Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса
Оценка 4.9

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
06.10.2019
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса
Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса по следующим разделам учебника: 1. Повторение изученного в 5-6 классах 2. Причастие. 3. Деепричастие. 4. Наречие 5. Категория состояния. 6. Предлог. 7. Союз. Тестовые заданиякомпетентностно-ориентированные. Представляют собой систему традиционных и калиброванных заданий специфической формы, отличающихся практико-ориентированной направленностью содержания или проблемным характером и позволяющих оценить сформированностьметапредметных и предметных результатов. Тестовые вопросы и задания делятся на два типа: 1. закрытого(на соответствие, на установление последовательности, с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов, с альтернативным выбором ответа, с множественным выбором и т. п.); 2. открытого: (вопросы с кратким ответом, с неструктурированным ответом, на установление правильной последовательности с добавлением в задание дистрактора для его усложнения, задачи-дополнения, творческие задачи и т. п.). По методологии интерпретации результатов тесты являются критериально-ориентированными и позволяют оценить насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний и умений. Структура тестов: 1. Инструкция к выполнению тестового задания. 2. Основное содержание тестового задания. 3. Ответы на тестовое задание. 4. Оценочная часть (эталон, модельный ответ, шкала перевода баллов в оценку).
Сборник компетентностно-оиентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса.docx
Масина Анжелика Гасановна МКОУ «Малоатлымская СОШ» учитель русского языка и литературы Сборник тестовых заданий по русскому языку для учащихся 7 класса Аннотация Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для  обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника :  1. Повторение изученного в 5­6 классах 2. Причастие. 3. Деепричастие. 4. Наречие 5. Категория состояния. 6. Предлог. 7. Союз. Тестовые задания компетентностно­ориентированные. Представляют собой систему  традиционных и  калиброванных заданий специфической формы, отличающихся  практико­ориентированной направленностью содержания или проблемным  характером  и  позволяющих  оценить сформированность  метапредметных и  предметных результатов.          Тестовые вопросы и задания  делятся на два типа: 1.  закрытого ( на соответствие, на установление последовательности,  с выбором  одного правильного ответа из предложенных вариантов, с альтернативным выбором  ответа, с множественным выбором и т. п.);  открытого: (вопросы с кратким ответом, с неструктурированным ответом, на  установление правильной последовательности с добавлением в задание дистрактора  для его усложнения, задачи­дополнения, творческие задачи и т. п.).  2. По методологии интерпретации результатов тесты являются  критериально­ ориентированными  и позволяют оценить насколько учащиеся достигли заданного уровня  знаний и умений.  Тестовые задания рассчитаны на проверку следующих  метапредметных универсальных  учебных действий: Познавательных: ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ умение структурировать знания;  ­ устанавливать  причинно­следственные  связи, выделять следствия;  ­самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,  схемы, диаграммы; ­ строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей. ­ определять основание или критерии для сравнения, классификации, типологии; ­выбирать  правильный  ответ из нескольких вариантов (анализ и выделение и определение  достоверной информации. Коммуникативных: ­ уметь аргументировать свою позицию, оценку, выбор; ­ оформлять свои мысли в письменной форме с учетом учебной задачи; ­ выражать логично собственное мнение, позицию. Регулятивных: ­ анализировать степень достижения цели (соотносить цель и полученный результат); ­ определять границы знания и незнания; ­ планировать свое действие  в соответствии с поставленной задачей, учитывать  установленные правила; ­ определять последовательность действий для достижения цели; ­ выделять учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; ­ определять способы и средства решения поставленной задачи. Личностных УУД: ­ оценивать результат своей работы; понимать причины успешного выполнения задания; ­ понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности; ­ самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат; ­ связывать свои успехи с усилием, трудолюбием; ­ самостоятельно организовывать свою учебную деятельность; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; ­ определять общие для всех правила поведения; ­ соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; ­ включаться в учебную деятельность на личностно значимом уровне; ­ осознавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; ­ осознавать свои возможности в учении; ­ проводить самооценку собственной учебной деятельности на основе критериев ее  успешности. Предметных результатов:  Учащиеся должны знать/уметь:   основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические,  грамматические, орфографические, пунктуационные); грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи;  отличительные особенности  причастий и прилагательных; об особенностях склонения причастий; определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову,  графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения  причастного оборота запятыми в предложении; действительные и страдательные причастия; краткие страдательные причастия; способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени,  страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;          порядок морфологического разбора причастий; грамматические признаки деепричастия как части речи; определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на  письме запятыми; способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; порядок морфологического разбора деепричастий; грамматические признаки наречия как части речи; смысловые группы наречий; о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния; признаки  классификации  самостоятельных и служебных частей речи; правила употребления предлогов с разными падежами; о  производных и непроизводных, простых и составных предлогах; о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении; о сочинительных и подчинительных союзах; порядок морфологического разбора предлогов и союзов; отличие частиц от самостоятельных частей речи;              формообразующие и смысловые частицы;  отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки,  союза, частицы ни; о назначении в речи междометий.   Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические  ошибки. свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы  построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и  др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей  действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации и т.д.   Структура  тестов: 1. Инструкция к выполнению тестового задания. 2. Основное содержание тестового задания. 3. Ответы на тестовое задание. 4. Оценочная часть (эталон, модельный ответ, шкала перевода баллов в оценку). Класс: 7 Тип теста: контролирующий тест  Предмет: русский язык Уровень сложности: базовый Время на выполнение: 40 минут Инструкция: Перед вами бланк с заданиями для проверки знаний по русскому языку. Внимательно прочитайте инструкцию по выполнению каждого задания, а затем текст задания.  Советуем   выполнять   задания   по   порядку.   Для   экономии   времени   пропускайте   те задания,  которые  не удается выполнить  сразу, и  переходите  к следующему.  Если  после выполнения   всей   работы   у   вас   останется   время,   вы   сможете   вернуться   к   пропущенным заданиям.   Постарайтесь   выполнить   как   можно   больше   заданий   и   набрать   наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Тест №1 «Повторение изученного в 6 классе» 1. вариантов. Задание   с   выбором   одного   правильного   ответа   из   предложенных Инструкция: Выберите правильный вариант ответа, который вы считаете правильным. Задание. Что обозначают имена прилагательные? 1) признак предмета  2) предмет   3) количество    4) действие Правильный ответ: 1) признак предмета Критерии   оценивания.   Выбран   правильный   ответ   –   1   балл,   за   неправильный   –   0 баллов. 2. Задание с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов. Инструкция: Выберите  вариант ответа, который вы считаете правильным. Задание. Отметь все слова с нулевым окончанием.         а) конь                  б)  красив                  в) кенгуру                  г) пальто                  д) брошь Правильный ответ: а) конь, в) красив, г) брошь. Критерии оценивания. При указании правильных ответов –  1 балл, если допущена, хотя бы одна ошибка – 0 баллов. 3. Задание   с   выбором   наиболее   правильного   ответа   из   предложенных вариантов. Инструкция: Выберите наиболее правильный ответ: Задание. Предлоги и приставки в русском языке пишутся: а) и приставки, и предлоги пишутся слитно; б) приставки пишутся раздельно, а предлоги ­ слитно; в) и приставки, и предлоги пишутся раздельно; г) предлоги пишутся раздельно, а приставки слитно. Правильный ответ: г) Критерии оценивания. Правильный ответ – 1  балл, неправильный – 0 баллов. 4. Задания с альтернативным ответом. Инструкция: Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны – «Нет». Задание:   Верны ли следующие утверждения? № Утверждение Да Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № Существительные бывают собственными и  нарицательными Глаголы обозначают признак действия Все прилагательные образуют степени сравнения Глаголы,   сочетающиеся   с   существительными   или местоимениями   в винительном падеже без предлога, являются переходными Все   прилагательные   могут   иметь   полную   и   краткую форму Диалектизмы ­   это слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии Числительные   бывают   простыми   и   составными, количественными и порядковыми Большинство существительных относятся к одному из трех родов: женскому, мужскому, среднему Краткие прилагательные в предложении выступают в  роли сказуемого Простое предложение может быть распространённым  или нераспространённым. Правильные ответы: ­ 1, 4, 7, 8, 9,10 –да;  2, 3, 5,6 – нет. Модельный ответ: Утверждение Существительные бывают собственными и  нарицательными Глаголы обозначают признак действия Все прилагательные образуют степени сравнения Глаголы,   сочетающиеся   с   существительными   или местоимениями   в винительном падеже без предлога, являются переходными Все   прилагательные   могут   иметь   полную   и   краткую форму Диалектизмы ­   это слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии Числительные   бывают   простыми   и   составными, количественными и порядковыми Большинство существительных относятся к одному из трех родов: женскому, мужскому, среднему Краткие прилагательные в предложении выступают в  роли сказуемого Простое предложение может быть распространённым  или нераспространённым. Нет нет нет нет нет Да да да да да да да Критерии оценивания. Все правильно – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, если 2 ошибки – 0 баллов. Задание на установление соответствия. 5. Инструкция. Установите соответствие.          Задание. Соотнесите слова и части речи: 1)  Семиклассница             А)   числительное 2)   Семь                              Б)   местоимение 3)   Кто­то                           В)   глагол 4)  Утроить                         Г)  существительное    Правильный ответ: 1­Г, 2­А, 3­Б, 4­В.    Критерии оценивания:  задание выполнено правильно – 1 балл, допущена ошибка – 0 баллов. 6. Задание на установление правильной последовательности. Инструкция. Расположите правильно последовательность морфологического разбора  глагола. Варианты ответов: 1.  Синтаксическая роль 2.  Непостоянные признаки: 3. а) вид;      б) переходность;      в) спряжение. 4.  Часть речи. Общее значение. 5.  Морфологические признаки. 6.  Постоянные признаки: 7. а) наклонение;     б) число;     в) время (если есть);     г) лицо (если есть);     д) род (если есть). 8.  Начальная (неопределённая) форма. Правильный ответ: 4, 5, 8, 6, 3, 2, 7, 1 Критерии оценивания. Все правильно – 2 балла, допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов. Задания на сортировку (ранжирование). 7. Инструкция. Проранжируйте информацию, предложенную в задании. Задание.  Расположите   слова   по   количеству   орфограмм   в   слове   (от   меньшего   к большему): 1) туч 1 2) непостоянные 4 3) рассыпал 2 4) присмотреться 3 Правильный ответ. 1, 3, 4, 2 . Критерии оценки задания. Если все верно – 2 балла, ошибка ­ 1 балл, не правильно – 0 баллов. Задание на исключение лишнего. 8. Инструкция. Укажите лишнее слово.          Задание: Выпишите лишнее слово в  ряду:  сельский, мясной, сегодняшний, здешний,  медвежий, отрывной,  ледяной,  карамельный. Правильный   ответ:  притяжательное   прилагательное  медвежий,   т.к.м   остальные   имена прилагательные являются относительными.. Критерии оценивания. Если правильно – 1 балл, если нет – 0 баллов.     9.     Задание на завершение предложений. Инструкция. Продолжите предложения. Задание. Закончите предложение. Слова,   связанные   с   особенностями   работы   людей   той   или   иной   специальности, профессии называются _______________________. Модельный ответ:   Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии называются  профессионализмами. Критерии оценки. Правильно – 1 балл, неправильно – 0 баллов.    10.  Задание на дополнение. Инструкция. Дополните предложение, вставляя соответствующие слова – ответы. Задание. Вставьте пропущенные слова в предложение, которое характеризует данное предложение: В самом дальнем уголке сада  стояла  деревянная беседка.  . Это _____________ предложение, по цели высказывания _____________, по интонации ______________,     по   наличию/отсутствию   второстепенных   членов____________________, ___________________. Модельный ответ:  Это   простое   предложение,   по  цели   высказывания   повествовательное,   по  интонации невосклицательное,   по наличию/отсутствию второстепенных членов распространённое, не осложнено.  Критерии оценки: если все правильно – 1 балла, если допущена ошибка – 1– 0 баллов.     11. Задание с неструктурированным ответом. Инструкция. Расположите в правильной последовательности события в рассказе.  Задание. Составь текст. Запишите получившийся рассказ. Тайга была такой чистой, словно осень прошлась по ней свистящей метлой, и во всем мире   жила   прозрачность,   грусть,   ощущение   легкой   тревоги. Утром   расстилался   густой туман.   Но   появлялось   солнце,   и   его   лучи   съедали   серую   пелену   тумана. Сентябрь   был отменно сухим и солнечным, и в середине месяца вернулись погожие летние денечки. Сосны стояли на солнце, барабанно­звонкие голоса птиц были слышны за километр, земля краснела крупными ягодами брусники. (А.И. Куприн) Правильный ответ: Сентябрь был отменно сухим и солнечным, и в середине месяца вернулись погожие  летние денечки.           Утром расстилался густой туман. Но появлялось солнце, и его лучи съедали серую  пелену тумана. Сосны стояли на солнце, барабанно­звонкие голоса птиц были слышны за  километр, земля краснела крупными ягодами брусники.           Тайга была такой чистой, словно осень прошлась по ней свистящей метлой, и во всем  мире жила прозрачность, грусть, ощущение легкой тревоги. (А.И. Куприн Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.      12. Задание с лишними данными.  Инструкция. Укажите лишние данные.           Задание. Вам даны слова для словарного диктанта по теме «Устаревшие слова: части тела»: выя, вежды, десница, ланиты, лик, чело, уста, кафтан, полати, очи, перст. Укажите лишние, если они имеются. Правильный ответ. Лишние данные: полати, кафтан. Критерии оценивания задания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.         13.  Задание с кратким ответом. Инструкция. Напишите в данном поле ответ. Задание. Запишите слово, в котором звуков больше, чем букв  . Правильный ответ: еловые  (могут быть и другие варианты) Критерии оценивания задания: Если правильно, – 1 балл, неправильный – 0 баллов.        14. Задание с противоречивыми данными. Инструкция. Напишите правильный ответ. Задание. Найди слово, которое имеет несколько значений. 1) мышка 2) стена 3) айсберг 4) ум Правильный ответ: 1) мышка.  Критерии оценивания задания: за правильный ответ – 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов. 15. Задание с недостаточными данными. Инструкция. Продолжите ряд. Задание. Восстанови  словообразовательную цепочку. Цена ­  ……………………………………………………………. переоценка Правильный ответ: цена       ценить        оценить       переоценить         переоценка. Критерии оценивания: 2 балла, если задание выполнено верно; 1 балл­ допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено более 2­х ошибок. Расчетные задания закрытой формы с выбором ответа 16. Инструкция. Выберите правильный ответ. Задание. Отметь все слова с суффиксом ИН: 1) соловьиный; 2) блинный; 3) орлиный; 4) перепелиный.  Правильный ответ: 1,3,4. Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов. Задание на вычисление ответа. 17. Инструкция. Решите задачу.  Задание: Какая группа звуков является сонорными? А) [Р] [Й] [В] [Н] [Л]  Б) [Л] [Б] [Й] [Н] [М] В) [М] [Н] [Р] [Й] [Ж] Г) [Й] [Н] [М] [Р] [Л]       .      Модельный ответ: Г              Критерии оценки:  за правильный ответ – 1 балл, если допущена одна ошибка – 0 баллов.      18.  Комбинированное задание. Инструкция. Выберите один правильный вариант ответа. Задание. В каком ряду  на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква? А. врач..м, ш..рох, ш..пот, ж..лтый,  пауч..к, прибереж..т; Б. ц..ганский, ц..нга, полиц..я, огурц.., сестриц..н, ц..кнуть;  В.  пр..открыть, подб..рать, н..чей, ключ..к, подн..мать, сверх..нтересный; Г. пред..явить, под..ём, познаком..тесь,  отреж.., об..яснение. Правильный ответ: В Критерии оценивания задания: если ответ правильный – 1 балл, если нет – 0 баллов.      19. Мини – кейс с вариантами ответа. Инструкция. Изучите кейс и выберите правильные, на ваш взгляд, варианты ответа. Задание:  Ваш одноклассник писал диктант и допустил ошибки в словах. Найди ошибки и исправь их. 1) жизненные невзгоды  2) невраждебный, а дружественный  акт 3) не красивый поступок 4) негородской житель 5) нисколько неинтересная книга Варианты ответа: А. с ошибками написаны слова 3, 4, 5 Б. с ошибками написаны слова 1, 4, 5 В. с ошибками написаны слова 2, 3, 4,  5 Г. с ошибками написаны слова 1, 2, 4, 5 Правильный ответ:  В. 2. Определи, какое правило ему следует повторить: 1) Одна и две буквы  Н в суффиксах прилагательных.  2) Правописание не с   прилагательными. Правильный ответ: 2 3.   Помоги   однокласснику   научиться   определять,   как   правильно   применять   правило написания НЕ с полными качественными прилагательными : 1)   пиши   слитно,   если   нет   противопоставления   с   союзом   а,   зависимых   слов   (далеко, совсем,  вовсе, отнюдь и пр.) и если без НЕ слово не употребляется 2)   пиши   слитно,   если   нет   противопоставления   с   союзом   а,   зависимых   слов   (далеко, вовсе, отнюдь и  слова с НИ), если можно заменить прилагательное синонимом или близким по значению выражением, если без НЕ слово не употребляется Правильный ответ: 2. Критерии   оценивания  задания:   за   каждый   правильный   ответ   по   1   баллу   (всего максимально 3 балла).     20. Мини – кейс без вариантов ответов. Ситуация  Во время  проведения недели русского языка и литературы, в школе пройдёт игра «Знатоки фразеологизмов», чтобы стать участником игры, учащимся  необходимо пройти испытания. Задание.   Определите,   какой   фразеологизм   пропущен,   познакомившись   с   историей     его происхождения:  не подступиться к людям гордым, высокомерным, важным.   Он стал настолько важным и неприступным , что теперь к нему  и  …………  Инструмент проверки:  фразеологизм  «на козе не подъедешь» Критерии оценивания:  предложен правильный ответ   ­  2 балла. недочёты в формулировке  ­ 1 балл.    Неправильный ответ  ­ 0 баллов. Задание 21. Задание со свободно конструируемым ответом. Инструкция. Продолжите текст. Задание.  Расскажите   о   том,   что   происходит   осенью.   Постарайтесь   передать   своё отношение к этому времени года. Начни свой рассказ со слов: «Наступила осень …» Критерии оценивания ответа на задание Баллы Правильно соблюдена последовательность Незначительно нарушена последовательность Нарушена последовательность Показано   отношение   к данному времени года (передано то, что чувствует, переживает автор) Недостаточно показано своё отношение к данному времени года 2 1 0 2 1 Критерии оценивания ответа на задание Не показано отношение к  данному времени года (не передано то, что чувствует, переживает автор) Максимальный балл Баллы 0 4 4 балла – «отлично»; 3 балла – «хорошо»; 2 балла – «удовлетворительно»; 1 балл – «плохо» Задание 22. Творческое задание. Инструкция. Выполните творческое задание.  Задание. Составьте кластер по теме «Буквы О­Ё после шипящих в корне ». Время на выполнение работы 10 – 15 минут. Модельный ответ: Буквы О­Ё после  шипящих в корне  слова Подбери  проверочное слово с буквой Е Проверочное слово есть Проверочного слова нет Пиши Ё Пиши О Запомни  слова­исключения! Крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон Критерии оценивания Критерии оценки: аналитическая шкала. № п/п 1 2 Есть недостатки в составлении схемы  Определена   правильная   последовательность.   Отсутствуют незначительные составляющие. Определена   правильна   последовательность,   включены   все составляющие схемы. 3 Балл 1 ­ 2 3 ­ 4 5 Шкала перевода баллов в оценку Количественная характеристика в % 97–100 % правильно  выполненных ТЗ Количественная характеристика в итоговой сумме баллов за тест от 35 ­37 баллов 66–96 % правильно  выполненных ТЗ от 30 до 34 баллов 50–65 % правильно  выполненных ТЗ от 18 до 29 баллов Уровень овладения Итоговый балл УУД за тест соответствует  «высокому» уровню  овладения УУД соответствует  «повышенному»  уровню овладения  УУД соответствует  «базовому» уровню  овладения УУД «5» «4» «3» Количественная характеристика в % менее 50 % правильно  выполненных ТЗ Количественная характеристика в итоговой сумме баллов за тест меньше 18 баллов Уровень овладения Итоговый балл УУД соответствует  «низкому» уровню  овладения УУД за тест «2» Тест №2 «Причастие» 1. Задание с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов. Инструкция: Выберите вариант ответа, который вы считаете правильным. Задание. Что обозначают причастия? 1) действие   2) признак предмета по действию     3) признак предмета       4) признак действия Правильный ответ: 1) признак предмета по действию Критерии   оценивания.   Выбран   правильный   ответ   –   1   балл,   за   неправильный   –   0 баллов. 2. Задание   с   выбором   нескольких   (множественным   выбором)   правильных ответов из фиксированного набора вариантов. Инструкция: Выберите правильный вариант ответа, который вы считаете правильным. Задание. Отметь все причастия. а) летящий б)  туманный в) сорванный г) успевший д) любитель Правильный ответ: а) летящий, в) сорванный, г) успевший. Критерии оценивания. При указании правильных ответов –  1 балл, если допущена, хотя бы одна ошибка – 0 баллов. 3. вариантов. Задание   с   выбором   наиболее   правильного   ответа   из   предложенных Инструкция: Выберите наиболее правильный ответ: Задание. Не с полными причастиями пишутся слитно: а)  пишутся слитно, если есть противопоставление с союзом  НО; б) всегда пишутся слитно; в) если нет зависимых слови есть противопоставление с союзом А; г) если нет зависимых слов и противопоставления с союзом А. Правильный ответ: г) Критерии оценивания. Правильный ответ – 1  балл, неправильный – 0 баллов. 4. Задания с альтернативным ответом. Инструкция: Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны – «Нет». Задание: Причастия имеют следующие признаки: № Утверждение Да Нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 №   морфологическими Обозначают признак действия Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Бывают совершенного вида и несовершенного вида Обладают   постоянными   признаками Являются самостоятельной частью речи Имеют краткую и полную форму Бывают настоящего и прошедшего времени Изменяются   по   числам,   падежам   и   только   в единственном числе по родам Имеют общие признаки с наречием и глаголом В предложении обычно бывают определениями, реже ­  сказуемыми Правильные ответы: ­ 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 –да;  1, 7, 9 – нет. Модельный ответ: Утверждение   морфологическими Обозначают признак действия Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Бывают совершенного вида и несовершенного вида Обладают   постоянными   признаками Являются самостоятельной частью речи Имеют краткую и полную форму Бывают настоящего, будущего и  прошедшего времени Изменяются   по   числам,   падежам   и   только   в единственном числе по родам Имеют общие признаки с наречием и глаголом В предложении обычно бывают определениями, реже ­  сказуемыми Да Нет нет да да да да да да да нет нет Критерии оценивания. Все правильно – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, если 2 ошибки – 0 баллов. Задание на установление соответствия. 5. Инструкция. Установите соответствие. Задание. Установите правильное соответствие причастий и суффиксов: 1)  ­ущ­(­ющ­), ­ащ­(­ящ­)             А) действительные причастия прошедшего времени  2) –вш­, ш                                       Б)  страдательные причастия настоящего времени 3)  ­нн­, ­енн­(ённ), т                     В)  действительные причастия настоящего времени  4) –ем­(­ом­), ­им­                          Г)  страдательные причастия прошедшего времени   Правильный ответ: 1­В, 2­А, 3­Г, 4­Б. Критерии   оценивания:  задание   выполнено   правильно   –   1   балл,   допущена   ошибка   –   0 баллов. 6. Задание на установление правильной последовательности. Инструкция. Расположите правильно последовательность морфологического разбора  причастия: 1.  Синтаксическая роль.. 2.  Часть речи. Общее значение. 3.  Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма; б) падеж, в) число; г) род. 4.  Постоянные признаки: а) действительное или страдательное; б) время; в) вид.. 5. Начальная форма.. 6. Морфологические признаки. Правильный ответ:2,6,5,4,3,1. Критерии оценивания. Все правильно – 2 балла, допущена 1 ошибка – 1 балл, допущено 2 ошибки – 0 баллов. Задания на сортировку (ранжирование). 7. Инструкция. Произведите ранжирование  информации, предложенной в задании. Задание. Расположите основные единицы синтаксиса от меньшего к большему 1. 2. 3. 4. Словосочетание Текст Предложение Слово Правильный ответ: 4,1,3,2. Критерии оценки задания. Правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Задание на исключение лишнего. 8. Инструкция. Найдите  лишнее слово Задание:Выпишите лишнее слово: квашеная, запечённый, пригоревшая, пропечённый. Правильный ответ: отглагольное прилагательное квашеная, т.к. остальные слова являются причастиями. Критерии оценивания. Если правильно – 1 балл, если нет – 0 баллов. 9.     Задание на завершение предложений. Инструкция. Продолжите предложения. Задание. Закончите предложения. 1. Действительное причастие обозначает признак, который_____________________. 2. Страдательные обозначают причастия       такой   признак, который__________________. Модельный ответ:  1. Действительные   причастия   обозначает   признак,   который   возник   в   результате действия самого предмета. 2. Страдательные причастия обозначают такой признак, который возник у предмета под действием другого предмета. Критерии   оценки.   Правильно   –   2   балла,   1   за   один   правильный   ответ   –   1   бал, неправильно – 0 баллов. 10.  Задание на дополнение. Инструкция. Дополните предложение, вставив соответствующие слова. Задание. Вставьте пропущенные слова в предложение. Причастие с … словами, называется причастным … и в предложении является одним членом предложения ­ … . Модельный   ответ:   Причастие   с   зависимыми     словами,   называется   причастным оборотом  и в предложении является одним членом предложения ­  определением. Критерии оценки: правильно  – 1 балл, если допущена ошибка – 0 баллов. 11. Задание с неструктурированным ответом.  Инструкция.   Расположите   в   правильной   последовательности   предложения   и подчеркните отглагольное прилагательное.  Задание. Составь  способ приготовления рецепта «Клубника со сливками», найдите и подчеркните отглагольное прилагательное. 1. 2. 3. 4. Выращенную собственными руками клубнику помыть и очистить от зелёных хвостиков. Подавать охлаждёнными. Очищенные ягоды, перемешанные со взбитыми сливками, уложить в чашечки и полить клюквенным сиропом. Заметьте, что лучше не использовать клубнику, купленную на рынке, а также не подойдёт для этого изысканного блюда мороженая клубника. Правильный ответ: 1. Выращенную   собственными   руками   клубнику   помыть   и   очистить   от зелёных хвостиков. Заметьте, что лучше не использовать клубнику, купленную на рынке, а  также не подойдёт для этого изысканного блюда мороженая клубника. Очищенные ягоды, перемешанные со взбитыми сливками, уложить в  чашечки и полить клюквенным сиропом. Подавать охлаждёнными. 2. 3. 4. Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов. 12. Задание с лишними данными. Инструкция. Укажите лишние данные. Задание.  Перед   вами   ряд   слов,   подобранных   для   проверки   орфографического правила.Укажите лишние слова, если таковые имеются.   определённого Выкрашенный,   потушен,   перечёркнутый,   возмущённый,   остриженный,   ежовый,   испечёт, обожжён, обобщён, очищен. Правильный ответ. Лишние:перечёркнутый, ежовый, испечёт. Критерии оценивания задания: правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. 13.Задание с кратким ответом. Инструкция. Напишите ответ в виде цифры. Задание. Посчитайте и запишите цифрой, сколько кратких страдательных  причастий в стихотворении: Дня не проходит Без новой придирки: Соус без соли, Крендель без дырки, Кот не накормлен, Кофе не молото, Плохо начищены Бронза и золото, Лопнул стакан И разбиты две банки... Туго приходится Бедной служанке! Правильный ответ: 4 Критерии оценивания задания: ответ правильный – 1 балл, неправильный – 0 баллов.        14. Задание с противоречивыми данными. Инструкция. Напишите правильный ответ. Задание. Найди слово, которое в предложении может выступать в роли определения и сказуемого.. 1) собраны 2) измучившись 3) провожающие 4) не кошена Правильный ответ: провожающие. Критерии оценивания задания: за правильный ответ – 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов. 15. Задание с недостаточными данными.   Инструкция. Определите местоположение слова. Задание. Восстановите словообразовательное гнездо, определив  и записав начальное слово и дальнейшее образование новых:  Заплывший, заплыть, плыть, заплыв,  ________ .  . Правильный ответ: плыть – заплыть –заплывать – заплыв.                                                   заплывший Критерии оценивания: если задание выполнено верно – 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; допущено более 2 ошибок – 0 баллов. Расчетные задания закрытой формы с выбором ответа 9. Инструкция.Выберите правильный ответ. Задание. Отметь все слова с суффиксом НН: 1) закопанный; 2) закопчённый; 3) туманный; 4) просеянный. Правильный ответ: 1,4. Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов. Задание на вычисление ответа. 10. Инструкция.Решите задачу. Задание: Образуйте от предложенных глаголов действительные причастия настоящего времени. Найдите и выпишите  глаголы, от которых образовать указанную форму причастия невозможно, и объясните почему. Колыхать, спеть,гнать, полюбить, таять, рокотать, терпеть, шептать,согнуть, перешагнуть,  любить. .Модельный ответ: спеть, полюбить, согнуть ( т.к. это глаголы совершенного вида). Критерии оценки: за правильный ответ  – 2 балла, если есть 1 ошибка – 1 балл, более 2­х ошибок ­0. 18.  Комбинированное задание. Инструкция.Выберите один правильный вариант ответа. Задание. В каком ряду все слова с пишутся с двумя Н? А. Поджаре..ый лук, ответы продума..ы, стриже..ые волосы, общепризна..ое превосходство. Б.  Обдума..ый ответ, ране..ый в плечо, спиле..ое дерево, погруже..ый во тьму. В. Обсыпа..ые ягодами, варе..ые грибы, работа выполне..а, нескоше..ая трава. Г. Краше..ая скамейка, копче..ая рыба, стира..ое белье, штопа..ая одежда. Правильный ответ: Б Критерии оценивания задания: за правильный – 1 балл, если нет – 0 баллов.

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019