Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)
Оценка 4.7

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
09.06.2018
Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)
Методическое пособие для воспитателей, психологов, студентов для прохождения практики и для родителей при домашних занятиях с детьми дома . Такое методическое пособие будет способствовать для развития навыков конструирования что сейчас в современном мире очень актуально для детей дошкольного возраста детей особенно в детских садах
Сборник практических заданий по ТИКО конструированию ВКР ++++.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Сборник практических заданий по «ТИКО» ­ конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста КАМЫШЛОВ 2018 Сборник   практических   заданий   по   «ТИКО»   конструированию   как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста / Сост.   О.В.Трусова.   Камышлов   ГБПОУ   СО   «Камышловский педагогический колледж» Руководитель: Шаркова Е.В., преподователь В   сборнике   дано   описание   практических   заданий   по   ТИКО конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста Сборник   является   идеальной   формой   работы,   которой   позволяет   воспитание   и   развитие   детей   в педагогу   сочетать   образование, образовательном процессе ДОО.   образовательных     ФГОС ДО регламентирует интеграцию образовательной деятельности , способствующих развитию дополнительных возможностей   и формированию универсальных .Совершенствование самостоятельной   деятельности   по   «ТИКО»   конструированию   в   сборнике направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребенка, , самостоятельность,   обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.   таких   как   любознательность,   целеустремленность     ответственность,   креативность, действий Сборник   по   «ТИКО»   конструированию   предназначен   для   педагогов ДОО, студентов педагогических ВУЗов и колледжей в условиях современной дошкольной   образовательной   организации.   Служит   мощным   техническим средством связи с качественным скачком развития новых технологий в ДОО в XXI веке. © ГБОПУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018 Содержание Пояснительная записка Рекомендации по работе со сборником Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство  развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста ­ Конструирование по образцу ­ Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам ­ Конструирование по замыслу Перечень необходимых материалов для конструирования Список источников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Инновационные   процессы   в   системе   образования   требуют   новой организации   системы   в   целом.   Особое   значение   предается   дошкольному воспитанию   и   образованию   ведь   именно   в   этот   период   закладываются   все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации   развития   обучения   дошкольников,   а   также   конструктивной, познавательной   деятельности   ­   вот   главные   задачи   которые   стоят   сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют   создание   особых   условий   в   обучении,   в   связи   с   этим   огромное значение отведено ­ конструированию. Современное общество и технический мир   неразделимы  в  своем   совершенствовании   и  продвижении   вперед.  Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну   ногу,   наше   образование   должно   достичь   еще   немало   важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и   задумки,   которые   начинают   формироваться   у   них   в   дошкольном образовательном   учреждении.   В   процессе   конструирования   развиваются психические   процессы   (восприятие,   мышление,   воображение,   внимание). Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является   конструктор   «ТИКО».   «ТИКО»   трансформируемый   игровой конструктор,   представляющий   собой   набор   ярких   плоскостных   фигур   из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это   первая   ступенька   для   освоения   универсальных   логических   действий робототехники   и   развития   навыков   конструирования,   необходимых   для будущего   успешного   обучения   в   школе.   Использование   «ТИКО» конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством   развития   навыков   конструктивной   деятельности   и   критерием психофизического   развития  детей,  в  том  числе   становления  таких   важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её   достижения,   прилагать   усилия   для   точного   соответствия   полученного результата. Кроме того, актуальность «ТИКО» технологии значима в свете внедрения   ФГОСДО   так   как:   ­   являются   великолепным   средством   для интеллектуального   развития   дошкольников,   обеспечивающих   интеграцию   познавательное   и   социально­ образовательных   областей   (речевое, коммуникативное   развитие);   ­   позволяют   педагогу   сочетать   образование, воспитание и развитие дошкольников (учиться и обучаться во время занятий); ­ формируют познавательную активность, развивает навыки конструирования; ­   объединяют   конструирование   с   исследовательской   и   экспериментальной деятельностью,  предоставляют   ребенку  возможность   экспериментировать   и созидать   свой   собственный   мир,  где   нет   границ.  На   занятиях  с  младшими дошкольниками можно использовать следующие формы организации обучения конструированию. 1.  Конструирование   по   образцу  заключается   в   том,   что   детям предлагают   образцы   построек,   выполненных   из   деталей   строительного материала   и   конструкторов,   поделок   из   бумаги   и   т.п.   и,   как   правило, показывают   способы   их   воспроизведения.   В   данной   форме   обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная   на   подражании.   Такое   конструирование   трудно   напрямую связывать с развитием творчества. 2.  Конструирование   по   простейшим   чертежам   и   наглядным схемам.  Сначала   детей   учат   построению   простых   схем­чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам­схемам. 3. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу   обладает   большими   возможностями   для   развертывания   творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.  При выборе методов и форм организации работы необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить   ребенка   делать   ту   или   иную   поделку,   а   в   том,   чтобы   развивать мышление   ребенка,   его   нравственные   качества,   эстетические   чувства.   При организации образовательной деятельности по конструированию и выборе тем необходимо опираться на комплексно­тематическое планирование, рабочую программу   группы.   Формы   организации   обучения   конструированию необходимо   чередовать,   опираясь   на   требования   программы   каждой возрастной группы.  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СБОРНИКОМ Предлагаемый   сборник   содержит   практические   задания   по   «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего   дошкольного   возраста.   Задания   распределены   по   разделам:­ конструирование по образцу; ­ конструирование по простейшим чертежам и наглядным   схемам;   ­   конструирование   по   замыслу.   В   каждом   разделе содержится несколько заданий, разных по уровню сложности (1 ­ простое, 2 ­ средней сложности, 3­ высокий уровень сложности). Каждое задание в своем описании   содержит   следующие   компоненты:   ­   цель;   ­   задачи;­   возраст;­ уровень   сложности;   ­   необходимые   материалы;   ­   время   на   выполнение;   ­ критерии оценки; ­ сфера использования (в рамках ДОО); ­ описание задания. Предлагать   детям   задания   необходимо   по   следующей   схеме:   ­   задания   из каждого раздела реализуются по порядку и по уровню сложности. ­ задания следующего раздела можно предлагать только тогда, когда пройдены задания первого   уровень   предыдущего   раздела   Задания   можно   использовать   как   в рамках организации в ДОО, так и в свободной деятельности детей, а так же задания могут быть использованы родителями в домашних условиях. Время на выполнение заданий рекомендуется не ограничивать (хотя примерные рамки в заданиях обозначены) ­ это связано с тем, что у каждого ребенка свой темп деятельности и мышления и ограничение по времени приведет к тому, что ребенок либо не доделает поделку до конца, либо не сделает качественно. После выполнения заданий рекомендуется устно оценивать поделку ребенка, отмечая следующие показатели: ­ правильность поделки (в поделках из 1,2,3 разделов); ­ соответствие замыслу(3 раздел); ­ оригинальность идеи (3 раздел); ­   качество   выполнения   поделки   (правильность   скрепления   деталей, надежность   скрепления,   аккуратность   выполнения).   Оценивание   работы ребенка   рекомендуется   на   первых   этапах   проводить   взрослому,   на последующих этапах, когда дети освоят критерии оценивания – привлекать детей к оцениванию поделки сверстника. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТИКО КОНСТРУИРОВАНИЮ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Раздел Практическое задание 1.Конструирование по образцу 2.Конструирование по  простейшим чертежам и  наглядным схемам 3.Конструирование по замыслу 1.1 «ЦВЕТОК» 1.2 «БАБОЧКА» 1.3 «РОМАШКА» 1.4 «СОВА» 1.5«САМОЛЕТ» 1.6«ГУСЕНИЦА» 1.7«МОТЫЛЕК» 1.8«ДЕРЕВО» 2.1 «ПТИЦА» 2.2«ТИЛИ ­ БОМ, ТИЛИ БОМ,  ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ» «ДОМИК» 2.3«МЫШКА» 2.4«СОБАКА» 2.5«МЕДВЕДЬ» 2.6«ЛИСА» 2.7«ЗАЯЦ» 2.8 «ОЛЕНЬ» 3.1 «ЛИСТОЧКИ ДЛЯ ДЕРЕВА» 3.2 «ЕЛОЧКА» 3.3«ЧЕЛОВЕЧЕК» 3.4«КОРАБЛИК» 3.5 «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» 3.6 «КОНФЕТА» 3.7 « СОЛНЫШКО» 3.8 «ПОЖАРНАЯ МАШИНА» РАЗДЕЛ 1.Практические задания по «ТИКО» конструированию направленные на развитие навыков конструирования по образцу у детей 3­4 лет 1.1 «ЦВЕТОК» Вашему вниманию предложена конструкция «Цветка», давайте  внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые  нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем  называть цвет и откладывать в лоток, для будующего строительства.  Будьте внимательны. (затем воспитанники ДОО строят цветок).  Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и  оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за  совместную работу). Цель: Задачи: Возраст: Уровень  Формировать умения строить плоскостную фигуру «Цветок» по  образцу из «ТИКО» конструктора ­ формировать умения строить плоскостную фигуру «Цветок» из  «ТИКО» ­ конструктора ­ развивать навыки конструирования по образцу,  ­ развивать мелкую моторику рук; ­ воспитывать добросовестное ответственное отношение к  выполняемой работе, 3­ 4 года первый сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация: «ТИКО» конструктор «Малыш» Прямоугольник зеленого цвета – 1шт; квадрат желтого цвета – 1шт;  треугольник белого цвета – 3шт; треугольник зеленого цвета – 1 шт. 15­ минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствует образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно построить цветок из «ТИКО» ­ конструктора. Для этого необходимо: 1.Определить нужные детали по количеству и форме 2.Отобрать нужные детали 3.Скрепить детали друг с другом с помощью шарнирного соединения,  по образцу (совместно с воспитателем) Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству 1.2 «БАБОЧКА» Вашему вниманию предложена конструкция «Бабочки», давайте  внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые  нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем  называть цвет и откладывать в лоток, для будующего строительства.  Будьте внимательны. (затем воспитанники ДОО строят бабочку).  Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и  оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за  совместную работу). Цель: Задачи: Формировать умения строить  плоскостную фигуру по образцу  «Бабочку» из «ТИКО» конструктора, ­ расширять представление детей о бабочке. ­ продолжать развивать навыки конструирования по образцу, ­ развивать мелкую моторику рук, логическое мышление ­ воспитывать аккуратность при работе с конструктором Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация: 1.3  «РОМАШКА» 3­ 4 года второй «ТИКО» конструктор «Малыш» Пятиугольник­ 2 шт.; квадрат­ 2 шт.; треугольник – 3 шт. 15­ минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствует образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно построить «Бабочку» из «ТИКО» конструктора. Для этого необходимо: 1.Определить нужные детали по количеству и форме 2.Отобрать нужные детали 3.Скрепить детали друг с другом с помощью шарнирного соединения,  по образцу (совместно с воспитателем) Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству Вашему вниманию предложена конструкция «Ромашки», давайте  внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые  нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем  называть цвет и откладывать в лоток, для будующего строительства.  Будьте внимательны. (затем воспитанники ДОО строят ромашку).  Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и  оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за  совместную работу). Цель: Задачи: Формировать умения строить плоскостную фигуру «Ромашку» по  образцу из «ТИКО» конструктора, расширять знания о цветах. ­ формировать умение осуществлять подбор деталей, необходимых  для конструирования (по форме, виду и цвету); ­ развивать мелкие мышцы рук, укреплять в правильном Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация: 1.4 «СОВА» распределении мышечной нагрузки, развивать навыки скрепления  деталей с помощью шарнирного соединения ­ воспитывать желание работать вместе 3­ 4 года второй «ТИКО» – конструктор «Фантазер» Пятиугольник­ 3 шт.; квадрат­ 1 шт.; прямоугольник – 1 шт. 15­ минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствует образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно построить «Ромашку» из «ТИКО» конструктора. Для этого необходимо: 1.Определить нужные детали по количеству и форме 2.Отобрать нужные детали 3.Скрепить детали друг с другом с помощью шарнирного соединения,  по образцу (совместно с воспитателем) Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству. Вашему вниманию предложена конструкция «Совы», давайте  внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые  нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем  называть цвет и откладывать в лоток, для будующего строительства.  Будьте внимательны. (затем воспитанники ДОО строят сову).  Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и  оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за  совместную работу). Цель: Задачи: Продолжать формировать умения строить  плоскостную фигуру  «Сову» по образцу из «ТИКО» конструктора, ­ расширять знания о птицах. ­ развивать навыки конструирования по образцу, ­ развивать навыки скрепления деталей с помощью шарнирного  соединения. ­ воспитывать желание работать вместе; воспитывать бережное  отношение к животному миру природы; аккуратность при работе с  конструктором 3­ 4 года второй «ТИКО» конструктор «Малыш» Восьмиугольник­ 1 шт.; квадрат­ 1 шт.; треугольник – 2шт; Равнобедренный треугольник – 4шт: 15­ минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствует образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно построить «Сову» из «ТИКО» конструктора. Для этого необходимо: 1.Определить нужные детали по количеству и форме 2.Отобрать нужные детали 3.Скрепить детали друг с другом с помощью шарнирного соединения,  по образцу (совместно с воспитателем) Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация: 1.5 «САМОЛЕТ» Вашему вниманию предложена конструкция «Самолета», давайте  внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые  нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем  называть цвет и откладывать в лоток, для будующего строительства.  Будьте внимательны. (затем воспитанники ДОО строят самолет).  Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и  оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за  совместную работу). Цель: Формировать умения строить плоскостную фигуру «Самолет» из Задачи: Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация: 1.6  «ГУСЕНИЦА» «ТИКО» конструктора по образцу ­ формировать умение осуществлять подбор деталей, необходимых  для конструирования (по форме, виду и цвету) ­ развивать навыки конструирования по образцу; развивать навыки  творческого развития ­ воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на  занятие и желание в нём участвовать; воспитывать аккуратность при  работе с конструктором 3­ 4 года третий «ТИКО» конструктор «Малыш» Прямоугольник­ 1 шт.; треугольник­ 7шт: 15­ минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствует образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно построить «Самолет» из «ТИКО» конструктора. Для этого необходимо: 1.Определить нужные детали по количеству и форме 2.Отобрать нужные детали 3.Скрепить детали друг с другом с помощью шарнирного соединения,  по образцу (совместно с воспитателем) Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству Вашему вниманию предложена конструкция «Гусеница», давайте  внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые  нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем  называть цвет и откладывать в лоток, для будующего строительства.  Будьте внимательны. (затем воспитанники ДОО строят гусеницу).  Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и  оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за  совместную работу). Цель: Задача: Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация: 1.7  «МОТЫЛЕК» Формировать умения строить плоскостную фигуру «Гусеница» из  «ТИКО» конструктора по образцу ­ формировать умения осуществлять подбор деталей, необходимых  для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме). ­ развивать навыки  конструирования по образцу, развивать мелкую  моторику рук; ­ воспитывать желание работать вместе, воспитывать аккуратность при работе с конструктором 3­ 4 года первый «ТИКО» конструктор «Малыш»  Треугольник маленький  – 11шт. 15­ минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствует образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно построить «Гусеница» из «ТИКО» конструктора. Для этого необходимо: 1.Определить нужные детали по количеству и форме 2.Отобрать нужные детали 3.Скрепить детали друг с другом с помощью шарнирного соединения,  по образцу (совместно с воспитателем) Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству Вашему вниманию предложена конструкция «Мотылек», давайте  внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые  нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем  называть цвет и откладывать в лоток, для будующего строительства.  Будьте внимательны. (затем воспитанники ДОО строят мотылька). Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и  оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за  совместную работу). Цель: Задачи: Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация:  Продолжать формировать умения строить  плоскостную фигуру  «Мотылек» из «ТИКО» конструктора по образцу ­ продолжать закреплять знания о насекомых ­ развивать навыки конструирования по образцу; развивать мелкую  моторику, развивать навыки пространственного восприятия. ­ воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное  отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими  детьми. 3­ 4 года второй  «ТИКО» конструктор «Малыш» Равнобедренный треугольник – 6шт. 15­ минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствует образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно построить «Мотылька» из «ТИКО» конструктора. Для этого необходимо: 1.Определить нужные детали по количеству и форме 2.Отобрать нужные детали 3.Скрепить детали друг с другом с помощью шарнирного соединения,  по образцу (совместно с воспитателем) Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству 1.8 «ДЕРЕВО» Вашему вниманию предложена конструкция «Мотылек», давайте внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые  нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем  называть цвет и откладывать в лоток, для будующего строительства.  Будьте внимательны. (затем воспитанники ДОО строят мотылька).  Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и  оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за  совместную работу). Цель: Задачи: Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация: Формировать умения строить плоскостную фигуру «Дерево» из  «ТИКО» конструктора по образцу ­ формировать умения осуществлять подбор деталей, необходимых  для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме), формировать  знания о дереве. ­ развивать навыки пространственного восприятия, развивать навыки  творческого развития. ­ воспитывать аккуратность при работе с конструктором, воспитывать  интерес к природе. 3­ 4 года первый «ТИКО» – конструктор «Малыш» Прямоугольник­ 1 шт.; ромб­ 3 шт.; треугольник – 6 шт. 15­ минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствует образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно построить «Дерево» из «ТИКО» конструктора. Для этого необходимо: 1.Определить нужные детали по количеству и форме 2.Отобрать нужные детали 3.Скрепить детали друг с другом с помощью шарнирного соединения,  по образцу (совместно с воспитателем) Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству РАЗДЕЛ 2. Практические задания по «ТИКО» конструированию направленные на развитие навыков конструирования по простейшим чертежам и наглядным схемам у детей 3­4 лет 2.1«ПТИЦА» Детям предлогается алгоритм постройки предложенных конструкций  по простейшей схеме: расмотри схему, выполнять и соединять детали  конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь  внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т.д.),  выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог,  если есть ошибки исправляем. Рефлексия: дети демонстрируют свою  конструкцию, придумывают расказ. Цель: Задачи: Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: ­ Формировать умения осуществлять подбор деталей, необходимых  для конструирования (по виду, цвету, размеру, форме), формировать  умение строить фигуру по наглядным схемам. ­ продолжать закреплять знания о птицах ­ развивать навыки пространственного восприятия; развивать навыки  конструирования по схеме, мелкую моторику рук; развивают навыки  диалогической речи. ­ воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 3­4 года второй «ТИКО» конструктор «Фантазер» Треугольник прямоугольный ­ 2 шт., квадрат – 1 шт., треугольник – 3шт, восьмиугольник – 1 шт. 15­ минут ­ соответствие выполненного предмета по схеме (Птица) ­ правильность крепления деталей с помощью шарнирного соединения. ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать птицу по схеме из «ТИКО» конструктора Дополнительная информация: Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству. Возможна, проверка правильности выполнения птицы  детьми друг у друга 2.2 «ТИЛИ ­  БОМ, ТИЛИ  БОМ,  ЗАГОРЕЛСЯ  КОШКИН  ДОМ» «ДОМИК» Детям предлогается алгоритм постройки предложенных конструкций  по простейшей схеме: расмотри схему, выполнять и соединять детали  конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь  внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т.д.),  выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог,  если есть ошибки исправляем. Рефлексия: дети демонстрируют свою  конструкцию, придумывают расказ. Цель: Задачи: Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Продолжать формировать умения строить плоскостную фигуру из  «ТИКО» конструктора по простейшим чертежам и наглядным схемам. ­ формировать умения осуществлять подбор деталей, необходимых  для конструирования (по виду, цвету, размеру, форме), ­ развивать навык конструирование на схему; развивать  первоначальные навыки диалогической речи; развивать навыки  пространственного восприятия. ­ воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное  отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими  детьми. 3­ 4 года первый «ТИКО» конструктор «Малыш» Квадрат – 1 шт.; треугольник равнобедренный – 3 шт. 15­минут ­ соответствие выполненного предмета по схеме (Домик) ­ правильность крепления деталей с помощью шарнирного соединения. ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Описание  задания: Дополнительная информация: 2.3 «МЫШКА» Нужно сконструировать домик по схеме из «ТИКО» конструктора Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству. Возможна, проверка правильности выполнения домика  детьми друг у друга Детям предлогается алгоритм постройки предложенных конструкций  по простейшей схеме: расмотри схему, выполнять и соединять детали  конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь  внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т.д.),  выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог,  если есть ошибки исправляем. Рефлексия: дети демонстрируют свою  конструкцию, придумывают расказ. Цель: Задачи: Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Формировать умения строить плоскостную фигуру из «ТИКО»  конструктора «Мышку» по наглядной схеме. ­ Расширять знания о животных, продолжать закреплять умения  выделять основные части и характерные детали конструкции. ­ развивать навыки пространственного восприятия; развивать навыки  скрепления деталей с помощью шарнирного соединения. ­ воспитывать умение работать по алгоритму. 3­ 4 года третий «ТИКО» конструктор  Восьмиугольник – 1шт, прямоугольник – 1 шт., треугольник – 5 шт.,  равнобедренный треугольник­ 2 шт. 15­ минут ­ соответствие выполненного предмета по схеме (Мышка) ­ правильность крепления деталей с помощью шарнирного соединения. Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация: 2.4 «СОБАКА» ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать мышку по схеме из «ТИКО» конструктора Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству. Возможна, проверка правильности выполнения мышки  детьми друг у друга Детям предлогается алгоритм постройки предложенных конструкций  по простейшей схеме: расмотри схему, выполнять и соединять детали  конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь  внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т.д.),  выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог,  если есть ошибки исправляем. Рефлексия: дети демонстрируют свою  конструкцию, придумывают расказ. Цель: Задачи: Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Продолжать формировать умения осуществлять подбор деталей,  необходимых для конструирования (по форме, виду и цвету) и строить плоскостную фигуру из «ТИКО» конструктора по наглядной схеме. ­ продолжать развивать навыки пространственного восприятия; ­ развивать умения комбинировать детали сочетая их по форме,  величине и цвету; развивать первоначальные навыки диалогической  речи. ­ воспитывать аккуратность в скреплении деталей с помощью  шарнирного соединения; умение работать по алгоритму. 3­ 4 года третий «ТИКО» конструктор  Пятиугольник ­ 1шт, квадрат маленький ­ 2шт, треугольник – 4 шт.,  равнобедренный треугольник­ 1шт, прямоугольник – 1 шт. 15минут ­ соответствие выполненного предмета по схеме (Собака) ­ правильность крепления деталей с помощью шарнирного соединения. ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Описание  задания: Дополнительная информация: Нужно сконструировать собаку по схеме из «ТИКО» конструктора Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству. Возможна, проверка правильности выполнения собаки детьми друг у  друга 2.5 «МЕДВЕДЬ» Детям предлогается алгоритм постройки предложенных конструкций  по простейшей схеме: расмотри схему, выполнять и соединять детали  конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь  внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т.д.),  выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог,  если есть ошибки исправляем. Рефлексия: дети демонстрируют свою  конструкцию, придумывают расказ. Цель: Задача: Формировать умения строить фигуру по наглядной схеме из «ТИКО»  конструктору «Медведь» ­ закрепить умение выделять основные части и характерные детали  конструкции, закреплять знания о животных ­ развивать навык конструировать с опорой на схему, развивать навык  скрепления деталей «ТИКО» конструктора с помощью шарнирного  соединения. ­ воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;  воспитывать аккуратность при работе с конструктором Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация: 2.6 «ЛИСА» 3­ 4 года третий «ТИКО» конструктор  Восьмиугольник­ 2 шт.; квадрат­ 6 шт.; треугольник – 4 шт. 15­ минут ­ соответствие выполненного предмета по схеме (Медведь) ­ правильность крепления деталей с помощью шарнирного соединения. ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать медведя по схеме из «ТИКО» конструктора Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству. Возможна, проверка правильности выполнения медведя детьми друг у  друга Детям предлогается алгоритм постройки предложенных конструкций  по простейшей схеме: расмотри схему, выполнять и соединять детали  конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь  внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т.д.),  выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог,  если есть ошибки исправляем. Рефлексия: дети демонстрируют свою  конструкцию, придумывают расказ Цель: Задачи: Продолжать совершенствовать конструкторские навыки по «ТИКО»  конструктору при сборке фигуры по наглядной схеме. ­ формировать умение конструировать по элементарным чертежам и  схемам, разбираться в несложных планах. ­развить навык подбора деталей (по форме и цвету); развивать навык Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация: 2.7 «ЗАЯЦ» пространственного восприятия. ­ воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное  отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими  детьми; воспитывать аккуратность при работе с конструктором. 3­ 4 года первый «ТИКО» конструктор  Равнобедренный треугольник­ 2 шт.; квадрат­ 1 шт.; треугольник –  2 шт. 15­ минут ­ соответствие выполненного предмета по схеме (Лиса) ­ правильность крепления деталей с помощью шарнирного соединения. ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать лису по схеме из «ТИКО» конструктора Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству. Возможна, проверка правильности выполнения лисы детьми друг у  друга Детям предлогается алгоритм постройки предложенных конструкций  по простейшей схеме: расмотри схему, выполнять и соединять детали  конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь  внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т.д.),  выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог,  если есть ошибки исправляем. Рефлексия: дети демонстрируют свою  конструкцию, придумывают расказ Цель: Задачи: Продолжать совершенствовать умение конструировать по  элементарным чертежам и схемам из «ТИКО» конструктора. ­ различать части построек по величине, форме и цвету; ­ закреплять  знания о геометрических фигурах. Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии  оценки: Сфера  использования: Описание  задания: Дополнительная информация: 2.8 «ОЛЕНЬ» ­ развивать навык конструирования по наглядной схеме; навык  пространственного развития, первоначальные навыки диалогической  речи. ­ воспитывать желание работать вместе; воспитывать аккуратность  при работе с конструктором. 3­ 4 года первый «ТИКО» конструктор   Пятиугольник – 2шт; равнобедренный треугольник­ 2 шт.;  треугольник – 1 шт. 15­ минут ­ соответствие выполненного предмета по схеме (Заяц) ­ правильность крепления деталей с помощью шарнирного соединения. ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в  рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать зайца по схеме из «ТИКО» конструктора Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и  количеству. Возможна, проверка правильности выполнения зайца детьми друг у  друга Детям   предлогается   алгоритм   постройки   предложенных конструкций по простейшей схеме: расмотри схему, выполнять и соединять детали конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность,   будь   внимателен   к   выбору   деталей   конструктора (цвет, размер и т.д.), выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно   на   итог,   если   есть   ошибки   исправляем.   Рефлексия: дети демонстрируют свою конструкцию, придумывают расказ Цель: Продолжать формировать умения строить фигуру из «ТИКО»  конструктора по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах. Закреплять знания о лесном животном­ олене. ­ формировать представление о «ТИКО» деталях, их названиях,   свойствах (форма, величина, устойчивость) ­ развивать навыки творческого развития; развивать навык  пространственного восприятия. ­ воспитывать интерес к обыгрыванию построенной фигуры;  воспитывать умение работать по алгоритму. 3­ 4 года третий «ТИКО» конструктор  Прямоугольник ­1шт; равнобедренный треугольник – 2шт;  треугольник – 5шт; квадрат маленький­ 5шт. 15­ минут Задачи: Возраст: Уровень  сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии оценки: ­ соответствие выполненного предмета по схеме (Олень) ­ правильность крепления деталей с помощью шарнирного  соединения. ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка Сфера  использования: Описание задания: Нужно сконструировать оленя по схеме из «ТИКО» конструктора Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно,  Дополнительная  после этого необходимо проверить правильность деталей по форме  информация: и количеству. Возможна, проверка правильности выполнения оленя детьми друг у  друга РАЗДЕЛ 3. Практические задания по «ТИКО» конструированию направленные на развитие навыков конструирования по замыслу для детей 3­4 лет 3.1 «ЛИСТОЧКИ  ДЛЯ ДЕРЕВА» Цель: Воспитатель предлагает вспомнить детям о наблюдении за  деревом на прогулке. Воспитатель задает вопросы: (Какое дерево  они видели?) (Какой величины?) ( Что растет на дереве?)  Уточняет у детей как должно выглядеть дерево в разное время  года. Воспитатель подводит детей к мольберту, где изображено  дерево, но на нем нет листочков. Спрашивает у детей, чего не  хватает на изображении. (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете,  мы сможем с помощью конструктора «ТИКО» помочь этому  дереву? (Ответы детей). А что бы вы сконструировали для этого  дерева, чтобы оно стало красивым? (Ответы детей). Воспитатель  предлагает детям выбрать нужные детали, уточнить какой они  формы и цвета и что они собираются строить. В конце занятия  дети украшают дерево изображенное на рисунке. Обыгрывают  постройку, дополняя игрушки. Формировать умение строить из «ТИКО» конструктора фигуру по Задачи: Возраст: Уровень сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии оценки: Сфера  использования: Описание задания: Дополнительная  информация: 3.2 «ЕЛОЧКА» Цель: замыслу  Продолжать формировать умение подбирать детали, необходимые для конструирования плоскостной фигуры из «ТИКО»  конструктора (исходя из формы и назначения предмета); ­ развивать навыки конструирования по замыслу; развивать навык  скрепления деталей «ТИКО» конструктора с помощью  шарнирного соединения. ­ воспитывать у детей желание работать в коллективе;  воспитывать интерес к природе. 3­4 года первый «ТИКО» конструктор Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно 15­ минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствие образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать листочки для дерева, чтобы наше дерево  стало красивым, зеленым. Детали вы можете выбрать  самостоятельно. В предварительной беседе показать нарисованное на ватмане  дерево без листочков. Вхождение детей в проблемную ситуацию. Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно,  после этого необходимо проверить правильность деталей по  форме и количеству. После выполнения задания необходимо обсудить построение  листочков, какие они получились, какого цвета еще можно сделать листья. Воспитатель предлагает детям подойти к макету лесных  животных. Уточняет у детей кто перед ними? Что за животные?  Где живут такие животные? ( Ответы детей (в лесу)) А что нам  нужно ребята, чтобы наши лесные животные сейчас оказались в  лесу, что мы из конструктора «ТИКО» им построим, чтобы они  увидели лес? (Ответы детей (елку)). Воспитатель предлагает  детям выбрать нужные детали самостоятельно и приступить к  конструированию своих изделий. Воспитатель уточняет у каждого ребенка, что он будет строить. В конце занятия воспитатель  сравнивает заявленное ребенком построение с готовым.  Обсуждает с детьми изделия. Обыгрывают постройки с  резиновыми макетами лесных животных. Продолжать формировать умение подбирать детали, необходимые для конструирования плоскостной фигуры из «ТИКО»  конструктора (исходя из формы и назначения предмета); ­ Формировать навыки конструирования по замыслу Задачи: Возраст: Уровень сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии оценки: Сфера  использования: Описание задания: Дополнительная  информация: ­ совершенствовать знания о лесных животных. ­ развивать навык конструирования по замыслу; развивать навык  пространственного восприятия ­ воспитывать интерес к конструированию; воспитывать  стремление доводить начатое дело до конца. 3­4 года второй «ТИКО» конструктор Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно  15­ 20 минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствие образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать елочку для белочки В предварительной беседе обсуждается тема о елках, о лесе ,  зачем нужны деревья и елки, кто живет на елках Просмотр  цветных иллюстративных картинок. Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно,  после этого необходимо проверить правильность деталей по  форме и количеству. После выполнения задания необходимо обсудить построенные  модели, проанализировать их на соответствие и форме. 3.3 «ЧЕЛОВЕЧЕК» Воспитатель предлагает детям вспомнить просмотр слайдовой  презентации про человека. Уточняет у детей как выглядит  человек. Предлагает детям посмотреть друг на друга, при этом  задает вопрос, а кто они такие? ( Ответы детей) Воспитатель  предлагает детям выбрать каждому друга или подругу.  (Дети выбирают себе друга). Воспитатель спрашивает, а друг ваш  кто? (Ответы детей (тоже человек)). Ребята, а друг ваш хороший  человек. (Ответы детей (да)). Воспитатель предлагает детям  построить из «ТИКО» конструктора своего друга. Уточняет у  детей, каким они видят своего друга, какие выберет детали  конструктора для изготовления поделки. В конце занятия каждый  ребенок показывает свою поделку. Воспитатель уточняет, тот ли  выбранный друг получился в его изделии. Дети обыгрывают свои изделия. Рассказывают, как они строили и из каких деталей  конструктора. Обсуждают с воспитателем постройку Цель: Задачи: Возраст: Уровень сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии оценки: Сфера  использования: Описание задания: Дополнительная  информация: Формировать умение конструировать из «ТИКО» конструктора по замыслу. ­формировать знания о человеке. ­ развивать навык подбора деталей (по форме и цвету); развивать  творческий навык, мелкую моторику рук. ­ воспитывать желание работать вместе; воспитывать  аккуратность при работе с конструктором. 3­ 4 года третий «ТИКО» конструктор Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно  15­20 минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствие образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности  и в рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать человечка (Друга) В предварительной беседе обсуждается, кто такой человек, зачем  человек нужен на земле. На примере ребенка уточнить и показать  части тела человека, какой они формы, размера. Показ слайдовой  презентации « Я – в мире человек» Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно,  после этого необходимо проверить правильность деталей по  форме и количеству. После выполнения задания необходимо обсудить построенные  модели, проанализировать их на соответствие и форме. 3.4 «КОРАБЛИК» Цель: Задачи: Возраст: Уровень сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии оценки: Сфера  использования: Описание задания: Дополнительная  информация: Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они во время  прогулки запускали кораблики плавать в надувной бассейн.  Уточняет у детей, какой формы кораблики, где еще могут плавать корабли?  Кто плавает на кораблях? Воспитатель подводит детей  к заранее приготовленному макету водоема. Воспитатель уточняет у детей, чего не хватает на нашем водоеме? (Ответы детей  (кораблика)). Воспитатель показывает детям шаблоны штурвала  для каждого ребенка. Воспитатель предлагает детям  сконструировать из «ТИКО» конструктора кораблик и стать  настоящими капитанами. Воспитатель раздает шаблоны штурвала  и предлагает детям отобрать нужные детали для конструирования. В конце занятия воспитатель с детьми обсуждают модели  кораблей обыгрывают изделия на макете водоема. Воспитатель  анализирует работу детей. ­ Продолжать формировать умения осуществлять подбор деталей,  необходимых для конструирования (исходя из формы и  назначения предмета) ­ формировать знания о кораблях. ­ развивать умения конструировать по замыслу; развивать навык  пространственного восприятия, развивать навыки диалогической  речи. ­ воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;  воспитывать самостоятельность и развитие творчества. 3 4 года второй «ТИКО» конструктор Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно  15­20 минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствие образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности  и в рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать кораблик. В предварительной беседе обсуждается, что такое кораблик, зачем он нужен, какие еще бывают кораблики. Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно,  после этого необходимо проверить правильность деталей по  форме и количеству Образец для выполнения детям не дается, он выполнен из более  крупного конструктора, доступен для рассматривания 3.5«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» Цель: Задачи: Возраст: Уровень сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии оценки: Сфера  использования: Описание задания: Дополнительная  информация: Обыгрывание с детьми сюжетно ролевой игры «Правила  дорожного движения» Воспитатель показывает детям макет, на  котором изображен город, улицы и главные дороги. Уточняет у  детей, что они видят на этом макете? ( Ответы детей) Воспитатель акцентирует внимание на главный перекресток, на котором стоит  светофор. Уточняет детей, для чего нужен светофор, и на какой  свет дети переходят через дорогу? Воспитатель обращает  внимание детей, чего еще не хватает на дороге? ( Ответы детей  (пешеходной дороги)). Ребята, а как вы, считаете, сможем ли мы с  помощью «ТИКО» конструктора устранить неполадки на нашей  дороге? ( Ответы детей (да)) А что же вы для этого предпримите?  (Ответы детей). Воспитатель предлагает выбрать нужные детали  для конструирования пешеходной дороги. Уточняя у детей, какая  она может быть? (широкая, узкая, длинная, короткая).  Воспитатель спрашивает у детей, какие детали они отобрали.  После завершения модели, воспитатель предлагает детям  дополнить перекрестки дороги не достающими пешеходными  дорожками. Дети обыгрывают и рассказывают истории, дополняя  макет машинами и человечками. Воспитатель анализирует работу  детей. Совершенствовать умение осуществлять подбор деталей,  необходимых для конструирования ( исходя из формы и  назначения предмета). Формировать умение строить из «ТИКО»  конструктора по замыслу. ­ закреплять знания о правилах дорожного движения. ­ Развивать навык пространственного восприятия; развивать навык скрепления «ТИКО» конструирования с помощью шарнирного  соединения. ­ воспитывать аккуратность при работе с конструктором. 3­ 4 года первый «ТИКО» конструктор Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно  15­20 минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствие образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности  и в рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать пешеходную дорожку. Проводиться предварительная работа с детьми по правилам  безопасности на дороге. Просмотр слайдовой презентации  «Светофор и пешеходная дорожка» Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по  форме и количеству Образец для выполнения детям не дается, он выполнен из более  крупного конструктора, доступен для рассматривания Сюжетно ролевая игра «У куклы Маши день рождение»  Воспитатель предлагает детям накрыть на стол для предстоящего  дня рождения куклы Маши. Дети усаживают кукол за  праздничный стол и воспитатель, спрашивает, что должны делать  дети, когда их приглашают на День рождение. (Ответы детей) Воспитатель уточняет у детей, какие угощения должны стоять на  праздничном столе? (Ответы детей). Воспитатель предлагает  детям обратить внимание на стол куклы Маши. Ребята, а как вы  думаете, чего не хватает на этом праздничном столе? (Ответы  детей (конфет)). Ребята, кукла Маша очень беспокоится, потому  что скоро придут гости, а конфет на столе нет. Угостить всех  гостей ей не чем, и она просит ей помочь. Поможем кукле Маше,  сделать конфеты из «ТИКО» конструктора. (Ответы детей (да)).  Воспитатель предлагает детям выбрать нужные детали  конструктора для конструирования конфеты. После занятия  воспитатель уточняет у каждого ребенка, из каких деталей он  сделал конфету. Обыгрывают сюжет игры уже с конфетами.  Развивают сюжет игры сами. Воспитатель анализирует работы  детей. ­ продолжать формировать умение осуществлять подбор деталей,  необходимых для конструирования ( исходя из формы и  назначения предмета) ­ продолжать формировать умения скреплять детали «ТИКО»  конструктора с помощью шарнирного соединения ­ развивать навык конструирования по замыслу; развивать  первоначальный  навык диалогической речи и творческого  развития. ­ воспитывать аккуратность при работе с конструктором . 3­ 4 года первый «ТИКО» конструктор Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно  15­20 минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствие образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности  и в рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать конфету для куклы Маши. Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно,  после этого необходимо проверить правильность деталей по  3.6«КОНФЕТА» Цель: Задачи: Возраст: Уровень сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии оценки: Сфера  использования: Описание задания: Дополнительная  информация: форме и количеству Образец для выполнения детям не дается, он выполнен из более  крупного конструктора, доступен для рассматривания 3.7 «СОЛНЫШКО» Чтение сказки «Как Солнышко заболело» Автор: Е.А. Алябьева. После прочтения сказки воспитатель задает детям вопросы: Опишите место, где жило Солнце. ­ Как настроение Солнца влияло на жизнь на Земле? ­ Почему Солнце заболело? ­ Какие дела себе намечало сделать Солнышко? ­  Как люди вылечили Солнышко? ­ Какими цветами окрашивает Солнце небо, когда восходит и  заходит? ­ Как вы думаете, что будет на Земле, если Солнце остынет? (Ответы детей). Ребята, а вам понравилась сказка? (Ответы детей  (да)). Ребята, а давайте мы с вами тоже сконструируем из «ТИКО»  конструктора солнышко, чтобы у нас сразу же стало тепло и  светло в группе. Чтобы вам, так же, как в сказке стало радостно и  весело. (Ответы детей (построим)). Воспитатель предлагает детям  самостоятельно выбрать детали для конструирования солнышка.  Воспитатель уточняет у детей название деталей ,которые дети  выбирают. В конце занятия воспитатель оценивает готовые модели солнца, хвалит детей и предлагает составить свою сказку о  солнышке. Воспитатель анализирует работы детей.  Формировать умение конструировать из «ТИКО» конструктора по замыслу: совершенствовать умение подбирать необходимые  детали «ТИКО» конструктора (по форме и цвету) ­ продолжать закреплять знания о солнце, о погодных изменениях. ­ развивать первоначальные навыки диалогической речи; развивать навыки творческого развития и мелкую моторику рук. ­ воспитывать дружелюбную атмосферу во время работы друг с  другом; воспитывать аккуратность во время работы с  конструктором. 3­ 4 года второй «ТИКО» конструктор Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно 15­20 минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствие образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной деятельности  Цель: Задачи: Возраст: Уровень сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на  выполнение: Критерии оценки: Сфера использования: Описание задания: Дополнительная  информация: и в рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать солнышко. Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно,  после этого необходимо проверить правильность деталей по  форме и количеству Образец для выполнения детям не дается, он выполнен из более  крупного конструктора, доступен для рассматривания 3.8 «ПОЖАРНАЯ  МАШИНА» Цель: Задачи: Возраст: Уровень сложности: Материалы: Раздаточный  материал: Время на выполнение: Критерии оценки: Сфера использования: Описание задания: Дополнительная  информация: Воспитатель предлагает вспомнить детям о пожарной тревоге,  которая была в детском саду. Воспитатель задает вопросы  детям о пожаре? Что, нельзя делать, чтобы не получился  пожар? ( Ответы детей). Ребята, вспомните, что мы делали во  время пожарной тревоги? ( Ответы детей). А что, за машина  приезжала к нам в детский сад? (Ответы детей (пожарная  машина)). А машина пожарная вам понравилась? Какая она,  опишите мне? ( Ответы детей). Сейчас мы с вами ребята станем пожарными. Воспитатель предлагает детям построить из  «ТИКО» конструктора пожарную машину. Детали дети  выбирают сами. Воспитатель просматривает выбор деталей у  каждого ребенка и уточняет их название. В конце занятия дети  обыгрывают свои постройки. Воспитатель анализирует работы  детей. В заключении предлагает рассмотреть большой макет  пожарной машины. Совершенствовать умение осуществлять подбор деталей ( по  форме и цвету). ­ Закреплять знания о пожарной безопасности у детей. Развивать навык конструирования по замыслу; развивать  навыки первоначальной диалогической речи; развивать навык  скрепления деталей «ТИКО» конструктора с помощью  шарнирного соединения. 3­ 4 года третий «ТИКО» конструктор Детали для выполнения задания дети выбирают самостоятельно 15­20 минут ­ соответствует образцу по форме ­ соответствие образцу по количеству деталей ­ качество выполнения Возможно, давать задание в рамках образовательной  деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка Нужно сконструировать парусник. В предварительной беседе обсуждается, что такое парусник,  зачем он нужен, какие еще бывают парусники. Детали для выполнения задания дети отбирают  самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству Образец для выполнения детям не дается, он выполнен из более крупного конструктора, доступен для рассматривания ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ 1.Мольберт 2.Набор «ТИКО» конструктора «Малыш» 3.Набор «ТИКО» конструктора «Фантазер» 4.Мои первые конструкции 5.Книги для конструирования. 6.Схемы для конструирования «ТИКО» конструктором 7.Програмное обеспечение и набор заданий «ТИКО» конструктора. 8.Слайдовая презентация по «ТИКО» конструированию. 9.Сказочные персонажи «ТИКО» конструирования. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб: Речь, 2007. 2. Тихомирова   Л.Ф.   Упражнения   на   каждый   день:   логика   для дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004. 3. Безруких   М.М.,   Филиппова   Т.А.   Ступеньки   к   школе.   Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006. 4. Методические   рекомендации   по   конструированию   плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Н.М.Карпова, И.В.Логинова ­ ООО НПО «РАНТИС» 2014 с мультимедийными работами. 5. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДО Аверина И.Е. У. – М.Айрис­пресс, 2006. 6. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт дошкольного образования 7. Развитие   ребенка   в   конструктивной   деятельности:   Справочное пособие. Шайдурова Н.В. ­ М.: ТЦ Сфера, 2008 Интернет – источники Российский   общеобразовательный   портал    _  ob   _  no   =145  ?  cat   образование) http    1.http   _  activities Дошкольник. Сайт для всей семьи http   ://   doshkolnik  .  edu   .  school    ­  rantis    .  tico   ://   www   ://   www   .  ru   /  catalog  .  ru   /  games  .  asp   _  and      1. 2. 3. (Дошкольное  /  doshkolnik    /   .  ru   / Схема для составления рассказа о будущей постройке. Приложение 1 Расскажи, что ты будешь  делать. Расскажи, какие детали  будешь использовать. Расскажи, что будешь делать сначала. Схема составления рассказа о выполненной постройке. Расскажи, как будешь  скреплять детали  конструктора. Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ? Зачем ты строил, и куда  можно использовать твои  постройки потом? Схема составления рассказа об игре с постройкой. ? тебя такая красивая  постройка, расскажи,  как ты будешь играть. Расскажи, ты будешь  играть один или с  друзьями? Расскажи, что будет  делать твоя  постройка. Что ты еще  хочешь добавить  о своей игре?

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)

Сборник практических заданий на тему: ТИКО конструирование Младший дошкольный возраст)
Скачать файл