Фамилия, имя_________________________________ ____________, 4 «___» класс
Прочитай внимательно текст.
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит,
две...
Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему
домой.
Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко
спросили:
– Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам
ходить не может...
Ребята помолчали, переглянулись, и тут ктото из них предложил:
– А мы его по очереди в школу водить будем.
– И домой провожать.
– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя,
ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь
они понастоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
– Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
– А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
– А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом
катились слёзы.
После ухода ребята составили план – кто, когда заходит, кто какие предметы
объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с
Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на
доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже
больше, чем своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить
урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой
они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и
одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись
друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце
концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей,
прозревших для добра.
Выполни задания. 1.
В каком городе учился мальчик?
а) В Москве;
б) в СанктПетербурге;
в) в Ростове.
2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?
а) У него не было телефона;
б) он перестал ходить на занятия;
в) ребятам захотелось сходить в гости.
3. Как Левина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Какое значение вкладывает автор в слово защебетали (одноклассники)?
а) Запели;
б) заговорили одновременно;
в) заспорили между собой.
5. Когда ребята понастоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?
а) Когда увидели Леву;
б) Когда увидели Леву с повязкой на глазах;
в) Когда увидели, как Лева с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.
6. Какое решение приняли ребята?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Восстанови последовательность смены настроения мамы и запиши напротив каждой
фразы соответствующую цифру.
а) У мамы на глазах навернулись слёзы _________.
б) Лицо у нее (мамы) было очень грустное _________.
в) Мама печально ответила _________.
г) По лицу мамы градом катились слезы _________.
8. Почему лучше учиться стал весь класс? Выпиши слова из текста.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана
и запиши напротив каждой фразы соответствующую цифру.
а) Всемирная известность _______________.
б) Мальчик перестал ходить в школу _______________.
в) Решение ребят не бросать друга в беде _______________. г) Успешная учеба Левы в школе _______________.
д) Одноклассники у Левы дома _______________.
е) Новые друзья в институте _______________.
10.Выпиши главную мысль этого рассказа.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Правильные ответы к заданиям, 4 класс
В
Г
Д
А
+
1
2
Б
+
3 Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...
4
5
+
+
6 Ребята решили не бросать друга в беде, а помогать. (Можно похожие по смыслу
варианты)
7 3 1 2 4
8 Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать.
9 6 1 3 4 2 5 10 Не счесть людей, прозревших для добра.
Правильные ответы к заданиям, 4 класс
В
Г
Д
А
+
1
2
Б
+
3 Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...
4
5
+
+
6 Ребята решили не бросать друга в беде, а помогать. (Можно похожие по смыслу
варианты)
7 3 1 2 4
8 Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать.
9 6 1 3 4 2 5
10 Не счесть людей, прозревших для добра.
Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе
Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе
Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе
Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.