Секреты композиции.

  • Занимательные материалы
  • Памятки
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Секреты композиции    Всем давно известно, что такое композиция, но давайте еще раз остановимся                       на этом базовом понятии для художника. Происходит это слово от латинского                       “соmpositiо”, что означает сочетание частей в своем определенном порядке. Поэтому                     композиция в живописи ­ это такое сочетание всех изображаемых элементов на                       плоскости, когда художник добивается наиболее полного выражения своего замысла.    Чтобы зритель остановил свой взгляд и             заинтересовался картиной, мастер       старается найти удачные выразительные         изображения. Прежде всего, это построение           композиции, когда изображаемое наиболее         выгодно преподносится зрителю. Благодаря         композиции второстепенное не выходит на           первый план, аподчиняетсяглавному, иэтот               союз гармоничен.    Конечно, готовых решений построения         композиции не бывает. Важно руководствоваться следующим правилом: построение                 композиции картины базируется на группировке и сочетании объектов и на                     особенности зрительноговосприятияизображаемоговцелом. Например, неправильно                 строить композицию только по принципу “золотого сечения”, описанного Леонардо да                     Винчи. В зависимости от замысла и задач, поставленных художником, построение                     композиции будет меняться.    На достижение выразительности и цельности художественного произведения               могут быть направлены разные средства построения композиции:  ● формат,  ● пространство,   ● композиционный центр,   ● равновесие,   ● ритм,   ● контраст,   ● светотень,   ● цвет,   ● декоративность,   ● динамика и статика,   ● симметрия и асимметрия,   ● открытость и замкнутость,   ● целостность.   Такимобразом, средствакомпозиции–этовсе, чтотребуетсяхудожнику дляее                         создания. Мы перечислили основные.    Для того, чтобы композиция получилась цельной, необходимо выделить центр                   внимания, где будет расположено главное, приглушить контрастные детали, которые                   могут отвлечь от основных. Композиционная цельность достигается, еслиобъединить                   светом, тоном или колоритом все части картины.    Важная роль в композиции отводится фону или среде, в которой происходит                       действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания                   картины. Единства впечатления, цельности композиции можно достигнуть, еслинайти                   необходимые средства для воплощения замысла, в том числе и наиболее типичный                       интерьер или пейзаж.    Важно запомнить простые правила композиции, когда без ущерба для всей                     композиции нельзя:  ● изымать из композиции какую­либо ее часть;  ● менять местами части композиции;  ● присоединять к композиции какую­либо часть.    Иногда сознательное нарушение правил композиции становится творческой               удачей. При этом такое исключение из правил должно помогать художнику точнее                       воплотить свой замысел, но никак не становиться самоцелью.Статья "Секреты композиции" Происходит это слово от латинского “соmpositiо”, что означает сочетание частей в своем определенном порядке.
Иконка файла материала композиция.docx
Секреты композиции   Всем давно известно, что такое композиция, но давайте еще раз остановимся  на   этом   базовом   понятии   для   художника.   Происходит   это   слово   от латинского “соmpositiо”, что означает сочетание частей в своем определенном порядке.   Поэтому   композиция   в   живописи    это   такое   сочетание   всех изображаемых элементов на  плоскости, когда художник добивается наиболее полного выражения своего замысла. Чтобы зритель остановил свой взгляд и заинтересовался картиной, мастер   старается найти удачные выразительные изображения. Прежде всего, это построение композиции, когда изображаемое   выгодно   преподносится   зрителю.   Благодаря   композиции наиболее   второстепенное не выходит на первый план, а подчиняется главному, этот союз   гармоничен.     Конечно,   готовых   решений   построения   композиции   не бывает.   Важно   руководствоваться   следующим   правилом:   построение композиции картины базируется на группировке и сочетании объектов и на особенности   зрительного   восприятия   изображаемого   в   целом.   Например, неправильно   строить   композицию   только   по   принципу   “золотого   сечения”, описанного   Леонардо   да   Винчи.   В   зависимости   от   замысла   и   задач, поставленных   художником,   построение       композиции будет меняться.   На достижение   выразительности   и   цельности   художественного   произведения могут быть направлены разные средства построения композиции:  ●  формат,   ●  пространство,     ●  композиционный  центр,  ●  равновесие, ●  ритм, ●  контраст,●  светотень, ●  цвет, ●  декоративность,       ●  динамика и статика, ●  симметрия и асимметрия, ●  открытость и замкнутость,      ●  целостность  Таким образом, средства композиции– это все, что требуется художнику для ее   создания.   Мы   перечислили   основные.      Для   того,   чтобы   композиция получилась   цельной,   необходимо   выделить   центр   внимания,   где   будет расположено   главное,   приглушить   контрастные   детали,   которые   могут отвлечь   от   основных.   Композиционная   цельность   достигается,   если объединить  светом, тоном или колоритом все части картины.    Важная роль в композиции   отводится   фону   или   среде,   в   которой   происходит   действие. Окружение   героев   имеет   огромное   значение   для   раскрытия   содержания картины.   Единства   впечатления,   цельности   композиции   можно   достигнуть, если найти   необходимые средства для воплощения замысла, в том числе и наиболее типичный интерьер или пейзаж.  Важно запомнить простые правила композиции, когда без ущерба для всей композиции нельзя: ●   изымать  из композиции какуюлибо ее часть?  ●   менять  местами части композиции? ●  присоединять    к композиции какуюлибо часть.Иногда сознательное нарушение правил композиции становится творческой удачей. При этом такое исключение из правил должно помогать художнику точнее  воплотить свой замысел, но никак не становиться самоцелью.