Сборник "Ветераны второй мировой..."

  • Книги
  • doc
  • 27.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Постоянное общение с ветеранами, дало начало поисково - историческому движению, в результате в городских газетах появились статьи об учителях и ветеранах, чьи судьбы неразрывно связаны с историей города и страны.
Иконка файла материала ВЕТЕРАНЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ.doc
ВЕТЕРАНЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ... (Из опыта организации шефской работа с ветеранами  Великой Отечественной войны и труда) Руководитель: Потапова Е.А., классный руководитель, учитель литературыг. Междуреченск, 2010 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. «Эстафета памяти продолжается» 2.1. «Мы гордимся этими людьми» 2.2. Сердечный праздник 3. Заключение.1.Введение   воспитание Патриотическое это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся   высокого   патриотического   сознания,   чувства   верности своему   Отечеству,   готовности   к   выполнению   гражданского   долга   и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.   школьников   —   Самое   главное   приобретение   человека   в   период   детства   и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и   способов.   Героическая   борьба,   подвиги   лучших   сынов   Отечества должны   стать   основой   патриотического   воспитания.   Особое   место занимает   поисково­историческая   работа.   Сбор   информации   о героических   личностях,   живущих   рядом   с   нами,   затрагивает   душу ребенка.  Одним из направлений моей педагогической деятельности как классного   руководителя   ­   формирование   духовно­нравственного   и гражданского   воспитания   подрастающего   поколения.   В   рамках деятельности   школьного   клуба   «Патриот»,   возглавляемого   мною, обучающиеся   5   –   11   классов   осуществляют   шефскую   работу     над ветеранами войны и труда,   пенсионерами   своей школы: десанты по уборке   дома,   покупка   продуктов,   общение   с   одинокими   людьми, поздравления с праздниками, приглашения на творческие встречи, дни открытых дверей.   Обучающиеся   ежегодно   участвуют   в   мероприятиях   и конкурсах,   посвященных   Дню   пожилого   человека,   Дню   Победы, занимая в них призовые места.    В   2005г.   Администрацией   города   и   муниципальным учреждением управления  образованием « Комитетом образования»  к 60­летию   Победы     был   выпущен   сборник   сочинений   –   интервью   о ветеранах   Великой   Отечественной   войны   «Чтобы   помнили…», составленный     из   творческих   работ     учащихся   города.   В   сборник вошли три сочинения моих учеников.    была включена   в   областной   сборник   сочинений,   посвященных   ветеранам Кемеровской области.   Одна   из   работПостоянное   общение   с   ветеранами,   дало   начало   поисково   ­ историческому  движению, в результате в городских газетах появились статьи об   учителях и ветеранах, чьи судьбы неразрывно связаны с историей города и страны. В   2006   году   выпускниками   школы   был   создан   «Зал   боевой славы»,   в   котором   представлены   материалы   о   ветеранах   Великой Отечественной войны, участниках Афганской и Чеченских войн.  Встреча учащихся 9 «Б» класса с участниками Афганской и Чеченских войн.2. «Эстафета памяти продолжается» С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы всех войн, проходивших на русской земле. И 23 февраля в школе №10 считают не просто Днем рождения вооруженных сил и военно­ морского флота, а Днем Защитника своего  Отечества, своей  семьи, чести. Память   и   уважение   о   подвигах   солдат,   стоявших   на   смерть, тружениках,   ковавших   победу   в   тылу,   о   стойкости,   мужестве, беззаветной   любви   к   своему   Отечеству   передается   в   школе   из поколения   в   поколение.   Это   одно   из   главных   направлений   в воспитании учащихся. Встречи   с   ветеранами   Великой   Отечественной   войны, выпускниками,   проходившими   службу   в   Афганистане   и   «горячих точка»,   музейные   уроки,   выставки,   литературно­   музыкальные композиции «Сыны Отечества», классные часы о мужестве. Участие и победы   в   городских   военно­   патриотических   конкурсах   и соревнованиях­   это   далеко   не   весь   перечень   мероприятий, проходивших в школе. Постоянными гостями школы стали участники городского   Совета   ветеранов:   председатель­   Казанцев   Виктор Яковлевич, Коноплев Яков Давыдович, Изюмов Анатолий Тихонович, Изюмова Нина Алексеевна. Наш долг ­ хранить память о людях, защищавших Родину. Надо знать   и   о   том,   каких   жертв     стоит   война,   какие   разрушения   она приносит, оставляя раны и в душах людей, и на теле Земли. Отдавая дань подвигу наших солдат, выпускниками 2006 года оформлен «Зал боевой славы», где размещены экспозиции о событиях и участниках всех   боевых   событий   нашей   страны.   Эстафета   памяти   в   школе продолжается… Встает на смену павшим строй живых, Но блеск их глаз уже не повторится. И жизнь уже нельзя прожить за них, Нельзя за них смеяться и влюбиться. Народы, перестаньте воевать! Пока мы есть, пока мы живы,Зачем так бесполезно убивать  Детей своих ради пустой наживы. А мамам сыновей уж не вернуть И никогда не будет оправданий Тем, кто послал детей в опасный путь, Кто их обрек на гибель и страданья…                                                            Латышева Ада, 11 «Б» класс «Мы гордимся этими людьми» Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками, введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник – День пожилых людей. Людей, отдавших свою жизнь труду,   воспитанию   детей,   которые,   приняв   у   них   эстафету, продолжают начатое ими дело. И, наверно, не случайно одновременно с этим праздником вся страна отмечает праздник День Учителя.   В этот   день   мы   чествуем   людей,   которые   всю   свою   жизнь   посвятили обучению и воспитанию подрастающего поколения. Коллектив  школы №  10  гордиться   теми  учителями,  которые   работали   в  школе  –  это люди, хорошие русские люди, умеющие крепко любить, мужественно сносить   невзгоды   и   знающие   тихие,   умные   слова   для   душевного разговора.        Секрет этих чистых и мудрых слов лучше всего знает бывший фронтовик и засуженный учитель Коноплев Яков Давыдович, один из тех,   кто   в   суровые   годы   войны   отстаивал   честь   и   свободу   своей Отчизны,  а  в  послевоенное  трудное  время восстанавливал  народное хозяйство.     Семья   Коноплевых   –   одна   из   семей   старшего   поколения,     вложившие свои силы в развитие нашего города. Яков Давыдович и его жена Клавдия Ивановна – дети трудных, но счастливых 20­30­х годов, в которых люди  верили  в свое светлое будущее и хотели  поскорее разглядеть и понять его.И   Яков   Давыдович   и   Клавдия   Ивановна   хотели   «сеять разумное,   доброе,   вечное»,   поэтому   и   поступили   в   педагогический институт: он ­ на исторический факультет, она – на учителя начальных классов. Много мечталось и задумывалось, но все оборвала война.         В 1942 году 14 октября Яков Давыдович был призван в армию, в   21   запасной   стрелковый   полк,   который   дислоцировался   вблизи г.   Бердска   Новосибирской   области,   прошел   подготовку   пехотинца, а Боевой путь Яков Давыдович завершил 10 апреля 1945 г. в городе Кенигсберге,   имея   четыре   медали: «За   отвагу»,   «За   боевые   заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За победу над   Германией»,   орден «Отечественной   войны»   II   степени получил   в   честь   40­летия   Победы. Еще два года ему пришлось служить в   62­м   отдельном   артиллерийском зенитном   дивизионе   в   г.   Баку   и вернуться домой только в 1947 году.   И   с   этого   момента      сапера, связиста­радиста и телефониста. И вот военным эшелоном 15 начинается   гражданская   жизнь   с мая 1944 г. прибыл на фронт в 216­ю Краснознаменную Сивашскую мечтой о работе в школе, с детьми, о орденов   Кутузова   и     Суворова   стрелковую   дивизию,   в   которой быстрейшем   построении   счастливой сражался с немецко ­ фашистскими захватчиками, освобождая Крым и Севастополь.   И   в   победном   марше     шел   по   земле   Белоруссии, Прибалтике, Польше, громил врага в Восточной Пруссии.             В   Междуреченске   Яков   Давыдович   и   Клавдия   Ивановна трудятся с 1967 г. сначала в Усинской восьмилетней школе, затем в Тебинской средней школе. За преданность своей профессии и любовь к детям   Яков   Давыдович   был   назначен   директором   Усинской восьмилетней школы с 1967 по 1978 г., а после ее закрытия ­   из­замалочисленности детей в поселке ­  работал в средней школе № 14 до 1976  г.,   отдавая   свои   знания   и   жизненный     опыт   ученикам,   уча   их преодолевать   все   трудности   в   учебе   и   жизни,   вырастать   достойной сменой старшего поколения.         Не забывали Коноплевы   и о своих детях: вырастили и дали образование   двум   сыновьям.   Старший   ­   живет   в   нашем   городе; проработав много лет на шахте, находиться на заслуженном отдыхе,  а младший   сын,   окончив   Новосибирский   авиатехникум,   трудился   на летно­испытательной  станции. Род Коноплевых  продолжают четверо внуков   и   две   внучки,   которые   гордятся   дедушкой   и   бабушкой, прожившими вместе уже пятьдесят семь лет! Как часто находят внуки понимание,   нужные   и   правильные   советы   именно   у   них,   людей скромных, добрых, но таких нужных в наше трудное, жестокое время.                 Свою семью Барабаш Михаил  Степанович  и Ващенко Анна Ивановна построили в послевоенные   годы в 1956году в родном селе Старогорностали  Здвинского района Новосибирской  области будучи молодыми учителями. Окончив   семь   классов,   Михаил   Степанович   поступает   в     Куйбышевский  педагогический техникум. После третьего курса ему предложили работу в родном селе и молодой учитель согласился.Приехал   в   середине     учебного   года,     когда   классы   уже   были сформированы, но оставались    сельские  дети, которые не посещали школу ( не в чем было ходить), и дети из детского дома. И вот с этими ребятами,   в   доме   –   пятистенке,   с   большой   печью,   отапливающей комнату для занятий, за сколоченными столами занимались тридцать восемь детей. Занятия шли в две смены – разный возраст учеников. Михаил Степанович всей душой полюбил своих маленьких учеников, и дети платили ему своим прилежанием. В конце учебного года   проверяли знания детей – девятнадцать отличников! Не подвел своих учеников и сам Михаил Степанович. На государственных экзаменах в техникуме   –   стал   одним   из   лучших   выпускников.   Вернулся   в Старогорносталь и проработал еще десять лет до своего  знакомства с новой   учительницей   Ващенко   Анной   Ивановной,   отучившейся   в Татарском   педагогическом   училище   после   десятого   класса.   Увидел Михаил   Степанович   бездонные   синие   глаза   молоденькой   девушки, принял решение, и с того времени пошли они вместе в жизни и   в работе ­  учителями начальных классов.      Проработав   одиннадцать   лет   в   Старогорностали,   решили молодые переехать в город Сталинск, в котором жили  и трудились дедушка Новиков Андрей Алексеевич и его сыновья Иван Андреевич и Анатолий   Андреевич,   воспитавшие   оставшегося   с   детских   лет   без родителей Михаила Степановича.Живя в Сталинске, молодые учителя узнали о строительстве  нового города и решили поехать в Междуреченск.Третья школа находилась около шахты Распадской,  и с  1961 года Анна Ивановна и Михаил Степанович воспитывали и учили детей, не забывая повышать свое педагогическое мастерство, закончив заочно Иркутский педагогический институт.Вскоре школу из­за расширения работ на  шахте  закрыли,   и   Михаил  Степанович   сначала  работал  в школе № 6, потом в школе № 9, а с 1970 по 1973  по просьбе Арсентия Сидоровича Майтакова (первого директора школы) работал в школе № 10.  Вскоре туда же переходит работать и Анна Ивановна.                          Отработав 27 лет в школе, Михаил Степанович уходит на пенсию, но долго дома не просидел – его приглашают работать в Дом Пионеров,   где   еще   пять   лет   он   ведет   авиамодельный   и   юного киноапператора кружки.  Общий     педагогический   стаж     Анны   Ивановны   и   Михаила Степановича насчитывает семьдесят пять лет – сколько выпускников было   в   их   жизни!   Гордятся   своими   учениками   Анна   Ивановна   и Михаил   Степанович,   и   ученики   не   забывают   их.   Гордиться   своими родителями и дочь Татьяна. И хотя она сейчас живет на Севере в г. Мирном, часто приезжает к ним в гости со своими дочками.       Гордость и уважения вызывают у меня эти две семьи, много лет проработавшие в школе. Как много и с какой теплотой говорят онио своих родственниках, об учителях, работавших с ними, о детях, и как скромно – о себе. И мне очень стыдно, что такие люди сейчас живут в нужде. Конечно, наша школа помогает, окружает заботой, но хотелось бы большего внимания со стороны города.           Благодаря таким людям как семьи   Коноплевых,   Барабаш и Ващенко   держится   благополучие   нашего   общества.     Мы   должны гордиться   такими   людьми   нашего   города,   благодаря   которым процветает наш Междуреченск, должны стараться быть похожими на них в труде, радости жизни, доброму отношению друг к другу и ко всем людям.                                  С ветеранами Великой Отечественной войны.  беседовали учащиеся 11 класса  Юрзанов Дмитрий,  Баева Анастасия,  Титов Виталий. Сердечный праздник  1   октября   будет   отмечаться   один   из   самых   молодых   праздников ­ теплый и сердечный ­   День пожилого человека.       С детства впитывает  человек  от людей  старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и ее прекрасным жителям.        Нельзя   забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Они  возводили заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, работали в школах, воспитывали нас, своих детей и внуков.                                                               Время не стоит на   месте.   Все   быстрее   ритм   нашей   жизни,   все   больше   с   годами волнений, неотложных дел…. Но забота о наших  пожилых людях ­ то, о чем нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить их быт, оказать реальную помощь вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня.  Но  и   это  лишь   небольшая   частичка   нашего   неоплатного   долга перед ними. Уважение   складывается из мелочей: уступите место в автобусе,   помогите   перейти   через   дорогу,   выразить   простоечеловеческое внимание ­ и разглаживаются морщинки  у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека.         Именно   пожилые   люди   помогают   нам   и   тогда,   когда   мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо вам за это! Будьте здоровы на долгие годы, наши дорогие! Счастья вам, любви, тепла, благополучия! Люди пожилые, Всем поклон Вам низкий От родных и близких, И от всей Отчизны За бесценный труд! Потапова Е.А.,  классный руководитель 11 класса