Фамилия, имя_________________________________ _____________, 2 «___» класс
Прочитай внимательно текст.
Жилбыл мальчик. Пошёл он в лес. Гулялгулял и заблудился. А было это высоко в
горах. Искалискал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл
шёл и лёг под куст отдохнуть.
Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на
дереве гнездо, а в гнезде птенцы. Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:
– Помогите! Помогите!
Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула.
Лезет всё выше, подползает всё ближе...
Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую
палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на
мальчика. Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но
мальчик победил. Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул,
потому что очень устал.
Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами
укрылись. Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудоптица к своим
птенцам. Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:
– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго!
– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!
Тогда чудоптица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое
крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.
Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.
– Не бойся, – сказала ему чудоптица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь
сделаю.
– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.
– Садись ко мне на спину, обними за шею.
И чудоптица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного
дома.
– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.
Выполни задания.
1. С какой целью мальчик отправился в лес?
а) Погулять;
б) набрать грибов;
в) увидеть чудоптицу.
2.
Почему закричали, заплакали птенцы? а) Увидели змею;
б) испугались мальчика;
в) соскучились по матери.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со
змеей и запиши напротив каждого слова соответствующую цифру.
а) Пожалел _________ ;
б) ударил _________ ;
в) испугался _______ ;
г) взял _________ ;
д) размахнулся_________ .
4. Запиши ответ на вопрос «
Почему мальчик устал?»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. В какое время суток прилетела чудоптица к своим птенцам?
а) Днем;
б) утром;
в) вечером;
г) ночью.
6. Выпиши из текста слова, подтверждающую твой выбор времени суток.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?
а) Храбрый;
б) смелый;
в) сильный.
8. Выбери наиболее точное название для этого текста.
а) «Чудоптица»;
б) «Храбрый мальчик»;
в) «Спасение птенцов».
9. Где оставила чудоптица мальчика?
а) во дворе;
б) на крыльце;
в) на крыше дома.
10.
Запиши словами из текста «
Какой наказ дала чудоптица мальчику»? ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе
Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе
Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.