Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»
Оценка 5

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Оценка 5
Контроль знаний
doc
математика
Взрослым
03.04.2018
Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»
Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики» составлен в соответствии с рабочей учебной программой. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков по предмету «Основы математической статистики» предусматривается проведение практических занятий. Практические работы предназначены для проведения уроков формирования умений и навыков обучающихся в средних учебных заведениях.Сборник содержит практические работы по предмету «Основы математической статистики» и предназначен для учащихся, обучающихся по техническим специальностям.
Мат стат.doc
Актюбинский кооперативный колледж  Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики» Специальности: 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение» Составитель: Пластун Н. А. г. Актобе  Для   знаний   и приобретения   необходимых   практических   навыков   по закрепления   теоретических предмету   «Основы   математической   статистики» предусматривается проведение практических занятий. Сборник   практических   работ   по   предмету   «Основы математической   статистики»   составлен   в   соответствии   с рабочей   учебной   программой   и     предназначен   для обучающихся   в   средних   учебных   заведениях   для применения теоретических знаний в практике. Практическая работа №1 Тема: «Расчёт количество выборок». Цель: Уметь определить тип комбинаторного объекта; рассчитать  количество выборок в заданных условиях. I вариант 5;  14 + С10 15.        7+А3 14 + С10 1. Имеется 5 видов конвертов без марок и 4 вида марок. Сколькими способами можно выбрать конверт и марку для посылки письма. 2. Сколько чисел среди первой тысячи натуральных чисел не делиться ни на 2, 3, 5 и 7. 3. Вычислить: а) А3 6+А3                           б) Р5 + Р6 / Р4;                           в) С9 4. Сколько различных трёхзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5 при условии, что в каждом числе нет одинаковых цифр? 5.   Из   3   экземпляров   учебника   алгебры,   7   экземпляров   учебника геометрии и 6 экземпляров учебника физики надо выбрать компонент, содержащий все 3 учебника по одному разу. Сколькими способами это можно сделать? 6. В розыгрыше личного первенства по шахматам было сыграно 120 игр. Сколько было  участников, если каждые два участника встретились один раз?   II вариант 1. Сколькими способами можно выбрать согласную из слова «здание» и «паркет». 2. Сколько чисел среди первых 100 натуральных чисел не делиться ни на 2, 3, 5. 6;  7 + С0 6 + А4 3. Вычислить: а) А5 6 + А3                          б) Р6 + (Р7 ­ Р3);                          в) С5 5.        4. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5 не повторяя цифр в числе? 5. Сколькими способами можно на шахматной доске два квадрата – белый и чёрный? Решите эту задачу, если нет ограничений на цвет квадратов.  Решите её если надо выбрать два белых квадрата. 6. В группе 20 юношей и 10 девушек. Сколькими способами можно выбрать 3 юношей и 2 девушек для участия в следе студентов? Практическая работа №2 Тема: «Вычисление вероятностей случайных событий». Цель: научить вычислять вероятности случайных событий. I вариант      Задача 1. Сколькими способами из  N  + 25 учеников класса можно выделить актив в следующем составе: староста, редактор стенгазеты, профорг? Задача   2.   Станок   с   программным   управлением   выполняет    N  +   7 операций. Сколькими способами можно составить программу работы станка с выполнением всех операций по одному разу? Задача 3. Из пруда, в котором плавают 40 щук, выловили N + 4 щуки, пометили их и пустили обратно в пруд. Сколькими способами можно второй раз выловить 9 щук, чтобы среди них были 3 помеченные? Задача   4.   Решить   задачу,   пользуясь   определением   геометрической вероятности. Электропривод, соединяющий пункты А и В, порвался в неизвестном месте. Чему равна вероятность того, что разрыв произошел не далее 500 м от пункта А, если расстояние между пунктами (N + 1) км. Задача   5.   Решить   задачу,   используя   классическое   определение вероятности. Экзаменационные   работы   по   математике,   которые   писали абитуриенты  при поступлении в университет, зашифрованы целыми числами от 1 до (N + 90) включительно. Какова вероятность того, что номер наудачу взятой работы кратен 10 или 11? II вариант Задача 1. В шахматном турнире участвуют N + 5 школьников и N + 15 студентов. Сколькими способами могут распределиться три призовых места,   занятые   в   турнире,   если   никакие   два   участника   не   набрали одинаковое количество очков? Задача   2   На   выставке­продаже   автомобилей   представлено  N  +   12 видов машин. Сколькими способами их можно расставить в ряд для показа? Задача 3. Из  N  + 8 роз и  N  + 6 георгинов нужно составить букет, содержащий 2 розы и 3 георгина. Сколько можно составить различных букетов? Задача   4.   Решить   задачу,   пользуясь   определением   геометрической вероятности. На паркетный пол (паркет имеет форму квадрата) бросается монета, диаметр   которой   в  N  +   1   раз   меньше   стороны   квадрата.   Какова вероятность того, что монета не пересечет не одной стороны квадрата (предполагается, что вероятность попадания точки в плоскую фигуру пропорциональна   площади   этой   фигуры   и   не   зависит   от   ее расположения на плоскости). Задача   5   Решить   задачу,   используя   классическое   определение вероятности. Из  N + 30 учащихся спортивной школы 12 занимаются баскетболом, 15   –   волейболом,   5   –   волейболом   и   баскетболом,   а   остальные   – другими видами спорта. Какова вероятность, что наудачу выбранный спортсмен занимается только волейболом или только баскетболом? Практическая работа №3 Тема: «Вычисление вероятностей сложных событий». Цель: научить вычислять вероятности сложных событий. I вариант      Решить задачу, используя формулу Байеса Задача 1 Вероятность поражения самолета при одиночном выстреле для первого ракетного расчета равна 0.02(N  + 1), а для второго – 0.03(N  +   1).   Каждое   из   орудий   производит   по   одному   выстрелу, причем   зарегистрировано   одно   попадание   в   самолет.   Какова вероятность, что удачный выстрел принадлежит первому расчету? Задача   2.   Каждый   из   танков   независимо   сделал   выстрел   по некоторому   объекту.   Вероятность   поражения   цели   первым   танком равна   0.7,   вторым   –   0.1N.   Объект   поражен   одним   попаданием. Определить вероятность того, что объект поражен вторым танком. Задача 3. Случайная величина X принимает только 2 значения: 1 и ­1, каждое   с   вероятностью   0,5.   Найти   дисперсию   Д(X)   и   среднее квадратическое отклонение  (δ X).  Задача 4. Дисперсия случайной величины Д(X)=6,25. Найти среднее  квадратическое отклонение  (δ X). Задача 5. Найти, закон распределения случайной величины  X  задан таблицей: X P 10 1/2 4 1/4 20 1/4 Определить математическое ожидание M(X), дисперсию Д(X) и среднее квадратическое отклонение  (δ X). 5.   К   случайной   величине   прибавили   постоянную  a.   Как   при   этом изменяется её: а) математическое ожидание; б) дисперсия? II вариант Решить задачу, используя формулу Байеса Задача 1 В группе из N + 25 человек, пришедших сдавать экзамен по теории   вероятностей,   имеется   10   отличников,   7   подготовленных хорошо, 5 – удовлетворительно, а остальные – плохо подготовлены. Отличники   знают   все   30   вопросов   программы,   хорошо подготовленные – N + 20, подготовленные удовлетворительно – 15, и плохо подготовленные знают 10 вопросов. Вызванный наудачу студент ответил на два заданных вопроса. Найти вероятность того, что студент подготовлен удовлетворительно.  Задача 2.Три стрелка производят по одному выстрелу в одну и ту же мишень. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле для каждого из стрелков соответственно равны 0,01(N + 1), 0,01(N + 2), 0,01(N + 3) Задача 3.  Какова вероятность того, что первый стрелок промахнулся, если после выстрелов в мишени оказалось две пробоины? Задача 4. Дисперсия случайной величины Д(X)=6,25. Найти среднее  квадратическое отклонение  (δ X). Задача 5. Найти, закон распределения случайной величины  X  задан таблицей: X P 0 0,2 1 0,4 2 0,3 3 0,08 4 0,02 Определить математическое ожидание M(X), дисперсию Д(X) и среднее квадратическое отклонение  (δ X). 5. Случайную величину умножили на a. Как при этом изменяется: а) математическое ожидание; б) дисперсия? Практическая работа №4 Тема: «Вычисление вероятностей по теореме Лапласа». Цель: формирование умений и навыков при вычислении вероятностей по теореме Лапласа I вариант      Задача 1 . Вычислить вероятности того, что при 100­кратном бросании монеты герб выпадет а) ровно 50 раз; б) ровно 60 раз. Задача   2   .   В   первые   классы   должно   быть   принято   200   детей. Определить вероятность того, что среди них окажется 100 девочек, если вероятность рождения мальчика равна 0.515.  Задача 3 . Вычислить вероятность наступления случайного события от 790 до 830 раз в 900 независимых испытаниях, если p=0,9. Задача 4 . Производство дает 1% брака. Какова вероятность того, что из взятых на исследование 1100 изделий выбраковано будет не больше 17?  Задача   5   .   Игральную   кость   бросают   80   раз.   Найти   приближенно границы,   в   которых   число   выпадений   шестерки   будет   заключено   с вероятностью 0,9973.  II вариант Задача 1 . Вероятность успеха в каждом испытании равна 0.25. Какова вероятность, что при 300 испытаниях успех наступит а) ровно 75 раз; б) ровно 85 раз?  Задача 2 . Построить график функции Лапласа Задача 3 .  Какова вероятность того, что в столбике  из  100 наугад отобранных монет число монет, расположенных "гербом" вверх, будет от 45 до 55?  Задача 4 . Сколько нужно произвести опытов с бросанием монеты, чтобы с вероятностью 0.92 можно было ожидать отклонение частоты выпадения "герба" от теоретической вероятности 0.5 на абсолютную величину, меньшую чем 0.01?  Задача 5 . В поселке А 2500 жителей. Каждый из них примерно 6 раз в месяц ездит на поезде в город В, выбирая дни поездок независимо от остальных   жителей.   Какой   наименьшей   вместительностью   должен обладать поезд, чтобы он переполнялся в среднем не чаще одного раза в 100 дней? (Поезд идет раз в сутки.)  Практическая работа №5 Тема: «Вычислите вероятностей в схеме Бернулли». Цель: уметь вычислять вероятность событий по формуле Бернулли. I вариант      Задача 1. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равно 1/5. Найти вероятность того, что из десяти выстрелов  не будет ни одного попадания. Задача 2. В ящике находиться 80 стандартных и 20 не стандартных деталей. Найти вероятность того, что из 5 взятых на удачу деталей не менее 4 окажутся стандартными. Задача 3. В урне 4 белых и 7 чёрных шаров. Из урны одновременно вынимают два шара. Какова вероятность, что оба шара белые.   Задача 4. Для нормальной работы станции корой медицинской помощи требуется не менее 8 автомашин, а их имеется 10. Найти вероятность нормальной   работы   станции   в   ближайший   день,   если   вероятность ежедневной неисправности каждой автомашины равно 0,1.  II вариант Задача   1.   В   квартире   6   электролампочек.   Вероятность   того,   что каждая   лампочка   останется   исправной   в   течение   года,   равно   5/6. Найти   вероятность   того,   что   в   течение   года   придётся,   занимать   2 лампочки. Задача 2. Вероятность попадания в цель при одном выстреле равно 0,9. Найти вероятность 5 попаданий при 6 выстрелах. Задача   3.   В   партии   из   8   деталей   имеется   6   стандартных.   Найти вероятность   того,   что   среди   5   взятых   наугад   деталей   равно   3 стандартных. Задача 4. Вероятность того, что расход электроэнергии в техникуме в течение одних суток не превысит установленной нормы, равно P=0,85. Найти   вероятность   того,   что   в   ближайшие   25   суток   расход электроэнергии в течение 20 суток не превысит нормы.  Практическая работа №6 Тема: «Вычисление  вероятностей в схеме Бернулли Y (Y=x1+x2+… + x n: N­большое)» Цель:  формирование умений и навыков у учащихся при вычислении вероятностей по схеме Бернулли. I вариант      Задача   1   Длина   изготовляемых   изделий   представляет   случайную величину, среднее значение которой (математическое ожидание) равно 90 см. Дисперсия этой величины равна 0,0225. Используя неравенство Чебышева, оценить вероятность того, что:  а) отклонение длины изготовленного изделия от ее среднего значения по абсолютной величине не превзойдет 0,4;  б) длина изделия выразится числом, заключенным между 89,7 и 90,3 см. Задача 2. Случайная величина распределена нормально с параметрами  δ =   3.   Найти   вероятность   того,   что   случайная   величина   в a  =   8,   результате опыта примет значение, заключённое в интервале (12,5; 14). Задача 3. Задана случайная величина XN( ,). Найти  вероятность того, что эта случайная величина принимает значение: А) в интервале [a,b]  Б) меньше К В) больше L Задача   4.   По   данным   пяти   независимых   равноточных   измерений физической величины найдены среднее арифметическое результатов, отдельных   измерений   Хв  =   2,17В   и   «исправленное»   среднее квадратическое   отклонение  S  =   5.   Требуется   оценить   истинное значение a измеряемой величины с надёжностью 0,95. II вариант Задача  1.   Устройство   состоит   из   10   независимо   работающих элементов.   Вероятность   отказа   каждого   элемента   за   время   t   равна 0,05. используя неравенство Чебышева, оценить вероятность того, что абсолютная величина разности между числом отказавших элементов и средним   числом   (математическим   ожиданием)   отказов   за   время   t окажется меньше 2. Задача 2. Случайная погрешность измерения подчинена нормальному закону распределения с параметрами: a = 0,   δ = 9 мм. Проводятся при независимых измерениях. Найти вероятность того, что погрешность хотя бы одного измерения не превосходит по абсолютной величине 3 мм. Задача   3.   По   15   равноточным   измерениям   найдено   «исправленное» среднее   квадратическое   отклонение  S  =   0,12.   Найти   точность измерений a с надёжностью 0,99. Задача   4.   По   данным   пяти   независимых   равноточных   измерений физической величины найдены среднее арифметическое результатов, отдельных   измерений   Хв  =   2,17В   и   «исправленное»   среднее квадратическое   отклонение  S  =   5.   Требуется   оценить   истинное значение a измеряемой величины с надёжностью 0,95. Практическая работа №7 Тема: «Расчет количества выброк» Цель:   формирование   умений   и   навыков   учащихся   при   вычислении расчетов количества выборок. I­вариант Задача 1. Заданы вероятности трёх событий: А1, А2, А3, образующих полную   группу:  p3=P(А3)=0,47. разыграть пять испытаний, в каждом из которых появляется одно из трёх рассматриваемых событий.  p2=P(А2)=0,31,  p1=P(А1)=0,22, Задача 2. Заданы вероятности четырёх событий, образующих полную группу:  p1=P(А1)=0,15,  p2=P(А2)=0,64,  p3=P(А3)=0,05,  p4=P(А4)=0,16. Разыграть 10 испытаний, в каждом из которых появляется одно из рассматриваемых событий. Задача 3. События A, B и C Независимы и совместны. Разыграть пять испытаний, в каждом из которых вероятность появления события  A равна 0,6, События B – 0,2, события C – 0,4. II­вариант Задача 1. События A и B независимы и совместны. Разыграть четыре испытания, в каждом из которых вероятность появления события  A равна 0,7, а события B – 0,4. Задача 2. События  A  и  B  независимы и совместны. Разыграть пять испытаний, в каждом из которых вероятность появления события  A равна 0,6, а события B – 0,8. Задача   3.   События  A  и  B  зависимы   и   совместны.   Разыграть   пять испытаний,   в   каждом   из   которых   заданы   вероятности:P(A)=0,5, P(B)=0,6, P(AB)=0,2.   Практическая работа №8 Тема: «Проверка гипотез о законе распределения на основе критерия согласия Пирсона». Цель: Уметь определять гипотезы. Знать методику проверки  гипотезы. I вариант 1. Построить полигон по данному распределению: 5 14 1 20 xi ni 4 10 7 6 2. Генеральная совокупность задана таблицей распределения: xi ni 1000 1000 1200 6000 1400 3000 Найти генеральную среднюю Xr и генеральную дисперсию Дr. 3. Найти выборочную среднюю по следующим данным: Длина крыла у 6 пчёл (в мм.): 9,68; 9,81; 9,77; 9,60; 9,61; 9,55. 4. Даны результаты измерения роста (в см) группы из 100 учащихся. Рост: [154; 158], [158; 162], [162; 166], [166; 170], [170; 174], [174; 178], [178; 182]. Соответствующее число уч­ся: 10, 14, 26, 28, 12, 8, 2,. Найти   выборочную   среднюю,   выборочную   дисперсию   и   среднее квадратическое отклонение. Указание: найти середины интервалов и принять их в качестве варианта.  II вариант 1. Построить гистограмму следующего распределения: Частичный   интервал длиной h 2­5 5­8 8­11 11­14 Сумма частот вариант частичного интервала ni 9 10 25 6 2. Выборочная совокупность задана таблицей распределения: xi ni 4 10 7 15 10 25 15 5 Найти выборочные среднюю Хв и дисперсию Дв. 3. Найти выборочную среднюю по следующим данным: Длина листьев садовой землянки (в см): 5,2; 5,6; 7,1; 6,6; 8,6; 8,2; 7,7; 7,8. 4. В итоге пяти измерений длины стрежня были получены следующие результаты: 92, 94, 103, 105, 106 (мм). Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию прибора; среднее квадратическое отклонение. Практическая работа №9 Тема: «Расчёт статистических оценок по частоте». Цель:   формирование   умения   и   навыков   по   вычислению статистических оценок по частоте I­вариант Задача   1.  События  A  в   серии   из  n  =   100   испытаний   Бернулли произошли m = 78 раз. Найти интервальную оценку для вероятности P события A с надёжностью j = 0,9. Задача   2.  Точность   работы   станка   –   автомата   проверяется   по дисперсии   контролируемого   размера   изделий,   которая   не   должна превышать   0,15.   По   пробе   из   25   случайно   отобранных   изделий вычислена оценка дисперсии:  S2  = 0,25. При уровне значимости £ = 0,05 дать ответ на вопрос, обеспечивает ли распределенная случайная величина.  Задача 3.  Вычислить с надёжностью 0,98 интервальную оценку для дисперсии нормального распределения, если по выборке объёма n = 17 вычислена оценка S2 = 25. II­вариант δ  = 2. Задача   1.  Найти   минимальный   объём   выборки   из   нормальной генеральной совокупности, при котором с надёжностью, не меньше j = 0,9 погрешность средней, найдено по этой выборке, будет меньше E = 0,3 если среднее квадратическое отклонение  Задача 2.  На контрольных испытаний  n  = 15 ламп была определена средняя продолжительность горения лампы, X = 3000 ч.  Считая, что срок службы ламп распределен нормально с   = 16 ч. Определить доверительную вероятность того, что точность средней равна 10 ч. Задача 3.  Некоторое тело с равной вероятностью перемещается на одиночное расстояние либо вправо, либо вверх, либо вниз. Требуется оценить математическое ожидание  М(Х )расстояния тела от начального положения после k перемещений (расстояние от начального положения – величина случайная в силу случайности перемещений; обозначим его Х). δ Практическая работа №10 Тема: «Приблизительное нахождение, (оценивание) площади плоской фигуры с помощью метода статистических испытаний». Цель: уметь решать математические задачи и задачи имеющие случайные явления с помощью метода статистических испытаний. I­вариант  γ γ γ xг<5,08] xг<6,64] xг<21,67] Задача 1. Даны среднее квадратическое отклонение, выборочная средняя и  объём выборки нормально распределённого признака генеральной  совокупности. Найти доверительные интервалы для оценки  генеральной средней xг с заданной надёжностью. a) σ=3; xв=4,1; n=36;  =0,95.                                        [3,12< b) σ=2; xв=5,4; n=10;  =0,95.                                        [4,16<  c) σ=3; xв=20,12; n=25;  =0,99.                                    [18,57<  Задача 2. По данным девяти независимых равноточных измерений физической  величины, найдены среднее арифметическое результатов отдельных  измерений xв =42,319 и «исправленное» среднее квадратическое  отклонение s=5. Требуется оценить истинное значение a измеряемой  величины с надёжностью 0,95. [38,469

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ по предмету «Основы математической статистики»

Сборник практических работ  по предмету «Основы математической статистики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018