Счастливый случай
Оценка 4.8

Счастливый случай

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика
5 кл
30.05.2017
Счастливый случай
Методическая разработка внеклассного материала для учеников 5 класса. Занятие в форме интеллектуальной игры. Проводится по новым образовательным стандартам. Можно проводить эту игру в конце года или в рамках проведения недели математики и физики. Проводят эту игру ребята из старших классов.
счастливый случай.docx
Внеурочное мероприятие "Счастливый случай" Класс: 5 Тип занятия: интеллектуальная игра  Цели:  ­  обучающие: Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на  уроках,  расширение кругозора и математической культуры учащихся.  ­ развивающие:  развивать умения анализировать, развивать внимание; развивать   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками;   ­ воспитательные:  развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты, развивать коммуникативные способности во время   работы   в   группах,  способствовать   пониманию   необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения. Оборудование:    компьютер, блокноты для каждой команды, маркеры, письменные принадлежности. Подготовительная работа: команды выбираются с помощью жетонов, ознакомление   обучающихся   с   правилами   игры,  формирование   2­х   команд, выбор капитанов.  План проведения мероприятия: Этапы урока 1. Организационный момент  2. Постановка цели  3. Игра  4. Подведение итогов урока      при взаимодействие Формируемые учебные действия учащихся Саморегуляция, рассаживании Планирование     познавательной   цели   занятия   и построение действий в соответствии с ней Применение   обобщенных   стратегий   решения задач;   приложение   волевых   усилий   и преодоление трудностей и препятствий на пути достижения цели; умение договориться и прийти к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи; удовлетворение   потребности   в   самовыражении социальном признании. рефлексия,  воспитание духа корпоративности Структура занятия: 1этап. Организационный   этап.   Команды   занимают   места,   парты расположены   так,   чтобы   обучающимся   было   удобно   общаться, проводится проверка готовности к занятию. 2этап.            Постановка цели занятия.  Ведущий объявляет начало игры, ставя перед   обучающимися   задачу:   «Сегодня   мы   проведем   игру,   которая подведет итог вашей  работы в пятом классе. Что вам необходимо для победы   в   сегодняшней   игре?»   (Показать   свои   знания   и   умение применять их на практике) 3этап.            Игра Класс   делится   на   две   команды.   Ведущий   игры   (учитель   или   ученик­ старшеклассник) управляет и ведет подсчет баллов, заработанных командами, на доске.  Игра состоит из пяти  геймов: 1) «Дальше, дальше …» 2) «Ты – мне, я – тебе» 3) «Тёмная лошадка» 4) «Заморочки из бочки» 5) «Гонка за лидером»  Команды   имеют   право,   но   не   обязаны   отвечать   на   заданный   вопрос. Правильный ответ приносит команде дополнительные баллы.   В   первом   гейме  необходимо   набрать   как   можно   больше   правильных ответов.   Вопросы   задаются   ведущим   поочерёдно   сначала   первой   команде двадцать вопросов, затем второй команде – двадцать вопросов. За каждый правильный ответ – команды получают один  балл.  Дается 1 минута. За это время   нужно   как   можно   быстрее   ответить   на   максимальное   количество вопросов.   За   временем   следит   секундант,   он   же   выписывает   на   доску количество очков, набранных каждой командой. Вопросы 1 команде: 1. Как называется результат сложения? Сумма 2. Произведение семи на восемь?  56 3. Отрезок, соединяющий две точки окружности проходящий через центр этой окружности.        Диаметр 4. Сколько минут в 1 часе?      60 5. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?   Одинаково 6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?           3 кг 7. Может ли в треугольнике быть два тупых угла?      Нет  8. Вычислите 3 .         27 3 9. Как называется прибор для измерения углов? Транспортир  10.На что похоже половина яблока? На другую половину яблока  11.Назовите наименьшее двухзначное число. 10  12.Как   называется   дробь,   в   которой   числитель   равен   знаменателю? Неправильная  13.Число разрядов в классе. Три  14. Число 34210 делится на 10? Да 15.Запись из одной или нескольких цифр. Число  16.Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? 15 км/ч 17. Число 1008 делится на 2? Да  18. Чему равен НОК (9,18)? 18 19. Сумма всех сторон треугольника? Периметр  20.Соперник нолика. Крестик  Вопросы 2 команде: 1. Как называется результат вычитания? Разность  2. Как   называется   прямоугольник,   у   которого   все   стороны   равны? Квадрат 3. Частное 63 и 7 4. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? Нет  5. Назовите наибольшее трёхзначное число. 999 6. Как называется прибор для измерения отрезков? Линейка  7. Как называется число стоящее в верхней части дроби? Числитель  8. Чему   равна   площадь   прямоугольника?  Произведение   смежных сторон  Может ли при делении получиться ноль? Да  9. 10. Часть прямой, соединяющая две точки. Отрезок  11.  Почему   в   поездах   стоп   –   краны   всегда   красные,   а   в   самолётах   – голубые? В самолётах нет стоп – крана. 12. Прибор. С помощью которого можно нарисовать окружность. Циркуль 13. Какое число делится на все числа без остатка? Ноль  14. Результат деления. Частное  15. Число 1005 делится на 5? Да 16. Как называется угол, градусная мера которого равна 90 °? Прямой 17. Высший балл в школе России. 5 18. Наименьшее чётное число? 2 19. Найдите 5 . 25 2 20. Число 200001 делится на 3? Да  Во втором гейме учащиеся команд задают друг другу по 3­4 вопроса. Вопросы учащиеся готовят заранее самостоятельно дома. В   третьем   гейме  участвуют   обе   команды.  «Темная   лошадка» предлагает три вопроса. 1. Вместо звёздочек вставьте цифры так, чтобы было верно равенство:  3** : * 3= 3* 390 : 13 = 30 2. Как записать число 100 пятью тройками?  33∙ 3 +3 : 3= 100 3. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой их было разное количество? 1+2+3+4+5+6+7+8+9 4. Какой закон выражает равенство: а + b = b + а? переместительный  5. Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? В 9 часов. 6. Сумма   трёх   чисел   равна   их   произведению.   Эти   числа   различные   и однозначные. Найдите эти числа. 1,2 и 3. В четвёртом – бочка сделана из картона и окрашена в желто­коричневый  цвет, «заморочки» — деревянные бочонки с числами. Каждой команде предназначено по три вопроса. Достают «заморочки» по  очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем  первый игрок другой команды дает ответ. 1. Что больше:   или  ?  101 100 100 101 2. Может ли быть справедливым неравенство: х > 10х?  (да. Если х<0) 3. Разгадайте ребус:         (полка)  к 2 4. Как из трёх спичек сделать 4?  (IV) 5. Два угла в треугольнике равны 100° и 40°. Как называется такой  треугольник?   (тупоугольный) 6. 50 разделите на половину.    (100) Пятый  гейм длится 2­3 минуты.  1. Старинная мера длины  2. Одна сотая часть числа 3. Формула пути 4. 41 – это простое число? 5. Знак сложения 6. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 5 рыб? 7. 8. Одна сотая часть метра 9. Как найти периметр квадрата 10. 63 – это составное число?  Старинная мера веса 11. Третий месяц летних каникул? 12.Сколько лет спал Илья Муромец? 13.Очень плохая оценка 14. Простейшая фигура в геометрии (касание бумаги) 15.Равенство с переменной 16. Как называются десять математических знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, позволяющие запись любого числа? Победителем игры становится команда, набравшая наибольшую сумму после финального вопроса. 4 этап. Подведение итогов.  Ведущий, подсчитывая баллы, определяет команду­победителя и вручает  им памятные призы. Самому активному участнику вручается диплом. Рефлексия:  ­ Почему эта команда одержала победу?       ­ Чего не хватило вашей команде для победы?  В   завершении   игры   каждый   участник   изображает   на   своем   листочке смайлик, отражающий свое отношение к проведенной игре  ( , , ).

Счастливый случай

Счастливый случай

Счастливый случай

Счастливый случай

Счастливый случай

Счастливый случай

Счастливый случай

Счастливый случай

Счастливый случай

Счастливый случай

Счастливый случай

Счастливый случай
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017