Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.
Оценка 4.6

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература
4 кл
10.04.2018
Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.
Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы послужит дополнительным материалом при подготовке к изложению, сочинению. В сборнике подобран вспомогательный материал, которым могут воспользоваться учащиеся для развития речи, образного мышления и познавательного материала. Материал, является пособием для 3-4 классов.Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.
Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы..docx
Развитие речи №1. Сочинение на основе личных наблюдений Темы для сочинений. 1) Осенью в парке.  2) Лес точно терем расписной.  3) Осенние деньки.  4) На пришкольном участке.  5) Сентябрь.  Образец. Сентябрь.  Примерный план:  1. Погода в сентябре.  2. Осенний  наряд деревьев.    3. Золотой  ковер   земли.   4. Какое чувство, настроение вызывает у тебя ранняя осень?  5. Чем тебе нравятся   памятные первые дни в сентябре?  Задание: пронаблюдай за изменениями, происходящими в природе в сентябре месяце. (Окраска деревьев — березы, осины, клена, рябины,  последние осенние цветы. Следы первых заморозков.)   дней. Проанализировать  количество солнечных, пасмурных, дождливых  Лексико ­ орфографическая   подготовка. Опорные слова и выражения: погода — теплая, солнечная, ласковая, осенняя, дождливая, ненастная,  удивительная, чудесная;  ветер — теплый, осенний, порывистый, пронизывающий; дождь — идет,  сеет, моросит, льет;  ветер — проказник, озорник;  осина — красавица, королева, царица;  трава — поблекла, сникла, пожелтела, поседела;  листья — шелестят, шумят, падают, летят, шепчутся;  листья — ярко­желтые, оранжевые, багряные, красные. Развитие речи №2 Изложение. Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней Пусть птица выводит птенцов рубки леса. Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украсились длинными сережками. Зеленели! молодые березки. Мальчики   добрались   до   вырубки.   На   краю   вырубки   была   большая   куча хвороста.   Вдруг   что­то   захлопало,   зашумело.   Из   хвороста   вылетела   большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца. Лесник   поправил  гнездо   и   повел   ребят  на  другой   конец   вырубки.   Пусть птица выводит птенцов! (Г. Скребицкий)] Ответь на вопросы. ­ Куда отправились ребята? ­ Найдите описание леса. ­ Почему весной лес очищают от хвороста? ­ Какова основная мысль текста? ­ Объясните значение слов и выражений. Умылся весенней водой, лес казался прозрачным, украсили длинные  сережки. 1. На помощь леснику. 2. Природа оживает. 3. Неожиданная находка. 4. Птенцы спасены. Составьте план к тексту. Примерный план. Найдите в тексте восклицательные предложения. Найдите в тексте слова с безударными гласными в корне, устно подберите  Орфографическая подготовка проверочные слова. (Казался, вылетела и др.) Найдите слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова.  (Рубка, вырубка, сережки, березки.) 1 Слова для справок: убирать, прозрачным, хворост, что­то, захлопало,  зашумело, внизу. Развитие речи №3 Сочинение. Приметы осени во всём встречают взор. Справочный материал. Примета  – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого­нибудь,   что­нибудь;   явление,   случай,   которые   в   народе   считаются предвестием чего­нибудь. Приметы   осени:  реже   светит   солнце,   становится   холоднее,   всё   больше пасмурных дней, желтеют листья, птицы улетают, дни становятся короче.  Примерный план сочинения. 1. О приходе осени. 2. Изменения в природе осенью (о небе, о воздухе, о солнце, о дожде, о  ветре, дни становятся короче). 3. Отлёт птиц. 4. Краски деревьев осенью. 5. Твоё отношение к осени (что нравится, радует, восхищает, чем огорчены). Вот   и   наступила   осень.   Осень   радует   нас   обилием   плодов,   тишиной   и Образец сочинения. спокойствием. Много изменений происходит в природе с приходом осени. С конца августа в воздухе начинает холодеть. Свежесть замечается особенно по   утрам,   а   в   сентябре   появляются   иногда   и   легкие   морозы.   На   небе   всегда облака. Серые, низкие тучи, из которых идет дождь. Облака почти не сходят с неба,   и   это   уже   не   красивые   летние   облака.   Дожди   стали   идти   чаще,   они холодные. Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди. День   убавляется,   а   ночь   прибавляется.   Но   23   сентября   день   осеннего равноденствия и начало осени. С этого числа ночь все увеличивается.  Перелетные   птицы   улетают   в   теплые   страны.   Только   почувствовав приближение осени, ласточки собираются в путь. Улетают журавли, утки, гуси... С криком улетают от нас летние гости.  Цветы вянут. Но осенью цветут астры. Трава желтеет. Деревья меняют свою окраску. Берёза первая распускается, первая и желтеет. Затем ­ трепетная осина. С  каждым   днем  все  больше  и  больше  становится  желтых,   багряных,  лиловых листьев.  2 Развитие речи №4 Изложение. Моя поляна. У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси. Рядом   с   поляной   находится   сад.   Деревья   засохли,   выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся.   Это   были   лоси.   Один   из   лосей   мягкими   губами   срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени. Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки. Ответьте на вопросы: (По   В.   Пескову) ­ Какое любимое место было у автора?  ­ Что однажды ему удалось увидеть?   ­ Как лоси лакомились яблоками?  ­  Есть ли у тебя любимый уголок?  ­ Чем он тебе нравится? Примерный   план: 1.   Поляна осенью.  2.  Встреча с лосями.  3. Воспоминания о поляне. Орфографическая  подготовка. Запомнить слова с безударной гласной,  проверить гласную в корне  слова: поляна, прилетают, кормиться, находился, выродились,  осмотрелся, подгибал. Слова   для   справок:   у  меня,  находится,  колени, вспоминал, собирал. 3 Развитие речи №5 Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Слова для справок: Хоровод, легкие сарафаны, конусообразная крона, ярко­желтый  наряд, красновато­розовый, темно­коричневая, нежно­голубое,   пронизана, прозрачный. Березки в легких сарафанах водят хоровод на опушке леса. Конусообразная крона у одинокостоящей березы. Ярко­желтый наряд у берез. Красновато­розовый кустарник у берега реки. Темно­коричневая опавшая листва. Нежно­голубое небо. По нему плывут облака. Картина пронизана солнечным светом. Прозрачный воздух. Примерный план. 1. Осень наступила. 2. Лес точно терем расписной. 3. Река луговая. 4. Моё отношение к картине. Воспользуйся вспомогательным текстом. Картина пронизана осенним бодрящим воздухом. Краски радуют наш глаз, заставляют забыть, что эта красота мимолётна. Но мы знаем, что за сухой и теплой осенью начнутся ненастные дни и природа сбросит свой праздничный наряд. 4 Мы   видим   на   картине   вместе   с   золотисто­багряными   красками рыжеватую, побуревшую траву и опавшие листья. Листья падают у нас на глазах один за другим, тихо, прощально, образуя летящие гирлянды. Художник нарисовал картину с чувством любви к родной природе, родному краю. Воспользуйся эпиграфом: Эпиграф – изречение, краткая цитата, которая пишется в начале  произведения или его части и характеризует их основную идею. Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса!                                                А. С. Пушкин 5 И. И. Левитан «Золотая осень». Развитие речи №6 Редактирование текста Задание: прочитайте текст и подумайте, какие глаголы больше подходят для данного предложения. Сказка про одуванчики (Встало, взошло, поднялось) весеннее солнышко. Умылось оно теп­ лым   дождем   и   пошло   (шагать,   гулять)   по   синему   небу.   (Взмахнуло, встряхнуло) солнышко золотым рукавом. (Брызнули, покатились, посы­ пались)   солнечные   пылинки.   (Засветились,   засверкали,   заблестели,   за­ искрились) на земле маленькие желтые огоньки ­ одуванчики. Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. (Ра­ зозлилась, разгневалась, рассвирепела) зима. (Закрыла, запорошила) она снегом веселые огоньки и (ушла, убежала, скрылась) на север. Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, ще­ голяют), а потом белую пушистую шубку надевают. (Н. Толмачева) Задание: запишите текст с подходящими глаголами.                                         Развитие речи №7 Сочинение по пословице. Прочитайте пословицы в рассказах. Отец и сыновья Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались.  Вот он велел принести веник и говорит: ­ Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. 6 Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: ­ Так­то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а    если будете ссориться да все врозь ­ вас всякий легко погубит. Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь. Есть что слушать, да нечего кушать Приехал купец на постоялый двор и спросил обедать. Хозяйка рас­ сказала, какие к ней заезжают купцы, а обедать не собирала. Есть что  слушать, да нечего кушать. Яма Рыл яму злодей на дороге лесной, чтоб ночью свалился прохожий. Вот  яма готова. Он вылез. ­ Постой! Прохожий ведь вылезет тоже! Еще двое суток разбойник потел, летела из ямы землица. Попробовал вылезти, но не сумел. Тогда усмехнулся: ­ Годится! (Не рой другому яму — сам в нее попадешь.) (Е. Ефимовский) Задание. ­ Выберите пословицу, которая вам наиболее понятна и напишите по ней  сочинение. 1. Учись доброму, так худое на ум не придёт. 2. Посеешь привычку – вырастишь характер. 3. С дураком свяжешься – сам в дураках окажешься. 4. Много знать – мало спать. Развитие речи №8 Изложение. Задание ­ Прочитай  и сравни эти две записи. Какая из них является  текстом? Озаглавь текст. 7 1) На пригорке обсохла земля. На груди у Зои Петровны сверкал орден. Тропинка нас вывела к реке. Серёжа приехал к бабушке. Медведь выбрал место для берлоги.             2)    Стрелял охотник в медведя, да только ранил зверя. Кинулся медведь на человека. Бросил охотник ружье и полез по сосне. А медведи умеют лазить по деревьям. Вот медведь и вскарабкался за охотником. Видит охотник: сейчас медведь его за ногу схватит. Сбросил он с себя тулуп. Медведь подумал, что это охотник упал. Кинулся зверь за тулупом да и сорвался с вершины. Разбился медведь. Слез охотник с дерева и стал плясать от радости. ­ Ничего, что тулуп в крови, зато медвежью шкуру даром получил! Составление плана. Примерные план. 1. Неудачный выстрел. 2. Двое на сосне.    3. Как обмануть медведя? 4. Гибель медведя. 5. Шкуру даром получил. Орфографическая подготовка ­ Обратите внимание на словосочетания с предлогом, однозвучным  приставке: Полез по сосне, слез с дерева, вскарабкался за охотником, сбросил  с себя. ­ Запомните слова с безударными окончаниями (о медведя, зверя, на человека, по деревьям, за охотником, за  тулупом, от радости). Развитие речи №9 Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Задание: ­Найди в тексте незнакомые слова и объясни их значение. 8 Тучи­снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы­снеговеи веют снег  снизу. Солнце запряталось в вихрях, как золотая рыбка в белой сети.  Круговерть от земли до неба. Февраль летит на всех парусах. Объясни пословицы и написание пропущенных букв. Мор...з и м...тели под февраль пол...тели.  Февраль с...лен м...телью, а март капелью.  Как,  февраль,  ни  злись,  как  ты,  март,  ни  хмурься, а в...сною пахнет. Дополнительный материал. Зимний денек выдался с оттепелью, но ночью нажал мороз. Утром все стало ново, все необычное, все сияет, светится, играет. Солнце! И на всем, на всем ­ иней. Как снег, но все нежнее, белее снега, а в тени даже отдает   голубизной!   И   впрямь   подумаешь,   что   иней   ­   цветенье   зимы. Краткое и прекрасное! Задание: ­ Подготовься к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская  лазурь». 9 И. Э. Грабарь «Февральская лазурь». Развитие речи №10 Изложение Тополя От станции до поселка более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе ее стороны росли стройные тополя. Они украшали мест­ ность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них. Мальчик   прочитал   статью   о   тополях.   Он   узнал,   что   из   веточки может   вырасти   дерево.   Об   этом   он   сообщил   другу.   Ранней   весной обрезали   тополя.   Мальчики   собрали   все   веточки.   Ранним   утром   и поздним   "вечером   ребята   бежали   на   дорогу.   Они   высаживали   свои тополя, ухаживали за молодыми деревцами. Прошло несколько лет. Чудесная аллея из тополей шумела на доро­ ге. Как много могут сделать настойчивые руки! (Е. Пермяк) 10 Ответь на вопросы: ­ О чем узнали из этого рассказа? ­ В какой последовательности ведется рассказ?  ­ Какая главная мысль рассказа? ­ Как ты оцениваешь работу, проведенную мальчиками? ­ Как ее оценивает автор? Составление плана текста Примерный план: 1. Дорогу украшают тополя. 2. Мальчики сажают тополиную аллею.  3. 0 чем думал прохожий? Лексико­орфографическая подготовка ­ Объясните смысл выражений: радовали глаз, много могут сделать  настойчивые руки. Объясните   пропущенные   орфограммы:  ре...кость,   укр...шали, местность,   удивительную,   обр...зали,   см...трели,   б...жали, поз...ний, т...п...ля, ран...ний, ал...ея, рас.каз, рас.казали, ...делать. Слова для справок: тополя, черенки, рассказали, высаживали,  ухаживали, сделать, станция. Развитие речи №11 Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Словарная работа Прочитайте и объясните значение слов и словосочетаний. Небольшой, деревянный, бревенчатый дом с мезонином, подтаявший, зернистый, пористый, грязно­серый, поленница дров, освещенные, безоблачное, прозрачный, возвращаются,   исправляются,   повеселевший,   серовато­розовый,   фиолетовые, темно­синие, розовато­желтый, искрящееся, поляна, запряженная, кое­где. Примерный текст сочинения. Зима ­ хозяйка в природе. Розовая поляна, которая спускается к оврагу,   и   поросшие   лесом   холмы   покрыты   снегом.   Снег   мягкий, пористый. Зима ­ хозяйка в природе. Но в этот ясный, солнечный день напоминает о себе весна. Веселые, улыбающиеся лучи солнца осветили деревенскую окраину. Небольшой бревенчатый старый дом погрузился в золото тепла, снег потемнел и 11 осел.   Длинные   темно­синие   тени   легли   на   рыхлом   снегу   от белоствольных   сестер­берез.   Поленница   дров   к   концу   зимы уменьшилась, и дальний лес, и дом, и куры, и зеленые ели обогреваются ласковыми   лучами   солнца.   На   крыше   дома   большой   шапкой   еле­еле держится рыхлый снег. Он скоро сползет с крыши. Деревенские ребята готовятся   отправиться   на   лыжную   прогулку.   Два   мальчика возвращаются   с   лыжной   прогулки,   а   два   других   спешат   походить   на лыжах в этот ясный, солнечный денек. Ведь скоро конец зимы! Куры и петух   вышли   из  своего   убежища   на   подтаявший   снег.   Кое­где   видны проталины. Снег голубовато­розовый. Воздух чистый, прозрачный. Ожидание   прихода   теплой,   могучей   и   неотвратимой   весны   ощу­ щается по всем: в подтаявшем снеге, в цвете теней Любуясь картиной, мы чувствуем, как пригревает солнышко, хотя и не видим его. Изображение весны вызывает чувство бодрости, радости. Как бы ни хмурился февраль, все же быть весне. 12 К. Ф. Юон. Конец зимы. Полдень. Развитие речи №12 Составление кулинарного рецепта. Задание: узнать из средств массовой информации, газет и журналов, у мамы, бабушки любой рецепт; записать в письменной форме способ приготовления рецепта. Рекомендации: надо чётко определить действия, по которым другой  человек смог бы легко справиться с приготовлением. Образец. Сырники жареные 500 г творога, 4 яйца, 2/3 стакана сметаны, 1/2 стакана сахара, 2/3 стакана муки, 1/2 стакана изюма без косточек, 13 соль, сливочное масло.   Творог протереть, смешать с сырыми яйцами, сметаной, сахаром, мукой   и   посолить.   Добавить   распаренный   изюм,   перемешав   • сформировать   из   полученной   массы   круглые   лепешки   и   жарить, переворачивая, на масле 8­10 минут. Отдельно подать сметану Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Развитие речи №13 Объясни пословицы. Грач на горе ­ весна на дворе. Увидел грача ­ весну встречай.  Коли грачи прямо на гнезда летят ­ дружная весна. Ранний прилет грачей и жаворонков ­ к дружной весне. Примерный план 1. Весенний день (солнце, небо поле, снег, пруд, деревья). 2. Первые гонцы весны. 3. Описание деревни (забор, дома, церковь, поля). 4. Моё отношение к картине. Образец сочинения.   На переднем плане картины мы видим ряд покривившихся берез. На их голых ветвях ­ грачиные гнезда, вокруг которых суетятся хозяева 14 этого окрестность своими криками. птичьего     «общежития»,   оглашая На втором плане, за бревенчатым забором, среди обычных сельских строений,   возвышается   шатровая   колокольня   старой     церквушки. Дальше, до самого леса, узкой лентой раскинулись побуревшие поля с остатками снега. Прозрачный,   свежий   весенний   воздух   чувствуется   и   в   высоких, нежных облаках, и в синеватой полоске леса на горизонт те, и в неярком свете солнца, и в холодных синих тенях на подтаявшем снегу. Набухают почки на березах, поблескивает синевой освободившийся ото   льда   пруд,   ясно   выделяются   на   зернистом   снегу   следы   грачей. Легкий весенний ветерок чуть отклоняет дымок, струящийся из трубы низенькой   избушки.   Кое­где   между   облаками   проглядывает   ярко­ голубое весеннее небо. Саврасов подметил тот момент, когда природа стала просыпаться и меняться. Ему удалось передать движение, первое дуновение весны. 15 А. К. Саврасов «Грачи прилетели».  Развитие речи №14 Сочинение по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» 16 Дополнительный материал: У   Васнецова   Аленушка   не   сказочная   красавица,   а   простая   бедная крестьянская   молоденькая   девушка,   уединившаяся,   чтобы   погоревать   в одиночестве. На   берегу   лесного   озера,   у   глубокого   омута,   на   большом   камне примостилась и плачет одинокая, босоногая и оборванная девочка. У нее что­то случилось. Печальная, она сжалась от горя в комочек, обхватила руками колени и опустила голову со сбившимися в сторону каштановыми волосами. Давно так сидит   Аленушка.   Густая   лесная   чаща   скрывает   ее   от   чужих   взглядов. Остановившимся   печальным   взглядом   смотрят   в   темную   гладь   озера   широко раскрытые   глаза   девочки.   Кажется,   что   ее   большие,   детские   глаза   наполнены слезами. Ноги   ее   босы,   вся   фигурка   и   лицо   Аленушки   говорят   об   одиночестве, заброшенности и страдании. Природа   словно   грустит   вместе   с   девочкой.   Молоденькие,   тоненькие, хрупкие, как и сама Аленушка, деревца на берегу озера так же трогательны и просты. Притихли над девочкой птицы. Они сидят совсем близко и качаются на ветке. Приближается   осень.   Первые   золотые   листочки   трепещут   и   медленно падают   в   озеро.   Участливо   склонились   над   головой   Аленушки   ветви   осинок, вместе   со   сгорбившейся   фигуркой   поникли   листья   камыша   и   осоки.   На   лес надвигается тьма. Холод, ночь и другие испытания ждут сиротку. Все вокруг притаилось. Большое внимание в картине Васнецов уделяет передаче цвета. Он делает каштановыми волосы Аленушки, золотисто­коричневыми ­ загорелые лицо, руки и ноги,   синей   с   розовыми   узорами   ­   юбку.   Все   это   выделяет   девочку   на   фоне приглушенного   по   цвету   пейзажа.   Но,   вместе   с   тем,   фигурка   Аленушки объединена   с   пейзажем   путем   повторения   основных   цветовых   пятен.   Так, например, с цветом волос девочки перекликается золото осенней листвы и ярких полос заката на сером небе. Сине­розовые краски юбки находят отзвук в лилово­ коричневых оттенках озера. Картина   получилась   лирической   и   задушевной.   В  ней   неразрывно слиты   поэзия   народных   преданий   с   правдой   русской   природы.   В   слиянии настроения человека с состоянием природы и заключается сказочное очарование картины «Алёнушка». 1. Окружающая природа: а) признаки осени; б) деревья, травы; в) птицы; Примерный план 17 г) гладь озера. 2. Алёнушка: а) настроение девушки; б) взгляд; в) одежда. 3. Главная идея картины. Моё отношение к картине. В. М. Васнецов «Алёнушка» 18 Развитие речи №15 Изложение текста  Кто сажает лес За   рекой   росли   стройные   ели.   Но   вот   среди   лесных   красавиц появились дубки. Они были очень маленькие. Три листочка торчали из земли. Дубы рядом не растут. Ветер желуди не принесет. Они тяжелы для него. Кто сажает дубки? Долго я не мог разгадать.  Раз шел я по тропинке. Вдруг заметил сойку. Низко летела птица. Она подлетала то  к  одной  елке,   то  к другой. Сойка   что­то   искала.   Вот   она   села   на   трухлявый   пень   и   что­то спрятала. Птица осмотрелась по сторонам и полетела к опушке леса: Я подошел к пню. Между корнями лежали два желудя. Сойка прятала их на зиму. Я узнал тайну. Так вот кто сажает молодые дубки около елок. Сойка спрячет желудь и забудет. А он прорастет. (По Г.Снегиреву)  Слова для справок: что­то, желудь, прорастет. Примерный план. 1. Тайна соснового бора. 2. Встреча с сойкой. 3. Тайна раскрыта. Развитие речи №16 19 Сочинение – сказка о цветке. Задание: напиши сочинение­сказку о цветке. Образцы сочинений. Гвоздика ­ Куда это ты летишь? ­ спросила Стрекоза у Бабочки.          ­ На солнышке погреться, гвоздичек­подружек своих повидать. У меня с ними давняя дружба. Стоят на солнечной поляне гвоздики, словно маленькие звездочки в зеленой траве зажглись. Смотрят в небо пять лепестков с зазубринками, на тонких ножках покачиваются. Стебельки у гвоздики все в узелках, а от них растут длинные листья, узкие, снизу и по краям шершавые. ­ Доброе утро, Гвоздички­сестрички! ­ поздоровалась, порхая над поляной Бабочка. ­ Здравствуй! Рады тебя видеть! ­ улыбнулись ароматные красно­ розовые цветы. ­ Побудь немного с нами. Покружила   над   цветами   Бабочка.   Потом   села   на   одну   гвоздику, расправила   свои   разноцветные   крылья   и,   как   в   сказке,   новый   цветок вырос. Гвоздика Однажды   Артемида,   возвращаясь   с   неудачной   охоты,   увидела маленького пастушка, играющего на свирели. ­ А, это ты распугал всех зверей и птиц! ­ закричала разгневанная богиня. ­ Что вы? Что вы? Я только забавляюсь, ­ оправдывался мальчик, ­ ведь голос моей свирели так тих, что слышен только цветам. Не поверила пастушку Артемида, в гневе набросилась  на него  и избила. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно. Там, куда упали капли крови, неожиданно выросли трепещущие цветы. Развитие речи №17 Изложение 20 Лесные пожары. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи,  хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары. Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивают хворост, молодые  елочки и сосны. Огонь подкрадывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом  месте растет новый лес. Часто пожары в лесу возникают от ударов молний. Много бед  приносит лесу и человек. Дети и взрослые разводят в лесу костры, а ту­ шить их забывают или тушат небрежно. Слова для справок: незаметно, припекает, страшен, вспыхивает,  грозен, возникают, подкрадывается, небрежно. Задание: составь план и подготовься к сочинению. 21 Словарь синонимов бежать, нестись,  мчаться, лететь белый, белоснежный, молочный, снежный блестеть, сиять, сверкать, гореть, светиться боязливый,   пугливый,  трусливый бросать, кидать, швырять, метать, пускать быстро, скоро, стремительно, живо важный,  величественный,  величавый,  царственный вежливый, учтивый, уважительный, любезный ветер,  вихрь,  буря,  ураган героический,  геройский,  доблестный голубой, лазурный, лазоревый, бирюзовый,  небесный грустить,  печалиться, унывать,  кручиниться думать, размышлять,  мыслить,  раздумывать жёлтый, лимонный,  янтарный,  соломенный зелёный,  травяной,  изумрудный,  малахитовый интересный, увлекательный, занимательный комната,  горница,  светлица,  светёлка коричневый,   кофейный,  шоколадный,   карий красивый,  прекрасный,   пригожий красный,  алый,  пунцовый,  кумачовый,  гранатовый метель,  метелица,  вьюга,  пурга,  буран нёбо, небосвод, небосклон неправильный, неверный, ошибочный, ложный охранять, стеречь, сторожить,  караулить простор,  ширь,  даль,  приволье,  раздолье разговаривать, говорить, толковать, болтать родной,  родимый,  отчий,  отеческий светать, рассветать, светлеть, брезжить смелость, храбрость,  отвага,  мужество, бесстрашие сообразительный, смышлёный, смекалистый сражаться,  воевать, биться, драться, бороться тревога,  волнение, беспокойство фильм,  кинофильм,  кинокартина,  кино чёрный, агатовый, смоляной, угольный чёткий,  разборчивый,  отчётливый,  ясный 22 Словарь антонимов бедность — богатство                          лживый — правдивый  бездельничать — трудиться                ложь — правда белизна — чернота                              мокрый — сухой близко — далеко                                  молчаливый — болтливый болезнь — здоровье                             мягкий — твёрдый болтать — молчать                              назад — вперёд  быль — сказка                                     находить — терять быстро — медленно                            начинать — кончать вежливый — грубый                           нежный — грубый весёлый — грустный                          острый — тупой вечерний — утренний                        отвечать — спрашивать восток — запад                                    отдавать — брать впереди — сзади                                 отечество — чужбина вражда — дружба                                пасмурный — солнечный вредный — полезный                         печальный — радостный высокий — низкий                             плакать — смеяться геройский — трусливый                    поздний — ранний гладкий — шершавый                        покупать — продавать глубокий — мелкий                            полдень — полночь глупость — мудрость                         помнить — забывать громадный — маленький                   поощрять — наказывать густой — жидкий   (суп)                    приезд — отъезд густой — редкий   (дождь)                прощание — встреча далёкий — близкий                            прощаться — здороваться дешёвый — дорогой                           разрушать — создавать длинный — короткий                         разъединять — соединять добро — зло                                        свет — темнота жёсткий — мягкий                             сгибать — разгибать забывать — помнить                          север — юг завтра — сегодня                                слабый — сильный интересный — скучный                     сладкий — горький крошечный — громадный                 старый — молодой лёгкий — трудный                             строить — ломать лёгкий — тяжёлый                             стужа — зной лень — трудолюбие                           суша — вода толстый — тонкий                       храбрость — трусость широкий — узкий               шумный — тихий 23 хвалить — ругать чистюля — грязнуля               щедрый — скупой Словарь омонимов Град. Атмосферные осадки в виде небольших ледяных  шариков. Град.  То же,  что и  город. Лавка.  То же,  что и  скамейка. Деревянная лавка. Лавка.   Небольшой   магазин.  Книжная лавка. Ладья.   Большая лодка. Ладья.  Фигура  в  шахматах  в  форме  башни;  тура. Рябинник.  Заросль деревьев  рябины. Рябинник.  Большой  серый дрозд. Тост.   Короткая  застольная  речь. Тост. Поджаренный или подсушенный тонкий ломтик хлеба. Домино. 1) Маскарадный костюм в виде длинного плаща с  капюшоном.  2) Человек,  одетый  в такой  плащ. Домино.   Настольная  игра. Рысь.  Бег,   при   котором   лошадь   ставит   на   землю   одновременно   одну переднюю и одну заднюю ногу. Ехал рысью. Рысь. Хищное животное из семейства кошачьих, с заострённой  мордой  и очень острым зрением. 24 Словарь фразеологизмов Белые  мухи.   Падающий   снег. В двух шагах.   Очень близко,   рядом. В  ус  не дуть.   Не  обращать  никакого   внимания. Висеть  на  телефоне.   Часто   и  долго   говорить  по телефону. Гонять  лодыря.   Бездельничать,   понапрасну тратить время. Ждать у моря  погоды.  Ожидать чего­либо,  бездействовать. За  словом  в  карман  не  полезет.   Знает,   что  сказать,  как ответить. Каша  в голове.   Неясность,   путаница  в  мыслях. Мастер на  все  руки.   Всё умеет делать,  мастерить. Медведь  на  ухо  наступил.   У  кого­либо  нет  музыкального слуха. Надувать  губы.   Обижаться,   сердиться.    . От   горшка  два   вершка.   Мал   ростом;   молод,   неопытен. По   горячим   следам.   Сразу   же   после   чего­либо случившегося. Садиться не в свои сани. Браться не за своё дело. Сломя голову. Очень быстро. Смешинка  в  рот попала.   Кто­либо  никак не может удержаться  от  Ушки на макушке.  Кто­либо очень внимательно,  напряжённо   Хватать звёзды с неба. Отличаться необыкновенными  способностями. Черепашьим  шагом.  Очень медленно. Чудеса в решете. Что­либо удивительное, необыкновенное. Чужими     руками    жар    загребать.     Пользоваться результатами   Язык    без    костей.    Кто­либо    чрезмерно    болтлив, говорит лишнее. чужого труда. смеха. вслушивается. 25 Словарь иностранных слов подошвах для  игры  в  футбол. преимущественно индиго (в синий цвет) или  иным  красителем. Абзац (нем.)­ Отступ (красная строка) в начале текста  или  части текста. Айсберг  (англ.).   Плавучая ледяная  гора. Бутсы   (англ.).  Ботинки   с   шипами   или   поперечными   планками     на Вахта  (голл.). Дежурство на корабле. Вернисаж (фр.).  Художественное открытие выставки. Ветеринар (лат.).  Врач, лечащий животных. Галактика  (греч.).   Звёздная  система. Джинсы (англ.). Брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, окрашенной Дирижёр (фр.). Человек, управляющий хором или оркестром. Жокей (англ.). Профессиональный наездник в цирке, на  скачках. Кашне  (фр.).   Мужской  шейный  платок или  шарф. Кий  (польск.).  Длинная  палка для  игры  в  бильярд. Кобра  (португ.).  Очковая  ядовитая  змея. Круиз (англ.).  Морское путешествие. Новелла  (ит.).  Небольшая  повесть,  рассказ. Отель  (фр.).   Гостиница. Палас  (перс).   Ковёр без  ворса. Рагу (фр.).  Кушанье из мелко нарезанного мяса, рыбы   или   овощей   с Снайпер  (англ.).   Меткий стрелок. Тайм­аут   (англ.).  Перерыв   в   спортивной   игре   по   просьбе   команды, Трюмо (фр.).  Большое стоячее зеркало. Урюк (тюрк.). Засушенные целиком (с косточками) абрикосы. Шахматы (перс). 1) Настольная игра. 2) Набор фигур для  такой  игры. Цунами (яп.). Гигантская волна на поверхности океана. острой   приправой. тренера. 26

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.

Сборник работ по развитию речи для учащихся начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018