Семь слагаемых педагогического мастерства (Эссе)
Оценка 4.6

Семь слагаемых педагогического мастерства (Эссе)

Оценка 4.6
Конкурсы +2
docx
воспитательная работа
Взрослым
30.03.2018
Семь слагаемых   педагогического мастерства (Эссе)
Педагогическое мастерство зависит от нескольких слагаемых: любовь к детям, любовь к своей работе, профессионализм, талант от бога, ежедневное творчество, постоянное самообразование, содружество с учениками и их родителями. Каждое из этих качеств имеет права быть первыми и самым важным, но лучше если они выступают единым фронтом.
Эссе (3).docx
Эссе  «Семь слагаемых   педагогического мастерства».              Проучившись в педагогическом   вузе, начав делать свои первые шаги в педагогике, некоторые уходят, а остаются только те, кто жить не может без этих доверчивых, пытливых глаз, без школьной сутолоки и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети! А сейчас у нас урок русского языка …»          Эти простые слова я говорю вот уже более 40 лет, и ни разу не пожалела, что мой выбор пал на эту беспокойную профессию – профессию учителя. Сейчас у меня первый класс четырнадцатого набора. За продолжительное время работы у меня были   взлеты и падения, удачи и неудачи. Много успехов моих учеников, много положительных эмоций. Много проделано работы для совершенствования своих навыков и достижения положительного результата. Поэтому я смело могу сказать, что успех учителя имеет несколько слагаемых. Первое слагаемое.  С любовью к детям. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно     любить тех, кому преподаешь».  (Василий Осипович Ключевский)       Школьный учитель — такая же профессия, как и все остальные, где главное — хорошо делать свою работу. Но если твоя работа — это дети, является ли любовь к ним обязательным требованием?          За     годы работы   в школе мною накоплен огромный арсенал средств и приёмов   в   методике   общения   с   детьми,   стараюсь   помочь   всеми   возможными средствами. Всегда найду время похвалить, погладить, выслушать чей­то секрет. Стараюсь   создать   в   классе   тёплую   атмосферу   доверия   и   творчества, раскованности,   искренности   и   прямоты.   Каждый   ученик   чувствует   себя причастным   к   радостям   и   огорчениям.   И   всё   это   оттого,   что   в   основе взаимоотношений лежит любовь к детям и уважение к личности.  1 Любовь приходит к конкретным детям не сразу.  Желание встретиться со своими учениками возникает   задолго до 1 сентября, ещё при знакомстве в подготовительном   классе.   А   начало   учебного   года   жду   с   нетерпением.   Я скучаю   по   ученикам,   они   мне   начинают   сниться.   Так   я   понимаю,   что   я отдохнула от учебного года и готова к новым встречам и урокам.             В   нормативно­правовой   базе   учителя   о   любви   не   сказано   ни   слова. Поэтому, чтобы работать  учителем, достаточно хорошо владеть  методикой предмета. Но чтобы быть настоящим наставником для ребёнка, необходимо искренне любить взаимодействовать с детьми, всей душой желать им добра. Ведь мы учим их не только схемам, синтаксису и ответу на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо»; но и  учим их взаимоотношениям.            Нельзя  в  то   же   время   говорить,  что   любовь   к  детям   —  это  главный критерий профессионализма учителя. Однако учитель без любви к детям — это как хороший, суперсовременный робот, качественно выполняющий работу.          Василий Александрович Сухомлинский – Учитель­Мастер. Его важнейшая педагогическая   мудрость   заключается   в   том,   как   любить   детей.     «Любовь   к ребёнку   в   нашей   специальности   –   это   плоть   и   кровь   воспитателя   как   силы, способной   влиять   на   духовный   мир   другого   человека.   Педагог   без   любви   к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».           Я   считаю,   что   сегодня   не   хватает   человечности,   гуманности,   любви. Преобладают другие ценности: богатство, деньги. А любить нужно всем и всех. Но как же это трудно. Второе слагаемое. Любовь к профессии.        Лучше Л.Н. Толстого о любви к учительской профессии не скажешь: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если 2 учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». На мой взгляд, человек просто должен любить то дело, которым занимается. Даже   повар,   любящий   своё   дело,   творит   кулинарные     шедевры.   Учитель должен любить многое: любить давать знания, любить мысль, что он помогает детям стать лучше.                Любовь к своему делу ­ одна из основ успешного творческого процесса. Если этого нет, процесс обучения становится механическим, а от этого не таким интересным. Третье слагаемое. Профессионализм.     Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.         Профессионализм   педагога   ­   этот   вопрос   всегда   волновал   детей   и   их родителей,   так   как   хорошее   образование   и   воспитание   является   одной   из значимых духовных ценностей общества.      Педагог – мастер, прежде всего, умеет организовать учебный процесс так, что в него включены   все дети без исключения.   Он всегда найдёт нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по­особому подойти к ученику, зажечь мысль, заинтересовать   его.  Такое  мастерство,   в  большей   степени,  зависит   от   личных качеств педагога, а также от его знаний и умений.                Еще   одним показателем   педагогического   профессионализма является постоянный поиск новых, более эффективных и наиболее приемлемых форм и методов   обучения, владение   педагогической   техникой. Необходима в деятельности учителя культура речи, элементы театральной педагогики.      Педагогическое мастерство учителя – вершина, которая достигается не сразу и далеко не всеми.     Следует помнить, что мастерство, в отличие от таланта и дара, не бывает врожденным – чтобы его достичь, необходимо долго и упорно 3 работать   над   собой,   над   своей   техникой   преподавания,   не   забывая   при   этом постоянно совершенствовать свои знания о преподаваемом предмете,   Четвёртое слагаемое. Самообразование. “Кто постигает новое, лелея старое, Тот может быть учителем”. (Конфуций)                Хороший учитель всегда заинтересован в совершенствовании своего педагогического  мастерства. Он не только учит детей, но и сам постоянно учится. Если это происходит не искусственно, не по указке администрации школы, то это значит, что учитель любит своих учеников и своё дело.              Нам важно стремится понять школьников, разговаривать с ними на их современном языке, интересоваться их мировоззрением и увлечениями. И это грамотный подход к делу.      Как утверждал Макаренко, ученики могут простить своему учителю многое – и сухость, и строгость, и придирчивость, однако никогда не смирятся с его плохим знанием дела, предмета.        Настоящий учитель­профессионал находится в постоянном развитии. Даже готовясь   к   открытому   уроку,   педагог   повышает   своё   мастерство,   приводя раскрытие темы урока в совершенный вид. А как много сейчас возможностей самообразования у учителя через онлайн­курсы, вебинары, конкурсы, тесты!            Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым багажом, не успевающий   следить   за   стремительным   бегом   времени,   может   дать   ученикам определенную   сумму   знаний,   но   никогда   не   сможет   научить   их   постоянно пополнять эти знания.  Пятое  слагаемое. Творчество Педагогический труд не творческим не бывает и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя… (М.М. Поташник) 4 Раньше   я   думала   (в   начале   своего   педагогического     пути),   что   напишу подробные планы­конспекты уроков и облегчу свою подготовку к урокам. Но приходят другие дети, другое время и всё надо менять, чтобы получить хороший результат.   Оказывается,   что   педагогический   труд   –   дело,   прежде   всего творческое.    Творчество  –  это   открытие   себя  и  своих  возможностей.    А   это пробуждает   и   творческую   деятельность   учащихся.  Сегодня   стране   нужны творчески   мыслящие   люди,   способные   к   самостоятельному   и   нестандартному решению многообразных задач.     Воспитать творческого ученика может только творческий педагог. Для этого учителю необходимо развивать своё творчество.       Работа «от творчества учителя – к творчеству ученика» достигает своей цели в   том   случае,   если   ребенок   видит   результаты   своего   труда   и   чувствует позитивное отношение к себе. В классе устраиваются выставки творческих работ, ребята оформляют свои материалы в папки. Результаты своей работы – рисунки, доклады, стихи, грамоты и благодарности – учащиеся накапливают в портфолио. Шестое  слагаемое. Содружество.  «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством» (Конфуций)           Содружество –   совместная   развивающая   деятельность   учителя   и   детей, учителя   и   родителей.   Основанная   на   взаимопонимании,   взаимопомощи. Развивающая   система   Д.Б.Эльконина   –   В.В.Давыдова   имеет   все   принципы сотрудничества: и право детей на свою точку зрения; и право ребёнка на ошибку. Система   направлена   на   создание   успешности,   подчёркивает   уникальность каждого   ребёнка     и   сочетает   индивидуальное   и   коллективное   воспитание. Поэтому   мне   комфортно   работать   в   этой   системе.   Мы   совместно   решаем проблемы,   совместно   организуем   деятельность.   Детей   не   наказываю,   терпимо отношусь к недостаткам и ошибкам, воспитываю веру в свои силы.    «Воспитание   без   дружбы   с   ребенком,   без   духовной   общности   с   ней   можно сравнить с блужданиями в сумерках». (Сухомлинский) 5 Седьмое  слагаемое.  Талант.     Талантливый учитель ­ сам живет интересно и учит этому своих замечательных детей! Если Вы такой ­ положительный результат не придется долго ждать.        Талант, в отличие от других качеств человека,   даётся с выше. Даже малую толику таланта можно развить и преумножить. Тогда он   становится отличным инструментом  в воспитании талантливых детей. А можно имеющийся талантище «зарыть в землю», и он потеряет смысл. Выводы. Слагаемых педагогического мастерства немало. Это и любовь к детям, и приятная   внешность, и энергичность,  и эмоциональность, и  терпение,  и настойчивость,  и чувство ответственности,  и преданность любимому делу, и чувство юмора, и богатая фантазия, и трудолюбие, и самоотдача, и оптимизм, патриотизм…   Этому   списку   нет   конца.   Думаю,   такими   качествами   должен обладать человек, который хочет быть хорошим учителем.          В реальной педагогической деятельности эти все слагаемые тесно связаны, переплетаются и взаимно усиливают друг друга.       Но сегодня учителю всё труднее   быть в творческом порыве.   Ведь его часто не ставят ни в грош (на местном уровне), необоснованно могут унизить,  а также позволяют   себе   не   считаться   с   его   огромным   опытом.   Учитель   замучен заполнением   бессмысленных,   никому   не   нужных   бумажных   и   электронных отчётов,   которые   не   оставляют   времени   для   личностного   профессионального роста   и   качественной   подготовки   к   урокам.   Порой   нам   просто   приходится подстраиваться под «правила сегодняшнего дня». А жаль…      И тем не менее  всегда были, есть и будут думающие, неравнодушные учителя, которые закладывают прочный фундамент союза «ученик ­ учитель».      Закончу своё эссе призывными словами ещё одного замечательного педагога Ш.А. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, 6 будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти  и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах»     10. 01.2018                                                        Симушина Ираида Леонидовна Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 8» г. Можги, УР 7

Семь слагаемых педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых   педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых   педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых   педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых   педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых   педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых   педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых педагогического мастерства (Эссе)

Семь слагаемых   педагогического мастерства (Эссе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018