Конспект учебного занятия
по математике
в 1 «Б» классе
Тема: «Сантиметр»
студентки 403 группы
Елизаровой Анастасии Сергеевны
Урок будет выдан:17.11.22
Учитель: Сёмина Татьяна Владимировна
Методист: Тимченко Галина Владимировна
Новосибирск,2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Елизарова Анастасия Сергеевна
Класс: 1Б
Предмет: математика
Тема урока:«Сантиметр»
УМК: «Школа России».
Тип урока:урок открытия «нового» знания.
Цель урока:первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучениисантиметра.
Задачи урока |
Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление единице измерения сантиметр. 2. Формировать умение: измерять длину отрезков с помощью сантиметра.
|
Предметные: Учащиеся научатся: Объяснять, что такое сантиметр. Уч-ся получат возможность научиться: Измерять длину отрезков с помощью сантиметра.
|
Развивающие: 1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.
2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.
3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других. |
Метапредметные: 1. Регулятивные: - Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию. - Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности. 2. Познавательные: - Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять синтез как составление целого из частей. - Учащиеся получат возможность научиться: строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. |
Воспитательная: -воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:учебник: математика 1 класс Моро, Волкова, Степанова
Интерактивное оборудование: учебник, презентация, мультимедийное оснащение
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок математики у вас проведу я. Организует мотивацию к учебной деятельности. Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” |
Дети здороваются с учителем. Организуют свое рабочее место, затем проверяют наличие книжных пособий.
|
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию.
К: владеть диалогической речью. |
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Наглядный (демонстрация)
Наглядный (показ) Практический (упражнение)
|
Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите?
- Хорошо, но, чтобы узнать, что – то новое нужно вспомнить всё, что мы знаем:
Посчитайте от 1 до 10 и обратно. Посчитайте от 2 до 7 и обратно. Так же посчитайте от 8 до 5. Посчитайте от 6 до 9. На обед грибы нашёл: Пять – под берёзой, Два – под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине? На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать? Ёжик по грибы пошёл, 9 рыжиков нашёл. 6 положил в корзинку, Остальные же на спинку. «Сколько рыжиков везешь На своих иголках, ёж? - Молодцы! |
27 октября 2,7
Отвечают и записывают
(5+2=7)
(3+5=8)
(9-6=3) |
|
К: владеть диалогической речью.
Р:принимать и сохранять учебную задачу. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
3.Выявление места и причины затруднения. |
Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) |
На доске изображено 4 отрезка. ________ _______________ _________ _________ -Рассмотрите пары отрезков, которые изображены на доске. Как вы думаете, какую из этих пар легче сравнить по длине? Действительно, можно сразу заметить, что первый отрезок будет короче, чем второй. А почему еще можно сказать, что первую пару легче сравнить? - Что же делать в таком случае? Нужна мерка, их нужно измерить. Давайте посмотрим историю появления различных мерок. На слайде. В старину люди пользовались разными мерами длины. Измеряли длину большим пальцем, измеряли пядью. Пядь – это расстояние между кончиком большого пальца и кончиком указательного пальца. Измеряли длину шагами, локтями. Шаг - длина человеческого шага. Ладонь - ширина ладони. Дюйм - ширина большого пальца. Фут - длина стопы. Сажень - расстояние между концами пальцев распростёртых рук. (Презентация) - Давайте подумаем, точны ли были такие измерения, удобно ли было ими пользоваться? Для того чтобы это проверить мы с вами сейчас превратимся в настоящих исследователей. Для каждого ряда будет свое задание: Попробуйте измерить длину парты пядью; Попробуйте измерить локтем;– дюймом.
Обсуждение полученных результатов:
- Что мы видим? Получились разные результаты. Может у нас разные парты?
Что делать? Нужно ввести единую мерку измерения длины.
- Удобным и точным было ли такое измерение? Конечно, нет.
Люди задумались, что же сделать, чтобы измерения были точными. Чтобы не возникало непонимания и неточностей при измерении длины предметов, люди договорились пользоваться общепринятыми мерками. И тогда были придуманы единые единицы измерения длины.
- Одна из таких единиц измерения – сантиметр.
- Так как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Какая тема нашего урока?
Какова цель нашего урока? Узнать, что такое сантиметр.
|
Слушают учителя.
Конечно, первую.
- Потому что, начала отрезков находятся на одном уровне. Другую пару сравнить сложнее. Вторые отрезки их, начала отрезков находятся на разных уровнях.
Выходят и записывают на доске по одному человеку полученные результаты.
Сантиметр
Узнать, что такое сантиметр. |
|
К: владеть диалогической речью.
Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
Словесный(беседа) |
-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой темой, научиться измерять длину отрезков в сантиметрах и чертить отрезки, работать на уроке, отвечать на вопросы) |
Формулируют задачи урока, планируют свою деятельность. |
|
К: владеть диалогической речью |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
5.Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа)
|
- А как вы думаете, с помощью какого инструмента мы можем измерять длину? - Возьмите в руки линейку. Обратите внимание, у линейки есть деления.
- Рассмотрите линейку. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1 сантиметр.
Откройте учебник на странице 66. - Посмотрите сколько клеточек занимает 1 см? - Обратите своё внимание, что сантиметр сокращённо пишется как см. Как вы думаете почему так? - Сейчас мы с вами и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков. Возьмите в руки линейку. - С помощью линейки измерьте красный, зелёный, синий, оранжевый отрезок. - Какой отрезок самый длинный? - Какие отрезки имеют одинаковую длину? Сколько сантиметров их длина? Рассмотрите красного цвета отрезок. Сколько мерок по 1см
поместилось на нем? Эта запись читается так: 7СМ - Читаем хором. |
- С помощью линейки.
- Рассматривают линейку.
- Просматривают, что на линейке нанесён числовой ряд и деления.
2
- Что бы было удобнее записывать.
- Измеряют длины отрезков (4 см,3 см, 2 см, 3 см)
- Красный.
- Зелёный, оранжевый.
- 3 см
- семь
5см
|
Учащиеся научатся: Объяснять, что такое сантиметр.
Уч-ся получат возможность научиться: Измерять отрезки с помощью сантиметра.
|
К: владеть диалогической речью.
|
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
6. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). |
Словесный (беседа) Практический (упражнение) |
Ребята, сейчас ваша задача Измерить длину синего отрезка и вписать
в окошко карандашом, и длину карандаша. - А сейчас откройте рабочую тетрадь на
странице 24. А сейчас вам выдам карточки и вам нужно измерить длину зверей. |
-Выполняют.
- Отрезок 8 см, карандаш 9 см. |
Уч-ся получат возможность научиться: Измерять отрезки с помощью сантиметра. |
Р: планировать свою деятельность. |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
7. Информация о домашнем задании. |
|
- |
|
|
|
|
8.Рефлексия учебной деятельности |
Словесный метод (беседа)
|
— Вот и подходит к концу наш урок. Так кто мне скажет, чему мы учились на уроке? Что
такое сантиметр? Давайте подведём итоги урока, а для этого вы дополните следующие предложения: Я узнал… У меня получилось… Мне было трудно… Я бы похвалил… Спасибо за урок! |
Оценивают свою деятельность на уроке.
Отвечают
|
|
К: владеть диалогической речью.
|
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.