Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
музыка +1
Детсад
10.06.2018
Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста
Тезисы.docx
Приложение 1 Тезисы курсового проекта По теме « Разучивание народных песен, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» О   необходимости   патриотического   воспитания   говорится   в   Законе Российской Федерации « Об образовании», где одной из приоритетных задач системы   образования   ставится:   «воспитание   гражданственности   и патриотизма, любви к своей Родине – России, уважение к государственным символам,   почитание   народных   традиций,   нетерпимости   к   любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям. Патриотическое   воспитание   дошкольников   довольно   актуально   в условиях   современности.   Это   связано   с   установлением   приоритетности материальных   ценностей   перед   духовными   в   нашем   обществе.   Воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.  Проблема исследования заключается в поиске практических средств в воспитании патриотических чувств детей дошкольного возраста. В качестве такого средства мы предполагаем, использовать русскую народную песню. Научная   новизна   исследования  заключается   в   изучении   на   практике эффективности   влияния   русских   народных   песен   на   приобщение дошкольников к русской народной культуре. Достаточно полно раскрыто содержание данного понятия в монографии И. Е. Кравцова: «Патриотизм – это любовь к своему отечеству; к родным местам («земле отцов»), к родному языку, к передовой культуре и традициям, к   продуктам   труда   своего   народа,   к   прогрессивному   общественному   и государственному   строю.  Патриотизм   ­   это   беззаветная   преданность   своей Родине, готовность защищать ее независимость». Чрезвычайно   важным   в   аспекте   проблемы   воспитания   патриотизма является общепринятое мнение о том, что этот процесс необходимо начинать в дошкольном возрасте. Сейчас   лишь   немногие   дошкольные   учреждения   в   своей   работе опираются на национальное искусство, в частности народный музыкальный фольклор,   изначально   несущий   в   себе   нравственность,   эстетику,   элементы народной мудрости, и любовь к Родине в целом. Большие   потенциальные   возможности   патриотического   воздействия заключаются   в   музыке.   Народные   музыкальные   произведения   ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа,   трудом,   бережным   отношение   к   природе,   жизнелюбием,   чувством юмора. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые   в   работе   с   дошкольниками,   просты,   образны,   мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Таким   образом,   приобщая   детей   к   музыкальному   наследию   своего народа, мы воспитываем  в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. В   высказываниях   Белинского   четко   выражено   его   отношение   к музыкальному искусству и проблеме музыкального воспитания: «Кто откликается на одну плясовую музыку, откликается не сердцем, а ногами; чью душу не томит, чью душу не волнует музыка; кто видит в картине только галерейную вещь, годную для украшения комнаты и дивиться в ней одной   отделке;   кто   не   любит   стихов   смолоду,   кто   видит   в   драме   только театральную пьесу, а в романе сказку, годную для занятий от скуки ­ тот не человек». «В детях с самых ранних лет должно развиваться чувство изящного, как один из первейших элементов человечности. Влияние музыки благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе ­ тем лучше». С   этого   времени   фольклор   занял   прочное   место   в   духовной   жизни русского общества, что особенно ярко проявилось в национальной литературе и   искусстве.   Великий   Пушкин   соединил   народное   слово   с   высочайшей поэзией,   а   великий   Глинка   —   народную   песню   с   достижениями   мировой музыкальной культуры. Практика   работы   с   детьми,   учитывая   то,   что   все   народные   песни   и мелодии   обладают   большими   художественными   достоинствами   и   высокой познавательной ценностью, стараюсь в своей работе использовать как можно больше   фольклорных   произведений   во   всех   разделах   музыкального воспитания и видах деятельности детей.  Приобщение   детей   к   музыкальной   культуре   своего   народа   –   это   не только вопрос, связанный с развитием их музыкального вкуса, но и серьезная проблема   формирования   личности   современного   человека.   Воспитательное значение народной песни велико. Использование русских народных песен знакомит детей с обычаями и традициями,   с   прошлым   нашей   страны;   расширяет   кругозор;   обогащает духовный   мир   ребенка;   развивает   голосовые   данные   и   певческие   умения; способствует развитию речи ребенка. Воспитание любви, заботы, хороших, добрых взаимоотношений, общая деятельность   объединяют   детей,   приобщают   ребенка   к   нравственно­ эстетической   культуре.  Именно   через   русскую  народную   песню   маленький человек получает первые представления о культуре русского народа. Учитывая государственного образовательного   стандарта   дошкольного   образования,   требований   к   Федерального   рекомендации   структуре   основной   общеобразовательной   программы   дошкольного образования, рассмотрим некоторые программы дошкольного образования, в которых   выделены   вопросы,   посвященные   патриотическому   воспитанию ребенка,  попытаемся  очертить  цели  и задачи,  связанные  с патриотическим воспитанием детей. Например:  Целью   программы   Н.  А.  Ветлугиной   является   развитие   у ребенка общей музыкальности через четыре вида деятельности: восприятие   исполнительство, музыки, деятельность.    творчество,   музыкально­образовательная Результатами   и   объектом   нашего   проектирования   является   создание модели   сборника   русских   народных   песен,   которые   будут   направлены развитие   патриотического   воспитания   у   детей   старшего   дошкольного возраста. Формой   проектирования   является   сборник   русских   народных   песен, направленных   на   развитие   патриотических   чувств   у   детей   старшего дошкольного возраста. Лучшие   педагоги   давно   доказали,   как   важно   при   воспитании   детей брать материал из народного источника. Тексты русских народных песен – это, неоспоримо, лучший материал для овладения исконно русской речью. В   целом   эмоциональная   отзывчивость   дошкольника   на   музыкальные образы фольклорных произведений – это важный  элемент, в познании мира и себя, который оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребенка и очень важна для его психического и соматического здоровья.  Таким   образом,   под   патриотическим   воспитанием   мы   понимаем взаимодействие   взрослого   и   детей   в   совместной   деятельности   и   общении, которое   направлено   на   раскрытие   и   формирование   в   ребенке общечеловеческих   нравственных   качеств   личности,   приобщение   к   истокам национальной   региональной   культуры,   природе   родного   края,   воспитание эмоционально­действенного   отношения, привязанности к окружающим.   чувства   сопричастности, Список литературы 1. Архарова,   Л.И.   Воспитание   на   народных   традициях//   Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. – М., 2001. – с.204­205 2. Гасанов,   З.Т.   Патриотическое   воспитание   граждан/   З.Т.   Гасанов// Педагогика. – 2005. – №6. – С. 59. 3. Концепция дошкольного воспитания (1989г) //Дошкольное образование в России. //Сборник действующих нормативно­правовых документов и научно­методических материалов. ­ М.: АСТ, 1997. ­С.8­34. 4. Костина, Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего   и   дошкольного   возраста   /   Э.   П.   Костина.   –   Москва: Просвещение, 2004. – 223 с. 5. Система   патриотического   воспитания   в   ДОУ   /   Александрова   Е.   Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Волгоград, ­ 2007. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2015.­24 с. 7. Харламов, И. Ф. Педагогика: учебник / И. Ф. Харламов. – 7­е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 520 с.

Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста

Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста

Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста

Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста

Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста

Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста

Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста

Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста

Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста

Сборник русских народных песен, направленных на воспитание патриотических чувств старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018