Фамилия, имя_________________________________ ____________, 3 «___» класс
Прочитай внимательно текст.
Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок
одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки
рассыпались, глаза какието круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища
бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какаято обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев –
пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит както к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны?
Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он чтото сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!
Выполни задания.
1. Определи основных героев произведения.
а) Ваня, Петя;
б) Ваня, Петя, отец Пети;
в) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.
2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?
а) Во дворе;
б) в классе;
в) в парке. 3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки?
а) «Потом верну»;
б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
в) «Куплю другие марки и верну тебе».
4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?
а) Стало жаль своих марок;
б) не разрешил отдать коллекцию отец;
в) не хотел обидеть друга.
5. Запиши, кто первым из мальчиков употребил слово
слова из текста
?
долг (в долгу) и выпиши эти его
________________________________________________________________________________
долг
6. Как понимает Петя, что такое
?
а) То, что взято с условием возврата;
б) то, что отдано с условием возврата;
в) обязанность перед кемлибо.
7. Какое значение вкладывает Ваня в слово
а) Становиться косым;
б) смотреть искоса, сбоку;
в) относиться недружелюбно.
коситься?
8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?
а) Обидно ему стало;
б) стало жалко Петю;
в) не смог найти нужных слов.
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
и запиши напротив каждого пункта плана соответствующую цифру.
а) Ванино недоумение _______________.
б) Петю гложет совесть ______________.
в) Долги растут ______________.
г) Конец дружбы ______________.
д) Марки взаймы ______________.
10. Подумай и запиши, что о какой пропаже говорит Ваня?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Правильные ответы к
Правильные ответы к
1
2
3
4
А
+
+
1
А
+
+
5 Петя
2
6 +
3
7
4
+
8 +
5 Петя
9 4
6 +
+
+
+
3
2
5
10 О дружбе между ними
+
7
8 +
9 4
3
2
5
10 О дружбе между ними
Б
В
Г
Д
заданиям, 3 класс
+
Б
В
Г
Д
1
1
заданиям, 3 класс
Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе
Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе
Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе
Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.