море волнуется»  Цель: профилактика психо­эмоционального напряжения у младших школьников Воспитатель предлагает детям поиграть в морские волны.  Детям нужно, по команде воспитателя застыть на месте,  показывая какую­нибудь фигуру (животного) или предмет.  Воспитатель командует: «Море волнуется раз, море волнуется  два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Дети  замирают, изображая обитателей моря. Водящий должен  отгадать, что было загадано. 3. «Семь свечей» Цель: умение снять эмоциональное напряжение  посредством дыхательных упражнений. «Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам  спокойно, удобно и комфортно... Вы дышите глубоко и ровно...  Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас  стоят семь горящих свечей... Сделайте медленный, максимально  глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну  из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении,  полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет... Вы вновь делаете  медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу.  И так все семь...» Упражнение лучше всего выполнять под  спокойную негромкую музыку, в полузатенённом помещении. Смысл упражнения. Простая и эффективная техника  релаксации, сочетающая концентрацию на воображаемом объекте и дыхательное упражнение. Обсуждение. Как менялось состояние участников по мере  выполнения этого упражнения? Где в реальных жизненных  ситуациях может быть полезно владение такой техникой? 4. «Абажур»  Цель: умение контролировать эмоциональное напряжение посредством воображения. Участников просят удобно сесть, расслабиться и закрыть  глаза. Им дается следующая инструкция: «Представьте, что у вас внутри, на уровне груди, горит яркая лампа, покрытая абажуром. Когда свет идет вниз, вам тепло, спокойно и комфортно. Но  иногда, когда мы начинаем нервничать, абажур поворачивается  лампой вверх... Резкий свет бьет в глаза, слепит нас, становится  жарко и некомфортно. Вообразите себе такую ситуацию. Но в наших силах ее  исправить. Представьте себе, как абажур медленно и плавно  поворачивается вниз, принимает нормальное положение.  Слепящий свет исчезает, вам вновь становится тепло, уютно и  комфортно...» Смысл упражнения.  Такую технику можно использовать  для экспресс­регуляции своего эмоционального состояния,  быстрого снятия стрессов. Обсуждение. Насколько детально удалось представить  себе описываемую ситуацию? Как менялось состояние  участников по мере того, как они мысленно поворачивали  абажур? Где и как в реальной жизни можно использовать такой  прием саморегуляции? 5. «Золотые ворота» Цель: профилактика психоэмоционального напряжения у  школьников. Двое детей встают рядом, взявшись за руки, и поднимают  руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети парами  встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка  должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те  дети, которые оказались пойманными, тоже становятся  «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а  цепочка пробегающих уменьшается. Игра заканчивается, когда  все дети становятся «воротами». Игры на развитие памяти 3. «Предметы какого материала находятся в  твоём  портфеле?» 1.«Заметь и запомни» Цель: Закрепить умение различать предметы по  Цель: Развить зрительную память, наблюдательность. материалу, из которого они сделаны; развивать память. Инструкция: На столе выкладываются 7­10 различных  Играющие получают жетоны разных цветов и  предметов и прикрывают их, затем  приоткрыв примерно на 10  уславливаются, что коричневый цвет означает дерево, серый ­  секунд снова закрывают и предлагают ребенку перечислить.  металл, белый – бумагу, красный – пластмассу. Рассматривая  Потом приоткрыть те же предметы на 8­10 секунд и спросить в  находящиеся в портфеле вещи, каждый должен отложить столько какой последовательности они лежат. Потом поменять местами  жетонов нужного цвета, сколько соответствующих ему  какие­либо предметы и показать снова все предметы на 10  предметов находится в портфеле каждого ученика. секунд и спросить у ребенка какие два предмета переложены.  Так же попросить ребенка, не глядя больше на предметы сказать  какого цвета каждый из них. 4. «Кто, куда?» Цель: Развитие логической памяти. Вы читаете ребенку набор слов (10­15), которые можно  2. «Геометрические фигуры» Цель: Развитие слуховой памяти. разбить на группы по различным признаком (посуда, одежда,  животные и т.д.), а затем просите назвать слова, которые он  Дается словесная инструкция для расположения  запомнил. предметов. Дети должны запомнить и расположить предметы по  инструкции. 5. «Пишем под диктовку» Цель: Развитие слуховой памяти. Дети под диктовку начинают писать какие – либо правила. Потом учитель проверяет как они усвоили материал, который  дети слушали и записывали. Игры на развитие внимания 4. «Найди слова» 2. «Очередь» 1. «Обезьянки» Цель: Развитие сосредоточенного внимание. Цель: Развитие точного внимания. На доске написаны слова, в каждом из которых нужно  Цель: Развитие точного внимания, координации  Взять карточки­картинки, или какие­нибудь предметы и  отыскать, спрятавшиеся в нем, слово. движений.  посадить их вместе с ребёнком в очередь, например к зубному  Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка,  Оборудование: кирпичики (кубики) одного или  врачу, парикмахеру и так далее. мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель. нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и  спросить ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Снова попросить  т.д. ребёнка отвернуться, поменять карточки местами и спросить:  внимания. Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами «Кто перепутал очередь?». Перевернуть карточки и спросить:  Прослеживание взглядом какой­либо линии от ее начала  сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки  «Где сидит бабочка? Где сидит Слоник?» и так далее. до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями. умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на  Попросить ребёнка отвернуться и кого­то убрать,  5. «Перепутанные линии» Цель: Развитие сосредоточенности и концентрации  3. «Рисунок» 6. «Чтение с помехой» глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из  Цель: Развитие точного внимания. того материала, на котором проводится игра). Ребята должны  Цель: Развитие распределённого внимания. Детям предлагается какой­либо графический образец и  возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все  Дети читают текст, одновременно выстукивая карандашом дается задание точно воспроизвести его. его движения. какой­либо ритм. При чтение дети также ищут ответы на  Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию  вопросы. закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается  сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с  образцом). Игры на развитие речи 1. «Картинки­загадки» Цель: Развитие речи.  Из группы детей выбирается один водящий, остальные  садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет  большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с  изображением различных предметов (можно использовать  картинки от детского лото).  Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок.  Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет,  нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.  Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал  правильный ответ.  2. «Что за предмет?» Цель: Учить будет называть предмет и его описывать. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет,  игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает  воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.» 3. «Основные признаки» Цель: Формировать у детей умение находить предмет,  ориентируясь на его основные признаки, описание. На обозрение выставляются 3­4 знакомые игрушки.  Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих,  прослушать и назвать этот предмет. Примечание: сначала указываются 1­2 признака. Если дети затрудняются 3­4. 4. «Кто больше увидит и назовёт» Цель: Учить обозначать словом и действием части и  признаки внешнего вида игрушки. Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда  её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле  удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки. 5. «Загадки» Цель: Развитие логической речи.  Из группы детей выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Группа должна эту загадку отгадать. Далее  другой ребенок придумывает загадку и т.д.  Дети 6­ти лет любят придумывать загадки, игра проходит  оживленно. Список литературы:  Карпова Е.В. Дидактические игры / Е.В. Карпова.­ Ярославль: “Академия развития”, 1997.­ 240с.   И.Ю. Исаева «Досуговая педагогика» Методическая разработка по психологии на тему: «Сборник   упражне­ний   для   развития   восприятия   младших школьников» ­   http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2012/04/10/sbornik­ uprazhneniy­dlya­razvitiya­vospriyatiya­mladshikh  Игры   на   развитие   мелкой   моторики,   внимания,   координации   движений,   артикуляции   ­ http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/raznoe/2014/12/18/igry­na­ razvitie­melkoy­motoriki­na­razvitie­vnimaniya  Игры для развития внимания, памяти и мышления ­ http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/raznoe/2012/04/23/igry­dlya­ razvitiya­vnimaniya­pamyati­i­myshleniya  упражнений Комплекс      для   снятия психоэмоционального   напряжения   ­   sad/raznoe/2013/09/14/kompleks­uprazhneniy­dlya­snyatiya­   http://nsportal.ru/detskiy­ psikhoemotsionalnogo­napryazheniya   Комплекс   упражнений   для   снятия   физического напряжения и усталости на уроках ­  http://nsportal.ru/nachalnaya­ shkola/obshchepedagogicheskie­tekhnologii/2012/09/25/kompleks­ uprazhneniy­dlya­snyatiya

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"

Сборник игр "Адаптация на УРА!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017