СЧЁТНЫЕ ШВЫ И
ЛОГИКА
Ученица 10 класса школы-интерната №20 ОАО «РЖД» Гусева Полина
Руководитель Леонова Е.Ю.
"Счётные швы и логика"
ЦЕЛЬ: ИЗУЧИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
ВЫШИВКОЙ СЧЁТНЫМИ ШВАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
мышления
ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Задачи:
• Узнать историю возникновения вышивки
• Узнать о разнообразии видов счётных швов
• Вышить картины: бисером, крестиком
• Выявить связь между занятиями рукоделием и развитием логического
"Счётные швы и логика"
План исследовательской работы
Теоретическая часть:
1) История возникновения вышивки
2) Разнообразие видов счётных швов
3) Вышивка в творчестве народов России
Практическая часть:
1) Эскиз вышивки
2) Инструменты и материалы
3) Вышивка крестиком «Сова»
Аналитическая часть:
1) Изучение видов мышления
2) Логические операции при занятии рукоделием
3) Исследование уровня развития логического мышления
4) Вывод
"Счётные швы и логика"
История
относится
культуры.
возникновения
Вышивка - одно из самых любимых и
распространенных видов рукоделия.
История
вышивки
уходит далеко в глубь веков. Это
искусство
эпохе
первобытной
Вышивка
тесно связана с появлением первого
стежка при изготовлении одежды.
Материалом для вышивки в разные
далекие времена служили и жилы
животных, и нити льна, конопли,
хлопка, шерсти, шелка,
также
применялся и натуральный волос.
к
В. Тропинин «Кружевница»
"Счётные швы и логика"
Разнообразие видов счётных швов
Простой крест Славянский крест
крест
Итальянский
Алжирский Болгарский
Парижский
"Счётные швы и логика"
может
в
На Руси вышивка была самым
известным и преобладающим
видом народного творчества. Как
справедливо
отмечал
"Художественная
В.С.Воронов
культура старого крестьянского
быта с особенной яркостью и
богатством
быть
обширнейшей
прослежена
области
вышивки,
хранительницей
являющейся
древнейших
и
глубочайших
художественных
и
образов
мотивов русского искусства".
Она применялась для украшения
скатертей, полотенец, подзоров,
праздничного и повседневного
костюма, а позднее
- и для
декорирования
церковного
облачения и утвари.
бытовой
"Счётные швы и логика"
Вышивка в творчестве народов России
Счётная гладь
Роспись
Набор
"Счётные швы и логика"
Практическая часть
Инструменты и материалы:
1. Канва
2. Нитки мулине 60 цветов
3. Игла для вышивания
4. Пяльца
5. Ножницы
6. Схема вышивки (20 листов А4)
"Счётные швы и логика"
Проектная работа:
Вышивка крестиком
«Сова»
Общее количество крестиков
220*300=66000
"Счётные швы и логика"
Мои работы вышиты
Бисером
Крестиком
"Счётные швы и логика"
В структуре мышления можно выделить следующие логические операции:
анализ, сравнение, абстрагирование, синтез, обобщение.
"Счётные швы и логика"
При работе со счетными швами так же как и при решении математических
задач необходимо выполнять следующие логические операции:
анализ, сравнение, абстрагирование, синтез, обобщение.
В скобках после названия
цвета
Указано количество крестов,
выполняемых данным
цветом
"Счётные швы и логика"
Для того чтобы исследовать логическое мышление я использовала методику «Ряды Мейнли»
Необходимо продолжить ряд чисел выявив закономерность.
На выполнение работы даётся 10 минут.
В зависимости от того сколько рядов из 20 было правильно завершено оценивается
уровень развития логического мышления:
0-4 очень низкий
5-6 низкий
7-8 ниже среднего
9-10 средний
11-15 выше среднего
16-18 высокий
19-20 очень высокий
Исследование показало, что девочки, которые
занимаются рукоделием имеют более высокий уровень
развития логического мышления
"Счётные швы и логика"
Вывод
В процессе работы над проектом я узнала историю возникновения вышивки,
познакомилась с разнообразными способами вышивки крестиком и счётными
швами.
Вышила картины: бисером (Иконы: Св. Роман, Св. Сергей, Св. Анастасия, Св.
Галина) и крестиком(«Цветы», «Обезьяна», «Сова»).
Выявила связь между занятиями рукоделием и развитием логического
мышления: при занятии вышивкой счётными швами развивается способность
длительное время сосредоточенно выполнять сложные логические операции
используя символы, знаки и тончайшие оттенки цветов. Таким образом в
головном мозге формируются устойчивые нейронные связи которые помогут и
при вычислении сложных математических задач. Развивается чёткость, точность
и аккуратность в работе и навыки самоорганизации. Эти навыки необходимы в
следующих профессиях: экономист, бухгалтер, технолог, инженер, хирург.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.