Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"
Оценка 4.9

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
29.11.2017
Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"
Сборник мастер-классов «Научи за 5 минут» по методике обучения продуктивным видам деятельности. Автор – составитель: Фатеева П. О., студентка 3 курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Руководитель: Болотова Е.Ю., преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Сборник будет полезен студентам педагогических специальностей, учителям, воспитателей ДОУ. Сборник включает в себя мастер-классы, которые можно провести в среднем за 5 минут. Он включает в себя оглавление, пояснительную записку, 5 разделов (мастер - классы с использованием бумаги и картона; мастер - классы с использованием пластичных материалов; мастер - классы с использованием художественных графических материалов; мастер - классы с использованием бросовых и природных материалов; мастер – класс с использованием ткани), список используемой литературы.
Фатеева.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области  «Камышловский педагогический колледж» СБОРНИК МАСТЕР – КЛАССОВ «НАУЧИ ЗА 5 МИНУТ» Камышлов, 2017 Сборник мастер­классов «Научи за 5 минут» по методике обучения продуктивным видам деятельности. Автор –  составитель:  Фатеева   П.   О.,  студентка   3   курса   специальности   44.02.02 «Преподавание   в   начальных   классах»   ГБПОУ   СО   «Камышловский   педагогический колледж». Руководитель:  Болотова   Е.Ю.,   преподаватель   ГБПОУ   СО   «Камышловский педагогический колледж». Сборник   будет   полезен   студентам   педагогических   специальностей,   учителям, воспитателей ДОУ.  Сборник включает в себя мастер­классы, которые можно провести в среднем за 5 минут. Он включает в себя оглавление, пояснительную записку, 5 разделов (мастер ­ классы с   использованием   бумаги   и   картона;   мастер   ­   классы   с   использованием   пластичных материалов; мастер ­ классы с использованием художественных графических материалов; мастер ­ классы с использованием бросовых и природных материалов; мастер – класс с использованием ткани), список используемой литературы. 2 Оглавление Пояснительная записка..................................................................................................................4 РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона...............................................5 «Снежинки ­ балеринки»..........................................................................................................................................5 «Закладка ­ зайчик»..................................................................................................................................................5 РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов....................................7 «Улитка»...................................................................................................................................................................7 «Кит».........................................................................................................................................................................8 РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических материалов....9 «Сова»........................................................................................................................................................................9 «Бабочка ­ клякса».................................................................................................................................................10 РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов...............10 «Пингвин»................................................................................................................................................................10 «Фисташковое дерево»...........................................................................................................................................11 РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток)......................................................12 «Рыбка»...................................................................................................................................................................12 Список использованной литературы...........................................................................................13 3 Пояснительная записка Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является   мастер­класс.   Данное   понятие   широко   используется   во   многих   сферах деятельности   человека,   в   том   числе   и   в   образовании.   Зачастую   в   педагогическом сообществе   под   мастер­классом   понимают   открытый   урок,   мероприятие,   презентацию достижений   педагога.   В   педагогической   литературе   существует   несколько   десятков определений понятия «мастер­класс». Мастер–класс   –   это   особая   форма   учебного   занятия,   которая   основана   на «практических»   действиях   показа   и   демонстрации   творческого   решения   определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Отличие   мастер­класса   от   обычной   формы   учебного   занятия   в   том,   что   ученик, участвующий   в  том   или   ином   мастер   ­  классе,   способен   научиться   чему­то   новому   от профессионалов,   почерпнуть   множество   полезной   и   интересной   информации.   Зачастую, такие мастер­классы проводят ассы своего дела. Участники   мастер   ­   классов   смогут   раскрыть   свои   творческие   способности, пообщаться с профессионалами и получить новые идеи для вдохновения. 4 РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона. «Снежинки ­ балеринки» Цель: развитие навыков конструирования из бумаги и умения составлять силуэтную композицию. Задачи:  развитие навыков работы с бумагой;  развитие композиционного силуэтного мышления;  развитие аккуратности;  развитие художественного вкуса и творческих способностей. Оборудование: шаблоны балерин, бумага (белая), ножницы, нитки или леска. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки­балеринки, Мы танцуем день и ночь. Ход работы:  1. Вырезаем квадрат со стороной 20 см.  2. Согнуть квадрат пополам и ещё раз согнуть. 3. Согните по диагонали. 4. Вырезаем снежинку и разворачиваем. 5. Делаем разрез, в который вставляем балеринку. 6. Снежинка­балеринка готова. «Закладка ­ зайчик» Цель: Изготовление закладок своими руками. Задачи:   научить делать закладки из бумаги; 5  развивать интерес к художественному творчеству;  развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус;   воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. совершенствовать аппликационные навыки и умения; Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей –карандаш, фломастер черного цвета, альбомный лист. Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай – Где закладка, там читай! Ход работы: 1. Альбомный лист аккуратно складываем пополам и разрезаем.  2. Загибаем правый угол, образуя слева угол.  3. Отрезаем лишнее, получили сложенный вдвое треугольник.  4. Располагаем его углом вверх. Правый и левые края поднимаем к верхнему углу.  5. Вернули в прежнее положение.  6. Согнули верхний угол.  7. Так как верхний угол двойной, один лист опускаем вниз, и боковой угол поднимаем  вверх.  8. Сгибаем по линии.  9. Заправляем его вовнутрь.  10.То же самое делаем с правым углом.  11.Угол на заднем плане, тоже заправляем вовнутрь.  12.Из второго куска альбомного листа вырезаем вдвое сложенные ушки. 13.Склеиваем ушки между собой и из розовой бумаги вырезаем внутреннюю часть ушек.  14.Склеиваем.  15.Приклеиваем с обратной стороны ушки к голове.  16.Из голубой и чёрной бумаги вырезаем глазки и склеиваем.  17.Приклеиваем зубки, носик и рисуем усики.  6 РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов. Оборудование: пластилин, шариковая ручка, пластмассовый нож. Ход работы: «Улитка» 1. Приготовим брусочки пластилина трех понравившихся оттенков. Мы решили создать оригинальную   улитку   в   ярких   и   контрастных   тонах.   Для   лепки   раковины   будем использовать ярко­розовый и сиреневый пластилин, а для создания тельца и рожек – оранжевый. В первую очередь нужно создать тельце улитки. Скатываем из оранжевого пластилина шарик диаметром. 2. Раскатываем его ладошками в толстую колбаску. Один ее кончик сделаем немного тоньше. 3. Расплющиваем   пальцами   боковые   стороны   заготовки,   чтобы   образовались   тонкие края. Основа улитки готова. 7 4. Теперь приступаем к созданию раковины. Для того чтобы у нас получился красивый мраморный узор на ракушке, нужно соединить вместе два кусочка пластилина разных оттенков, в нашем случае – ярко­розовый и фиолетовый. Скатываем полученную массу в шар.   После   создаем   из   него   длинную   колбаску.   Начинаем   скручивать   ее   с   тонкого кончика. 5. Присоединяем раковину в серединке тела. 6. Загибаем кончик вверх. Пальцами придаем ему округлую форму. 7. Тонким краям основы с помощью шпажки придаем плавные изгибы. 8. Из   оранжевого   пластилина   приготовим   тонкую   колбаску.   Сгибаем   ее   пополам,   а затем присоединяем к голове улитки. Их кончики немного подкручиваем. 9. Теперь   для   создания   фактуры   нам   понадобится   шариковая   ручка.   Вытаскиваем пасту, а затем металлическим наконечником продавливаем на теле улитки фактуру. Оборудование: пластилин, стека и нож, кисточка, зубочистка. Ход работы: «Кит» 1. Из синего и голубого пластилина создаем красивую массу с мраморным эффектом для лепки основы кита. Тщательно переминаем кусочки массы. В процессе смешивания двух оттенков в массе начнут появляться светлые еле заметные разводы. После чего скатываем пластилин в шар. 2. Начинаем   раскатывать   шар,   придавая   ему   каплевидную   форму.   Постепенно формируем   из   капли   вот   такую   заготовку.   Голова   кита   должна   получиться   более массивной, нежели основание хвоста. 3. Из плоских лепешек вылепливаем  хвост животного. Присоединяем его к тонкому кончику основы. 4. Зубочисткой прорисовываем контур брюшка. Из белого пластилина создаем тонкую лепешку и наклеиваем ее на нижнюю часть туловища. Пальцами растягиваем лепешку до намеченной линии контура. 5. Ножом или стекой прорезаем линию рта. 6. Для  глаз  создаем  углубления. Вклеиваем  вовнутрь маленькие черные  шарики  или бусинки. 7. На стыке двух оттенков недалеко от линии рта фиксируем боковые плавники. 8 8. Основание хвоста и плавников украшаем мелкими лепешками темно­синего и белого цвета. Также дополняем крошечные черные глаза бликами. 9. Нижнюю часть кита прорисовываем стекой. 10.На вершине головы находится отверстие, через которое кит выпускает фонтан воды после   подъема   с   глубины.   Мы   изобразим   данный   процесс   на   поделке.   Из   белого пластилина   формируем   тонкие   колбаски   и   соединяем   их   вместе.   Верхние   кончики колбасок подкручиваем и расправляем в разные стороны. У нас получился мини­фонтан. 11.Затем создаем углубление в верхушке поделки и фиксируем в нем фонтан. РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических  материалов. Оборудование: простой карандаш, лист бумаги. Ход работы:  «Сова» 1. Нарисуйте   маленькие   круги,   чтобы   у   вашей   совы   были   глаза.   Между   глазами нарисуйте две линии, которые должны расходиться в разные стороны. 2. Сомкните концы этих линий, проведя их вокруг глаз. 3. Нарисуйте   тело   совы,   для   этого   используйте   полуовальный   круг,   он   должен напоминать вид куриного яйца. 4. Внизу   совы   нарисуйте   две   прямые   линии,   на   них   сова   будет   стоять.   За   ними нарисуйте полукруг, это будет хвост совы. 5. Дальше   нарисуйте   клюв   совы,   используя   форму   маленького   ромбика,   ромбик разместите в центре между глаз. 6. С   обеих   сторон   тела   совы   нарисуйте   крылья,   заострённые   углами   вниз.   После изобразите на рисунке ноги совы, три узких овала. 7. Теперь   штрихами   прорисуйте   перья   совы.   И   разукрасьте,   используя   коричневый карандаш или фломастер. 9 «Бабочка ­ клякса» Оборудование: альбомный лист, стакан с водой, плоская кисть, акварель. Ход работы: 1. Сначала складываем альбомный лист пополам, прижимая по линии сгиба. 2. Разворачиваем   лист   и   на   одной   половинке   начинаем   рисовать   бабочку.   Черным цветом рисуем половинку головки и туловища. 3. Намечаем контур крыльев сиреневым цветом. 4. Далее будем работать мазками. Наносим несколько мазков одного цвета, другого… Разрисовываем крылья бабочки. 5. Смачиваем кисть обильно водой и размываем рисунок. 6. Складываем   лист   пополам.   Прижимаем   его   рукой,   чтобы   рисунок   хорошо отпечатался. Переворачиваем лист и прижимаем еще раз рукой. Даем краске впитаться в лист около минуты. 7. Разворачиваем лист. Бабочка почти готова. Дорисуем ей усики. РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов. Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, «Пингвин» художественного вкуса. 10 Задачи:   научить делать различные поделки из поручных материалов и использовать их для игровых ситуаций;  развивать конструктивное мышление и сообразительность;  прививать настойчивость в достижении цели;  тренировать внимание, память, координацию движений, воображение. Оборудование:  картонная тарелка, клей, гуашь черного цвета, картон оранжевого, черного, белого цвета. Ход работы:  1. Берем картонную тарелку и ее обратную сторону закрашиваем черной гуашью. 2. Пока краска сохнет, из оранжевого картона вырезаем клюв и лапки для пингвина, делаем глаза из картона белого и черного цвета. 3. Далее берем высохшую тарелку и загибаем один край, вот таким образом. 4. Затем загибаем другую сторону тарелки. 5. Получившийся угол загибаем вниз и приклеиваем. 6. Далее приклеиваем глаза, клюв и лапки. Оборудование:  веточки (несколько ровных и одна похожая на дерево), фисташки «Фисташковое дерево» (скорлупа), пластилин, лента и искусственная трава (необязательно). Ход работы: 11 РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток). Оборудование: картон, ножницы, цветные нитки, клей. Ход работы:  «Рыбка» 1. Из картона вырезаем шаблон рыбки. 2. Обматываем нитками. 3. Сверху приклеиваем глаза. 12 Список использованной литературы  http://ped­kopilka.ru/blogs/ekaterina­aleksandrovna­gulkova/master­klas­snezhinki­ balerinki­ili­v­gorod­prishla­zima.html   https://masterclassy.ru/podelki/podelki­iz­bumagi/14445­zakladka­iz­bumagi­zayka­ master­klass­s­foto.html   http://onwomen.ru/ulitka­iz­plastilina.html  https://infourok.ru/master­klass­pingviniz­brosovogo­materiala­1158577.html  http://www.liveinternet.ru/users/5138868/post290584251  http://more­idey.ru/02/igrushka­kotoruyu­mozhet­sdelat­rebeno.html  13

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"

Сборник мастер - классов "Научи за 5 минут"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017