Сборник "Ветераны второй мировой..."
Оценка 4.7

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Оценка 4.7
Книги
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
27.01.2019
Сборник "Ветераны второй мировой..."
Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Постоянное общение с ветеранами, дало начало поисково - историческому движению, в результате в городских газетах появились статьи об учителях и ветеранах, чьи судьбы неразрывно связаны с историей города и страны.
ВЕТЕРАНЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ.doc
ВЕТЕРАНЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ... (Из опыта организации шефской работа с ветеранами  Великой Отечественной войны и труда) Руководитель: Потапова Е.А., классный руководитель, учитель литературы г. Междуреченск, 2010 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. «Эстафета памяти продолжается» 2.1. «Мы гордимся этими людьми» 2.2. Сердечный праздник 3. Заключение. 1.Введение   воспитание Патриотическое это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся   высокого   патриотического   сознания,   чувства   верности своему   Отечеству,   готовности   к   выполнению   гражданского   долга   и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.   школьников   —   Самое   главное   приобретение   человека   в   период   детства   и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и   способов.   Героическая   борьба,   подвиги   лучших   сынов   Отечества должны   стать   основой   патриотического   воспитания.   Особое   место занимает   поисково­историческая   работа.   Сбор   информации   о героических   личностях,   живущих   рядом   с   нами,   затрагивает   душу ребенка.  Одним из направлений моей педагогической деятельности как классного   руководителя   ­   формирование   духовно­нравственного   и гражданского   воспитания   подрастающего   поколения.   В   рамках деятельности   школьного   клуба   «Патриот»,   возглавляемого   мною, обучающиеся   5   –   11   классов   осуществляют   шефскую   работу     над ветеранами войны и труда,   пенсионерами   своей школы: десанты по уборке   дома,   покупка   продуктов,   общение   с   одинокими   людьми, поздравления с праздниками, приглашения на творческие встречи, дни открытых дверей.   Обучающиеся   ежегодно   участвуют   в   мероприятиях   и конкурсах,   посвященных   Дню   пожилого   человека,   Дню   Победы, занимая в них призовые места.    В   2005г.   Администрацией   города   и   муниципальным учреждением управления  образованием « Комитетом образования»  к 60­летию   Победы     был   выпущен   сборник   сочинений   –   интервью   о ветеранах   Великой   Отечественной   войны   «Чтобы   помнили…», составленный     из   творческих   работ     учащихся   города.   В   сборник вошли три сочинения моих учеников.    была включена   в   областной   сборник   сочинений,   посвященных   ветеранам Кемеровской области.   Одна   из   работ Постоянное   общение   с   ветеранами,   дало   начало   поисково   ­ историческому  движению, в результате в городских газетах появились статьи об   учителях и ветеранах, чьи судьбы неразрывно связаны с историей города и страны. В   2006   году   выпускниками   школы   был   создан   «Зал   боевой славы»,   в   котором   представлены   материалы   о   ветеранах   Великой Отечественной войны, участниках Афганской и Чеченских войн.  Встреча учащихся 9 «Б» класса с участниками Афганской и Чеченских войн. 2. «Эстафета памяти продолжается» С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы всех войн, проходивших на русской земле. И 23 февраля в школе №10 считают не просто Днем рождения вооруженных сил и военно­ морского флота, а Днем Защитника своего  Отечества, своей  семьи, чести. Память   и   уважение   о   подвигах   солдат,   стоявших   на   смерть, тружениках,   ковавших   победу   в   тылу,   о   стойкости,   мужестве, беззаветной   любви   к   своему   Отечеству   передается   в   школе   из поколения   в   поколение.   Это   одно   из   главных   направлений   в воспитании учащихся. Встречи   с   ветеранами   Великой   Отечественной   войны, выпускниками,   проходившими   службу   в   Афганистане   и   «горячих точка»,   музейные   уроки,   выставки,   литературно­   музыкальные композиции «Сыны Отечества», классные часы о мужестве. Участие и победы   в   городских   военно­   патриотических   конкурсах   и соревнованиях­   это   далеко   не   весь   перечень   мероприятий, проходивших в школе. Постоянными гостями школы стали участники городского   Совета   ветеранов:   председатель­   Казанцев   Виктор Яковлевич, Коноплев Яков Давыдович, Изюмов Анатолий Тихонович, Изюмова Нина Алексеевна. Наш долг ­ хранить память о людях, защищавших Родину. Надо знать   и   о   том,   каких   жертв     стоит   война,   какие   разрушения   она приносит, оставляя раны и в душах людей, и на теле Земли. Отдавая дань подвигу наших солдат, выпускниками 2006 года оформлен «Зал боевой славы», где размещены экспозиции о событиях и участниках всех   боевых   событий   нашей   страны.   Эстафета   памяти   в   школе продолжается… Встает на смену павшим строй живых, Но блеск их глаз уже не повторится. И жизнь уже нельзя прожить за них, Нельзя за них смеяться и влюбиться. Народы, перестаньте воевать! Пока мы есть, пока мы живы, Зачем так бесполезно убивать  Детей своих ради пустой наживы. А мамам сыновей уж не вернуть И никогда не будет оправданий Тем, кто послал детей в опасный путь, Кто их обрек на гибель и страданья…                                                            Латышева Ада, 11 «Б» класс «Мы гордимся этими людьми» Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками, введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник – День пожилых людей. Людей, отдавших свою жизнь труду,   воспитанию   детей,   которые,   приняв   у   них   эстафету, продолжают начатое ими дело. И, наверно, не случайно одновременно с этим праздником вся страна отмечает праздник День Учителя.   В этот   день   мы   чествуем   людей,   которые   всю   свою   жизнь   посвятили обучению и воспитанию подрастающего поколения. Коллектив  школы №  10  гордиться   теми  учителями,  которые   работали   в  школе  –  это люди, хорошие русские люди, умеющие крепко любить, мужественно сносить   невзгоды   и   знающие   тихие,   умные   слова   для   душевного разговора.        Секрет этих чистых и мудрых слов лучше всего знает бывший фронтовик и засуженный учитель Коноплев Яков Давыдович, один из тех,   кто   в   суровые   годы   войны   отстаивал   честь   и   свободу   своей Отчизны,  а  в  послевоенное  трудное  время восстанавливал  народное хозяйство.     Семья   Коноплевых   –   одна   из   семей   старшего   поколения,     вложившие свои силы в развитие нашего города. Яков Давыдович и его жена Клавдия Ивановна – дети трудных, но счастливых 20­30­х годов, в которых люди  верили  в свое светлое будущее и хотели  поскорее разглядеть и понять его. И   Яков   Давыдович   и   Клавдия   Ивановна   хотели   «сеять разумное,   доброе,   вечное»,   поэтому   и   поступили   в   педагогический институт: он ­ на исторический факультет, она – на учителя начальных классов. Много мечталось и задумывалось, но все оборвала война.         В 1942 году 14 октября Яков Давыдович был призван в армию, в   21   запасной   стрелковый   полк,   который   дислоцировался   вблизи г.   Бердска   Новосибирской   области,   прошел   подготовку   пехотинца, а Боевой путь Яков Давыдович завершил 10 апреля 1945 г. в городе Кенигсберге,   имея   четыре   медали: «За   отвагу»,   «За   боевые   заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За победу над   Германией»,   орден «Отечественной   войны»   II   степени получил   в   честь   40­летия   Победы. Еще два года ему пришлось служить в   62­м   отдельном   артиллерийском зенитном   дивизионе   в   г.   Баку   и вернуться домой только в 1947 году.   И   с   этого   момента      сапера, связиста­радиста и телефониста. И вот военным эшелоном 15 начинается   гражданская   жизнь   с мая 1944 г. прибыл на фронт в 216­ю Краснознаменную Сивашскую мечтой о работе в школе, с детьми, о орденов   Кутузова   и     Суворова   стрелковую   дивизию,   в   которой быстрейшем   построении   счастливой сражался с немецко ­ фашистскими захватчиками, освобождая Крым и Севастополь.   И   в   победном   марше     шел   по   земле   Белоруссии, Прибалтике, Польше, громил врага в Восточной Пруссии.             В   Междуреченске   Яков   Давыдович   и   Клавдия   Ивановна трудятся с 1967 г. сначала в Усинской восьмилетней школе, затем в Тебинской средней школе. За преданность своей профессии и любовь к детям   Яков   Давыдович   был   назначен   директором   Усинской восьмилетней школы с 1967 по 1978 г., а после ее закрытия ­   из­за малочисленности детей в поселке ­  работал в средней школе № 14 до 1976  г.,   отдавая   свои   знания   и   жизненный     опыт   ученикам,   уча   их преодолевать   все   трудности   в   учебе   и   жизни,   вырастать   достойной сменой старшего поколения.         Не забывали Коноплевы   и о своих детях: вырастили и дали образование   двум   сыновьям.   Старший   ­   живет   в   нашем   городе; проработав много лет на шахте, находиться на заслуженном отдыхе,  а младший   сын,   окончив   Новосибирский   авиатехникум,   трудился   на летно­испытательной  станции. Род Коноплевых  продолжают четверо внуков   и   две   внучки,   которые   гордятся   дедушкой   и   бабушкой, прожившими вместе уже пятьдесят семь лет! Как часто находят внуки понимание,   нужные   и   правильные   советы   именно   у   них,   людей скромных, добрых, но таких нужных в наше трудное, жестокое время.                 Свою семью Барабаш Михаил  Степанович  и Ващенко Анна Ивановна построили в послевоенные   годы в 1956году в родном селе Старогорностали  Здвинского района Новосибирской  области будучи молодыми учителями. Окончив   семь   классов,   Михаил   Степанович   поступает   в     Куйбышевский  педагогический техникум. После третьего курса ему предложили работу в родном селе и молодой учитель согласился. Приехал   в   середине     учебного   года,     когда   классы   уже   были сформированы, но оставались    сельские  дети, которые не посещали школу ( не в чем было ходить), и дети из детского дома. И вот с этими ребятами,   в   доме   –   пятистенке,   с   большой   печью,   отапливающей комнату для занятий, за сколоченными столами занимались тридцать восемь детей. Занятия шли в две смены – разный возраст учеников. Михаил Степанович всей душой полюбил своих маленьких учеников, и дети платили ему своим прилежанием. В конце учебного года   проверяли знания детей – девятнадцать отличников! Не подвел своих учеников и сам Михаил Степанович. На государственных экзаменах в техникуме   –   стал   одним   из   лучших   выпускников.   Вернулся   в Старогорносталь и проработал еще десять лет до своего  знакомства с новой   учительницей   Ващенко   Анной   Ивановной,   отучившейся   в Татарском   педагогическом   училище   после   десятого   класса.   Увидел Михаил   Степанович   бездонные   синие   глаза   молоденькой   девушки, принял решение, и с того времени пошли они вместе в жизни и   в работе ­  учителями начальных классов.      Проработав   одиннадцать   лет   в   Старогорностали,   решили молодые переехать в город Сталинск, в котором жили  и трудились дедушка Новиков Андрей Алексеевич и его сыновья Иван Андреевич и Анатолий   Андреевич,   воспитавшие   оставшегося   с   детских   лет   без родителей Михаила Степановича. Живя в Сталинске, молодые учителя узнали о строительстве  нового города и решили поехать в Междуреченск. Третья школа находилась около шахты Распадской,  и с  1961 года Анна Ивановна и Михаил Степанович воспитывали и учили детей, не забывая повышать свое педагогическое мастерство, закончив заочно Иркутский педагогический институт.Вскоре школу из­за расширения работ на  шахте  закрыли,   и   Михаил  Степанович   сначала  работал  в школе № 6, потом в школе № 9, а с 1970 по 1973  по просьбе Арсентия Сидоровича Майтакова (первого директора школы) работал в школе № 10.  Вскоре туда же переходит работать и Анна Ивановна.                          Отработав 27 лет в школе, Михаил Степанович уходит на пенсию, но долго дома не просидел – его приглашают работать в Дом Пионеров,   где   еще   пять   лет   он   ведет   авиамодельный   и   юного киноапператора кружки.  Общий     педагогический   стаж     Анны   Ивановны   и   Михаила Степановича насчитывает семьдесят пять лет – сколько выпускников было   в   их   жизни!   Гордятся   своими   учениками   Анна   Ивановна   и Михаил   Степанович,   и   ученики   не   забывают   их.   Гордиться   своими родителями и дочь Татьяна. И хотя она сейчас живет на Севере в г. Мирном, часто приезжает к ним в гости со своими дочками.       Гордость и уважения вызывают у меня эти две семьи, много лет проработавшие в школе. Как много и с какой теплотой говорят они о своих родственниках, об учителях, работавших с ними, о детях, и как скромно – о себе. И мне очень стыдно, что такие люди сейчас живут в нужде. Конечно, наша школа помогает, окружает заботой, но хотелось бы большего внимания со стороны города.           Благодаря таким людям как семьи   Коноплевых,   Барабаш и Ващенко   держится   благополучие   нашего   общества.     Мы   должны гордиться   такими   людьми   нашего   города,   благодаря   которым процветает наш Междуреченск, должны стараться быть похожими на них в труде, радости жизни, доброму отношению друг к другу и ко всем людям.                                  С ветеранами Великой Отечественной войны.  беседовали учащиеся 11 класса  Юрзанов Дмитрий,  Баева Анастасия,  Титов Виталий. Сердечный праздник  1   октября   будет   отмечаться   один   из   самых   молодых   праздников ­ теплый и сердечный ­   День пожилого человека.       С детства впитывает  человек  от людей  старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и ее прекрасным жителям.        Нельзя   забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Они  возводили заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, работали в школах, воспитывали нас, своих детей и внуков.                                                               Время не стоит на   месте.   Все   быстрее   ритм   нашей   жизни,   все   больше   с   годами волнений, неотложных дел…. Но забота о наших  пожилых людях ­ то, о чем нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить их быт, оказать реальную помощь вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня.  Но  и   это  лишь   небольшая   частичка   нашего   неоплатного   долга перед ними. Уважение   складывается из мелочей: уступите место в автобусе,   помогите   перейти   через   дорогу,   выразить   простое человеческое внимание ­ и разглаживаются морщинки  у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека.         Именно   пожилые   люди   помогают   нам   и   тогда,   когда   мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо вам за это! Будьте здоровы на долгие годы, наши дорогие! Счастья вам, любви, тепла, благополучия! Люди пожилые, Всем поклон Вам низкий От родных и близких, И от всей Отчизны За бесценный труд! Потапова Е.А.,  классный руководитель 11 класса

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."

Сборник "Ветераны второй мировой..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019