Сборник музыкальных игр для дошкольников
Оценка 4.6

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Оценка 4.6
Игры
docx
искусство
Детсад
11.04.2018
Сборник музыкальных игр для дошкольников
Хороводные игры отличаются необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит воображение детей, развивает музыкальные способности и художественный вкус. Яркое и выразительное ведение хоровода становится своеобразной формой эстетического воспитания.
сборник.docx
Сборник музыкальных игр Младший  возраст Музыкально-Дидактические игры Где мои детки? Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка,  курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке. Ход игры. Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и  начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками.  Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы­птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка  (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря­кря!» (поет на ре первой октавы). Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря­кря, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы). Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама­курица и тоже стала звать  своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко­ко!» (поет на репервой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей. Сюжетные игры Большие и маленькие ножки Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги  Шли по дороге Топ­топ, топ­топ Маленькие ножки  Бежали по дорожке Топ топ топ то топ,  Топ топ топ то топ Не сюжетные игры «Найди себе пару» Сначала разучить сложные элементы: поскоки, перестроения.  I часть – перестроения под музыку. II часть – лёгкий бег врассыпную, найти пару и встать по кругу. Можно играть с ведущим. Игры с музыкальным сопровождением. Цель: Развивать   слуховое   внимание.   Учить   различать   двухчастную   форму   и   выполнять   соответствующие   движения. Развивать мелкую моторику. Солнышко и дождик. Оборудование: Картинки с изображением солнышка и тучки. Зонт. Ход игры: Взрослый показывает картинки с изображением солнышка и тучки, объясняет, что когда светит солнышко, можно погулять, бегать, прыгать,  весело скакать. Покажите, как будем играть (трек 1). А когда прилетает тучка и прячет солнышко, идет дождик, гулять не дает. От него нежно прятаться – присесть на корточки. Взрослый показывает, как постукивать указательным пальчиком по ладошке другой руки (трек 2). Затем игра проводиться под музыку. Можно предложить детям спрятаться под зонт. Старший возраст Дидактические игры на развитие ритмического слуха. Определи по ритму. Цель: развивать чувство ритма детей. Игровой материал. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая;  картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки. Ход игры. Ребенок­ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и  картинкой закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий). При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребенку можно дать большее число карточек (3—4). Цель: развивать чувство ритма детей. Веселые подружки. Игровой материал: плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по­разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т.д. Ход игры: фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Педагог: Познакомьтесь, ребята к нам в гости пришли весёлые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка.  (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот как умеет Дашенька! Педагог берёт матрёшку и выстукивает деревянной подставкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм на деревянных ложках. Можно  просто отхлопать ритм в ладоши. Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано. Сюжетные игры. Наше путешествие Игровой материал. Металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан. Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком­либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу,— говорит воспитатель.— Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне). Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне). Мой   рассказ   вы   можете   продолжить   или   придумать, свой рассказ». Игра проводится во второй половине дня. Не сюжетные игры. «СОЛНЫШКО» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Ход игры: \ Солнышко, \ солнышко, / Выгляни в \окошко: \Твои детки \ плачут, / По камушкам \ скачут. Ход игры  На 1­ю и 2­ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания ­ «пружинки» ­ и одновременно хлопает в  ладоши. Под текст 3­й и 4­й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши. Методические рекомендации Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и  замедлений. Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю: \ Солнышко,\ солнышко, / Выгляни в \ окошко и т.д. Музыкальные загадки Заливается трехрядка, И народ идет вприсядку! А трехрядка неплоха – Есть и кнопки, и меха. И веселые старушки Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)   Расскажу тебе, дружок, ­ В древние века Дунул тихий ветерок В трубку тростника. Человек услышал вдруг Нежный мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент. (Дудочка, флейта, свирель, духовой инструмент)   Эти черные значки – Не случайные крючки. На линеечках стоят И мелодию хранят. Музыкальный алфавит   Непривычен нам на вид (Ноты)   Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин (Контрабас)   Угадай с одной попытки, Ну­ка, время не тяни! Я похожа на улитку, Медным трубам я сродни. Инструмент я духовой, И, бывает, полковой. (Валторна)   В нем так много голосов ­ Баритонов и басов. Восемь теноров, сопрано Вместе слаженно поют. Путешествуют по странам И гастроли там дают. (Хор)   В этом маленьком оркестре Лишь четыре музыканта: Каждый музыкант ­ маэстро, Все ­ великие таланты. Мне скажи, не утаив, Как зовется коллектив? (Квартет)   Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну ­ Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем ­ самый главный! (Дирижер)

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников

Сборник музыкальных игр для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018