Селекция. Центры происхождения культурных растений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка учебного занятия предназначена для учителей биологии 10-11 классов и преподавателей СПО, она поможет разнообразить онлайн урок, сделает его более простым и интересным для подрастающего поколения, поспособствует мотивации к самообразованию. Дистанционное обучение - способ реализации процесса обучения основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, в данном случае платформы Zoom и онлайн-доски Miro позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и обучающимися, но при этом предоставит дополнительную возможность создания благоприятных условий для повышения качества знаний различных областях интеллектуальной, творческой деятельности, а так же поспособствует формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.
Иконка файла материала Мартынова.docx

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Алексеевское профессиональное училище»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

УРОК БИОЛОГИИ

 

 

 

 

ПО ТЕМЕ «Общий обзор селекции растений. Центры происхождения культурных растений»

 

Преподаватель: Мартынова М.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Авангард, 2021 г

 

 

 

Методическая разработка учебного занятия предназначена для учителей биологии 10-11 классов и преподавателей СПО, она поможет разнообразить онлайн урок, сделает его более простым и интересным для подрастающего поколения, поспособствует мотивации к самообразованию.

Дистанционное обучение - способ реализации процесса обучения основанный

на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, в данном случае платформы Zoom и онлайн-доски Miro позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и обучающимися, но при этом  предоставит дополнительную возможность создания благоприятных условий для повышения качества знаний различных областях интеллектуальной, творческой деятельности, а так же поспособствует формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта учебного занятия

Автор-разработчик

Мартынова Мария Геннадьевна

Специальность

35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Учебный цикл

Общеобразовательный учебный цикл

УД/МДК

ОУП.10 Биология

Междисциплинарные связи

 

Основы агрономии

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

раскрыть роль селекции в сельском хозяйстве, значение и вклад селекционеров

способствовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности

содействовать профессиональному самоопределению

Формируемые компетенции 

 

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес

ПК 1.1.

Выбирать и реализовывать технологии производства продукции растениеводства.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ПК 1.2.

Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции растениеводства.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ПК 1.3.

Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества

сельскохозяйственного сырья и продукции растениеводства.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 3.1.

Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с качеством поступающей

сельскохозяйственной продукции и сырья.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 3.2.

Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в период хранения.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ПК 3.3.

Выбирать и реализовывать технологии переработки сельскохозяйственной продукции.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ПК 3.4.

Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья,

материалов, сельскохозяйственной продукции на этапе переработки.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 3.5.

Выполнять предпродажную подготовку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1.

Участвовать в планировании основных показателей сельскохозяйственного производства.

 

 

ПК 4.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

 

 

ПК 4.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

 

 

ПК 4.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

 

 

ПК 4.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Требования к результатам освоения

УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Умения для освоения

Знания для усвоения

У 1

выделять основные этапы развития селекции, уделив особое внимание научному этапу, становление которого началось с обоснования эволюционной теории Ч. Дарвина;

З 1

 

значение работ Н.И. Вавилова по селекции и генетике;

 

 

 

У 2

понимать значение эколого-географической систематики культурных растений Н.И. Вавилова, суть учения о центрах происхождения культурных растений;

З 2

о вкладе отечественных ученых в селекцию, их роль в создании высокопродуктивных сортов и гибридов;

 

У 3

понимать сущность закона гомологических рядов в наследственной изменчивости.

З 3

принципы организации селекционной работы в стране.

Наименование     и     №     раздела        

 

Глава IV. Основы генетики и селекции

кол-во часов

___24___ часа

Наименование и № темы 

 

Общий обзор селекции растений. Центры происхождения культурных растений

 

__1__час

Уровень освоения

 

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

 

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.

 

Вид занятия (выбрать)

Мультимедиа-урок

Место проведения учебного занятия

 

 Онлайн на платформе Zoom

Форма организации учебного занятия

 

1.  Индивидуальная

2.  Фронтальная

Ресурсы учебного занятия 

Материально-технические

Основная  литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные  

 Компьютер, телефон, камера, колонки, рабочие тетради, ручки

Биология 10-11, базовый уровень под редакцией А.П. Пуговкин, Н.А. Пуговкина М.: Издательский центр «Академия», 2009

Биология 10 кл. учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень под редакцией Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. 4-е изд. – М., «Просвещение». 2017

Сеть Интернет, платформа Zoom, онлайн доска Miro

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия

 

Выполнение индивидуальных  заданий на онлайн доске Miro

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

 

Просмотр фильма по заданной ссылке на платформе Вк

 

Этапы и хронология учебного занятия ОУП.10 Биология. Тема «Общий обзор селекции растений. Центры происхождения культурных растений»

Этапы

Время

Содержание

Методические

указания (дополнения, примечания)

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающегося

Подготовительный

(организационный момент)

5 мин

Проверяет готовность обучающихся к занятию на платформе Zoom. Озвучивает тему урока (Приложение 1)

Подключаются к конференции Zoom, проверяют исправность видео и звука. Определяют цель и задачи урока

Уточнение, осталось ли что-то недопонятым по окончании изучения предыдущей темы

Основной (изложение нового материала и первичное закрепление полученных знаний)

15 мин

Включает демонстрацию экрана на платформе Zoom (Приложение 2), с последующим просмотром видео на онлайн доске Miro по озвученной теме урока (Приложение 3)

 

Просматривают видео и отмечают основные моменты и понятия в рабочей тетради 

Возникли ли вопросы после просмотра фильма, не возникло проблем с конспектированием

 

15 мин

Предлагает индивидуальное выполнение заданий на онлайн доске Miro, с указанием инструкций по их выполнению

(Приложение 4)

Выполняют индивидуальные задания на онлайн доске Miro ориентируясь на предложенное видео и карту

Понятен ли план работы с предложенными заданиями, есть ли технические трудности с выполнением заданий на онлайн доске  Miro

Заключительный (подведение итогов урока, домашнее задание)

10 мин

Проверяет и обсуждает выполненные работы (Приложение 5) и озвучивает домашнее задание расположенное на онлайн доске  Miro (Приложение 6)

Задают интересующиеся вопросы по пройденному материалу и заданному домашнему заданию

Акцентирование внимание на важность просмотра видеоматериала заданного на дом для изучения последующей темы


Список используемой литературы

 

1.                          https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/osnovy-genetiki-i-selekcii/tsentry-proishozhdeniya-kulturnyh-rasteniy

2.                          https://uchitel.pro/центры-происхождения-культурных/

3.                          https://infourok.ru/didakticheskiy-material-po-teme-proishozhdenie-                 kulturnih-rasteniy-dlya-uchaschihsya-klassov-3062229.html 

4.                          http://времясоветов.рф/?page_id=525

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 


Приложение 3    

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

Общая характеристика задания.

Предмет: Биология (селекция)

Класс: 10-11

Цель задачи: Задания построены на основе материала, предложенного традиционной программой учащимся 10-11 классов, для изучения происхождения культурных растений.

Действия учащихся: Данные задания могут быть использованы преподавателем как для закрепления изученного материала, так и для рубежного контроля после изучения данной темы, что предполагает обобщение и применение ранее полученных знаний обучающимися.

Задания ориентированы на преодоление дефицитов, таких как:

- переводить один вид текста в другой (от изображения к словесному и письменному описанию);

- работать с составными текста и изображения (сопоставлять, сравнивать, делать заключение);

- использовать результаты решения предыдущего задания для поиска решения следующих заданий внутри текста и изображения.

 

Центры происхождения культурных растений. Карта


 

Лист ответов.

Задание 1.

Деятельность: Выявление информации в тексте и изображении и сопоставление ее с предложенными вариантами ответов

Ответы

А-1

Б-7

В-2

Г- 4

Д-5

Е-3

Ж-6

Критерии оценивания:

Все вопросы верны – 5 баллов

2 ошибочных решения – 4 балла

3 ошибочных решения – 3 балла

Более трех ошибочных ответов – 0 баллов

Задание 2.

Деятельность: Сопоставление изображения с диаграммой.

Критерии оценивания:

Правильно определены центры и проценты – 5 баллов

В решении обнаружены 2 ошибки – 4 балла

В решении обнаружены 3 ошибки – 3 балла

Более трех обнаруженных ошибки – 0 баллов

Задание 3.

Деятельность: Высказать в письменном виде предположение.

  1. Средиземноморский
  2. Австралия
  3. 4%

Критерии оценивания:

Верно даны ответы на все три вопроса – 2 балла

Верно отвечено на один вопрос – 1 балл

Все три вопроса не получили верного ответа – 0 баллов

 

Умения.

Естественнонаучные:

  1. Актуализировать знания, использовать их для принятия решения.
  2. Представлять естественнонаучную информацию в контексте решаемой задачи.

Информационные:

  1. Находить достоверные сведения в разных типах информационных источников: изображениях, схемах, графиках, диаграммах, таблицах.
  2. Синтезировать и сопоставлять информацию разнотипных источников, делать выводы, заключения и обобщения.
  3. Использовать разные типы выявления информации: ознакомительный, поисковый, ориентировочный, формулировать информационно и доказательно насыщенное суждение, заключение, выводы.

Общеучебные:

  1. Решать задачу на основе межпредметного подхода с использованием комплексных подходов.
  2. Удерживать взаимосвязь отдельных заданий задачи, использовать полученную информацию в одном задании для решения другого.
  3. Уметь переходить (переводить) от одного вида текста к другому (от схемы к словесному описанию и, наоборот, от словесного описания к таблице и, наоборот, от карты к словесному описанию, таблице, схеме, диаграмме и, наоборот.
  4. Уметь выделять неявную, скрытую дополнительную необходимую информацию из вопроса к поставленной задаче.

 

 

 

Приложение 6   

 


 

Скачано с www.znanio.ru