Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
doc
русский язык
5 кл
11.03.2018
Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР_Русский язык 5 класс.doc
Көкшетау қаласының білім бөлімі» Мемлекеттік мекемесі Государственное учреждение «Отдел образования города Кокшетау»  «№ 11 орта мектеп­гимназиясы» Коммуналдық мемелекеттік мекемесі   Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа­гимназия № 11» Оглавление Оглавление 2 2 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 3 Суммативное оценивание за раздел «Культура: язык и общение» Вид речевой деятельности Цель обучения Критерии оценивания Слушание и говорение Чтение 5. СГ3. Пересказывать содержание текстов  (повествование, описание), используя эмоционально­ окрашенные слова. 5. Ч1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему. Обучающийся   Передает содержание текста.  Использует эмоционально­окрашенныеслова.  Сообщает основную информацию текста. Уровень мыслительных навыков  Время выполнения  Знание и понимание Применение  20 минут Задание 1. Прочитайте текст и придумайте заголовок, отражающий тему.  2. Выпишите из текста  ключевые слова/ словосочетания, передающие  основную информацию.  3. Передайте содержание текста, опираясь на ключевые слова  и используя лексику исходного текста.                   ______________________________________________________ Несложно выяснить происхождение слова благодарю — «благо дарю». Это слово выражает нашу признательность, нашу радость по отношению к тому человеку, который сделал нам добро. В каждом слове русского языка заложен огромнейший смысл. Сегодня мы, к сожалению, перестали вкладывать в слова тот смысл, который они должны нести. Поэтому сила слова уменьшается. Раньше за каждым словом стоял образ.  Люди говорили словами­образами, их слова были сильны. Люди   могли   реализовывать   свои   намерения   посредством   слова.     Не   зря   говорят:   «Слово   не воробей, вылетит­ не поймаешь». Нужно очень внимательно относиться к словам, которые мы произносим.   ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 4 Критерий оценивания Дескриптор Балл Сообщает основную  информацию текста Передает содержание  текста. Использует  эмоционально­ окрашенные слова. Всего баллов Обучающийся  формулирует и записывает заголовок текста, отражающий  тему; выписывает из текста ключевые слова/ словосочетания  (4­6  слов), передающие основную информацию; пересказывает  подробно содержание текста;  использует при пересказе ключевые слова/словосочетания; соблюдает последовательность и логику изложения; использует  эмоционально­окрашенные слова. 1 1 1 1 1 1 6 5 6 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура: язык и общение» ФИО обучающегося _________________________________________ Критерий оценивания Сообщает основную  информацию текста. Передает содержание  текста. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Демонстрирует недостаточное  понимание основной  информации  текста, темы. Демонстрирует достаточное  понимание   основной  информации  текста, темы. Демонстрирует глубокое  понимание основной информации  текста, определяет тему.   Пытается пересказать основное  содержание текста, используя ключевые слова/словосочетания. Достаточно подробно  пересказывает  основное содержание текста,  используя ключевые  слова/словосочетания. Ясно и последовательно  пересказывает основное содержание текста, используя ключевые  слова/словосочетания. Использует эмоционально­ окрашенные слова. Испытывает затрудненияв  использовании п эмоционально­ окрашенных слов Использует некоторые  эмоционально­ окрашенные слова исходного текста. Использует широкий спектр  эмоционально­окрашенных слов. 7 Суммативное оценивание за раздел «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура» Вид речевой деятельности Цель обучения Критерии оценивания Письмо Соблюдение речевых форм 5. П4. Создавать тексты повествование и описание в  художественном  и разговорном стилях (письмо,  рекламный текст, объявление, дневник,  стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории. 5. СРН4. Использовать знаки препинания при прямой  речи и обращении, тире в простом предложении,  однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. Обучающийся Пишет текст с учетом целевой аудитории, жанра, типа речи, стиля Применяет знаки препинания при прямой речи и  обращении, тире в простом предложении,  однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения Уровень мыслительных навыков Навык выского порядка Применение  20 минут Время выполнения: Задание                        Рассмотрите   картинки.   Напишите   письмо   другу   (подруге)   о   своем   летнем путешествии.   Расскажите,   на   каких   транспортных   средствах   вы   передвигались   в путешествии, какие места посетили. Включите в письмо предложения с прямой речью и обращением. 8 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Критерии оценивания Дескриптор Балл Обучающийся пишет текст­повествование; выдерживает структуру письма; пишет текст с учетом целевой аудитории (для  друга/ подруги); использует особенности разговорного стиля;  использует в тексте обращение; оформляет верно обращение в тексте; использует в тексте предложение с прямой  речью; соблюдает пунктуацию при  прямой речи Пишет текст с учетом  целевой аудитории, жанра,  типа речи, стиля. Применяет знаки препинания при прямой речи и  обращении, тире в простом  предложении, однородными  членами, а также с  обобщающим словом при  однородных членах  предложения. Всего баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 8 9 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за раздел «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура» ФИО обучающегося _____________________________________________ Критерий оценивания Пишет текст с учетом целевой  аудитории, жанра, типа речи, стиля. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Обучающийся пишет текст письма,  демонстрируя на недостаточном  уровне  соблюдение структуры,  целевой аудитории,  стилевого  единства.  Обучающийся пишет текст письма,  демонстрируя на достаточном  уровне соблюдение структуры,  целевой аудитории, стилевого  единства.  Обучающийся пишет текст  демонстрируя четкую структуру  целевую аудиторую письма,  соблюдая стилевое единство Применяет знаки препинания при  прямой речи и обращении, тире в  простом предложении,  однородными членами, а также с  обобщающим словом при  однородных членах предложения. Обучающийся затрудняется  включать в письмо предложения с  прямой речью  и обращением или  включает, но допускает частые  ошибки в расстановке знаков  препинания. Обучающийсявключает в свое  письмо предложения с прямой  речью  и обращением, затрудняясь в  применении знаков  препинания. Обучающийсяэффективно включает в свое письмо предложения с  прямой речью и обращением,  правильно расставляя знаки  препинания. 10 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 11 Виды речевой  деятельности Цель обучения Суммативное оценивание за раздел   «Жизненные ценности» Чтение Письмо 5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к  тексту. 5. П2. Излагать основное содержание текста. Критерии оценивания Уровень мыслительных  навыков Время выполнения  Обучающийся  Составляет вопросы, выражающие отношение к тексту. Передает основное содержание текста. Навык высокого порядка Применение 20 минут Задание                Прочитайте и озаглавьте текст.  Сформулируйте вопросы, которые передают отношение к ситуации, описанной в рассказе.  Письменно передайте основное содер­ жание прочитанного текста по памяти.                               ____________________________________________________ Двойку я всё­таки получил, хотя очень старался. Почти всё у Мишки списал. Двойки я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. Я всё боялся: если папа в письме спросит про мою учебу, что я отвечу? Ждать я больше не мог. Я решил объяснить всё Пал Палычу. ­ М­да, ­ сказал он. ­ Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми этот рассказ. Ты прочтёшь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и будешь писать. Только, чур, не заглядывать. Понял? ­ А кто будет за мной смотреть?  ­ Никто не будет смотреть. Ты взрослый парень! ­ Как же так? ­ удивился я. ­  Я ведь буду смотреть. ­ Не думаю, ­  сказал он, ­ надо честно. Такой уговор. ­ Вот это да! ­ удивился я.  ­ Я тебе верю. Можно считать, ­  сказал Пал Палыч, ­  что разговор у нас закончен. Я, наверно, был очень растерян. Такого ещё я не видел. Я прочёл рассказ два раза. Больше я   не   открывал   книжку,   хотя   мне   очень   хотелось.   Я   писал   с   трудом.   Так   хотелось   мне заглянуть в рассказ! Даже в классе писать было легче: можно было списать у соседа. А здесь всё было по­честному. Я всё написал, как запомнил. Пал Палыч прочёл и сказал: ­ Человек ты, я вижу, честный. Так и пиши отцу. ­ А как же двойка? ­ Это не самое главное. Можешь считать, что исправил. ­ А откуда вы знаете, ­ спросил я, ­ честный я или нечестный? ­ По изложению видно, ­  сказал Пал Палыч.  __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 12 __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Критерии оценивания Дескриптор Балл Составляет вопросы,  отражающие отношение к  тексту. Передает  основное  содержание текста Всего баллов Обучающийся формулирует и записывает заголовок текста; записывает 3 вопроса, передающих отношение к  тексту; пишет текст по памяти;  передает основную информацию прочитанного  текста; соблюдает последовательность и логику изложения. 1 1 1 1 1 5 13 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за раздел  «Жизненные ценности» ФИО обучающегося ________________________________________ Критерий оценивания Составляет вопросы,  выражающие отношение к  тексту. Низкий Средний Высокий Обучающийся затрудняется  формулировать вопросы,  выражающие отношение к  прочитанному тексту. Обучающийся формулирует  вопросы, частично выражающие  отношение к прочитанному тексту. Обучающийся формулирует  вопросы, ясно и четко  выражающие отношение к  прочитанному тексту. Уровень учебных достижений Передает основное содержание  текста. Обучающийсяиспытывает  затруднение при передачи основной информации, не соблюдает  структуру, стилевое единство и  логику изложения.  Обучающийся  пишет текст  по  памяти, передает некоторую часть  основной информации,  с частичным  сохранением структуры, стилевого  единства и логики изложения.  Обучающийся  пишет текст  по  памяти, точно передает  основную информацию текста,  сохраняя  стилевое единство,  структуру  и логику изложения. 14 Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий» Виды речевой  деятельности  Цель обучения Критерии оценивания: Слушание и говорение Соблюдение речевых норм 5.   СГ4.   Прогнозировать   развитие   сюжета   по   отрывкам текста. 5.   СРН2.   Использовать   слова   с   прямым   и   переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова,   заимствованные   слова,   эмоционально­окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения. Обучающийся Придумывает продолжение текста по его отрывкам Применяет слова с прямым и переноснымзначением,  синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова,  заимствованные слова, эмоционально­окрашенные слова;  гиперболы, эпитеты, сравнения. Уровень мыслительных  навыков  Навык высокого порядка Применение Время выполнения Задание 20 минут Прослушайте   текст   и   озаглавьте   его.   Сформулируйте   основную   мысль прослушанного текста и запишите ее. Придумайте продолжение рассказа. Включите в свое повествование слова – синонимы и эмоционально­окрашенные слова.                                   __________________________________________ Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела,  и немедленно пошел в работу, а другой   долго­долго   и  совершенно   бесполезно   провалялся   в  лавке   купца.  Прошло   несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был   даже   еще   лучше,   чем   в   то   время,   когда   он   только   что   вышел   из   мастерской.   А   плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.  ­ Скажи, пожалуйста, братец, отчего ты так блестишь? ­ спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. И братец рассказал свою историю... __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 15 __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся формулирует заголовок текста; формулирует  основную мысль текста; прогнозирует заключительную часть текста,  связывая с основной мыслью; сохраняет структуру изложения; демонстрирует лексику, соответствующую  изучаемому разделу; уместно использует синонимы, антонимы  (блестел­потемнел) уместно использует эмоционально­окрашенные  слова. Придумывает продолжение  текста по его отрывкам Применяет слова с прямым и  переносным значением,  синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова,  заимствованные слова,  эмоционально­ окрашенные  слова; гиперболы, эпитеты,  сравнения. Всего баллов 1 1 1 1 1 1 1 7 16 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за раздел «Мир профессий» ФИО обучающегося ________________________________ Критерий оценивания Предугадывает содержание по  отрывкам  текста. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Обучающийся формулирует заголовок  и основную мысль текста,  демонстрируя понимание  прослушанного текста на элементарном уровне. Прогнозирует заключительную часть  текста, нарушает стилевое  единство,  структуру, затрудняясь  сформулировать основную мысль. Обучающийся формулирует заголовок  и основную мысль текста,  демонстрируя хорошее понимание  прослушанного текста. Прогнозирует на достаточном уровне  заключительную часть текста, сохраняя  стилевое единство, структуру,  демонстрируя неполное понимание  основной мысли. Обучающийся формулирует   заголовок и основную мысль текста,  демонстрирует отличное понимание  прослушанного текста. Эффективно прогнозирует  заключительную часть текста,  сохраняя стилевое единство,  структуру и демонстрируя  понимание основной мысли. Применяет слова с прямым и  переносным значением,  синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова,  заимствованные слова,  эмоционально­ окрашенные  слова; гиперболы, эпитеты,  сравнения. Обучающийся пытается использовать  эмоционально­окрашенные слова для  достижения определенных эффектов на слушателя. Обучающийся уместно использует в  некоторых случаях эмоционально­ окрашенные слова, чтобы произвести  эффект на слушателя. Обучающийся успешно использует  эмоционально­окрашенные слова с  целью создания определенного  эффекта на слушателя. 17 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 18 Суммативное оценивание за раздел «Мир фантазий» Раздел/Тема Цель обучения Критерии оценивания Уровень мыслительных  навыков  Время выполнения Слушание и говорение Мир фантазий 5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится  /не нравится», «правильно/ неправильно»,  аргументируя свою позицию. Обучающийся Дает оценку  с позиции «нравится /не нравится»,  «правильно/ неправильно». Приводит аргументы Навык высокого порядка 20 минут Задание 1. Прослушайте текст.  2. Подумайте, согласны ли вы с позицией автора текста? 3. Выразите собственное отношение к прослушанной информации.  Аргументируйте свой ответ.  Я   не   люблю   читать   фантастику.   Зачем   мне,   современному   школьнику,     нужны фантастические рассказы, сказки?  Многие взрослые ответят: « Это хорошее развлечение для ребенка». Но… Хочу вам сказать, что это совсем не так. Фантастические рассказы дают совсем неправильное представление о том, как создан мир. Они не учат нас, как вести себя   в   разнообразных   ситуациях   ,   когда   на   пути   возникают   препятствия,   когда   тебя обидели, когда кто­то просит помочь. Ведь  в современных фантастических рассказах на помощь героям приходят волшебные предметы: говорящие зеркала, волшебные палочки, магические   кольца.   Подростков   захватывает   воображение   писателя,   у   них   появляются собственные миры, вымышленные друзья, идеальные герои,   на которых они хотят быть похожими. А разве это правильно? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Критерий оценивания Дескриптор Обучающийся выражает свое согласие/несогласие с позицией автора; Балл 1 19 Дает оценку  с позиции  «нравится /не нравится»,  «правильно/  неправильно». Приводит аргументы. Итого выражает собственное отношение к прослушанной  информации с позиции «нравится /не нравится»,  «правильно/ неправильно»; приводит аргументы, которые доказывают его позицию. 1 1 3 20 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир фантазий» ФИО обучающегося _______________________________________ Критерий оценивания Дает оценку  с позиции  «нравится¬ /не нравится»,  «правильно/ неправильно», приводит аргументы. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Обучающийся затрудняется выразить свое мнение по прочитанной  информации.  Обучающийся  склоняется к  пересказу прослушанной  информации.   Затрудняется привести аргументы в  поддержку своей точки зрения.  Обучающийсячастично выражает  свое согласие/несогласие с позицией  автора.  Пытается формулировать  собственное мнение с  позиции  «нравится /не нравится»,  «правильно/ неправильно» Приводит недостаточно  убедительные аргументы, в защиту  своей точки зрения. Обучающийся  ясно выражает свое  согласие/несогласие с позицией  автора. Четко формулирует  собственное мнение с  позиции  «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно» Приводит убедительные аргументы, в защиту своей точки зрения. 21 Раздел/Тема Цель обучения Критерии оценивания Суммативное оценивание за раздел   «Живые организмы: растения» Чтение Соблюдение речевых норм Живые организмы: растения Ч7. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи. 5.СРН4.  Использовать знаки препинания при прямой речи и  обращении, тире в простом предложении, однородными  членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. Обучающийся  Выбирает   необходимую   информацию   из   различных источников  Применяет   информацию   из   различных   источников   для выполнения конкретной задачи  Использует знаки в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения Уровень мыслительных  навыков  Время выполнения Задание Применение  Навык высокого порядка 20 минут 22 1. Рассмотрите афиши.  Какую информацию они содержат? 2. Выберите одну афишу.  Напишите рекламный текст  для посетителей выставки, используя  информацию выбранной иллюстрации.  3. Используйте в тексте предложения с однородными членами и обобщающим словом.  23 Критерий оценивания Дескриптор Балл Выбирает необходимую  информацию из различных  источников. Применяет информацию из  различных источников  для  выполнения конкретной  задачи Использует знаки препинания  в предложениях с  обобщающим словом при  однородных членах  предложения. Итого Обучающийся извлекает  информацию, содержащуюся в  предложенных иллюстрациях; составляет рекламный текст на основе  информации, извлеченной  из иллюстрации; составляет рекламный текст с учетом  целевой  аудитории; использует  в тексте  предложения  с обобщающим  словом при однородных членах предложения; расставляет знаки препинания в  предложении  с  обобщающим словом при однородных членах.  1 1 1 1 1 5 24 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за раздел «Живые организмы: растения» ФИО обучающегося _________________________________ Критерий оценивания Низкий Средний Высокий Выбирает необходимую  информацию из различных  источников. Обучающийся затрудняется  извлекать  информацию из предложенного  источника. Обучающийся  частично извлекает  информацию из предложенного  источника. Обучающийся в извлекает полную  информацию из предложенного  источника. Уровень учебных достижений Применяет   информацию   из различных   источников     для выполнения конкретной задачи. Обучающийся не использует  информацию из предложенной  иллюстрации для написания  конкретного текста. Обучающийся частично использует  извлеченную информацию для  написания конкретного текста. Обучающийсяэффективно  использует извлеченную   информацию для написания  конкретного текста. Использует знаки препинания   в предложениях   с   обобщающим словом   при   однородных   членах предложения. Обучающийся затрудняется включать в письмо предложения с однородными  членами и обобщающим словом,  допускает частые ошибки в  расстановке знаков препинания. Пытается строить предложения с  однородными членами предложения  и обобщающим словом, затрудняясь  в применении знаков препинания. Правильно строит предложения  с однородными членами  предложения и обобщающим  словом, верно расставляя знаки  препинания   25 Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых» Раздел/Тема Цель обучения Критерии оценивания Письмо Каникулы и отдых 5.П7.Корректировать текст, исправляя орфографические  ошибки с помощью словаря, редактируя предложения. Обучающийся  Редактирует  текст с помощью словаря Уровень мыслительных навыков Применение Время выполнения 20 минут Задание 1. Прочитайте письмо.  2. Исправьте орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки в тексте.  3. Запишите правильный вариант текста. В случае затруднения используйте словари и  справочные материалы.  Как пожываешь! Я неполучала от тебя вестей целую вечность. Где ты побывала? У меня все хорошо. Ты спрашивала меня о моих летние каникулах. Я рада написать тебе об них. Этим летом я оддыхала в деревни. Я навищала свои родствеников бабушку дедушку и брата. Я помогала ей по дому. Это была моя обязаность. В деревни я провила целый месяц. Затем мы ездили в Сант Петербург в гости к моим   тёте и дяде. Мы все вместе ходили в зоо­парк. Там было многие жывотных верблюдов тигров   медведей, лам волков фламинго. Больше всех мне понравился павлин. Этим летом было так много интерестных событий! Думаю, что я запомню их надолго? Напиши  пожалуйста  как ты провела летние каникулы.  __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 26 Критерий оценивания Дескриптор Балл Редактирует  текст с  помощью словаря Итого Обучающийся верно исправляет орфографические ошибки; верно исправляет пунктуационные ошибки; верно исправляет грамматические ошибки; записывает текст  письма, соблюдая нормы оформления. 1 1 1 1 4 27 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за раздел «Каникулы и отдых» ФИО обучающегося __________________________________________ Критерий оценивания Редактирует  текст с  помощью словаря. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Обучающийся  затрудняется   исправлять орфографические,  пунктуационные и грамматические  ошибки. Обучающийся затрудняется  использовать словари и справочные  материалы.  Обучающийся затрудняется записать  текст, сохраняя структуру письма. Обучающийся  исправляет большую  часть орфографических,  пунктуационных и грамматических  ошибок. Обучающийся  использует словари и  справочные материалы для  выполнения задания.  Обучающийсязаписывает текст,  иногда нарушая структуру письма.   в   полном   объеме Обучающийся  исправляет орфографические, пунктуационные   и   грамматические ошибки. Обучающийсяэффективно использует словари и справочные материалы.  Обучающийся  сохраняя структуру письма. записывает   текст, 28 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 29 Раздел/ Тема Цель обучения Критерии оценивания Суммативное оценивание за раздел   «Астрономия: звёзды и созвездия» Слушание и говорение Чтение Астрономия: звезды и созвездия. 5.СГ5.Участвовать в диалоге­расспросе, меняя позицию  «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные  особенности исполняемой роли. 5.Ч2.Определять основную мысль на основе содержания и  композиции. Обучающийся Принимает   участие   в   диалоге­расспросе   в   соответствии   с выбранной   ролью,   меняя   позицию   «говорящий»   на «слушающий» Передает основную мысль на основе содержания и  композиции Применение Навык высокого порядка 20 минут Уровень мыслительных  навыков Время выполнения Задание 1. Прочитай текст.  2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее. 3. На основе прочитанного текста составьте диалог.  руководителя астрономического кружка и школьника (­цы),   двух ученых, космонавта и  журналиста на тему «Что люди знают о звездах». Если в безоблачную ночь посмотреть вверх, то можно увидеть великолепную картину звездного неба. Тысячи разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры. Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. «Но как же так? — спросите вы. ­ Ведь Солнце ­ большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют».  Весь  секрет в  расстоянии. Солнце находится  «рядом» ­ всего­то каких  ­ то 150 миллионов километров,   а   звезды   находятся   очень   далеко   от   Земли.   Звезды,   которые   мы   наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие   –   голубоватый   оттенок.   Наша   звезда   Солнце   относится   к   классу   желтых   звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Ученые предполагают, что в нашей Галактике, которая называется «Млечный Путь», может быть около 150 миллиардов звезд. А ведь есть еще и другие галактики! Зато  людям точно известно количество звезд, которые мы видим  с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 30 __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Критерии оценивания Дескриптор Балл Принимает участие  в диалоге­ расспросе, меняя позицию  «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные  особенности исполняемой  роли. Передает  основную мысль  текста на основе содержания и композиции Итого Обучающийся составляет диалог в соответствии  с речевой  ситуацией; формулирует вопросы по заданной  теме; отвечает на заданные вопросы; демонстрирует лексику, соответствующую  изучаемому разделу; соблюдает речевые нормы; формулирует и записывает основную мысль  текста. 1 1 1 1 1 1 6 31 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за раздел  «Астрономия: звёзды и созвездия» ФИО обучающегося __________________________________________________ Критерий оценивания Уровень учебных достижений Участвует в диалоге. Низкий Средний Высокий Демонстрирует некоторое понимание  темы и идеи текста; цель общения  достигнута не полностью, тема  раскрыта в ограниченном объеме  Пытается строить  высказывание  по   заданной  теме, принимая во внимание  слушателя и контекст. Ведет беседу,  пользуясь поддержкой.Демонстрирует   ограниченный словарный  запас,   недостаточный  для выполнения  поставленной задачи.  . Демонстрирует хорошее  понимание  темы, идеи прослушанного текста, цель   общения  достигнута, однако тема   раскрыта не  в полном объеме.   Обдуманно поддерживает беседу, но  иногда нуждается в поощрении.   Демонстрирует  хороший  словарный   запас  и  хорошее  использование  грамматических структур.   Обучающийся демонстрирует полное понимание  темы,  идеи текста, цели   общения.   Логично и связно ведет  беседу:  начинает  при  необходимости,  поддерживает ее с  соблюдением   очередности.   Демонстрирует богатый словарный   запас  и  грамматические  структуры.    Определяет   основную мысль   текста   на   основе содержания и композиции.   Затрудняется в  определении основной  мысли прочитанного текста,   демонстрируя  понимание  текста  на  удовлетворительном уровне. Определяет  основную  мысль  прочитанного текста, демонстрируя  хорошее  понимание текста. Формулирует  основную  мысль  прочитанного текста,  демонстрируя  отличное  понимание прослушанного текста. 32 33 Суммативное оценивание за раздел   «Чудеса света» Письмо Чудеса света 5.П6.Писать творческие работы (120­150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт. Обучающийся Создает текст­повествование с элементами описания по  картинке Навык высокого порядка Раздел/Тема Цель обучения Критерии оценивания Уровень мыслительных  навыков Время выполнения Задание Рассмотрите иллюстрацию. Представьте, что вы с друзьями провели выходные в удивительном месте   «LEGOLAND».   Расскажите   о   приключениях,   которые   произошли   с   вами   во   время путешествия. Объем работы (120­150 слов). 20 минут __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 34 Критерий оценивания Создает текст­ повествование с  элементами описания по  картинке Итого Дескриптор Балл Обучающийся пишет текст объемом 150­200 слов  использует заданный стиль письма  соблюдает соответствующую структуру письма   описывает собственные ощущения от происходящего  демонстрирует хороший уровень грамотности 1 1 1 1 1 5 35 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за раздел «Чудеса света» ФИО обучающегося _______________________________________ Критерий оценивания Создает творческую работу. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Демонстрирует недостаточное  понимание  темы.  Удовлетворительное использование языка  для воздействия на читателя. Использует удовлетворительный  спектр  лексики  и  языковых конструкций.   Демонстрирует хорошее понимание  темы.  Структура  в  основном  соответствует заданию, но  наблюдается  некоторое отклонение. Использует язык для воздействия   на  читателя.  Использует достаточный  спектр  лексики и языковых конструкций. Демонстрирует  глубокое понимание темы. Соблюдает   структуру, соответствующую  заданию.  Эффективно использует  язык для воздействия на читателя.   Использует обширный    спектр   лексики и языковых конструкций.    36

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс

Сборник по суммативному оцениванию по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018