Урок математики с применениями логических задач
Оценка 4.8

Урок математики с применениями логических задач

Оценка 4.8
docx
18.03.2023
Урок математики с применениями логических задач
1б.docx

 

 

Конспект учебного занятия

по математике

в 1 «Б» классе

Тема: «Сантиметр»

студентки 403 группы

Елизаровой Анастасии Сергеевны

 

 

Урок будет выдан:17.11.22

Учитель: Сёмина Татьяна Владимировна

Методист: Тимченко Галина Владимировна

 

 

 

Новосибирск,2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Елизарова Анастасия Сергеевна

Класс: 1Б

Предмет: математика

Тема урока:«Сантиметр»

УМК: «Школа России».

Тип урока:урок открытия «нового» знания.

Цель урока:первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучениисантиметра.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление единице измерения сантиметр.

2.      Формировать умение: измерять длину  отрезков с помощью сантиметра.

 

Предметные:

Учащиеся научатся:

Объяснять, что такое сантиметр.

Уч-ся получат возможность научиться:

Измерять длину отрезков с помощью сантиметра.

 

  Развивающие:

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

 

2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

 

 

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять синтез как составление целого из частей.

- Учащиеся получат возможность научиться: строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Воспитательная:

-воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:учебник: математика 1 класс Моро, Волкова,  Степанова 

Интерактивное оборудование: учебник, презентация, мультимедийное оснащение

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок математики у вас проведу я.

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Урок мы начнем с зарядки.

 Дети здороваются с учителем. Организуют свое рабочее место, затем проверяют наличие книжных пособий.

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

К: владеть диалогической речью.

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Наглядный (демонстрация)

 

 

 

 

Наглядный (показ)

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите?

 

- Хорошо, но, чтобы узнать, что – то новое нужно вспомнить всё, что мы знаем:

 

Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Посчитайте от 2 до 7 и обратно.

Так же посчитайте от 8 до 5.

Посчитайте от 6 до 9.
- А теперь кто мне скажет, какое число стоит между 7 и 9, а между 2 и 4, 6 и 8.
- Теперь сложнее.
Серый ёж по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять – под берёзой,

Два – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине?

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?

Ёжик по грибы пошёл,

9 рыжиков нашёл.

6 положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

«Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, ёж?

- Молодцы!

 

27 октября

2,7

 

 

 Отвечают и записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5+2=7)

 

 

 

(3+5=8)

 

 

 

 

 

(9-6=3)

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

Р:принимать и сохранять учебную задачу.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3.Выявление места и причины затруднения.

Словесный(беседа)

Наглядный(демонстрация)

На доске изображено 4 отрезка.

________

_______________

    _________

_________

-Рассмотрите пары отрезков, которые изображены на доске. Как вы думаете, какую из этих пар легче сравнить по длине?

Действительно, можно сразу заметить, что первый отрезок будет короче, чем второй.

А почему еще можно сказать, что первую пару легче сравнить? 

- Что же делать в таком случае?  Нужна мерка, их нужно измерить.

Давайте посмотрим историю появления различных мерок.

 На слайде. В старину люди пользовались разными мерами длины. Измеряли длину большим пальцем, измеряли пядью. Пядь – это расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца. Измеряли длину шагами, локтямиШаг - длина человеческого шага. Ладонь - ширина ладони. Дюйм - ширина большого пальца. Фут - длина стопы. Сажень - расстояние между концами пальцев распростёртых рук. (Презентация)

- Давайте подумаем, точны ли были такие измерения, удобно ли было ими пользоваться?

Для того чтобы это проверить мы с вами сейчас превратимся в настоящих исследователей. Для каждого ряда будет свое задание: Попробуйте измерить длину парты пядью; Попробуйте измерить локтем;– дюймом.

 

Обсуждение полученных результатов:

 

- Что мы видим? Получились разные результаты. Может у нас разные парты?

 

Что делать? Нужно ввести единую мерку измерения длины.

 

- Удобным и точным было ли такое измерение? Конечно, нет.

 

Люди задумались, что же сделать, чтобы измерения были точными. Чтобы не возникало непонимания и неточностей при измерении длины предметов, люди договорились пользоваться общепринятыми мерками. И тогда были придуманы единые единицы измерения длины.

 

- Одна из таких единиц измерения – сантиметр.

 

- Так как вы думаете, чему  мы будем учиться сегодня на уроке? 

Какая тема нашего урока?

 

Какова цель нашего урока? Узнать, что такое сантиметр.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Конечно, первую.

 

 

 

- Потому что, начала отрезков находятся на одном уровне.

Другую пару сравнить сложнее.  Вторые отрезки их, начала отрезков находятся на разных уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят и записывают на доске по одному человеку полученные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сантиметр

 

Узнать, что такое сантиметр.

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный(беседа)

-Какие задачи мы поставим

перед собой на уроке?

(познакомиться с новой

темой, научиться измерять длину  отрезков в сантиметрах и чертить отрезки,

работать на уроке, отвечать

на вопросы)

Формулируют задачи

урока, планируют свою

деятельность.

 

К: владеть диалогической речью

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5.Реализация

построенного

проекта

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А как вы думаете, с помощью какого инструмента мы можем измерять длину?

- Возьмите в руки линейку. Обратите внимание, у линейки есть деления.

 

- Рассмотрите линейку. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1 сантиметр.

 

Откройте учебник на странице 66.

- Посмотрите сколько клеточек занимает 1 см?

- Обратите своё внимание, что сантиметр сокращённо пишется как см. Как вы думаете почему так?

- Сейчас мы с вами и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков. Возьмите в руки линейку.

- С помощью линейки измерьте красный, зелёный, синий, оранжевый отрезок.

- Какой отрезок самый длинный?

- Какие отрезки имеют одинаковую длину?

Сколько сантиметров их длина?

Рассмотрите красного цвета отрезок. Сколько мерок по 1см поместилось на нем?
Рядом в окошечко карандашом впишите 7.

Эта запись читается так: 7СМ

- Читаем хором.
- А теперь самостоятельно измерьте длину  зеленого отрезка и впишите, сколько он сантиметров.
Физминутка для глаз.

- С помощью линейки.

 

 

- Рассматривают линейку.

 

 

- Просматривают, что на линейке нанесён числовой ряд и деления.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

- Что бы было удобнее записывать.

 

 

 

 

- Измеряют длины отрезков (4 см,3 см, 2 см, 3 см)

 

- Красный.

 

- Зелёный, оранжевый.

 

- 3 см

 

- семь

 

 

 

 

 

 

 

5см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся:

Объяснять, что такое сантиметр.

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся получат возможность научиться:

Измерять отрезки с помощью сантиметра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

6. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Ребята, сейчас ваша задача

Измерить длину синего отрезка и вписать в окошко карандашом, и длину карандаша.
Закончили, сколько у вас получилось?

- А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 24.
И самостоятельно выполните задание.

А сейчас вам выдам карточки и вам нужно измерить длину зверей.

-Выполняют.

 

- Отрезок 8 см, карандаш 9 см.

Уч-ся получат возможность научиться:

Измерять отрезки с помощью сантиметра.

Р: планировать свою деятельность.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

7. Информация о домашнем задании.

 

-

 

 

 

 

 

8.Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

 

— Вот и подходит к концу наш урок.

Так кто мне скажет, чему мы учились на уроке?

Что такое сантиметр?
С помощью чего мы измеряем длину?
Сколько клеточек занимает 1 сантиметр?

Давайте подведём итоги урока, а для этого вы дополните следующие предложения:

Я узнал…

У меня получилось…

Мне было трудно…

Я бы похвалил…

Спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.






 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект учебного занятия по математике в 1 «Б» классе

Конспект учебного занятия по математике в 1 «Б» классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Воспитательная: -воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Воспитательная: -воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

На своих иголках, ёж? - Молодцы! 27 октября 2,7

На своих иголках, ёж? - Молодцы! 27 октября 2,7

Шаг - длина человеческого шага

Шаг - длина человеческого шага

Конечно, нет. Люди задумались, что же сделать, чтобы измерения были точными

Конечно, нет. Люди задумались, что же сделать, чтобы измерения были точными

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Рассмотрите красного цвета отрезок

Рассмотрите красного цвета отрезок

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2023