Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Оценка 4.9
Лабораторные работы
docx
экология
Взрослым
12.10.2017
Практические работы предназначены для специальности 1203000 "Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте".
такие как:
1. Оформление акта о несчастном случае на производстве
2. Определение санитарно-гигиенических условий в одном из производственных (учебных) помещений. Определение освещенности на рабочих местах
3. Оформление документации по проведению организационных мероприятий
4. Оказание доврачебной первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током. и т.д.практические работы
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 ОТ.docx
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Тема: Оформление акта о несчастном случае на производстве
Цель работы: Ознакомиться с порядком расследования и учёта несчастных
случаев на производстве и приобрести практические навыки по составлению акта
о несчастном случае по форме Н1
Цель воспитательная: Побудить к стремлению квалифицированности в
будущей профессии, познавательной и трудовой деятельности. Привить учащимся
самостоятельность и внимательность при выполнении работы.
Раздаточный материал: Методические указания, раздаточный материал.
АктН1,
Порядок выполнения работы
1. Используя материалы реального несчастного случая, предоставленные
преподавателем, необходимо провести расследование
2. Составить акт о несчастном случае по форме Н1.
3. Ответить на контрольные вопросы
Теоретический материал
Несчастным случаем на производстве называется случай с работающим,
связанный с воздействием на него опасного производственного фактора.
Производственные травмы по характеру повреждений классифицируются:
механические (ушибы, порезы, разрывы тканей, переломы и т.д.);
термические (тепловые удары, ожоги, обморожения);
химические (ожоги, острые отравления);
электрические (электрический ожог,
электрометаллизация кожи,
электрический улар и т.д.):
лучевые (повреждение тканей, нарушения деятельности кроветворной
системы);
психологические (нервный стресс, испуг и др.);
комбинированные (различные последствия одновременного воздействия
нескольких причин)
По последствиям несчастные случаи подразделяются.
без потери;
с временной потерей трудоспособности (не менее 1 дня);
с постоянной потерей трудоспособности (инвалидность);
смертельный исход.
По числу участников,
получивших травму,
подразделяются на две группы: индивидуальные и
травмировании двух и более человек).
групповые
несчастные
случаи
(при По месту и условиям происшедшие несчастные случаи подразделяются на
производственные, непроизводственные и бытовые.
К производственным травмам относятся травмы наступившие а)на
территории предприятия при выполнении производственных заданий; б) вне
территории предприятия при выполнении при выполнении работы по
заданию предприятия; в) при следовании с работы и на работу на транспорте,
предоставленном предприятием; г) при выполнении донорских функций.
К непроизводственным травмам относятся травмы наступившие а)при
следовании с работы и па работу на общественном или личном транспорте; б)
вблизи предприятия на протяжении рабочего времени с учетом перерыва, если
нахождение там пострадавшего не противоречило правилам внутреннего
в командировке (вне территории предприятия, куда
распорядка; в)
командирован
на
работу и с работы в месте командировке и др.); г) при выполнении
государственных или общественных обязанностей.
работник,
пути
по
Кроме этого может быть использована следующая обобщенная
классификация причин травматизма:
1.
Организационные отсутствие или некачественное проведение
инструктажа
отсутствие инструкций по охране труда,
неудовлетворительная организация и содержание рабочих мест, нарушение правил
безопасности движения и эксплуатации транспорта;
и обучения,
оборудования,
2. Технические несоответствие нормам безопасности конструкции
технологического
подъёмнотранспортных устройств,
технологической оснастки, несоответствие требованиям предъявляемых к
техническому состоянию транспортных средств, несоответствие конструкции
оборудования эргономическим требованиям, неправильный выбор оборудования,
транспортных средств, методов, режимов обработки, сборки и
оснастки,
транспортирования, отсутствие указаний о способах и средствах безопасного
выполнения работ, неисправность технологического оборудования, оснастки,
подъёмнотранспортных устройств, транспорта;
Санитарногигиенические неблагоприятные метеорологические
3.
условия,
концентрация вредных веществ в воздухе,
неудовлетворительные условия освещения, высокий уровень шума и вибрации,
наличие вредных излучений;
высокая
4. Психофизиологические совершение ошибочных действий вследствие
высокой тяжести и напряженности труда, повышенной утомляемости, снижения
внимательности, монотонные условия труда, недостаточная профессиональная
подготовленность, нарушение правил безопасного выполнения работ, трудовой и
производственной дисциплины, несоответствие психофизиологических данных
работающего выполняемой
состояние,
неудовлетворительный «психологический» климат в трудовом коллективе,
неудовлетворённость трудом, алкогольное состояние и др.
или его болезненное
работе
Травмы, связанные с производством, расследуются в соответствии с
«Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» от 17 августа 1989 года. Расследованию подлежат несчастные случаи, наступившие
как в течение рабочего времени (включая установленные перерывы), так и перед
началом и окончанием работ, а также при выполнении работ в сверхурочное
время, в выходные и праздничные дни. Не подлежат учету случаи естественной
смерти, самоубийства, травмы полученные пострадавшим при совершении
преступлений, хотя они и произошли во время работы на территории предприятия
и т.п.
В зависимости от классификации несчастного случая изменяются формы и
методы его расследования, учета и оформления.
При возникновении несчастно случая пострадавший или очевидец
должен немедленно сообщить об этом начальнику цеха (участка, отдела) или
руководителю работ. После этого руководитель работ должен немедленно
организовать первую медицинскую помощь пострадавшему, а затем обеспечить
оказание медицинской помощи и сообщить о несчастном случае начальнику цеха
(участка, отдела). При этом до расследования необходимо сохранить обстановку
на рабочем месте и состояние оборудования такими какими они были в момент
наступления травмы (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих
работников, не вызовет аварии и не нарушит производственного процесса,
который по условиям технологии должен вестись непрерывно)
Начальник цеха (участка, отдела), где произошел несчастный случай, обязан
срочно сообщить
о наступившем несчастном случае руководителю и
профсоюзному комитету (при его наличии) предприятия, совместно с
общественным инспектором по охране труда и инженером по охране труда и
технике безопасности в течение 24 часов расследовать несчастный случай и
составить акт по форме Н1 в четырёх экземплярах и направить их главному
инженеру (руководителю) предприятия.
Главный инженер (руководитель) предприятия обязан в течение 24 часов
рассмотреть и утвердить акт и принять меры к устранению причин, вызвавших
несчастный случай.
Если работник получил травму на другом предприятии, куда он был
направлен для выполнения задания, то несчастный случай расследуется этим же
предприятием, но учитывается тем предприятием, в котором он является
постоянным работником.
В особом порядке подлежат расследованию и учету несчастные случаи
групповые тяжелые и со смертельным исходом несчастные случаи.
Групповые, смертельные и тяжелые несчастные случаи оформляются также
актом по форме Н1 в срок не более 7 дней. При этом для групповых несчастных
случаев такой акт составляется в четырёх экземплярах на каждого пострадавшего.
По материалам расследования и решению профсоюзного комитета
руководитель предприятия издаёт приказ по устранению причин, вызвавших
несчастный случай, с указанием сроков исполнения мероприятий и лиц,
ответственных за их исполнение. Администрация предприятия обязана выдать пострадавшему по его
требованию заверенную копию акта о несчастном случае не позднее трёх дней с
момента окончания расследования.
Контрольные вопросы
1.
2.
3.
4.
Как классифицируются производственные травмы?
Как классифицируются несчастные случаи?
Как классифицируются причины травматизма?
Каков порядок расследования несчастных случаев?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Тема: Определение санитарногигиенических условий в одном из производственных
(учебных) помещений. Определение освещенности на рабочих местах
Цель учебная: освоение студентами методов измерения светотехнических
характеристик осветительных установок, проведение оценки их эффективности в
производственных помещениях. Разработка рекомендаций по улучшению санитарно
гигиенических условий на основе требований санитарных норм и действующих правил.
Цель воспитательная: Побудить к стремлению квалифицированности в будущей
профессии, познавательной и трудовой деятельности. Привить учащимся самостоятельность и
внимательность при выполнении работы.
Раздаточный материал: Методические указания, раздаточный материал.
Порядок выполнения работы.
1. Изучить виды производственного освещения и источники света.
2. Ознакомиться с основными характеристиками производственного освещения и его
нормированием на рабочих местах.
3. Изучить приборы для измерения освещенности в помещении, определить освещенность
рабочих мест и производственных помещений от различных источников.
4. Ответить на контрольные вопросы
Теоретический материал
Посредством зрения люди воспринимают до 90% необходимой для работы информации.
Свет ключевой элемент способности видеть, оценивать форму, цвет и перспективу
окружающих нас предметов. Такие элементы человеческого самочувствия, как душевное
состояние или степень усталости, зависят от освещения и цвета окружающих предметов. С точки
зрения безопасности труда зрительная способность и зрительный комфорт чрезвычайно важны.
Очень много несчастных случаев происходит изза неудовлетворительного освещения или изза
ошибок, сделанных рабочим, по причине трудности распознавания того или иного предмета или
осознания степени риска, связанного с обслуживанием станков, конвейеров, транспортных
средств. Свет создает нормальные условия для трудовой деятельности.
Недостаточное освещение вызывает зрительный дискомфорт, выражающийся в ощущении
неудобства или напряженности. Длительное пребывание в условиях зрительного дискомфорта
приводит к отвлечению внимания, уменьшению сосредоточенности, зрительному и общему
утомлению. Кроме создания зрительного комфорта свет оказывает на человека психологическое,
физиологическое и эстетическое воздействие. Неудовлетворительная освещенность в рабочей зоне может являться причиной снижения производительности и качества труда, получения
травм.
Производственное освещение основной показатель гигиены труда, главный фактор
качества информации о внешнем мире, поступающей через глаза и мозг человека. Рационально
устроенное освещение обеспечивает психологический комфорт, снижает утомление, сохраняет
работоспособность и высокую производительность труда, повышает безопасность выполнения
производственных процессов.
1. Виды производственного освещения
По принципу организации производственное освещение подразделяется на: естественное
– освещение помещений светом неба, проникающим через световые проемы в наружных
ограждающих конструкциях, искусственное – освещение, создаваемое источниками
искусственного света, и совмещенное освещение, при котором недостаточное по нормам
естественное освещение дополняется искусственным.
Роль естественного освещения в обеспечении благоприятных условий труда на
производстве весьма велика. За счет дневного света в помещении можно добиться высокого
уровня освещенности и на рабочих местах. Причем без всяких затрат электроэнергии. В
помещениях с рациональным естественным светом самочувствие людей намного лучше, чем в
помещениях без естественного света.
Естественное освещение в зависимости от места расположения световых проемов
подразделяется на боковое (однои двухстороннее), осуществляемое через световые проемы в
наружных стенах; верхнее через световые фонари, проемы в кровле и перекрытиях;
комбинированное сочетание верхнего и бокового естественного освещения.
Искусственное освещение может быть двух систем – общее и комбинированное
освещение. Общее освещение в зависимости от расположения производственного оборудования,
может быть локализованным или равномерным. Если расстояние между светильниками
одинаковое, то освещение считают равномерным, при размещении светильников ближе к
оборудованию – локализованным.
Комбинированное освещение состоит из общего и местного освещения. Общее
освещение предназначено для освещения всего помещения. Комбинированное освещение
целесообразно устраивать при работах высокой точности, а также при необходимости создания
определенного или изменяемого в процессе работы направления света.
По функциональному назначению искусственное освещение подразделяется на
следующие виды: рабочее, аварийное, эвакуационное, охранное, дежурное.
Рабочее освещение освещение, обеспечивающее нормируемые осветительные условия
(освещенность, качество освещения) в помещениях и в местах производства работ вне здания.
Аварийное освещение – освещение для продолжения работы при аварийном отключении
рабочего освещения. Наименьшая освещенность, создаваемая аварийным освещением должна
составлять не менее 2лк внутри здания и не менее 1 лк для территорий предприятий.
Эвакуационное освещение освещение для эвакуации людей из помещения при
аварийном отключении рабочего освещения. Оно предусматривается в местах, опасных для
прохода людей; в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, при числе
эвакуирующих более 50 человек; в производственных помещениях с постоянно работающими в
них людьми, где выход людей из помещения при аварийном отключении рабочего освещения
связан с опасностью травматизма изза продолжения работы производственного оборудования; в
производственных помещениях без естественного света.
Дежурное освещение освещение в нерабочее время.
Охранное освещение предусматривается вдоль границ территорий, охраняемых в ночное
время. Охранное освещение должно обеспечивать освещенность не менее 0,5лк на уровне земли. К производственному освещению предъявляют следующие санитарно гигиенические
требования: спектральный состав света должен быть близок к солнечному, уровень
освещенности должен соответствовать гигиеническим нормам, свет должен быть равномерным и
устойчивым, не создавать блескости, резких теней на рабочей поверхности, не вызывать
утомления зрения.
Если освещение не отвечает санитарно гигиеническим требованиям, его необходимо
рационализировать. Для поддержания уровня освещенности в соответствии с нормами
необходимы постоянный контроль, своевременный ремонт, обслуживание и чистка
осветительной арматуры, окон и фонарей.
2. Источники искусственного света
Для искусственного освещения применяют электрические лампы двух типов – лампы
накаливания (ЛН) и газоразрядные лампы (ЛГ). Лампы накаливая наиболее широко
распространены в быту изза своей простоты, надежности и удобства эксплуатации. Находят они
применение на производстве: для аварийного и эвакуационного освещения в помещениях, для
питания освещения которых допускается напряжение не более 42 В, в помещениях с
кратковременным прибываем людей, для местного освещения. Основными их недостатками
является низкая световая отдача от 7 до 20 лм/Вт, небольшим сроком службы до 2500 часов;
преобладанием в спектре желтых и красных лучей, что сильно отличает спектральный состав
искусственного света от солнечного. В маркировке ламп накаливания буква В обозначает
вакуумные лампы, Г газонаполненные, К – лампы с криптоновым наполнением, Б
биспиральные лампы.
Однако газоразрядные лампы наряду с преимуществами перед лампами накаливания
обладают и существенными недостатками, которые пока ограничивают их распространение в
быту. Это пульсация светового потока, которая искажает зрительное восприятие и отрицательно
воздействует на зрение. При освещении газоразрядными лампами может возникнуть
стробоскопический эффект, заключающийся в неправильном восприятии скорости движения
предметов. К недостаткам газоразрядных ламп относится: длительность их разгорания,
зависимость их температуры окружающей среды, создание радиопомех, вредность и опасность
при их изготовлении.
К газоразрядным лампам низкого давления относятся: лампы белого света (ЛБ), лампы
холоднобелого света (ЛХБ), лампы с улучшенной цветопередачей ЛДЦ), лампы теплобелого
света (ЛТБ), лампы близкие по спектру к солнечному света (ЛЕ) и другие. Лампы ЛЕ, ЛДЦ
применяются в случаях, когда предъявляются высокие требования к определению цвета, в
остальных случаях – лампы ЛБ, как наиболее экономичные.
Преимущество люминесцентных энергосберегающих ламп: экономия электроэнергии,
длительный срок службы. Но надо помнить, что через год эксплуатации яркость ламп начинает
уменьшаться. Это естественный процесс. Недостатком таких ламп является трудность
утилизации (централизованный прием отработавших ламп до сих пор не налажен), эффект
мерцания, дороговизна.
Светодиодные лампы лишены ряда недостатков люминесцентных ламп. Они еще более
экономичны и долговечны, относительно ударо и вибропрочные, не содержат ртуть. Лампы
также имеют различные оттенки излучаемого света и нечувствительны к перепадам напряжения
в электросети. Основной недостаток светодиодных ламп – цена.
3. Измерение освещенности рабочих мест в помещении
Для измерения освещенности, создаваемой лампами накаливания и естественным светом,
согласно ГОСТ 24940 – 96 применяются люксметры Ю116, Ю117, АТТ1508. Области их
применения: различные сферы производства, а также работы, проводимые в процессах наладки, ремонта, лабораторных исследований, проводимых в научных, конструкторских и проектных
организациях.
Люксметр Ю116 (рисунок 1) состоит из измерителя и отдельного фотоэлемента с
насадками. На передней панели измерителя расположены: отсчетное устройство и корректор
прибора, кнопка переключателя, ручка установки нуля. Прибор магнитоэлектрической системы
имеет две шкалы, градуированные в люксах: 0100 и 030. На каждой из них отмечено начало
диапазона измерений: на шкале 0100 эта точка находится на уровне отметки 20, на шкале 030
на уровне отметки 5. На боковой стенке корпуса измерителя расположена вилка для
подключения селенового фотоэлемента, который находится в пластмассовом корпусе и
присоединяется к измерителю шнуром с розеткой, обеспечивающей правильную полярность
соединения.
Рис.1 Люксметр Ю116
1 – селеновый фотоэлемент в пластмассовом корпусе с насадками; 2, 6, 7 – насадки;
3 – миллиамперметр; 4, 5 – кнопки переключения диапазонов измерений.
Светочувствительность поверхности фотоэлемента составляет около 30 см2.
Для уменьшения косинусной погрешности применяется насадка К, которая надевается на
фотоэлемент. Эта насадка применяется вместе с одной из трех других насадок, обозначенных
буквами М, Р, Т. Каждая из них вместе с насадкой К образует три поглотителя с номинальным
коэффициентом ослабления 10, 100, 1000 и предназначена для расширения диапазона измерения
от 5 до 100000лк. Все насадки могут использоваться в определенном люксметре.
Отсчет производят с помощью измерителя, расположенного также горизонтально на
некотором расстоянии от фотоэлемента, чтобы на него не попала тень от лица исследователя.
Прибор для определения освещенности АТТ1508 (рисунок 2) приводится в рабочее
состояние при помощи выключателя. Проверяется качество батареи. Если в левом углу дисплея
прибора появляется надпись LO BAT, то батарею следует заменить. Фотоэлемент разместить в
местах, где необходимо провести замеры освещенности.
Если фотоэлемент выключен, но показания на дисплее отличаются от нулевых значений,
следует произвести настройку: при помощи отвертки поворачивать регулировочный винт 6 до
тех пор, пока значения на дисплее не станут нулевыми.
Проверку люксметра согласно ГОСТ 8.01472 необходимо осуществлять не реже одного
раза в год. Необходимо оберегать прибор от ударов и сотрясений. С насадками и
фотоэлементом следует обращаться как с оптическим прибором. Загрязненные насадки
протирают ватным тампоном, смоченном в спирте, а поверхность фотоэлемента сухим ватным
тампоном. После эксплуатации люксметра при низкой температуре не следует открывать
крышку футляра в течение 23 часов.
Контрольные вопросы
1. Какое значение имеет освещение для трудовой деятельности человека?
2. Назовите основные количественные показатели освещения. 3. Какие виды освещения применяются на производстве?
4. Какие искусственные источники света применяются на производстве? Расскажите об
их достоинствах и недостатках.
5. Какие санитарногигиенические требования предъявляются к производственному
освещению?
6. Что необходимо предпринять, если освещение не отвечает санитарногигиеническим
требованиям?
7. Какие приборы применяются для измерения освещенности?
Дать краткую характеристику приборам.
8. Назначение и устройство люксметра.
9. Каков порядок измерения с помощью люксметра?
10. Как влияет освещение на организм человека?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Тема: Оформление документации по проведению организационных мероприятий
Цель работы: Научиться правильно оформлять организационные документы. Должны
знать: виды организационных документов и их структуру. Должны уметь: определять вид
документа по отрывку текста или по предложенной ситуации, составлять должностную
инструкцию
Цель воспитательная: Побудить к стремлению квалифицированности в будущей
профессии, познавательной и трудовой деятельности. Привить учащимся самостоятельность и
внимательность при выполнении работы.
Раздаточный материал: Методические указания, раздаточный материал.
Порядок выполнения работы
1. Ознакомьтесь с основными видами организационных документов и правилами их
оформления.
2. Разработайте должностную инструкцию, работника, отвечающего за делопроизводство
на предприятии.
3. Ответить на контрольные вопросы
Теоретический материал
Организационная деятельность предприятия выражается в разработке и утверждении
комплекса организационных документов, содержащих правила, нормы, положения,
устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и
должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее
подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.
К организационным документам относятся: устав организации; положение об
организации; положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных
органах учреждения; штатное расписание; инструкция по отдельным видам деятельности;
должностные инструкции работников; правила; памятки и др.
Устав – правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия.
В оформлении уставов должны присутствовать следующие реквизиты: наименование
министерства, наименование организации, вид документа, индекс, дата, место издания, гриф
утверждения (в случае частного предприятия указать, кем оно зарегистрировано). В реквизите
“текст” необходимо предусмотреть такие разделы как:
1. Общие положения.
2. Уставный капитал. 3. Порядок деятельности.
4. Управление.
5. Учет и отчетность; распределение прибыли.
6. Прочие накопления.
7. Прекращение деятельности.
Должностная инструкция документ, издаваемый организацией в целях регламентации
организационноправового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и
обеспечивающий условия его работы.
Должностные инструкции разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным
расписанием. Должностная инструкция оформляется на общем бланке: наименование
организации, наименование структурного подразделения, дата, номер документа, место
составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Должностная инструкция
подписывается руководителем структурного подразделения и утверждается руководителем
организации. Датой должностной инструкции является дата ее утверждения.
Штатное расписание документ, определяющий структуру, численность и должностной
состав работников организации с указанием должностных окладов (в государственных
учреждениях с указанием разряда по Единой тарифной сетке).
Штатное расписание оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 альбомной
ориентации с нанесением реквизитов общего бланка: наименование организации, наименование
вида документа, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф
утверждения. В заголовке к тексту указывается год, на который составлено штатное расписание.
Текст составляется в табличной форме.
Контрольные вопросы:
1. К организационным документам относятся…
2. Что такое устав?
3. Должностная инструкция
4. Штатное расписание
5. Как оформляется штатное расписание?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Тема: Оказание доврачебной первой помощи пострадавшему при поражении
электрическим током
Цель учебная: Научиться оказывать первую помощь при поражении электрическим током
Цель воспитательная: Побудить к стремлению квалифицированности в будущей
профессии, познавательной и трудовой деятельности. Привить учащимся самостоятельность и
внимательность при выполнении работы.
Раздаточный материал: Методические указания, раздаточный материал.
Инструменты: диэлектрические перчатки, изолирующие клещи, указатели напряжений
УНН, электроизолирующая каска, инструмент на изоляцию, резиновые боты
Порядок выполнения работы.
1. Ознакомиться с методическим указанием.
2. Изучить технические способы и средства защиты людей от поражения электротоком.
3. Изучить средства индивидуальной защиты от поражения электротоком. 4. Определить способы оказания первой помощи пострадавшему от поражения
электротоком.
5. Провести искусственное дыхание.
6. Провести массаж сердца.
7. Ответить на контрольные вопросы.
Теоретический материал
1. Допустимая величина тока, протекающего через тело человека, определяется на
основании критериев электробезопасности. А. П. Киселев рекомендует в качестве первого
критерия электробезопасности принимать верхнее пороговое значение неощущаемого тока.
Под неощутимым током понимается максимальный ток промышленной частоты, который не
ощущается подавляющим числом людей.
Вторым критерием электробезопасности является верхнее пороговое значение
отпускающего тока. Максимальные токи, при которых человек в состоянии самостоятельно
освободиться от контакта с электродами, называют отпускающими токами.
Верхнее пороговое значение нефибрилляционного тока является третьим
критерием электробезопасности.
2. Мероприятия по предупреждению электротравм можно разделить на две группы. К
первой можно отнести защиту от случайного прикосновения к
токоведущим частям (ограждения и блокировки), опасности перехода
напряжения на нетоковедущие металлические части электроустановок (защитное заземление,
зануление, защитное отключение), опасности поражения напряжением прикосновения и шаговым
(выравнивание потенциалов). Ко второй относятся технические мероприятия
наложение заземление
1отключение установки,
2 проверка отсутствия напряжения,
3 Вывешивание предупредительных плакатов
4
организационные мероприятия
1оформление задания на работу,
2допуск к работе
3 надзор во время работы
4 перерывы в работе и т оформление окончания работы
обеспечивающие безопасность эксплуатации и производства работ в действующих
электроустановках.
3. В установках напряжением до 1000 в рекомендуется пользоваться изолирующими
предметами (диэлектрические перчатки, сухая одежда, деревянные сухие предметы)
перчатки, боты и если нужно действовать изолирующей штангой.
В установках напряжением выше 1000 в надо предварительно надеть диэлектрические
4. Искусственное дыхание можно проводить разными способами. Наиболее эффективен
метод искусственного дыхания «изо рта в рот» или «изо рта в нос».
Прежде чем приступить к искусственному дыханию способом «изо рта в рот»,
необходимо освободить пострадавшего от стесняющей одежды, открыть и освободить от слизи
рот, вытянуть язык, запавший в гортани, отогнуть голову назад и под его лопатки подложить
валик из свернутой одежды. После этого оказывающий помощь делает глубокий вдох, а затем
вдувает воздух из своего рта в рот (или в нос) пострадавшего через марлю или платок. Чтобы
обеспечить поступление вдуваемого через рот воздуха в легкие пострадавшего, необходимо
пальцами закрывать его нос.
После окончания вдувания воздуха необходимо нос и рот пострадавшего освободить,
чтобы не мешать свободному выдоху. Выдох происходит самостоятельно в результате спадания грудной клетки. Оказывающий помощь во время выдоха пострадавшего делает два три
свободных глубоких вдоха, после чего повторяет вдувание воздуха в рот или нос пострадавшего.
Число вдуваний в минуту не должно превышать 12 14.
Искусственное дыхание «изо рта в рот» можно делать также при помощи специальной
трубки, снабженной круглым передвигающимся щитком. Трубка вводится в рот пострадавшего
выпуклой стороной к языку, а затем поворачивается на 180°С. Такое положение трубки
помогает удерживать язык от западания в гортань. Щиток удерживает трубку в нужном
положении и плотно закрывает рот пострадавшего.
Искусственное дыхание следует производить до тех пор, пока у пострадавшего не
восстановится собственное глубокое дыхание. Появление первых слабых вдохов не дает
основания для прекращения искусственного дыхания. При этом необходимо искусственный вдох
приурочивать к моменту самостоятельного вдоха пострадавшего.
Восстановить кровообращение в организме при внезапной остановке его можно с
помощью непрямого массажа сердца.
Пострадавшего кладут на спину, на твердую поверхность и освобождают грудную клетку
от одежды. Производящий массаж встает слева от пострадавшего и разогнутую кисть левой руки
кладет на нижнюю часть грудины. Ладонь правой руки накладывает на тыл левой кисти и
производит надавливание по направлению к позвоночнику. Надавливание производится в виде
быстрого толчка с силой, достаточной для смещения груди на 34 см. После каждого
надавливания отнимает руки от грудной клетки, чтобы не мешать ее свободному расправлению.
После 34 надавливаний делает паузу на 23 сек, после чего вновь повторяется 34 надавливания,
производя таким образом массаж сердца, нужно 1 мин сделать 5060 надавливаний.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Критерии электробезопасности.
2. Технические способы и средства защиты людей от поражения электротоком.
3. Средства индивидуальной защиты от поражения электротоком.
4. Способы оказания первой помощи пострадавшим от поражения электротоком.
Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Сборник практических работ по дисциплине "Охрана труда и основы экологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.