ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Елизарова Анастасия Сергеевна
Направление: Духовно-нравственное, социальное
Класс 2В
Тема занятия: Секрет общения.
Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) Дидактические средства: карточки Интерактивное оборудование: компьютер, колонки, проектор |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
План внеурочного занятия |
время |
Планируемые результаты |
|
|
Личностные |
Метапредметные (П, Р, К) |
||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Приветствие
|
5 мин |
Формирование интереса к новому учебному материалу |
Познавательные УУД: учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного. Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию). Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Формировать свои мысли в устной форме.
|
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося |
- Ситуация общения.
- Игра «Перестройка»
|
3 мин.
15 мин.
|
Формирование интереса к способам решения новой задачи |
Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на занятии. Оценивать правильность выполнения действия. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия;
|
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
Задание. «Паровозик».
Задание. «Найди ведущего».
Задание «Так справедливо»
|
5 мин.
5 мин
5 мин |
|
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности |
Заключительные вопросы |
5 мин |
У учащихся могут быть сформированы уважительные отношения к иному мнению |
Регулятивные УУД: Учится отличать, верно, выполненное задание от неверного. Проговаривать последовательность действий. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.
|
5. Рефлексия учебной деятельности |
Прощание итог |
5 мин. |
Личностные УУД: Умение анализировать; Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге. Формулируют собственное мнение и позицию.
|
Содержание внеурочного занятия
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности |
1. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок общения. И задания, которые вы будете выполнять на этом уроке, тоже не совсем обычные. Мы будем много играть, разрешать различные ситуации, вместе выполнять интересные задания и все эти задания будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.
-Как вы думаете, как звучит тема нашего занятия?
Итак, тема нашего занятия – «Секреты общения» (1 слайд) и целью его станет узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, лучше понимать друг друга, избегать конфликтов. |
1. Слушают учителя.
«Секреты общения», общение |
1.П.
|
2.Актуализация субъектного опыта обучающегося |
2. Разыгрывается ситуация общения.
- Карина, я хотела бы тебя спросить, с каким настроением ты пришла сегодня в школу, а чем ты занималась перед, тем, как прийти в школу? Все ли домашние задания ты выполнила? (Ответы собеседника)
-Ребята, скажите, а что мы сейчас с Машей делали?
-А всегда ли и со всеми людьми вы можете так пообщаться? А что нам иногда мешает общению с другими людьми?
-Действительно, порой возникают препятствия при общении с людьми.
-Посмотрите пожалуйста, на столе лежат карточки, на которых написаны препятствия, которые мешают нам иногда общаться. Предлагаю вам выбрать ту карточку, на которой написано то, что возможно именно вам иногда мешает общаться с другими людьми. (Приложение 1)(слайд 2) 3. Игра «Перестройка» - Ну а теперь давайте поиграем в игру, которая нам поможет включиться в работу, сблизиться друг с другом, научиться сотрудничать, слушать и слышать своих товарищей по команде. В этой игре присутствует и соревновательный момент. Но для начала игры нам необходимо разделиться на три группы, а разделимся мы с вами по рядам.
Я буду называть вам какой-то признак, в соответствии с которым вы будете строиться в один ряд.
Слайд 3
- Первое задание: постройтесь по имени от самого короткого имени до самого длинного имени. Но вы это задание делаете молча.
И последнее второе задание, самое сложное. Его вы выполняете с закрытыми глазами! Постройтесь по росту – от самых низких (слева) до самых высоких (справа). При этом можно друг с другом разговаривать.
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным, быстро и правильно!
- Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого и второго задания?
- Какое задание было самым трудным. А почему было трудно общаться именно в этом задании? Какие чувства вы испытывали при выполнении этого задания? Что важно в общении с другими? Вам понравилась эта игра? Хорошо!
|
2.Смотрят ситуацию
Общались
Нет, неуверенность в себе при общении с другими, иногда не внимательно слушаю товарищей, друзей.
Делятся на команды
Да, различалось в первом мы молчали и приходилось вспоминать и считать имена, а во втором, чтобы построиться мы общались с друг другом с помощью тела и речи, хоть и не видели друг друга. Ответы детей. |
2. П, К 3. К |
3.Усвоение новых знаний и способов деятельности |
4. Задание. «Паровозик». (слайд 4) (По считалке выбрать водящего)
Ребята сидят на месте это их станция. Один из учеников – паровозик.
- Обойди всех и, называя каждого по имени, собери пассажиров. Кого назвал паровозик сидят на месте и поднимают руки.
Когда паровозик собран:
- Кого взяли первым, почему? - Ребят, а вы не думаете, что из этого можно найти что-то странное, к примеру тему урока, какая она была? Правильно! Сможете мне назвать первый секрет?
-Первый секрет общения: «Называй другого человека по имени, и он будет к тебе обращаться так же». (слайд 5) 5. Задание. «Найди ведущего». (слайд 6) (Наблюдателя вывести за двери) Командная игра. Дети встают в круг. Выбирают Наблюдателя. Он выходит из класса. Выбираем Ведущего. Ведущий показывает движения, остальные за ним эти движения повторяют. Наблюдатель должен найти Ведущего.
- Ребята, какой же секрет спрятался у нас в задании?
- Вот второй секрет общения: «Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут тебя уважать». (слайд 7) 6 задание «Так справедливо» (слайд 8 + текст на слайде)
- Послушайте небольшой рассказ.
«Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они то бегали вокруг стола, то кидались подушками. Вдруг щёлкнул замок – это мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом. «Почему ты так поступил?» - спросила мама. «Так будет справедливо», - ответил мальчик.
- Почему старший брат ответил: «Так будет справедливо»?
- Как ты думаешь, что сделала мама?
- Как бы ты повёл себя на месте старшего брата?
-Третий секрет общения: «Умей видеть в другом человеке хорошее, и ты сам станешь лучше». (слайд 9)
-Самостоятельно сформулируйте еще один секрет общения связанный с этим текстом.
-Десятый секрет общения: «Защити слабого, и ты станешь сильнее». (слайд 10) |
4, 5 Дети участвуют в игре. Отвечают на вопросы
Секрет общения
6.Слушают рассказ и отвечают на вопросы.
|
4. П., Л., К 5. К., П. 6. Р |
4.Закрепление новых знаний и способов деятельности |
7. - Скажите ребята, о каких секретах общения мы сегодня узнали с вами или вспомнили.
- А как вы думаете, они помогут сделать ваше общение с товарищами приятным?
- Да, действительно, каждому приятно, когда к нему обращаются вежливо и по имени. Нужно уметь извиняться. Не нужно ссориться и ругаться, и конечно нужно учиться договариваться. |
7. Дети анализируют урок.
|
7. Л
|
5.Подведение итогов и рефлексия деятельности. |
8. - Вот и подошло наше общение к концу. Понравилось ли вам наше общение? А что больше всего понравилось и запомнилось? Мы с вами целый час приятно общались и даже забыли про наши препятствия, которые нам иногда мешают при общении с людьми. Спасибо вам, за урок. До свидания. |
8. Дети выделяют основные моменты, которые запомнились на уроке и что не понравилось |
8. Л |
Приложение 1
Неуверенность в себе при общении с другими |
Не хватает смелости высказать свое мнение |
Не знаю, как надо начать разговор первым |
Мне иногда трудно извиниться за свой поступок |
Иногда мне трудно выразить свои чувства эмоции |
Иногда стесняюсь высказать свое мнение |
Иногда не умею сдерживать свои отрицательные эмоции при общении |
Иногда не внимательно слушаю товарищей, друзей |
Не хочется уступать первым. |
При общении больше говорю, чем слушаю другого. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.