СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментирование с предметами СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ Цели: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку. Материал: две сосновые шишки, теплая вода. Оборудование: ванночка, салфетка из ткани, лист бума¬ги, карандаши (для каждого ребенка). Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель читает стихотворение: Белка шишку сорвала, А орешки не нашла. Лежит шишка под сосной, Очень скучно ей одной. Возьми ее и поиграй. А во что? Сам угадай! Прогнозирование результата. Воспитатель. Что станет с шишкой, если её на сутки опустить в воду? (Дети высказывают свои предположения.) Выполнение эксперимента. Воспитатель предлагает детям потрогать шишку. Воспитатель. Какая она, с какого дерева и почему стала такой? (Созрела. Чешуйки раскрылись, и семена вылетели) Дети рассматривают шишку, нюхают ее, катают между ла¬доней, пробуют согнуть чешуйки. Почему они не сгибаются? (Они высохли и стали твер¬дыми) Воспитатель предлагает детям опустить шишку в теплую воду. Что происходит? (Она плавает на поверхности, потому что легка) Воспитатель оставляет шишку в воде на сутки. На следу¬ющий день дети рассматривают шишку. Шишка изменила форму. Почему? (Пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид) Почему шишка опустилась на дно? (Стала тяжелой. Воды в ванночке стало меньше.) Фиксирование результатов эксперимента. Дети рисуют шишки - сухую и влажную. Вывод. Сухая шишка легкая, жесткая - не тонет в воде. Шишка, погруженная в воду, поглощает ее, становится тяжелой и мягкой - опускается на дно. Объем влажной шишки уменьша¬ется наполовину, а вес увеличивается за счет влаги
Иконка файла материала Опыты.docx
Экспериментирование с предметами СЕКРЕТ СОСНОВОЙ ШИШКИ Ц е л и :   познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды;                развивать наблюдательность, смекалку. М а т е р и а л :   две сосновые шишки, теплая вода. О б о р у д о в а н и е :   ванночка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши                                      (для каждого ребенка). Ход   э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. Воспитатель читает стихотворение: Белка шишку сорвала, А орешки не нашла. Лежит шишка под сосной, Очень скучно ей одной. Возьми ее и поиграй. А во что? Сам угадай! Прогнозирование результата. В о с п и т а т е л ь .  Что станет с шишкой, если её на сутки опустить в воду?  (Дети высказывают свои предположения.) Выполнение эксперимента. Воспитатель предлагает детям потрогать шишку. В о с п и т а т е л ь .  Какая она, с какого дерева и почему стала такой? (Созрела.  Чешуйки раскрылись, и семена вылетели) Дети рассматривают шишку, нюхают ее, катают между ладоней, пробуют  согнуть чешуйки. Почему они не сгибаются? (Они высохли и стали твердыми) Воспитатель предлагает детям опустить шишку в теплую воду. Что происходит? (Она плавает на поверхности, потому что легка) Воспитатель оставляет шишку в воде на сутки. На следующий день дети  рассматривают шишку. Шишка изменила форму. Почему? (Пропиталась водой, пластинки  сомкнулись, приняли прежний вид) Почему шишка опустилась на дно? (Стала тяжелой. Воды в ванночке  стало меньше.) Фиксирование результатов эксперимента. Дети рисуют шишки ­ сухую и влажную. В ы в о д .   Сухая шишка легкая, жесткая ­ не тонет в воде. Шишка,погруженная в воду, поглощает ее, становится тяжелой и мягкой ­  опускается на дно. Объем влажной шишки уменьшается наполовину, а  вес увеличивается за счет влаги