Сборник заданий социально-экономической направленности
Оценка 5

Сборник заданий социально-экономической направленности

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
обществознание
5 кл—7 кл
01.04.2017
Сборник заданий социально-экономической направленности
Сборник содержит задания социально-экономической направленности. В нем ребята могут поразгадывать филворды, шарады, ребусы обычные и числовые, придумать свою сказку экономического содержания, привести в соответствие понятие и определение, придумать свои задачи, написать сочинение-размышление на тему «Почему я (не) хочу быть предпринимателем».
сборник заданий.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» СБОРНИК ЗАДАНИЙ  по программе социально­экономической направленности «Юный предприниматель» Составитель:  Смородина Ю.Е. – мастер п/о Ханты­Мансийск 2017 I. Филворд В этом филворде зашифровано 30 слов. Вот их определения:  1)    Он же гиппопотам. 2)    Первая книжка для всех детишек. 3)    Борется с огнем. 2 4)    Корабль пустыни. 5)    Не солнце, не огонь, а светит. 6)    Ах, не трогайте меня. Обожгу и без огня! 7)    Житель дома из иголок. 8)    В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. 9)    Сотая доля метра. 10)    Спортивное соревнование, проводимое 1 раз в 4 года. 11)    После уроков непременно нужна ребятам ... 12)    Предварительная работа, подготовка чего­либо. 13)    Висит груша ­ нельзя скушать. 14)    Тут и ... носу не подточит. 15)    Маленькая красная ягода. 16)    Холодный десерт. 17)    На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. 18)    Сладкая масса из протертых и сваренных плодов. 19)    Проверка знаний. 20)    Самая "скоростная" дикая кошка. 21)    Педагог. 22)    Человек, летающий в космос. 23)    Удостоверение личности. 24)    Посреди двора ­ золотая голова. 25)    Сумчатое животное из Австралии. 26)    Умственная спортивная игра. 27)    Прибор для записи устной речи. 28)    Отважный поступок. 29)    Прибор, указывающий направление географического или  магнитного меридиана. 30)    Вид общественного транспорта. Задание 1:  в этом филворде еще есть спрятанные слова, найдите их. Задание 2: попробуйте составить свой филворд размером 8 на 8. 3 II. Шарады В   шарадах   загаданное   слово   состоит   из   нескольких частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.   В   шараде   сначала   дают   характеристики   каждого отдельного   слова   –   части,   потом   общую   характеристику слова.  Слог первый мой – предлог.  Второй слог – летний дом.  А целое порой Решается с трудом.   Первый слог – мужское имя,  Буква гласная – второй.  Слово в целом – знак почтовый,  Угадаете, какой?   Начало — буква в слове «плот»,  Конец — местоименье,  А середина — пара нот.  А вместе — поощренье.   Мы всех ­ и взрослых и детей ­ в часы досуга развлекаем, но, если к нам приставить Т, мы их ужасно напугаем.   С К я в школе на стене, горы, реки есть на мне. С П, от вас не утаю, ­ тоже в школе я стою.  Я ­ важная деталь судна, 4 и без меня оно по воле ветра мчится. Но вставленная буква Б одна меняет слова смысл ­ я денежная единица.  Цифра ­ это первый слог, сердца стук ­ последний слог; а вместе ­ Посейдона сын, бог волн и моря господин. Коль мифы древние читаешь, то без труда его узнаешь.  Чтоб поддерживать скворечник иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. III. Ребусы Разгадайте ребусы: 5 Задание: придумайте свои ребусы (в количестве 3­5 штук). IV. Числовые ребусы Ребус №1 6 Разгадайте   зашифрованную   в   таблице   русскую пословицу, используя ключевые слова. 2 9 8 1 4 3 1 2 4 1 1 3 5 5   1 2 1 2 4 2 0 2 0 3 ,   1 1   5 3 1   9 2 1 8 1 3 1 5 5 1 2 5   6 2 1 0 5 7 1 4 1 2 1 6 4 2 0 ­ 7   7 ! , 2 2 1 6 Ключевые слова: 10,   3,   11,   12,   5,   13   –   денежное   пособие,   получаемое гражданином   от   государства   после   достижения   им преклонного   возраста   и   при   условии,   что   он   отработал определенное количество лет. 15, 7, 16 – весенний месяц, предвестник каникул. Целеустремленный  менеджер  –  это тот, кто  имеет  перед собой четко поставленную 21, 3, 23, 20. 18, 9 – змея. 1,   2,   3,   4,   5,   6   –   предоставление   банком   денег   в   долг частному лицу или предприятию на условиях возвратности и платности.  Для того чтобы произвести товар необходимо приобрести ресурсы. Средства, израсходованные на ресурсы – есть 22, 7, 6, 2, 7, 6, 28.  8, 19, 17, 14, 4, 7 – то, к чему стремимся, продавая товар или что­нибудь обменивая. 7 Ребус №2 Расшифруйте   сербскую   пословицу,   используя ключевые слова, и узнайте совет как разбогатеть    1 4 1 6   1 0 6 2   2 0 1 6 9   1 2 1 1 6   2 1 2 0 1 6   1 3 1 7 8 9     1 4 6 2 6 1 9 6 1 6 1 9 1 8 1 0 9 1 0 1 7 1 4 1 6 , 6 6 7 1 4 7 1 1 6 6 . 2 2 2 1 6   1 4 , 1 1   1 3 1 2 2 0   1 4 1 3 1 7   18 7     Ключевые слова: 1, 2, 3, 4 – кредитное учреждение. 5, 4, 6, 3, 6, 7, 8, 4, 2 – наука о ведении хозяйства. 12, 13, 4 – одна из форм безналичных денег. 14, 6, 15, 2, 16 – продукт труда, созданный для обмена. 17, 4, 6, 16, 18 – то, без чего корабль не может встать на стоянку. 9, 2, 10, 6, 11 – ценная вещь, которую можно отдать, чтобы получить   деньги   в   долг.   При   возврате   денег   вещь возвращается.  19, 4, 20, 21, 2, 22 – ребенку, не желающему употреблять на завтрак кашу, говорят: “……. кашу”.  8 V. Сказка Задание 1. Вставьте в текст пропущенные слова. Серебряная монетка Жила­была   монетка.   Она   только   что   появилась   на свет,   чистенькая,   светленькая,   покатилась   и   зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» И пошла. Ребенок крепко сжимал ее в своем тепленьком ________, скряга   тискал   холодными   липкими   пальцами,   люди постарше   вертели   и   поворачивали   в   руках   _____   раз,   а молодежь   живо   ставила   ребром   и   катила   дальше. ___________ была серебряная, меди в ней было очень мало, и вот она уже целый год _________ по белу свету, то есть по той стране, где была отчеканена. Потом она отправилась путешествовать   ______________   и   оказалась   последнею родной монеткою в кошельке путешественника. Но он и не подозревал о ее существовании, пока она не попалась ему под руку. Но когда он хотел расплатиться ею, она услышала крик: «Фальшивая! Не годится!». Прошло   много   ________.   Монетка   заехала   далеко­ далеко от родины, но куда — не знала. Она только слышала от соседок, что они француженки или итальянки, что они теперь в таком­то или таком­то _____________. Когда   путешественник   снова   хотел   расплатиться ______________, она опять услышала крик: «__________ ________________________!» Монетку завернули в тонкую белую бумажку, чтобы не смешать с другими ___________ и не затерять; вынимали только   в   торжественных   __________,   при   встречах   с земляками, и тогда о ней говорили необыкновенно хорошо. Да, надо иметь ___________: пройдет время, и все встанет на свои _________. 9 Задание 2. Придумайте свою сказку. VI. Задания Задание   1. наименования товаров.  Расположите   в   алфавитном   порядке Молоко  Хлеб  Булочка  Кефир  Сосиски  Картофель  Макароны  Чай  Шоколад  Сливки  43,50 руб. 21,50 руб. 9,75 руб. 27,90 руб. 276,13 руб. 56,28 руб. 26,50 руб. 64,00 руб. 45,00 руб. 41,20 руб. Задание   2. оформите ценники для любых трех товаров.  Используя   данные   предыдущего   задания, Задание 3.  Вспомните и запишите в тетрадь пословицы, в которых речь идет о деньгах (8­10 пословиц). Задание 4.  Вспомните и запишите в тетрадь пословицы о труде (10­12 пословиц). Задание   5. определение.  Приведите   в   соответствие   понятие   и 1. Предприниматель 2. Цена А. Доход фирмы Б.   Форма   контактов продавцами между   10 Сумма товаров и услуг В.   Человек,   который создает   фирму   для получения прибыли Г.   Товар   особого   рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента Д.   денег, которую   покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар Е.   платеж, органами государственной власти  Используя   опыт   литературных   героев, Обязательный   взимаемый 3. Деньги 4. Прибыль 5. Налог 6. Рынок Задание   6. придумайте три задачи и решите их. Задание   7.  Используя   краски,   карандаши,   фломастеры, клей,   создайте   портрет   «идеального»   журналы, предпринимателя. Задание   8.  Напишите   сочинение­размышление   на   тему «Почему я (не) хочу быть предпринимателем». 11

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности

Сборник заданий социально-экономической направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017