Экспериментирование с предметами
СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ
Цели: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды;
развивать наблюдательность, смекалку.
Материал: две сосновые шишки, теплая вода.
Оборудование: ванночка, салфетка из ткани, лист бума¬ги, карандаши
(для каждого ребенка).
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает стихотворение:
Белка шишку сорвала,
А орешки не нашла.
Лежит шишка под сосной,
Очень скучно ей одной.
Возьми ее и поиграй.
А во что? Сам угадай! Прогнозирование результата.
Воспитатель. Что станет с шишкой, если её на сутки опустить в воду? (Дети высказывают свои предположения.)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель предлагает детям потрогать шишку.
Воспитатель. Какая она, с какого дерева и почему стала такой? (Созрела. Чешуйки раскрылись, и семена вылетели)
Дети рассматривают шишку, нюхают ее, катают между ла¬доней, пробуют согнуть чешуйки.
Почему они не сгибаются? (Они высохли и стали твер¬дыми)
Воспитатель предлагает детям опустить шишку в теплую воду.
Что происходит? (Она плавает на поверхности, потому что легка)
Воспитатель оставляет шишку в воде на сутки. На следу¬ющий день дети рассматривают шишку.
Шишка изменила форму. Почему? (Пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид)
Почему шишка опустилась на дно? (Стала тяжелой. Воды в ванночке стало меньше.)
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети рисуют шишки - сухую и влажную.
Вывод. Сухая шишка легкая, жесткая - не тонет в воде. Шишка, погруженная в воду, поглощает ее, становится тяжелой и мягкой - опускается на дно. Объем влажной шишки уменьша¬ется наполовину, а вес увеличивается за счет влаги
Опыты.docx
Экспериментирование с предметами
СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ
Ц е л и : познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды;
развивать наблюдательность, смекалку.
М а т е р и а л : две сосновые шишки, теплая вода.
О б о р у д о в а н и е : ванночка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши
(для каждого ребенка).
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает стихотворение:
Белка шишку сорвала,
А орешки не нашла.
Лежит шишка под сосной,
Очень скучно ей одной.
Возьми ее и поиграй.
А во что? Сам угадай! Прогнозирование результата.
В о с п и т а т е л ь . Что станет с шишкой, если её на сутки опустить в воду?
(Дети высказывают свои предположения.)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель предлагает детям потрогать шишку.
В о с п и т а т е л ь . Какая она, с какого дерева и почему стала такой? (Созрела.
Чешуйки раскрылись, и семена вылетели)
Дети рассматривают шишку, нюхают ее, катают между ладоней, пробуют
согнуть чешуйки.
Почему они не сгибаются? (Они высохли и стали твердыми)
Воспитатель предлагает детям опустить шишку в теплую воду.
Что происходит? (Она плавает на поверхности, потому что легка)
Воспитатель оставляет шишку в воде на сутки. На следующий день дети
рассматривают шишку.
Шишка изменила форму. Почему? (Пропиталась водой, пластинки
сомкнулись, приняли прежний вид)
Почему шишка опустилась на дно? (Стала тяжелой. Воды в ванночке
стало меньше.)
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети рисуют шишки сухую и влажную.
В ы в о д . Сухая шишка легкая, жесткая не тонет в воде. Шишка,погруженная в воду, поглощает ее, становится тяжелой и мягкой
опускается на дно. Объем влажной шишки уменьшается наполовину, а
вес увеличивается за счет влаги
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.