В сборнике представлены проекты разработанные и изготовленные совместно с учителями предметниками. Также подробно рассказано о всех компонентах проекта от запуска проектного изделия до его завершения. Методическая разработка может быть полезна не только учителям технологии ведения дома и учителям индустриальных технологий, но и учителям предметникам.
СБОРНИК Интегрированные проекты.docx
Введение
«В школе, в которой работают по методу проектов,
первое слово – за ребенком, последнее за учителем».
Коллингс.
В предлагаемых ниже материалах дается представление о методе проектов,
который может быть рассмотрен и как эффективная методика обучения ХХI
века и как методология эффективного решения задач, встающих перед
человеком в течение всей жизни.
В условиях взрывного характера научнотехнической революции требуют
постоянной модернизации многие стороны жизни общества, в том числе и
образование. Метод проектов может быть отнесен к наиболее удачных в
подобных случаях. Об этом свидетельствует мировой опыт. В настоящее время
эта методика используется при обучении более чем в 100 странах мира по
многим предметам, но в наибольшей степени в технологии.
Более того, метод проектов позволяет обучать и воспитывать людей в
режиме «предвосхищающего» обучения,
в отличие от нынешнего
«запаздывающего», которое неспособно вести человека в ногу со временем, а
лишь адаптирует его уже к случившемуся.
Что же такое проект?
Проект – это творческая, самостоятельная, завершенная работа учащихся,
выполненная под руководством учителя.
Проект это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и
их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия
учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат действенности
найденный ими способ решения проблемы проекта.
Проект состоит из трех частей:
1. Дизайн папки (техническая документация).
2. Изготовленного изделия.
3. Защита (презентация) проекта.
При выполнении проектов учащиеся на деле раскрывают свои способности,
применяют свои знания, умения, полученные ими при изучении различных
дисциплин на разных этапах обучения.
Проект может быть индивидуальным или групповым. Время на проектную
работу может быть различным, в зависимости от сложности, объема работ и от
подготовленности учащихся. Тематика проектов должна быть разнообразной,
актуальной для практической жизни, привлекая знания учащихся из разных
областей деятельности человека с целью развития их творческого мышления,
исследовательских навыков, умения интегрировать знания. В тематике проектов
следует учитывать вопросы экономики, экологии, современного дизайна.
Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и
личностных интересов учащихся, обеспечивает положительную мотивацию и
1 дифференциацию в обучении, активизирует их самостоятельную творческую
деятельность при выполнении проектов.
Работа над проектом в творческом коллективе объединяет учащихся по
интересам, обеспечивает разнообразие ролей, воспитывает обязательность
выполнения заданий, взаимопомощь, порядочность, равноправие и свободу,
выражение идей и их отстаивание, и в то же время доброжелательность при всех
обстоятельствах.
Частично проекты могут выполняться дома совместно с родителями, что
сближает, вызывает доверие, уважение друг к другу.
Далее представлены материалы, используемые в стендах: «Работа над
проектом». Данные материалы оказывают большую помощь учителю при
объяснении, а учащиеся их используют в процессе работы. Стенды экономят
время, как учителя, так и учащихся. При запуске проекта на начальном этапе
составляется план работы над проектом при помощи учителя, а в дальнейшем
план они должны уметь составлять сами. Ниже приводится примерный план
работы над проектом.
Примерный план работы над проектом:
1. Исследования.
2. Описание потребности и краткая формулировка задачи
3. Первоначальные идеи
4. Проработка лучшей идеи
5. Самооценка изделия и процесса в целом.
Цифры указывают неделю, к которой должно быть сделано задание.В данной
разработке дано примерное планирование проекта. Начинать нужно с простого
постепенно усложняя, по мере вхождения ребят в работу над проектом.
Планирование может быть изменено учителем, он может также вводить
дополнительные компоненты проекта по своему усмотрению и в зависимости от
подготовленности учащихся.
2
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Сборник "Интегрированные проекты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.