Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории
Оценка 5

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Оценка 5
Документация +4
docx
история
Взрослым
11.10.2017
Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории
Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной самостоятельной работы студента по истории разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по истории. Сборник заданий и упражнений содержит задания по программе дисциплины "История" по каждой теме занятия и рекомендованную литературу для подготовки.
сбор история од.docx
Министерство культуры Новосибирской области Барабинский филиал государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» И.А.Берш История Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной самостоятельной  работы студента Барабинск 2013 Рассмотрена  на заседании предметно­цикловой комиссии 51.02.02 Социально­культурная  деятельность (по виду Организация  и постановка культурно­массовых  мероприятий и театрализованных  представлений) протокол № __ от ________ 2013 г.   Разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.02  Социально­культурная деятельность  (по виду Организация и постановка  культурно­массовых мероприятий и  театрализованных представлений) Председатель ПЦК _____________ Заместитель заведующей по учебной работе ______________ Разработчики: Берш И.А., преподаватель БФ ГАОУ СПО НСО «НОККиИ» Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза): Внутренняя экспертиза Внешняя экспертиза: Методические указания Самостоятельная  работа  студентов  (далее –  самостоятельная работа) проводится   с   целью:   систематизации     и   закрепления   полученных теоретических   знаний   и   практических   умений   студентов;   углубления   и расширения теоретических знаний; формирования     умений     использовать нормативную,   правовую,   справочную   документацию   и   специальную литературу; развития познавательных способностей  и  активности  студентов, творческой         инициативы,        самостоятельности,        ответственности       и организованности;   формирования     мышления, способностей     к   саморазвитию,  самосовершенствованию   и   самореализации;   самостоятельности       развития исследовательских умений. Данное   издание   осуществлено   с   целью   организации   внеаудиторной самостоятельной  работы выполняется студента по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. При         предъявлении         видов         заданий       на       внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется  использовать  дифференцированный подход     к     студентам.   Перед   выполнением   студентами   внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания,      который       включает     цель     задания,    его     содержание,    сроки выполнения,   ориентировочный   объем   работы,   основные   требования     к результатам     работы,     критерии     оценки.     В     процессе   инструктажа преподаватель предупреждает студентов о  возможных  типичных  ошибках, встречающихся       при     выполнении     задания.     Инструктаж     проводится преподавателем    за    счет     объема    времени,    отведенного    на      изучение дисциплины. Во   время   выполнения   студентами   внеаудиторной   самостоятельной работы  и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. Самостоятельная   работа   может   осуществляться индивидуально или группами студентов  в  зависимости  от  цели,  объема,  конкретной тематики самостоятельной  работы,  уровня  сложности,  уровня  умений студентов. Контроль     результатов     внеаудиторной     самостоятельной   работы студентов может осуществляться   в   пределах   времени,   отведенного   на обязательные     учебные     занятия     по     дисциплине     и     внеаудиторную самостоятельную работу студентов   по   дисциплине,   может   проходить   в письменной,     устной   или   смешанной   форме,     с   представлением   продукта (изделия) творческой деятельности студента. В       качестве       форм       и       методов       контроля       внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть   использованы   семинарские занятия,     коллоквиумы,     зачеты,     тестирование,   самоотчеты,   контрольные работы, защита творческих работ и др. Критериями     оценки   результатов   внеаудиторной   самостоятельной работы студента являются: уровень освоения студентом учебного материала; умение   студента   использовать   теоретические   знания   при выполнении практических задач; сформированность общеучебных умений; обоснованность и   четкость   изложения   ответа;   оформление   материала   в   соответствии   с требованиями. К каждой изученной на аудиторном занятии теме студенту предлагается выполнение   трех   видов   заданий:   а)   для   овладения   знаниями,   б)   для закрепления и систематизации знаний, в) для формирования умений. Для подготовки заданий студенту необходимо: 1. Внимательно   прочитать   вопросы   (задания),   ознакомься   со   списком предлагаемой литературы, материалами конспекта лекции по данной теме. 2. Изучить   рекомендованную   преподавателем   литературу   и   определить основные источники информации по каждому заданию. 3. Сделать   необходимые   выписки   или   составить   конспект   прочитанного, отметить автора, название работы, год издания, страницу. 4. При выявлении новых незнакомых терминов найти в словарях их значение. 5. В   случае   возникновения   затруднений   необходимо   обратиться   за консультацией к преподавателю. Задания и упражнения Введение.  Задание 1.Работа со словарями и справочниками Раскройте сущность следующих понятий:   «история», «исторический факт», «исторический процесс». Задание 2. Составление конспекта по теме: «Этапы развития исторической науки» Рекомендуемая литература по теме: Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Воло буев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества                                         Тема 1.1. Происхождение человека Люди эпохи палеолита. Задание 3. Работа со словарями и справочниками  Раскройте   сущность   следующих   понятий:     «антропология»,   «археология», «этнография» Задание 4. Заполнение таблицы «Первобытный человек» Заполните таблицу, опираясь на рекомендованную литературу. Природное в первобытном человеке Социальное в первобытном человеке Задание   5.  Подготовка   докладов   устно   по   темам   на   выбор: «Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека», «Мифологические и религиозные версии происхождения  древнейшей истории человечества» Требования к выступлению доклада. 1) цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  2)   выступающий   должен   хорошо   знать   материал   по   теме   своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;  3) речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;  4) докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;  5) докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;  6) после   выступления   докладчик   должен   оперативно   и   по   существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). Рекомендуемая литература по теме 1.1.: Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Воло буев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с Тема 1.2. Неолитическая революция и ее последствия. Задание 5. Работа со словарями и справочниками Составьте   терминологический   кроссворд   по   теме   «Неолитическая революция».  Кроссворд должен состоять из 10­15 слов, расположенных по вертикали и горизонтали, содержать список правильных ответов.  При   составлении   кроссворда   необходимо   использовать   специальную литературу. Задание 6. Составление плана ответа письменно  по теме: «Предпосылки возникновения цивилизации»  При составлении плана ответа воспользуетесь следующими рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть;  4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль;  5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;  8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки Задание 7.   Участие в дискуссии по теме «Неолитическая революция».  Правила подготовки  к дискуссии 1) Говори кратко и понятно. 2) Говори по теме. 3) Выслушивай с достоинством любую точку зрения. 4) Подкрепляй свою точку зрения аргументами 5) Критикуй, но и предлагай. Рекомендуемая литература по теме 1.2.: Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Воло буев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с Раздел 2. Цивилизации Древнего мира Тема 2.1. Древнейшие государства  Задание  8. Работа со словарями и справочниками.  Раскройте   сущность понятий: аристократия, государство, деспотия, иерархия, ирригация, жрецы, монархия, обычное право, письменное право. Задание   9.   Составление   плана   ответа   по   теме  «Великое   переселение народов»   При составлении плана ответа воспользуетесь следующими рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть;  4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль;  5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;  8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки Задание10. Найдите на карте ранние цивилизации. Используя карту, ответьте на вопросы:  1.Почему первые цивилизации называют «речными»? 2. Назовите первые цивилизацию 3. В какой части мира они расположены? Почему? Рекомендуемая литература по теме 1.2.: Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Воло буев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с Тема 2.2. Великие державы Древнего Востока Задание 11. Работа со словарями и справочниками.  Раскройте сущность понятий:   фараон,   «законы   Хаммурапи»,   хассу,   табарна,   варны,   кшатрии, вайшьи, пирамида, шудры, брахманы Задание 12. Составление таблицы по теме: «Империя Маурьев. Империи Цинь и Хань» Империя Маурьев Империи Цинь  Империи Хань Особенности политики династии Имя правителя годы правления Задание   13.   Дайте   краткую   характеристику   деятельности   царя Хаммурапи. План характеристики деятельности исторической личности 1. Годы жизни или (и) правления. 2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография). 3. Исторические условия, в которых происходит деятельность данной  личности. 4. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их  решения. 5. Интересы какого класса выражает исторический деятель? 6. Значение его личных качеств. 7. Историческая заслуга, вклад в историю развития государства. 8. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение, а какие – неодобрение. Рекомендуемая литература по теме : Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Воло буев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с Тема 2.3. Древняя Греция Задание 14. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: полис, демократия, олигархия, колонизация, эллинизм, республика. Задание 15. Составление тезисов ответа по теме: «Античная культура» требование к написанию тезисов   Каждое утверждение (тезис) должно быть кратким и ёмким.  Каждое утверждение должно быть обосновано логикой   Не «переписывайте» Internet и учёные статьи.  Не пишите доклады, рефераты, теоретические записки.  Не стремитесь рассмотреть в тезисах решение проблемы, тезисы – это  аналитический труд по выбранной теме.  Соблюдайте научный стиль изложения меньше эмоций – выше  результативность.  Даже неподготовленный читатель должен понять ваш текст. Тема 2.4. Древний Рим Задание 16. Подготовьте  реферат на тему «Достижения античной науки и  культуры»  Оформите реферат, согласно следующим требованиям: Структура: 1) Титульный лист (номер страницы не ставится)  2) Содержание  3) Введение  4) Основная часть   5) Заключение 6) Список литературы Оформление:  1) Объем реферата – не более12 страниц.  2) Текст реферата печатается 14 шрифтом через 1,5 интервала. 3) Поля: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см.  4) Текст печатается с абзацами.  5) Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста  сверху и снизу пробелом в три интервала. Введение занимает  1­2 страницы и вводит читателей в курс проблемы. Во введении необходимо сформулировать  цель работы. В   основной   части   необходимо   дать   содержательную   характеристику проблемы.   Текст   основной   части   должен   быть   разделен   на   несколько параграфов, иметь ссылки на литературные источники.  В   заключении   должны   быть   сформулированы   выводы,   отражающие основные результаты работы. Список   литературы   составляется   в   алфавитном   порядке   фамилий авторов   или   названий   произведений     (при   отсутствии   фамилии   автора).   В списке   применяется   общая   нумерация   литературных   источников.   При написании   реферата   рекомендуется     обращаться   к   новейшим   научным источникам.     При   оформлении   исходных   данных   источника   указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство, год издания, общее количество страниц. Рекомендуемая литература по теме : Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Воло буев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с Тема 2.5. Культура и религия Древнего мира. Задание 16.  Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: язычество, буддизм, конфуцианство, мировая религия,  христианство. Задание 17. Заполните таблицу «Мировые религии» буддизм христианство ислам Время появления Место зарождения  религии Кол­во людей в  мире, разделявшие  религию Основные постулаты веры Задание 18.  Рекомендуемая литература по теме : Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Воло буев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века Тема 3.1. Великое переселение народов и образование варварских  королевств в Европе. Задание 19. Работа с учебной литературой. Выпишите периодизацию  средневековой истории Европы. Задание 20. Ответьте на предложенные вопросы.  1. Объясните характерные черты периодов средневековой истории Европы. 2. Раскройте смысл термина «Великое переселение народов» Опишите характерные черты варварских королевств в Европе. 3. Охарактеризуйте итоги Великого переселения народов. Задание 21. Составление плана ответа по теме: «Великое переселение  народов» При составлении плана ответа воспользуетесь следующими  рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть;  4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль;  5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;  8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 3.2. Возникновение ислама. Арабские завоевания.  Задание   22.  Работа   со   словарями   и   справочниками.  Раскройте   сущность понятий: буддизм, дхарма, нирвана Задание   23.  Конспектирование   по   теме:   «Этапы   превращения   буддизма   в мировую религию» Требования к составлению конспекта. 1.     Ознакомьтесь   с   изучаемым   материалом,   выделите   главное   для понимания; подразделите текст на основные смысловые части, выводы. 2.   Составьте план­конспект: сформулируйте его пункты, подпункты, определите, что  именно  следует  включить  в  план­конспект  для  раскрытия каждого из них. 3.   Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат.  4.     Включайте   в   конспект   не   только   основные   положения,   но   и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания). Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 3.3. Византийская империя Задание 24 Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: православие, крестово­купольный храм, базилика, апсида. Задание 25 Подготовка устных сообщений по теме: «Культура Византии» Требования к выступлению сообщения. 1.цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  2.   выступающий   должен   хорошо   знать   материал   по   теме   своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем; 3.речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;  4.докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;  5.докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;  6.после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). Тема 3.2. Буддизм на Востоке в Средние века Тема 3.4. Восток в Средние века. Задание 26.  Работа со словарями и справочниками.  Раскройте сущность понятий: ислам, Коран Задание 27. Конспектирование по теме «Китай и Япония в средние века» Требования к составлению конспекта. 1.     Ознакомьтесь   с   изучаемым   материалом,   выделите   главное   для понимания; подразделите текст на основные смысловые части, выводы. 2.   Составьте план­конспект: сформулируйте его пункты, подпункты, определите, что  именно  следует  включить  в  план­конспект  для  раскрытия каждого из них. 3.   Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат.  4.     Включайте   в   конспект   не   только   основные   положения,   но   и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания). Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 3.2. Буддизм на Востоке в Средние века Тема 3.5. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная  раздробленность в Европе. Задание 28. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: средневековье, политическая раздробленность. Задание 29. Найди по карте государства  периода феодальной  раздробленности в Европе.  Используя карту, ответьте на вопросы: 1. Назовите государства Западной Европы периода феодальной  раздробленности 2. Как изменились границы государств в период феодальной  раздробленности? Задание 30. Анализ Исторического источника (Салическая правда) Прочитайте отрывок из Салической правды и ответьте на вопросы. «1.Если кто украдет молочного теленка, и будет пойманным присуждается к уплате 120 динаров, что составляет 3 солида. 2. Если кто украдет годовалую или двухлетнюю животное и будет пойманным присуждается к уплате 600 динаров, что составляет 15 солидов. 3. Если кто украдет быка или корову с теленком, присуждается к уплате 1400 динаров, что составляет 35 солидов.» Вопросы: 1. Какое наказание предусмотрено законом за кражу животных? 2.Какой монетой следовало оплатить долг за кражу животных? 3.Что вы можете сказать об экономике и хозяйстве описанной страны? Рекомендуемая литература по теме :  Основные  черты  западноевропейского  феодализма. Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Воло буев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с Тема   3.6. Средневековый западноевропейский город. Задание 31. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: феодализм, феод, сеньор, вассал, феодальная лестница. Задание 32. Конспектирование по теме «Средневековый западноевропейский город» Требования к составлению конспекта. 1.     Ознакомьтесь   с   изучаемым   материалом,   выделите   главное   для понимания; подразделите текст на основные смысловые части, выводы. 2.   Составьте план­конспект: сформулируйте его пункты, подпункты, определите, что  именно  следует  включить  в  план­конспект  для  раскрытия каждого из них. 3.   Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат. 4.     Включайте   в   конспект   не   только   основные   положения,   но   и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного   «Основные  черты описания). Задание   33.  Участие   в   дискуссии   по   теме   западноевропейского феодализма».  Правила подготовки  к дискуссии 1) Говори кратко и понятно. 2) Говори по теме. 3) Выслушивай с достоинством любую точку зрения. 4) Подкрепляй свою точку зрения аргументами 5) Критикуй, но и предлагай. Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 3.7. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы.  Зарождение централизованных государств в Европе. Задание 34. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий:  крестовые походы, централизованное государство Задание 35. Заполнение таблицы по теме «Крестовые походы» по образцу дата событие участники итоги Задание   36.   Составьте     схему   по   теме  «Централизованные   государства Европы», отражая содержание данной темы. Задание   37.  Работа   с   исторической   картой.   Используя   карту,   выполните задание. 1. Покажите по карте изученные крестовые походы. Поясните их причины. 2.  Каких стран коснулись крестовые походы. 3. Перечислите европейские государства в Западной Европы 11­13 вв. Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 3.8. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса  Задание 38.  Работа со словарями и справочниками.  Раскройте сущность понятия:  Ренессанс, гуманизм Задание 39.  Составление плана ответа по теме «Особенности  и достижения средневековой культуры» При составлении плана ответа воспользуетесь следующими  рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть;  4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль;  5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;  8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству  Тема 4.1. Образование Древнерусского государства Задание 40. Работа со словарями и справочниками Составьте   терминологический   кроссворд   по   теме   «Быт   и   хозяйство восточных славян».  Кроссворд должен состоять из 10­15 слов, расположенных по вертикали и горизонтали, содержать список правильных ответов. Задание 41. Конспектирование по теме «Языческие обряды» Требования к составлению конспекта. 1.     Ознакомьтесь   с   изучаемым   материалом,   выделите   главное   для понимания; подразделите текст на основные смысловые части, выводы. 2.   Составьте план­конспект: сформулируйте его пункты, подпункты, определите, что  именно  следует  включить  в  план­конспект  для  раскрытия каждого из них. 3.   Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат.  4.     Включайте   в   конспект   не   только   основные   положения,   но   и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания). Задание 42. Работа с  историческим источником (ПВЛ­ отрывок) Прочтите отрывок из Повести временных лет  и ответьте на вопросы. « Обычаи и религия славян <…>Все   эти   племена   имели   свои   обычаи,   и   законы своих отцов, и предания, и каждое  ­  свой нрав. Поляне имеют обычай отцов своих кроткий и   тихий,   стыдливы   перед   снохами   своими   и   сестрами,   матерями   и родителями; перед свкровями и деверями великую стыдливость имеют; имеют и брачный обычай: не идет зять за невестой, но приводит ее накануне, а на следующий   день   приносят   за   нее   –   что   дают.  А   древляне   жили   звериным обычаем, жили по­скотски: убивали друг друга, ели все не чистое, и браков у них не бывало, но умыкали девиц у воды.  А  радимичи,  вятичи  и  северяне  имели   обычай   общий: жили в лесу, как и все звери, ели все не чистое и срамословили   при   отцах   и   при   снохах,   и   браков   у   них   небывало,   но устраивались игрища между селами, и сходились на эти игрища, на пляски и на всякие бесовские песни, и здесь умыкали себе жен по сговору с ними; имели же по две и по три жены. И если кто умирал, то устраивали по нем тризну,   а   затем   делали   большую   колоду,   и   возлагали   на   эту   колоду  мертвеца,  и сжигали,  а  после  собрав  кости,  вкладывали  их  в  небольшой сосуд и ставили на столбах по дорогам, как делают и теперь еще вятичи. Этого же обычая держались и кривичи, и прочие язычники, не знающие закона Божьего, но сами себе устанавливающие законы.» Вопросы: 1.            Были     ли     законы     и     обычаи     восточнославянских племенных союзов одинаковы? Как Вы думаете, почему? 2.           При  описании  обычаев  и  нравов  полян  автор  ПВЛ приводит традиции явно христианские. Как Вы можете это объяснить? 3.           Что   общего   и   каковы   различия   в   обычаях   остальных перечисленных славянских племенных союзов? 4.           Какие  особенности  погребального  обряда  восточных славян   (в   частности   вятичей)   зафиксированы   автором   ПВЛ,   а   какие опущены? Как Вы думаете почему? Рекомендуемая литература по теме : Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л.А ндреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Волобу ева.­7­еизд.,испр.идоп.­М.:Мнемозина, 2013.­336с  Тема 4.2. Крещение Руси и его значение.  Задание 41. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий:  Задание 42. Составление тезисов ответа по теме «Путь из варяг в греки» требование к написанию тезисов  Каждое утверждение (тезис) должно быть кратким и ёмким.  Каждое утверждение должно быть обосновано логикой   Не «переписывайте» Internet и учёные статьи.  Не пишите доклады, рефераты, теоретические записки.  Не стремитесь рассмотреть в тезисах решение проблемы, тезисы – это  аналитический труд по выбранной теме.  Соблюдайте научный стиль изложения меньше эмоций – выше  результативность.  Даже неподготовленный читатель должен понять ваш текст. Задание 43. Участие в дискуссии по теме «Крещение Руси». Подготовка  аргументов ответа. Задание 44.Заполните таблицу «Последствия крещения Руси» по образцу Положительные последствия Отрицательные последствия Задание 45. Дать краткую характеристику деятельности князя Владимира. План характеристики деятельности исторической личности 1. Годы жизни или (и) правления. 2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография). 3. Исторические условия, в которых происходит деятельность данной  личности. 4. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их  решения. 5. Интересы какого класса выражает исторический деятель? 6. Значение его личных качеств. 7. Историческая заслуга, вклад в историю развития государства. 8. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение, а какие – неодобрение. Рекомендуемая литература по теме : Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л.А ндреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Волобу ева.­7­еизд.,испр.идоп.­М.:Мнемозина, 2013.­336с  Тема 4.3 Общество Древней Руси Задание 46.Работа с учебной литературой. Найдите и выпишите даты важных  исторических событий. Задание 47. Подготовка устного сообщения по теме «Общественный  строй  Древней Руси» Требования к выступлению сообщения. 7) цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  8)   выступающий   должен   хорошо   знать   материал   по   теме   своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;  9) речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;  10) докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;  11) докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;  12) после   выступления   докладчик   должен   оперативно   и   по   существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). Задание 48. Дать краткую характеристику деятельности Ярослава Мудрого. План характеристики деятельности исторической личности 1. Годы жизни или (и) правления. 2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография). 3. Исторические условия, в которых происходит деятельность данной  личности. 4. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их  решения. 5. Интересы какого класса выражает исторический деятель? 6. Значение его личных качеств. 7. Историческая заслуга, вклад в историю развития государства. 8. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение, а какие – неодобрение. Рекомендуемая литература по теме : Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л.А ндреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Волобу ева.­7­еизд.,испр.идоп.­М.:Мнемозина, 2013.­336с  Тема 4.4. Раздробленность на Руси. Задание 49. Работа со словарями и справочниками Составьте   терминологический   кроссворд   по   теме   «Феодальная раздробленность Руси».  Кроссворд должен состоять из 10­15 слов, расположенных по вертикали и горизонтали, содержать список правильных ответов.  Задание 50. Заполнение таблицы по теме: «Крупнейшие земли и княжества  Руси, их особенности» по образцу княжество Форма  правления Географ.  расположение Особенности  развития Задание 51. Работа с исторической картой. Покажите по карте княжества  удельной Руси. Рекомендуемая литература по теме : Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л.А ндреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Волобу ева.­7­еизд.,испр.идоп.­М.:Мнемозина, 2013.­336с  Тема 4.5. Древнерусская культура Задание 52.Работа с учебной литературой. Найдите и выпишите даты важных  исторических событий. Задание 53. Подготовка устного сообщения по теме «Культура Древней  Руси» Требования к выступлению сообщения. 13) цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  14)   выступающий   должен   хорошо   знать   материал   по   теме   своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;  15) речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;  16) докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать; 17) докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;  18) после   выступления   докладчик   должен   оперативно   и   по   существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). Тема 4.6. Монгольское завоевание и его последствия  Задание 54. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: хан, дань, Невская битва, Ледовое побоище Задание 55.Заполните таблицу по теме «Русь под властью Золотой Орды» дата Ист. событие последствия Задание 56.Оценка личности и деятельности Александра Невского План характеристики деятельности исторической личности 1. Годы жизни или (и) правления. 2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография). 3. Исторические условия, в которых происходит деятельность данной  личности. 4. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их  решения. 5. Интересы какого класса выражает исторический деятель? 6. Значение его личных качеств. 7. Историческая заслуга, вклад в историю развития государства. 8. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение, а какие – неодобрение. Рекомендуемая литература по теме : Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л.А ндреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Волобу ева.­7­еизд.,испр.идоп.­М.:Мнемозина, 2013.­336с  Тема 4.7. Начало возвышения Москвы Задание 57. Работа с учебной литературой. Найдите и выпишите даты важных исторических событий. Задание 58.Оценка исторического события – Куликовской битвы 1. Причины события.  2. Заинтересованность в событии определенных классов и общественных  групп.  3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.  д.) .  4.Связь с другими подобными событиями.  5. Значение:  А) для участников события;  Б) для последующего исторического события. Задание 59. Оценка личности и деятельности Дмитрия Донского План характеристики деятельности исторической личности 1. Годы жизни или (и) правления. 2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография). 3. Исторические условия, в которых происходит деятельность данной  личности. 4. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их  решения. 5. Интересы какого класса выражает исторический деятель? 6. Значение его личных качеств. 7. Историческая заслуга, вклад в историю развития государства. 8. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение, а какие – неодобрение. Рекомендуемая литература по теме : Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л.А ндреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Волобу ева.­7­еизд.,испр.идоп.­М.:Мнемозина, 2013.­336с Тема 4.8. Образование единого Русского государства Задание 60. Работа со словарями и справочниками Составьте терминологический кроссворд по теме «От Руси к России».  Кроссворд должен состоять из 10­15 слов, расположенных по вертикали и горизонтали, содержать список правильных ответов.  Задание 61. Работа с историческим источником.(Судебник 1497г­ отрывок) Прочтите отрывок из Судебника 1497г и выполните задание. «В 1497 году, в сентябре месяце, уложил князь великий Иван  Васильевич всея Руси с детьми своими и боярами о Суде, как судить боярам  и окольничим. 1. Судить суд боярам и окольничим. А на суде быть у бояр и окольничих  дьякам. А частных вознаграждений (взяток) боярам, и окольничим, и дьякам  от суда и от содействия (в разрешении дела) не брать…» Определите вид представленной исторической информации: факты, мнение,  описание, объяснение. Свой ответ подкрепите историческими знаниями. Задание 62. Оценка исторического события – Стояние на реке Угре 1480г 1. Причины события.  2. Заинтересованность в событии определенных классов и общественных  групп.  3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.  д.) .  4.Связь с другими подобными событиями.  5. Значение:  А) для участников события;  Б) для последующего исторического события. Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л. Андреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Воло буева.­7­еизд.,испр.и доп.­М.:Мнемозина,2013. – 336с. Раздел 5.  Россия в XVI­XVII веках: от великого княжества к царству Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного  Задание 63. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: избранная рада, опричнина Задание 64.Заполнение таблицы по теме «Ливонская война (1558–1583 гг.)»  по образцу дата событие значение Задание 65. Оценка личности Ивана Грозного План характеристики деятельности исторической личности 1. Годы жизни или (и) правления. 2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография). 3. Исторические условия, в которых происходит деятельность данной  личности. 4. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их  решения. 5. Интересы какого класса выражает исторический деятель? 6. Значение его личных качеств. 7. Историческая заслуга, вклад в историю развития государства. 8. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение, а какие – неодобрение. Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л. Андреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Воло буева.­7­еизд.,испр.и доп.­М.:Мнемозина,2013. – 336с. Тема 5.2. Смутное время начала XVII века. Экономическое и социальное  развитие России в XVII веке. Народные движения. Задание 66. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: смута, интервенция, земский собор, гражданская война Задание 67. Составление таблицы для  систематизации учебного  материала Составьте и заполните таблицу, раскрывающую суть  Смуты в России Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л. Андреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Воло буева.­7­еизд.,испр.и доп.­М.:Мнемозина,2013. – 336с. Тема 5.3. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке Задание 68. Работа со словарями и справочниками Составьте   терминологический   кроссворд   по   теме   «Экономическое   и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения».  Кроссворд должен состоять из 10­15 слов, расположенных по вертикали и горизонтали, содержать список правильных ответов.  Задание 69. Составление таблицы по теме «Освоение Сибири и Дальнего  Востока» Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л. Андреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Воло буева.­7­еизд.,испр.и доп.­М.:Мнемозина,2013. – 336с. Тема 5.4. Культура Руси конца XIII—XVII веков. Задание 70. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятия: «обмирщение» русской культуры Задание 71. Составление таблицы для  систематизации учебного  материала Составьте и заполните таблицу, раскрывающую достижения культуры Руси  конца XIII—XVII веков. Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Андреев,И.Л.История.ИсторияРоссии.Базовыйуровень.10кл.:Учебник/И.Л. Андреев,И.Н.Данилевский,В.В.Кирилллов;подред.И.Н.Данилевского,О.В.Воло буева.­7­еизд.,испр.и доп.­М.:Мнемозина,2013. – 336с. Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке  Тема   6.1.  Экономическое  развитие  и  перемены  в  западноевропейском обществе. Образование колониальных империй. географические    Великие  открытия. Задание 72 Работа с  материалом учебника. Выпишите суть  зарождения  нового хозяйственного уклада в экономике. Задание 73. Конспектирование по теме «Великие географические открытия» Требования к составлению конспекта. 1.     Ознакомьтесь   с   изучаемым   материалом,   выделите   главное   для понимания; подразделите текст на основные смысловые части, выводы. 2.   Составьте план­конспект: сформулируйте его пункты, подпункты, определите, что  именно  следует  включить  в  план­конспект  для  раскрытия каждого из них. 3.   Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат.  4.     Включайте   в   конспект   не   только   основные   положения,   но   и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания). Задание 74. Работа с исторической картой. Опираясь на карту, ответьте на  вопросы 1. Какие страны были открыты в результате ВГО? 2. Перечислите страны­ участники ВГО. Найдите их по  карте. 3. В какие  направления стремились открыватели? Почему? Рекомендуемая литература по теме : Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Воло буев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с Тема 6.2. Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и  контрреформация. Задание 75. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: возрождение, реформация. Задание 76. Составление плана ответа по теме «Реформация» При составлении плана ответа воспользуетесь следующими  рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть; 4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль;  5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;  8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки Рекомендуемая литература по теме : Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Воло буев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с Тема 6.3. Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в  XVII—ХVIII веках. Задание 77. Составление плана ответа по теме «Абсолютизм» При составлении плана ответа воспользуетесь следующими  рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть;  4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль;  5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы; 8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки Задание 78. Составление таблицы  по теме «Английская революция XVII в» Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема   6.4.  Страны  Востока  в  XVI—XVIII  веках.   Страны  Востока  и колониальная экспансия европейцев. Задание 79. Составьте план текста учебника по теме «Страны Востока в XVI —XVIII веках» При составлении плана текста воспользуетесь следующими рекомендациями:       1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть.  Задание 80. Составление таблицы по теме «Страны Востока и колониальная  экспансия европейцев» Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 6.5 Международные отношения в XVII—XVIII веках Задание 81. Работа с учебной литературой. Выпишите дату, причины,  события и итоги Тридцатилетней войны. Задание 82. Оценка исторического события­ Вестфальский мир и его  значение. Оценка исторического события  1. Причины события.  2. Заинтересованность в событии определенных классов и общественных  групп.  3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный) .  4.Связь с другими подобными событиями.  5. Значение:  А) для участников события;  Б) для последующего исторического события. Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 6.6. Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках.  Эпоха Просвещения. Задание 83. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: классицизм, барокко, рококо, Просвещение. Задание 84. Подготовьте устно доклад по теме «Эпоха Просвещения» Требования к выступлению доклада. 1.цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  2.выступающий   должен   хорошо   знать   материал   по   теме   своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;  3.речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа; 4.докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;  5.докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;  6.после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 6.7. Война за независимость и образование США. Французская  революция конца XVIII века Задание 85.Работа с учебной литературой.  Прочтите  текст учебника по  теме «Великая французская революция» ответьте на вопросы 1. Опишите этапы Великой французской революции. 2. Объясните причины и историческое значение  Великой французской революции. 3. Назовите     принятую   декларации   в   ходе   Великой   французской революции. 4. Укажите   имена   важнейших   участников   Великой   французской революции. Задание 86.  Анализ устного выступления. Проанализируйте   свой   доклад   из   предыдущего   задания     по предложенным критериям: Критерии оценки Содержание доклада полностью раскрывает тему Содержание доклада не в полном объёме раскрывает тему  Замечания _____________________________ Оформление презентации соответствует требованиям Баллы 2 1 2 Докладчик свободно владеет материалом Докладчик не всегда может ответить на вопросы Время представления презентации не более 7 мин Время представления презентации более 7 мин  Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  2 1 2 1 В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Раздел 7. Россия в конце ХVII—ХVIII веков: от царства к империи  Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований  Задание 87. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: модернизация, абсолютизм, Северная война, крепостная экономика,  «регулярное государство», мануфактура, коллегии, Сенат, Синод,  прокуратура, Арсенал, губернии, провинции Задание 88.  Подготовка   письменно   докладов   по   темам   на  выбор:   «Битвы Северной   войны»,  «Особенности   модернизационного   процесса   в   России», «Петра I: оценка личности и деятельности» Требования к оформлению докладу. Структура: 1) Титульный лист.  2) Оглавление. 3) Введение. В этой части содержится обоснование актуальности темы, постановка   проблемы,   цели   и   задачи   работы,   определяется   круг рассматриваемых   вопросов.   Здесь   же   указываются   методы   исследования, используемые в работе. 4) Основная часть доклада включает в себя основное содержание работы. В   нем   раскрывается   история   и   теория   исследуемого   вопроса,   даётся критический анализ литературы, излагается позиция автора. Рассматриваются организация   и   результаты   самостоятельно   проведённого   исследования. Содержание должно подкрепляться сносками на использованную литературу. 5) Заключение. В нём содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор. 6) Список   использованной   литературы   составляется   в   алфавитном порядке фамилий авторов. При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Общее количество страниц. Оформление текста доклада: 1) Доклад   должен   быть   выполнен   грамотно,   с   соблюдение   культуры изложения. 2) Объем работы должен составлять не более 20 страниц машинописного текста (компьютерный набор) на одной стороне листа форматаА4, без учета страниц приложения. 3) Текст   исследовательской   работы   печатается   в   редакторе   Word, интервал – полуторный, шрифт Times New Roman, кегль – 14, ориентация – книжная. Отступ от левого края – 3 см, правый – 1,5 см; верхний и нижний – по 2 см; красная строка – 1 см.; выравнивание по ширине. 4) Затекстовые  ссылки оформляются квадратными скобками, в которых указывается   порядковый   номер   первоисточника   в   алфавитном   списке литературы,   расположенном   в   конце   работы,   а   через   запятую   указывается номер страницы.  5) Заголовки   печатаются   по   центру  16­м  размером  шрифта.  Заголовки выделяются жирным шрифтом, подзаголовки – жирным курсивом; заголовки и подзаголовки отделяются одним отступом от общего текста сверху и снизу. После названия темы, подраздела, главы, параграфа (таблицы, рисунка) точка не ставится. 6) Страницы   работы   должны   быть   пронумерованы;   их последовательность   должна   соответствовать   плану   работы.   Нумерация начинается с 2 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу нижнего поля страницы. Титульный лист не нумеруется. 7) Каждая   часть   работы   (введение,   основная   часть,   заключение) печатается с нового листа, разделы основной части – как единое целое. 8) Должна   быть   соблюдена   алфавитная   последовательность   написания библиографического аппарата. 9) Оформление не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов   текста,  не   относящихся   к   пониманию   работы   рисунков,  больших   и вычурных шрифтов и т.п. Требования к выступлению доклада. 1.цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  2.   выступающий   должен   хорошо   знать   материал   по   теме   своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;  3.речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;  4.докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;  5.докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;  6.после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований Задание 89. Работа с учебной литературой. Используя текст учебника,  устно перечислите реформы Петра Великого. Задание 90. Оценка исторической личности­ Петра I План характеристики деятельности исторической личности 1. Годы жизни или (и) правления. 2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография). 3. Исторические условия, в которых происходит деятельность данной  личности. 4. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их  решения. 5. Интересы какого класса выражает исторический деятель? 6. Значение его личных качеств. 7. Историческая заслуга, вклад в историю развития государства. 8. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение, а какие – неодобрение. Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 7.2. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения. Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века. Задание   91.  Работа   с   учебной   литературой.   Выпишите     даты   правления императоров и событий эпохи дворцовых переворотов. Задание 92. Составление таблицы по теме «Народные движения» Задание 93. Работа с исторической картой. Используя карту, ответьте на вопросы: 1. Какие территории были  присоединены к России во второй половине 18 века? 2. В каких войнах  принимала участие Россия в 18веке? 3. Покажите страны по карте, с  которыми воевала Россия. Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 7.3. Русская культура XVIII века  Задание 94.Работа с учебной литературой. Выписать основные достижения  культуры России в середине и во второй половине XVIII в. Задание 95. Подготовка устного доклада по теме «Русское Просвещение» Требования к выступлению доклада. 1.цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  2.   выступающий   должен   хорошо   знать   материал   по   теме   своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;  3.речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;  4.докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;  5.докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;  6.после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Раздел 8.Становление индустриальной цивилизации  Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия Задание 96. Работа со словарями и справочниками. Раскройте сущность  понятий: традиционное общество, индустриальное общество, промышленный  переворот. Задание 97. Составление таблицы по теме «Важнейшие изобретения» Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема   8.2.  Международные  отношения.  Политическое  развитие  стран Европы и Америки. Задание 98.  Работа с учебной литературой. Прочитайте текст учебника по теме занятия. Ответьте устно на вопросы. 1. Назовите причины и тоги Наполеоновских войн 2. Охарактеризуйте Венскую систему 3. Назовите даты важных событий изученного периода. 4. Опишите состав Священного союза 5. Перечислите дату, причины, итоги Крымской войны. Задание 99. Составление плана ответа по теме «Гражданская война в США» При составлении плана ответа воспользуетесь следующими  рекомендациями:  1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них  главную мысль;  3) озаглавьте каждую часть;  4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную  мысль;  5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли  последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них  основное содержание темы;  6) в случае необходимости внесите корректировки;  7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;  8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) не следует  повторять  сходные формулировки Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Тема 8.3. Развитие западноевропейской культуры Задание 100. Работа со словарями и справочниками Составьте   терминологический   кроссворд   по   теме   «Западноевропейская культура» Кроссворд должен состоять из 10­15 слов, расположенных по вертикали и горизонтали, содержать список правильных ответов.  Задание 101. Составьте конспект  по теме «Важнейшие научные открытия» Требования к составлению конспекта. 1.     Ознакомьтесь   с   изучаемым   материалом,   выделите   главное   для понимания; подразделите текст на основные смысловые части, выводы. 2.   Составьте план­конспект: сформулируйте его пункты, подпункты, определите, что  именно  следует  включить  в  план­конспект  для  раскрытия каждого из них. 3.   Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат.  4.     Включайте   в   конспект   не   только   основные   положения,   но   и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания). Рекомендуемая литература по теме : 1.Россия в мире. Базовый уровень. 10 кл.: Учебник / Волобуев О.В., Клоков  В.А., Пономарёв  М.В, Рогожкин В.А ­4­е изд.,стереотип.­ М.:Дрофа, 2017­ 400с. 2.Волобуев,О.В.История.Базовыйиуглубленныйуровни10кл.:Учебник/О.В.Вол обуев,А.А.Митрофанов,М.В.Пономарев.­М.:Дрофа,2013.­237с. Раздел 9 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений для внеаудиторной работы студента по истории

Сборник заданий и упражнений  для внеаудиторной работы студента по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017