Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
18.01.2018
Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика
В технологической карте занятия представлены основные этапы урока. Прописаны виды деятельности на уроке и планируемые действия. На занятии присутствует смена деятельности в игровой форме, а также снятие утомляемости учащихся. И обязательно подведение итогов, т.е. рефлексия в форме игры "Снежный ком".
тех.карта занятия занятия во внеурочке.docx
Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Екатериновка Саратовской области Технологическая карта занятия  во внеурочной деятельности по теме «Виды углов» Работу выполнила  учитель математики  МБОУ СОШ №1 р.п.Екатериновка  Елисеева Татьяна Васильевна 2018 г. ВИДЫ УГЛОВ Тема Цели занятия Основное  содержание темы,  термины и понятия Планируемый  результат О б щ а я   х а р а к т е р и с т и к а   у ч е б н о г о   з а н я т и я Виды углов Введение понятий угол, вершина угла, стороны угла, разные виды углов; сравнение углов; применение  полученных знаний на практике при решении задач; развитие познавательного интереса, воображения; привитие  интереса к геометрии Понятия точки, прямой, отрезка, угла Предметные Определять, записывать,  обозначать и сравнивать углы. Распознавать и строить прямые,  тупые, острые и развернутые  углы УУД Личностные: развитие познавательного интереса, способности к самооценке  на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной  задачи в сотрудничестве с учителем.  Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками,  формулировать собственное мнение. Познавательные: проводить классификацию по заданным критериям;  формировать интерес к оперированию геометрическими понятиями и  образами;  производить поиск и выделение необходимой информации  Межпредметные связи Учебный предмет (курс) Формы работы Ресурсы Геометрия Групповая и индивидуальная Дидактический материал, экран, компьютер, плакаты (или слайды с рисун­ ками) С т р у к т у р а   у ч е б н о г о   з а н я т и я   (этапы) Виды деятель­ ности на этапе Планируемые результаты 1 2 Организация,  мотивация  учащихся на  освоение  нового.  Актуализация  предыдущих знаний Обеспечение  мотивации учения,  принятие учащимися  целей урока.  Создание  благоприятного  психологического  настроя на работу Содержание 3 Мотивационный этап Мотивация к обучению. Загадка. Луч с лучом соединили, Вершину в точке закрепили – Прошу не путать со словом «Google»*,  Назовем его мы… («угол»). – Многие геометрические фигуры содержат углы. Сегодня мы вспомним, что уже знаем  об углах, и повторим виды углов, научимся правильно определять углы, записывать их  названия и сравнивать углы.  Формирование практического навыка.  Работа с инструментами и овладение навыками производить элементарные  построения. – Мы начинаем работу с тренировки умения работать с циркулем.  Работа под руководством учителя. – Начертите следующую фигуру (под знаком «?»). 1 2 Постановка  учебной задачи и  открытие новых  знаний Обеспечение  восприятия,  осмысления  и первичного запо­ минания изученной  темы 3 Этап учебно­познавательной деятельности Введение понятий острый, тупой угол. – Углы, как и отрезки, можно сравнивать между собой. Сравним углы наложением. (Показ  моделей.) – Назовите углы, изображенные на рисунке. Какой из углов больше, почему? Какой угол  называют прямым? – Угол, который меньше прямого, называется острым углом. – Угол, который больше прямого, но меньше развернутого, называется тупым углом. 1 2 3 В ы в о д :  тупой угол больше прямого, но меньше развернутого. – Назовите углы. Какой угол больше? (АВС > DBC.) Физкультминутка Дидактическая игра. Учитель показывает изображение разнообразных углов. Острый – хлоп (хлопок в ладоши), Тупой – топ (топанье ногами), Прямой – молчи, Развернутый – вверх подними (руки вверх) Этап закрепления практических навыков – Назовите углы. Какой угол больше? Смена видов  деятельности в  игровой форме Снятие  утомляемости у  учащихся Планирование  и осуществление  деятельности,  направленной  на решение задач Формирование  умения оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи, собственные  воз­ 1 2 3 можности. Развитие  творческих  способностей.  Сотрудничество с  учителем Формирование  познавательного  интереса к изучению  предмета. Развитие  практических  навыков при решении задач на построение Построение  логического  рассуждения,  умозаключения  (индуктивного,  дедуктивного и по  аналогии);  формулировка  выводов Задание. – Найдите правило, по которому заполнена таблица, и, не нарушая его, заполните свободные клетки. 1 2 3 1. Продолжите ряд. Задания на развитие творческих способностей 2. Ответьте на вопросы. – Тупой угол – это… (BOD.) Укажите углы, которые больше прямого. (BOD, DOC.)  – Какие углы меньше развернутого? (BOD, AOD.)  – Какой угол больше прямого и меньше развернутого? (BOD.) – Угол BOD: а) острый; б) прямой; в) тупой; г) развернутый? 3.  Записаны   величины   различных  углов:  20°,  33°,  45°,  64°,  90°,  122°,  156°  178°,  180°.   На какие группы их можно разбить? (Прямой, острые, тупые, развернутый углы.) Практическая работа. – Используя чертежный треугольник, выполните упражнения:  Постройте два прямых угла; два острых; два тупых.  Начертите в тетради три угла и сравните их. . 1 2 3  Начертите луч ОА и постройте три угла со стороной ОА: прямой угол АОВ; острый угол  АОС; тупой угол АОD.  Начертите прямую а и отметьте на ней точку Р. По одну сторону от прямой а постройте  три угла (прямой, острый, тупой) с вершиной в точке Р, одна сторона которых принадлежит прямой а.  Начертите прямую с, отметьте на ней точки А и В. Постройте три угла со стороной АВ:  прямой АВС, острый АВМ, тупой АВК.  Отметьте точку А и начертите прямой угол с вершиной в точке А. Постройте острый угол, тупой. Обозначьте стороны угла. Запишите названия острого угла, тупого угла.  Отметьте в тетради точку К и начертите прямой угол с вершиной в этой точке. Постройте тупой угол, одна сторона которого проходит между сторонами прямого угла. Запишите  названия тупых углов, получившихся на чертеже. Один ученик выполняет задание на закрытой до проверки доске, каждое задание  проверяется по отдельности Подведение итогов занятия (рефлексия) Блицопрос. 1. Углом называется фигура… 2. Вершиной угла называется точка, из которой… 3. Количество вершин у угла: ... 4. Стороной угла называется луч… 5. Количество сторон у угла: ... 6. Угол называется развернутым, если… – Какие виды углов вы узнали? Чем отличаются прямой, острый, тупой углы? – Определите виды углов; соотнесите угол и название вида угла. Точное и грамотное выражение своих  мыслей с  применением  математической  терминологии и  символики;  построение  логических  обоснований Рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности.  Формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со сверстниками 1 2 3 Окончание табл. Прямой                         Острый                           Тупой И тупой, и прямой, и острый Угол нам построить просто! – Кто уверен, что усвоил сегодняшний материал?  – Оцените свою работу на уроке. Кто работал лучше всех? Игра «Снежный ком». Заполнение листа «Настроение» Составить кроссворд, загадку, стихотворение, используя понятия, с которыми работали  на занятии Домашнее задание

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика

Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности по теме "Виды углов" 5 класс, математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018