Селекция. Центры происхождения культурных растений
Оценка 4.6

Селекция. Центры происхождения культурных растений

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
10 кл
24.11.2021
Селекция. Центры происхождения культурных растений
Методическая разработка учебного занятия предназначена для учителей биологии 10-11 классов и преподавателей СПО, она поможет разнообразить онлайн урок, сделает его более простым и интересным для подрастающего поколения, поспособствует мотивации к самообразованию. Дистанционное обучение - способ реализации процесса обучения основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, в данном случае платформы Zoom и онлайн-доски Miro позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и обучающимися, но при этом предоставит дополнительную возможность создания благоприятных условий для повышения качества знаний различных областях интеллектуальной, творческой деятельности, а так же поспособствует формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.
Мартынова.docx

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Алексеевское профессиональное училище»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

УРОК БИОЛОГИИ

 

 

 

 

ПО ТЕМЕ «Общий обзор селекции растений. Центры происхождения культурных растений»

 

Преподаватель: Мартынова М.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Авангард, 2021 г

 

 

 

Методическая разработка учебного занятия предназначена для учителей биологии 10-11 классов и преподавателей СПО, она поможет разнообразить онлайн урок, сделает его более простым и интересным для подрастающего поколения, поспособствует мотивации к самообразованию.

Дистанционное обучение - способ реализации процесса обучения основанный

на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, в данном случае платформы Zoom и онлайн-доски Miro позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и обучающимися, но при этом  предоставит дополнительную возможность создания благоприятных условий для повышения качества знаний различных областях интеллектуальной, творческой деятельности, а так же поспособствует формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта учебного занятия

Автор-разработчик

Мартынова Мария Геннадьевна

Специальность

35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Учебный цикл

Общеобразовательный учебный цикл

УД/МДК

ОУП.10 Биология

Междисциплинарные связи

 

Основы агрономии

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

раскрыть роль селекции в сельском хозяйстве, значение и вклад селекционеров

способствовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности

содействовать профессиональному самоопределению

Формируемые компетенции 

 

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес

ПК 1.1.

Выбирать и реализовывать технологии производства продукции растениеводства.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ПК 1.2.

Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции растениеводства.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПК 1.3.

Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества

сельскохозяйственного сырья и продукции растениеводства.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 3.1.

Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с качеством поступающей

сельскохозяйственной продукции и сырья.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 3.2.

Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в период хранения.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ПК 3.3.

Выбирать и реализовывать технологии переработки сельскохозяйственной продукции.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ПК 3.4.

Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья,

материалов, сельскохозяйственной продукции на этапе переработки.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 3.5.

Выполнять предпродажную подготовку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1.

Участвовать в планировании основных показателей сельскохозяйственного производства.

 

 

ПК 4.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

 

 

ПК 4.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

 

 

ПК 4.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

 

 

ПК 4.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Требования к результатам освоения

УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Умения для освоения

Знания для усвоения

У 1

выделять основные этапы развития селекции, уделив особое внимание научному этапу, становление которого началось с обоснования эволюционной теории Ч. Дарвина;

З 1

 

значение работ Н.И. Вавилова по селекции и генетике;

 

 

 

У 2

понимать значение эколого-географической систематики культурных растений Н.И. Вавилова, суть учения о центрах происхождения культурных растений;

З 2

о вкладе отечественных ученых в селекцию, их роль в создании высокопродуктивных сортов и гибридов;

 

У 3

понимать сущность закона гомологических рядов в наследственной изменчивости.

З 3

принципы организации селекционной работы в стране.

Наименование     и     №     раздела        

 

Глава IV. Основы генетики и селекции

кол-во часов

___24___ часа

Наименование и № темы 

 

Общий обзор селекции растений. Центры происхождения культурных растений

 

__1__час

Уровень освоения

 

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

 

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.

 

Вид занятия (выбрать)

Мультимедиа-урок

Место проведения учебного занятия

 

 Онлайн на платформе Zoom

Форма организации учебного занятия

 

1.  Индивидуальная

2.  Фронтальная

Ресурсы учебного занятия 

Материально-технические

Основная  литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные  

 Компьютер, телефон, камера, колонки, рабочие тетради, ручки

Биология 10-11, базовый уровень под редакцией А.П. Пуговкин, Н.А. Пуговкина М.: Издательский центр «Академия», 2009

Биология 10 кл. учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень под редакцией Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. 4-е изд. – М., «Просвещение». 2017

Сеть Интернет, платформа Zoom, онлайн доска Miro

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия

 

Выполнение индивидуальных  заданий на онлайн доске Miro

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

 

Просмотр фильма по заданной ссылке на платформе Вк

 

Этапы и хронология учебного занятия ОУП.10 Биология. Тема «Общий обзор селекции растений. Центры происхождения культурных растений»

Этапы

Время

Содержание

Методические

указания (дополнения, примечания)

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающегося

Подготовительный

(организационный момент)

5 мин

Проверяет готовность обучающихся к занятию на платформе Zoom. Озвучивает тему урока (Приложение 1)

Подключаются к конференции Zoom, проверяют исправность видео и звука. Определяют цель и задачи урока

Уточнение, осталось ли что-то недопонятым по окончании изучения предыдущей темы

Основной (изложение нового материала и первичное закрепление полученных знаний)

15 мин

Включает демонстрацию экрана на платформе Zoom (Приложение 2), с последующим просмотром видео на онлайн доске Miro по озвученной теме урока (Приложение 3)

 

Просматривают видео и отмечают основные моменты и понятия в рабочей тетради 

Возникли ли вопросы после просмотра фильма, не возникло проблем с конспектированием

 

15 мин

Предлагает индивидуальное выполнение заданий на онлайн доске Miro, с указанием инструкций по их выполнению

(Приложение 4)

Выполняют индивидуальные задания на онлайн доске Miro ориентируясь на предложенное видео и карту

Понятен ли план работы с предложенными заданиями, есть ли технические трудности с выполнением заданий на онлайн доске  Miro

Заключительный (подведение итогов урока, домашнее задание)

10 мин

Проверяет и обсуждает выполненные работы (Приложение 5) и озвучивает домашнее задание расположенное на онлайн доске  Miro (Приложение 6)

Задают интересующиеся вопросы по пройденному материалу и заданному домашнему заданию

Акцентирование внимание на важность просмотра видеоматериала заданного на дом для изучения последующей темы


Список используемой литературы

 

1.                          https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/osnovy-genetiki-i-selekcii/tsentry-proishozhdeniya-kulturnyh-rasteniy

2.                          https://uchitel.pro/центры-происхождения-культурных/

3.                          https://infourok.ru/didakticheskiy-material-po-teme-proishozhdenie-                 kulturnih-rasteniy-dlya-uchaschihsya-klassov-3062229.html 

4.                          http://времясоветов.рф/?page_id=525

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 


Приложение 3    

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

Общая характеристика задания.

Предмет: Биология (селекция)

Класс: 10-11

Цель задачи: Задания построены на основе материала, предложенного традиционной программой учащимся 10-11 классов, для изучения происхождения культурных растений.

Действия учащихся: Данные задания могут быть использованы преподавателем как для закрепления изученного материала, так и для рубежного контроля после изучения данной темы, что предполагает обобщение и применение ранее полученных знаний обучающимися.

Задания ориентированы на преодоление дефицитов, таких как:

- переводить один вид текста в другой (от изображения к словесному и письменному описанию);

- работать с составными текста и изображения (сопоставлять, сравнивать, делать заключение);

- использовать результаты решения предыдущего задания для поиска решения следующих заданий внутри текста и изображения.

 

Центры происхождения культурных растений. Карта


 

Лист ответов.

Задание 1.

Деятельность: Выявление информации в тексте и изображении и сопоставление ее с предложенными вариантами ответов

Ответы

А-1

Б-7

В-2

Г- 4

Д-5

Е-3

Ж-6

Критерии оценивания:

Все вопросы верны – 5 баллов

2 ошибочных решения – 4 балла

3 ошибочных решения – 3 балла

Более трех ошибочных ответов – 0 баллов

Задание 2.

Деятельность: Сопоставление изображения с диаграммой.

Критерии оценивания:

Правильно определены центры и проценты – 5 баллов

В решении обнаружены 2 ошибки – 4 балла

В решении обнаружены 3 ошибки – 3 балла

Более трех обнаруженных ошибки – 0 баллов

Задание 3.

Деятельность: Высказать в письменном виде предположение.

  1. Средиземноморский
  2. Австралия
  3. 4%

Критерии оценивания:

Верно даны ответы на все три вопроса – 2 балла

Верно отвечено на один вопрос – 1 балл

Все три вопроса не получили верного ответа – 0 баллов

 

Умения.

Естественнонаучные:

  1. Актуализировать знания, использовать их для принятия решения.
  2. Представлять естественнонаучную информацию в контексте решаемой задачи.

Информационные:

  1. Находить достоверные сведения в разных типах информационных источников: изображениях, схемах, графиках, диаграммах, таблицах.
  2. Синтезировать и сопоставлять информацию разнотипных источников, делать выводы, заключения и обобщения.
  3. Использовать разные типы выявления информации: ознакомительный, поисковый, ориентировочный, формулировать информационно и доказательно насыщенное суждение, заключение, выводы.

Общеучебные:

  1. Решать задачу на основе межпредметного подхода с использованием комплексных подходов.
  2. Удерживать взаимосвязь отдельных заданий задачи, использовать полученную информацию в одном задании для решения другого.
  3. Уметь переходить (переводить) от одного вида текста к другому (от схемы к словесному описанию и, наоборот, от словесного описания к таблице и, наоборот, от карты к словесному описанию, таблице, схеме, диаграмме и, наоборот.
  4. Уметь выделять неявную, скрытую дополнительную необходимую информацию из вопроса к поставленной задаче.

 

 

 

Приложение 6   

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка учебного занятия предназначена для учителей биологии 10-11 классов и преподавателей

Методическая разработка учебного занятия предназначена для учителей биологии 10-11 классов и преподавателей

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Ч. Дарвина; З 1 значение работ

Ч. Дарвина; З 1 значение работ

Ресурсы учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Основной (изложение нового материала и первичное закрепление полученных знаний) 15 мин

Основной (изложение нового материала и первичное закрепление полученных знаний) 15 мин

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 3

Приложение 3

Селекция. Центры происхождения культурных растений

Селекция. Центры происхождения культурных растений

Приложение 5 Общая характеристика задания

Приложение 5 Общая характеристика задания

Селекция. Центры происхождения культурных растений

Селекция. Центры происхождения культурных растений

Лист ответов. Задание 1. Деятельность:

Лист ответов. Задание 1. Деятельность:

Критерии оценивания: Правильно определены центры и проценты – 5 баллов

Критерии оценивания: Правильно определены центры и проценты – 5 баллов

Умения. Естественнонаучные:

Умения. Естественнонаучные:

Селекция. Центры происхождения культурных растений

Селекция. Центры происхождения культурных растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2021