Конспект на тему: «Книжкины именины»
Оценка 4.7

Конспект на тему: «Книжкины именины»

Оценка 4.7
Книги
docx
воспитательная работа
Детсад—4 кл
21.11.2023
Конспект на тему: «Книжкины именины»
Задачи: активизировать речь и знания детей по теме «Книги»; формировать умение самостоятельно формулировать правила обращения с книгами с опорой на картинки; закреплять умение выразительно читать стихи; развивать внимание, творческие способности; воспитывать интерес к чтению, бережное обращение с книгами.
Сценарий _Книжные именины.docx

 

Конспект на тему: «Книжкины именины»  

 

 

Задачи: активизировать речь и знания детей по теме «Книги»; формировать умение самостоятельно формулировать правила обращения с книгами с опорой на картинки; закреплять умение выразительно читать стихи; развивать внимание, творческие способности; воспитывать интерес к чтению, бережное обращение с книгами.

 

Ход развлечения:

Под музыку  «Песенка читателя» (стихи: Татьяна Пригожина;  музыка: Олег Гуртовой) дети входят в зал и встают в два полукруга.

 

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети!  Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Добрый день! Веселый час!

Рады здесь мы видеть вас!

Ведь сегодня праздник книжки!

Ну, так что? Начнем детишки?

Дети: Да!

Ведущая: А вы знаете, откуда появился  этот праздник? День рождения книжки!

2 апреля родился великий сказочник Г.Х. Андерсен, и этот день был  объявлен Международным днем детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил  назвать его  «Книжкиными  именинами». 1ребенок: Именины, Именины!

                  У Андрюши? У Ирины?

                  У девчонок? У мальчишек?

                  Нет! У наших детских книжек!                   Дружно с книжками живем,                   Их не пачкаем, не рвем.                   Жить без них никак нельзя-                   Книги – лучшие друзья!  2 ребёнок: Книжек первые страницы

                  Нас встречают с первых лет                   И несут нас, точно птицы,                  Облетая целый свет.

3 ребёнок: Всем полезно чтение 

                  Про себя и вслух.                    Книга – самый лучший,                     Самый верный друг. 4 ребёнок: Из неё узнаешь ты

                  Обо всем на свете

                  На любой вопрос она                    Без труда ответит. 5 ребёнок: В ней стихи и сказки,                    Все к твоим услугам.                    Береги же книгу                    Стань и ты ей другом. Песня про книги:

(на мотив «Песенки мамонтёнка» (музыка Владимира Шаинского)

Я книгу читаю – она друг надёжный! Ответ на вопросы найти я хочу. Ответы найти я хочу. (2 раза.) Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки) Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит. Ведь чтение книг и наука – Надёжное средство от скуки.

Припев: тот же

 

Дети садятся на места.

Под музыку «В гостях у сказки»(музыка Владимира Дашкевича) входит Кот Ученый. Кот: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я  много читаю и считаю, что действительно, без книг прожить нельзя. В этом нас убеждают поговорки. А вы знаете поговорки про книги?

Дети называют поговорки:

   Книга – твой друг, без нее как без рук.

   С книгой жить – век не тужить.

   Чтение – лучшее учение.

   Книга поможет в труде, выручит и в беде.

   Кто много читает, тот много и знает. Одна книга тысячи людей учит.

Кот: Вот поэтому с книгами надо дружить и их беречь. На волшебном экране, будут появляться картинки, вы должны посмотреть на картинку, подумать и сформулировать правило обращение с книгами. Готовы!! Крэкс-фэкс-пэкс.

 

                                                                                                       

             

Кот: Молодцы ребята, сразу видно, что вы любите и бережете книги.

А сейчас я проверю, знаете ли вы сказки.

Проводится игра «Найди пару». (Из множества предложенных картинок дети должны найти по две из одной сказки).

Под музыку забегает Баба-Яга.

Ведущая: Кто ты и откуда?

Баба-Яга: Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы-Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. А что вы делаете?

Дети: Мы отмечаем День рождение книг.

Баба-Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!

Ведущая: Да разве книги едят? Наши дети их читают. А ты, Баба-Яга, читаешь книги, знаешь сказки и стихи?

Баба-Яга: Конечно, знаю! 

Ведущая: Сейчас ребята загадают загадки, а ты попробуй их отгадать и назвать сказку. Баба-Яга называет сказки, дети исправляют ошибки в их названиях. Загадки про сказки: 1.Умен, изворотлив  Усатый дружок. 

Хозяина сделал богатым. 

Но жить он не может 

Без красных сапог, 

Ну что, догадались, ребята?     «Кот в валенках» 

 

2.Сейчас потолкуем о сказке другой.  Тут синее море, тут берег морской. 

Старик выйдет к морю, 

Он невод забросит, 

Кого-то поймает, 

И что-то попросит.    «Сказка о рыбаке и щуке»

 

3.В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.    «Гадкий индюшонок»

 

4. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт     «Федорина радость»

 

5.У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.       «Гуси-вороны»

 

6. На снежных санях Королева По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал Кай.   «Солнечная Королева»

 

Ведущая: Ай-яй-яй, ты ведь все перепутала! Какая каша у тебя в голове.

Баба-Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю – мусор валяется. А я собрала его в мешок.

Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.

 

Туфелька - Золушка Ключик – Буратино Перо – Жар-птица

Зеркало – Мачеха

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Бочонок меда – Винни-Пух

Яйцо – Курочка Ряба

 

Ведущая: Баба - Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им. 

Баба-Яга: Отдам, отдам! Все вы мне загадки загадывайте, дайте-ка я вам загадаю. Очень я петь люблю, назовите героя, который пел песню, которую вы сейчас услышите.

Дети слушают песни и называют сказочных героев.

Баба-Яга: Соберу - ка я всех ребят да спляшем «Танец маленьких утят» (французская народная песня, слова Ю. Энтина).

 

Кот: А сейчас мы посмотрим, как наши родители знают сказки. Продолжите фразы: 

1. В некотором царстве. (В некотором государстве).  2. По щучьему велению. (По моему хотению) .

3. Скоро сказка сказывается. (Да не скоро дело делается) . 4. Несет меня лиса. (За дальние леса, за высокие горы) .

5. И я там был мед-пиво пил. (По усам текло, а в рот не попало).

Ведущая: Кто из героев сказок мог дать такое объявление: 1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

(Старуха        из        «Сказки        о        рыбаке        и       рыбке»        А.        С.        Пушкина).

2.  Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба из одноимённой русской народной сказки).

3.  Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»). 4.Отмою всё! (Мойдодыр из одноимённой сказки К. Чуковского).

5.Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная Шапочка из сказки Ш. Перро).

6.Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К. Чуковского).

7.Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами (Русская народная сказка «Гуси-лебеди). Баба-Яга: Молодцы, родители, читаете детям книги.

 

Ведущая: Наши ребята сами читать умеют, и сейчас они про это расскажут:

 

1.  Книга в трудный час поможет И всегда нам даст совет.

Наши знания умножит, На вопросы даст ответ.  Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно.    Ты беседуй чаще с ней, 

    Станешь вчетверо умней.

 

2.  Первая книжка 

Книгу первую мою Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней! Как хорошо уметь читать!  

 

3.  Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать,

Не надо ждать, А можно взять И почитать! (В. Берестов)

 

4.  Обращение писателя к читателям  Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

 

Молодцы ребята и взрослые, а хотите сказку посмотреть? Тогда начнём! Дети:

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.

Вед: Одну я помню: сказку эту поведаю теперь я свету…

Звучит р.н.м.”Во саду ли в огороде”. На сцене декорации дом, огород. Вед: Жил в одной деревне дед

        Вместе с бабой много лет.

Дед: Посмотри- ка народ,         Есть у нас огород!

Баба: Ловко примемся за дело,

         Чтоб все к осени поспело!

Дед и баба имитируют копание лопатой, сеют семена, приговаривая. Дед: Помидоры, лук, салат,         Огурцы сажаем в ряд.

Баба: Тут посадим мы картошку,           Баклажаны и морковку.

Дед: Вам скажу еще друзья:        Посажу-ка репку я!

Баба: В огороде овощи сами по себе не растут,          Уход за ними нужен и великий труд!

(имитируют рыхление)

Внучка с ведерками бежит Я речной водицей огород полью Дедушке и бабушке старым помогу. Вместе: Потрудились мы не зря                 Отдохнуть пришла пора!

Садятся на скамейку.

Выбегает Жучка

Я зовусь собачкой Жучкой

У меня хвостик закорючкой,

К деду с бабой ласкаюсь, лаем заливаюсь… Ав-ав-ав!

Садится рядом

Выходит кошка

Кошка: А я красивая кошка,

             Могу мяукать и петь немножко.               В эти дни весенние             Пою песни современные!

Песня «Мурлыка» (Кис, кис, мяу - вот и вся музыка, кис, кси. мяу - вот и все слова)

Пробегает мимо мышка

Мышка: Тут и мышка бежала

               Кошке хвостиком махала! Кошка убегает за мышкой, Жучка, внучка, бабка, дедка. Вед.:Время быстро идет         Поспевает огород!

Выходит репка: Уважаема в народе

                             Я расту на огороде.

                             Вот какая я большая! До чего же хороша я!

                             Сладкая и крепкая! Называюсь репкой я!

Дед:   Репка выросла на славу.

           Не видал такую право!

          Что за чудо из чудес?!

         Репка-чуть не до небес! (подходит и пытается выдернуть) Дед: Бабка!

Выходит бабка

Дед: Чтобы вытянуть нам реку

       За меня держись ты крепко!

Дед и баба: Ох!...Не вытянуть ни как…                      Надо внучку нам позвать!

Внучка: Я бегу спешу на помощь

              Где он непослушный овощ?

Удивленно разводят руками: нет не вытянуть никак Надо Жучку на помощь звать!

Все: Жучка, жученька! Беги!

РЕПКУ ДЕРГАТЬ ПОМОГИ!

Жучка : Гав! Помочь готова Жучка!

              Уцеплюсь гав-гав, за внучку!

Жучка: Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

Кошка: Мя-у! Мур !Помочь я рада!

Все: тянут –потянут, вытянуть не могут! Рассказ1:Тут вприпрыжку

                 Выбегает мышка!

Мышка: Как хотите, да иль нет,                Дам я вам один совет:

               Надо всем вам друзья,

               Больше закаляться

               Физкультурой по утрам

               Надо заниматься

               Вот я мышка, хоть мала

               Но со спортом я дружна.                Хвостиком поведу,

              Деду с бабой помогу!

Дед: Друг за другом снова встали.

        Раз, два, взяли, раз, два взяли!         Вот и вытянули репку.

 

Ведущая: Сказке нашей конец, а кто слушал, молодец!

Пора теперь заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время И заглянули к нам! Пусть эти «Книжкины именины» Продлится  только до апреля, Но вы читающий народ. Любите книжку  круглый год!

 

 

 


 

Конспект на тему: «Книжкины именины»

Конспект на тему: «Книжкины именины»

Стань и ты ей другом. Песня про книги: (на мотив «Песенки мамонтёнка» (музыка

Стань и ты ей другом. Песня про книги: (на мотив «Песенки мамонтёнка» (музыка

Кот: Молодцы ребята, сразу видно, что вы любите и бережете книги

Кот: Молодцы ребята, сразу видно, что вы любите и бережете книги

Сейчас потолкуем о сказке другой

Сейчас потолкуем о сказке другой

Баба-Яга: Отдам, отдам! Все вы мне загадки загадывайте, дайте-ка я вам загадаю

Баба-Яга: Отдам, отдам! Все вы мне загадки загадывайте, дайте-ка я вам загадаю

С книгой жить мне интересней! Как хорошо уметь читать! 1

С книгой жить мне интересней! Как хорошо уметь читать! 1

Через леса, через моря Колдун несёт богатыря;

Через леса, через моря Колдун несёт богатыря;

Могу мяукать и петь немножко.

Могу мяукать и петь немножко.

Но со спортом я дружна.

Но со спортом я дружна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023