Поурочный план по русскому языку 5 класс "Языки Казахстана"
Оценка 5

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Языки Казахстана"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
14.05.2018
Поурочный план по русскому языку 5 класс "Языки Казахстана"
5.Ч1: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; 5.СРН3: Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже; Все ученики смогут: отвечать на закрытые вопросы по содержанию сплошных и несплошных текстов, правильно употреблять падежные окончания имен существительных и прилагательных; Большинство учеников смогут: определять тему сплошных и несплошных текстов; использовать именные части речи при составлении предложений, согласуя слова в роде, числе и падеже; Некоторые ученики смогут: отвечать на открытые вопросы по содержанию сплошных и несплошных текстов; редактировать текст, находя ошибки в употреблении падежных окончаний именных частей речи.Учащиеся могут: Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже. Ключевые слова и фразы: имя прилагательное, имя существительное, падеж, окончание, текст, тема текста, язык, общение, коммуникация. Полезные фразы для диалога/письма: «Перед нами текст, так как…» «В данном тексте речь идет о…», «Тема этого текста - …», «На диаграмме показано…» Вопросы для обсуждения: Письменные подсказки:
урок № 7 Языки Казахстана.doc

Краткосрочное планирование

Урок № 7

Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау

Раздел:

Культура: язык и общение

Тема:

Языки Казахстана

Дата:

ФИО учителя: Дмитриченко Н.А.

Класс: 5

Количество

Присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

5.Ч1: понимать  основную  информацию  сплошных  и несплошных текстов, определяя тему;

5.СРН3: Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже;

Цели урока:

Все ученики смогут: отвечать на закрытые вопросы по содержанию сплошных и несплошных текстов, правильно употреблять падежные окончания имен существительных и прилагательных;

Большинство учеников смогут: определять тему сплошных и несплошных текстов; использовать именные части речи при составлении предложений, согласуя слова в роде, числе и падеже;

Некоторые ученики смогут: отвечать на открытые вопросы по содержанию сплошных и несплошных текстов; редактировать текст, находя ошибки в употреблении падежных окончаний именных частей речи.

Языковая цель:

Учащиеся могут: Использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

Ключевые слова и фразы: имя прилагательное, имя существительное, падеж, окончание, текст, тема текста, язык, общение, коммуникация.

Полезные фразы для диалога/письма: «Перед нами текст, так как…» «В данном тексте речь идет о…», «Тема этого текста - …», «На диаграмме показано…»

Вопросы для обсуждения:

Письменные подсказки:

Предыдущее обучение:

Учащимся известно, что язык является средством общения, имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

Эмоциональный настрой.

К. Учащимся предлагается просмотреть видеоролик «Приветствия на разных языках мира» и ответить на вопросы:

- О чем шла речь в ролике, который вы только что посмотрели? (о том, как здороваются на разных языках, в разных странах)

Вызов. Выход на тему урока.

К. – На территории какой страны используются все эти приветствия? Почему? (в Казахстане, потому что это многонациональное государство)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о языках Казахстана)

Запись темы урока в тетрадь.

- На каком языке Казахстана не прозвучали приветствия в видеоролике? (на казахском)

Деление на группы.

Учитель предлагает ученикам подойти к объявлениям, висящим на стене и оторвать листочек с приветствием на казахском языке. Учащиеся называют приветствия и делятся по ним на 4 группы по 4 человека, распределяют роли в группе.

Видео «Приветствия на разных языках»

https://www.youtube.com/watch?v=Q90VYgx5klo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявления с отрывными приветствиями на казахском языке (приложение 1).

Середина

Проверка д/з.

Г. Учащиеся обмениваются составленными дома диаграммами и таблицами. Учитель предлагает им выполнить задание:

 Перевести информацию диаграммы в текст, заполнив шаблон (используйте числа и слова):

Всего было опрошено ____________ человек. Из них _________ считают родным ___________ язык. __________ человек лучше всего владеют ______________ языком. Остальные утверждают, что на родине их предков говорят на _____________, ______________, ____________ языках.

Г. – Обсудите в группах результаты своей работы, подготовьте на основе результатов ваших исследований краткий рассказ о языках и этносах, распространенных в нашем селе. От каждой группы выступает спикер.

ФО Учитель оказывает формативную поддержку в виде похвалы.

Осмысление.

Г. Ответьте на вопросы в группах:

ü  Слова каких частей речи вы вставляли в шаблон? (имена прилагательные)

ü  Выделите окончания имен прилагательных. Одинаковы ли они? (нет)

ü  От чего зависит выбор окончания имен прилагательных? (от рода, числа и падежа)

ü  Как определяется род, число и падеж имен прилагательных? (по роду, числу и падежу имен существительных)

Сделайте вывод, над какой грамматической темой мы сегодня работаем? (имя прилагательное и имя существительное)

ФО – Верно. Сегодня мы рассмотрим согласование имен прилагательных с именами существительными на материале текстов о языках Казахстана. И сейчас я предлагаю вам поработать с текстом письма вашего ровесника Максима Кима в  Ассамблею народа Казахстана.

- Какое незнакомое понятие встретилось вам в тексте? (Ассамблея)

Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик об Ассамблее народа Казахстана и в ходе просмотра выписать в кластер ключевые слова по теме ролика.

Спикеры групп выступают, дополняя друг друга.

ФО – похвала.

- Для чего мы выполнили это задание? Как оно нам поможет? (мы узнали, что такое Ассамблея, учились внимательно слушать, выделять главное, это поможет нам понять содержание письма Максима Кима)

Закрепление.

И. Учащиеся самостоятельно выполняют задание по стратегии «Пирамида» (приложение 6).

Взаимопроверка заданий 2 и 6, направленных на реализацию цели СРН3, осуществляется по ключу (приложение 10). Задание 4 проверяют ученики, успешно справившиеся с заданием 6.

КО Оценивание формативное по дескрипторам.

 

Заполненные учащимися шаблоны диаграмм (приложение 2)

 

Шаблон ответа на карточках (приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка с вопросами. (приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видеоролик об Ассамблее народа Казахстана

 

Листы заданий для работы с текстом (приложение 5)

Конец

Обратная связь.

ФО После того как учащиеся проверят и оценят по дескрипторам свои работы, учитель получает от детей обратную связь в виде стикеров определенного цвета, наклеенных на изображение пирамиды:

- Ребята, если вы полностью справились  с выбранным заданием, наклейте зеленый стикер со своим именем на соответствующую вашему заданию часть пирамиды. Если вы допустили 1-2 ошибки, приклейте желтый стикер. Если вы допустили 3 и более ошибок, приклейте красный стикер.

Г. Далее учитель предлагает учащимся объединиться в 3 группы (1 – выбравшие основание пирамиды, 2 – выбравшие среднюю часть пирамиды, 3 – выбравшие вершину пирамиды) и обсудить в течение 1 минуты свои ответы на вопросы:

1. О чем был текст, с которым вы работали? (о родных языках в жителей РК)

2. Какая проблема волнует Максима Кима? (не все граждане РК владеют родным языком)

3. Какие пути решения проблемы, волнующей автора письма, вы предлагаете? (предложения детей)

Ответ группы записывается на листе бумаги. Свои ответы группы передают соседним группам (стратегия «Карусель»).

ФО  Группы оценивают друг друга при помощи цветных стикеров (зеленый – согласны, желтый – есть сомнения, красный – не согласны).

Оцененные работы размещаются на магнитной доске, выслушиваются вопросы и возражения.

Заключительное слово учителя:

- Ребята, я предлагаю закончить сегодняшний урок высказыванием французского поэта и философа Вольтера: «Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку».

Д/з: подобрать рисунки к теме «Общение»

Плакат с изображением разделенной на 3 части пирамиды (приложение 7), стикеры красного, желтого и зеленого цветов

 

Крточки с вопросами (приложение 8), чистые листы А4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры трех цветов (красные, желтые, зеленые), магнитная доска, магниты.

 

 

Дополнительная информация

Дифференци-ация

Оценивание

Межпредметные связи, проверка безопасности здоровья, ИКТ, ценности

По уровням мыслительной деятельности в соответствии с таксономией Блума (страте-гия «Пирами-да»).

В течение всего урока используется форматив-ное оценивание учите-лем в форме похвалы, взаимооценивание по стратегии «Светофор». Задание для ин-дивидуальной работы предусматривает крите-риальное оценивание по дескрипторам (самооце-нивание учащихся).

Межпредметные связи с математикой (число-вые данные диаграмм), казахским языком (де-ление на группы при помощи приветствий на казахском языке), историей (видеоролик об ас-самблее народа Казахстана).

ИКТ используются при демонстрации видеороликов. Основная ценность – формирование казахстан-ского патриотизма, толерантности, уважительного отношения к культуре и языку других народов. Здоровьесбережение обеспечивается благодаря двигательной активности учащихся во время урока (подходят к отрывным объявлениям, к доске, делятся сначала на 4, затем на 3 группы).


Приложение 1

Возьми себе приветствие!

Сәлеметсiз бе!

 

Сәлем!

 

Амансыз ба?

 

Қайырлы күн!

Сәлеметсiз бе!

 

Сәлем!

 

Амансыз ба?

 

Қайырлы күн!

Возьми себе приветствие!

Сәлеметсiз бе!

 

Сәлем!

 

Амансыз ба?

 

Қайырлы күн!

Сәлеметсiз бе!

 

Сәлем!

 

Амансыз ба?

 

Қайырлы күн!

 

 


Приложение 2

Формативное оценивание

 

Предмет: русский язык

Класс: 5

Раздел 

Тема

Язык: культура и общение

Языки Казахстана

Цель обучения

5П3 – Представлять информацию в виде рисунков.

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

Критерий оценивания

Представляет информацию в виде рисунков.

Задание на исследование

 

Предварительная подготовка (Д/з): проведите среди своих родных, знакомых, соседей (не менее 10 человек) опрос: Какой язык для вас родной?

А) русский язык;

Б) казахский язык;

В) другой язык (укажите, какой).

Представьте результаты опроса в виде диаграммы, заполните таблицу для варианта «Другой язык».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другой язык

Язык

Количество

человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Представляет информацию в виде рисунков.

Опросил родных и близких о количестве языков, которыми они владеют.

Определил количество выбравших варианты А, Б, В.

Изобразил результаты опроса в виде диаграммы.


Приложение 3

 

Переведите информацию диаграммы в текст, заполнив шаблон (используйте числа и слова)

Всего было опрошено ____________ человек. Из них _________ считают родным ___________ язык. __________ человек лучше всего владеют ______________ языком. Остальные утверждают, что на родине их предков говорят на _____________, ______________, ____________ языках.

 

 

Переведите информацию диаграммы в текст, заполнив шаблон (используйте числа и слова)

Всего было опрошено ____________ человек. Из них _________ считают родным ___________ язык. __________ человек лучше всего владеют ______________ языком. Остальные утверждают, что на родине их предков говорят на _____________, ______________, ____________ языках.

 

 

Переведите информацию диаграммы в текст, заполнив шаблон (используйте числа и слова)

Всего было опрошено ____________ человек. Из них _________ считают родным ___________ язык. __________ человек лучше всего владеют ______________ языком. Остальные утверждают, что на родине их предков говорят на _____________, ______________, ____________ языках.

 

 

Переведите информацию диаграммы в текст, заполнив шаблон (используйте числа и слова)

Всего было опрошено ____________ человек. Из них _________ считают родным ___________ язык. __________ человек лучше всего владеют ______________ языком. Остальные утверждают, что на родине их предков говорят на _____________, ______________, ____________ языках.

 

 

Переведите информацию диаграммы в текст, заполнив шаблон (используйте числа и слова)

Всего было опрошено ____________ человек. Из них _________ считают родным ___________ язык. __________ человек лучше всего владеют ______________ языком. Остальные утверждают, что на родине их предков говорят на _____________, ______________, ____________ языках.

 

 

Переведите информацию диаграммы в текст, заполнив шаблон (используйте числа и слова)

Всего было опрошено ____________ человек. Из них _________ считают родным ___________ язык. __________ человек лучше всего владеют ______________ языком. Остальные утверждают, что на родине их предков говорят на _____________, ______________, ____________ языках.

 

 

Переведите информацию диаграммы в текст, заполнив шаблон (используйте числа и слова)

Всего было опрошено ____________ человек. Из них _________ считают родным ___________ язык. __________ человек лучше всего владеют ______________ языком. Остальные утверждают, что на родине их предков говорят на _____________, ______________, ____________ языках.

 


Приложение 4

Ответьте на вопросы в группах:

ü  Слова каких частей речи вы вставляли в шаблон?

ü  Выделите окончания имен прилагательных. Одинаковы ли они?

ü  От чего зависит выбор окончания имен прилагательных? (от рода, числа и падежа)

ü  Как определяется род, число и падеж имен прилагательных? (по роду, числу и падежу имен существительных)

Сделайте вывод, над какой грамматической темой мы сегодня работаем?

 

Ответьте на вопросы в группах:

ü  Слова каких частей речи вы вставляли в шаблон?

ü  Выделите окончания имен прилагательных. Одинаковы ли они?

ü  От чего зависит выбор окончания имен прилагательных? (от рода, числа и падежа)

ü  Как определяется род, число и падеж имен прилагательных? (по роду, числу и падежу имен существительных)

Сделайте вывод, над какой грамматической темой мы сегодня работаем?

 

Ответьте на вопросы в группах:

ü  Слова каких частей речи вы вставляли в шаблон?

ü  Выделите окончания имен прилагательных. Одинаковы ли они?

ü  От чего зависит выбор окончания имен прилагательных? (от рода, числа и падежа)

ü  Как определяется род, число и падеж имен прилагательных? (по роду, числу и падежу имен существительных)

Сделайте вывод, над какой грамматической темой мы сегодня работаем?

 

Ответьте на вопросы в группах:

ü  Слова каких частей речи вы вставляли в шаблон?

ü  Выделите окончания имен прилагательных. Одинаковы ли они?

ü  От чего зависит выбор окончания имен прилагательных? (от рода, числа и падежа)

ü  Как определяется род, число и падеж имен прилагательных? (по роду, числу и падежу имен существительных)

Сделайте вывод, над какой грамматической темой мы сегодня работаем?Ответьте на вопросы в группах:

ü  Слова каких частей речи вы вставляли в шаблон?

ü  Выделите окончания имен прилагательных. Одинаковы ли они?

ü  От чего зависит выбор окончания имен прилагательных? (от рода, числа и падежа)

ü  Как определяется род, число и падеж имен прилагательных? (по роду, числу и падежу имен существительных)

Сделайте вывод, над какой грамматической темой мы сегодня работаем?

 

Ответьте на вопросы в группах:

ü  Слова каких частей речи вы вставляли в шаблон?

ü  Выделите окончания имен прилагательных. Одинаковы ли они?

ü  От чего зависит выбор окончания имен прилагательных? (от рода, числа и падежа)

ü  Как определяется род, число и падеж имен прилагательных? (по роду, числу и падежу имен существительных)

Сделайте вывод, над какой грамматической темой мы сегодня работаем?

 

Ответьте на вопросы в группах:

ü  Слова каких частей речи вы вставляли в шаблон?

ü  Выделите окончания имен прилагательных. Одинаковы ли они?

ü  От чего зависит выбор окончания имен прилагательных? (от рода, числа и падежа)

ü  Как определяется род, число и падеж имен прилагательных? (по роду, числу и падежу имен существительных)

Сделайте вывод, над какой грамматической темой мы сегодня работаем?

 

 

Приложение 5

Формативное оценивание

Предмет: русский язык

Класс: 5

Раздел 

Тема

Культура: язык и общение

Языки Казахстана

Цель обучения

5.Ч1: понимать  основную  информацию  сплошных  и несплошных текстов, определяя тему;

5СРН3: использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

Уровень мыслительных навыков

Понимание, анализ, оценка

Критерий оценивания

 

 

Понимает основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяет тему;

использует именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

Задание для работы с текстом.

Прочитайте текст, выполните задания по стратегии «Пирамида» (чем ближе к вершине, тем сложнее)

Ким М., ученик 5 класса

Членам Научно-экспертного совета Ассамблеи народа Казахстана

Уважаемые члены Научно-экспертного совета,

пишет Вам ученик 5 класса, Максим Ким. Хочу рассказать Вам о нашем классе и попросить совета в одном из вопросов, связанном с изучением языков.

Наш класс – это небольшая многонациональн__ Казахстан, потому что в нем учатся дети разн__ национальностей: казахи, русские, корейцы, татары, уйгуры и украинцы. В школе мы все изучаем казахский, русский и английский языки. Мы благодарим вас за работу, которая ведется в Ассамблее по развитию и возрождению культуры и языков этнических меньшинств. Мы уже делаем кое-что для изучения родн__ языка: выписываем и читаем журналы на национальн__  языке, участвуем в фестивалях народн__ творчества.

Но пока наши усилия не дают большого результатов, а знание родного языка у многих моих одноклассников не выходит за рамки общения в семье. Так, например, лишь малый часть моих одноклассников-украинцев владеет родн__ языком. А ребята-корейцы, и я в их числе, вовсе не говорят на языке предков.

Критерий оценивания

Уровень

Дескриптор

Понимает содержание текста;

использует именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

Понимание

1. Определяет тему текста.

2. Выписывает выделенные словосочетания.

3. Правильно вставляет окончания имен прилагательных.

Анализ

1. Формулирует  проблему, волнующую автора текста.

2. Составляет 2-3 предложения, используя выделенные словосочетания.

3. Правильно согласует имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.

 

Оценка

1. Предлагает свой способ решения проблемы, волнующей автора письма.

2. Находит в тексте 3 ошибки в употреблении падежных окончаний имен прилагательных.

3. Исправляет найденные ошибки, правильно согласуя имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.

 


Приложение 6

Стратегия «Пирамида»

В основе данной стратегии лежит дифференцированный подход к обучению. Задания и вопросы в пирамиде направлены на реализацию одних и тех же образовательных целей, но отличаются по уровням мыслительной деятельности и располагаются в соответствии с таксономией Блума. В основании пирамиды находятся вопросы на знание и понимание и задания репродуктивного характера. Средняя часть пирамиды включает в себя вопросы на анализ и задания c элементами творчества. На вершине – вопросы, ориентированные на синтез и оценку, и задания, требующие творческого подхода или критического взгляда на информацию. Учащийся самостоятельно выбирает и выполняет задания. Благодаря использованию данной стратегии каждый учащийся получает возможность достигнуть цели обучения с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

 


Приложение 8

 

Картинки по запросу пирамида из трех частей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 9

 

1 группа: О чем был текст, с которым вы работали?

2. Какая проблема волнует Максима Кима?

3. Какие пути решения проблемы, волнующей автора письма, вы предлагаете?


Приложение 10

Ключ

Ким М., ученик 5 класса

Членам Научно-экспертного совета Ассамблеи народа Казахстана

Уважаемые члены Научно-экспертного совета,

пишет Вам ученик 5 класса, Максим Ким. Хочу рассказать Вам о нашем классе и попросить совета в одном из вопросов, связанном с изучением языков.

Наш класс – это небольшой  многонациональный Казахстан, потому что в нем учатся дети разных национальностей: казахи, русские, корейцы, татары, уйгуры и украинцы. В школе мы все изучаем казахский, русский и английский языки. Мы благодарим вас за работу, которая ведется в Ассамблее по развитию и возрождению культуры и языков этнических меньшинств. Мы уже делаем кое-что для изучения родного  языка: выписываем и читаем журналы на национальном  языке, участвуем в фестивалях народного  творчества.

Но пока наши усилия не дают больших результатов, а знание родного языка у многих моих одноклассников не выходит за рамки общения в семье. Так, например, лишь малая часть моих одноклассников-украинцев владеет родным  языком. А ребята-корейцы, и я в их числе, вовсе не говорят на языке предков.


Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочное планирование

Краткосрочное планирование

Видео «Приветствия на разных языках» https://www

Видео «Приветствия на разных языках» https://www

Середина Проверка д/з.

Середина Проверка д/з.

Приложение 1 Возьми себе приветствие!

Приложение 1 Возьми себе приветствие!

Приложение 2 Формативное оценивание

Приложение 2 Формативное оценивание

Приложение 3 Переведите информацию диаграммы в текст, заполнив шаблон (используйте числа и слова)

Приложение 3 Переведите информацию диаграммы в текст, заполнив шаблон (используйте числа и слова)

Приложение 4 Ответьте на вопросы в группах: ü

Приложение 4 Ответьте на вопросы в группах: ü

Приложение 5 Формативное оценивание

Приложение 5 Формативное оценивание

Понимает содержание текста; использует именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

Понимает содержание текста; использует именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

Приложение 6 Стратегия «Пирамида»

Приложение 6 Стратегия «Пирамида»

Приложение 8

Приложение 8

Приложение 9 1 группа: О чем был текст, с которым вы работали? 2

Приложение 9 1 группа: О чем был текст, с которым вы работали? 2

Приложение 10 Ключ Ким М., ученик 5 класса

Приложение 10 Ключ Ким М., ученик 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018