Этап |
Действия учителя |
Действия ученика |
Ресурс |
Социальная форма |
Время |
||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Создавать условия для включения обучающихся в деятельность |
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.
|
В начале занятия вытягивают «банкноту»-«трипс» определенного цвета |
Слайд в презентации к занятию |
Коллективная |
1 мин |
||
II. Целеполагание Формулирование темы урока, постановка цели Цели: Создавать условия для возникновения интереса к получению новых знаний, включение в деятельность. |
Дает задания, Напоминает принцип работы с приемом «Кроссенс» (Приложение 1) Направляет учащихся, задает наводящие вопросы. - Подумайте, как между собой связаны эти картинки? - Что их объединяет? Какие слова приходят на ум при рассмотрении данных картинок? -Что такое семья?
Что такое бюджет? - Как вы понимаете словосочетание «Семейный бюджет»? -Какие расходы семьи являются постоянными? -Какие расходы могут быть непредвиденными семье? -Почему нужно уметь планировать семейный бюджет? - К чему может привести незнание этого? Сформулируйте тему урока. Какие задачи нам предстоит решить? Чтобы вы хотели узнать по данной теме?
Вот деньги семьи и принято называть «СЕМЕЙНЫМ БЮДЖЕТОМ».
Давайте с помощью прилагательных составим портрет идеальной семьи
Мы все здоровы .А насколько мы будем дружны ,зависит от нас самих. А немного счастья для семьи, если мы будем правильно тратить деньги, можно купить. |
Анализируют полученную информацию, методом логического мышления приходят к теме нового урока.
Озвучивают тему урока. «Семейный бюджет» Отвечают на вопросы. Работа над терминами.
Научиться разумно тратить деньги
Дружная , здоровая, богатая
счастливая
Высказывают сомнения, которые фиксируются на доске
|
Слайды презентации к занятию
Слайды презентации к занятию
|
Коллективная |
4 мин |
||
III. Изучение нового материала Цели: Организация осмысленного восприятия новой информации. Работа с текстом
IV. Закрепление нового материала Цель: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на приобретение практического опыта.
1.Практическая деятельность учащихся
|
В справочных материалах есть вся необходимая информация, связанная с темой нашего занятия. Изучите и обсудите ,полученную информацию
Координирует деятельность детей. Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – практикум, где мы потренируемся в построении семейного бюджета, попробуем провести некоторые расчеты, представим себя хозяевами или полноценными членами семьи. Для работы нам надо разделиться. Вы в начале занятия выбирали «банкноту». Сядьте, пожалуйста, за столы в соответствии с выбранным цветом. Итак, у нас получилось 4 группы, 4 семьи.
Ваша задача - распределить роли в семье и сферу деятельности каждого члена семьи. Правила дружной семьи 1. При принятии решения учитываются мнения каждого члена семьи. 2. Все вопросы решаются с учётом большинства голосов. 3. В семье при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом соседям.
|
Изучение понятий, связанных с планирование семейного бюджета осуществляется по заготовленным справочным материалам Разбирают понятия “семейный бюджет”, “доход”, “расход” и другие экномические понятия. Участвуют в обсуждении, высказывают мнение, анализируют планирование семейного бюджета, сопоставляют доходную и расходную часть по формулам
1.Распределяют обязанности в группе.
2. Выполняют практическую работу
|
Индивидуальный раздаточный материал по теме занятия
|
Индивидуальна, парная, групповая
Групповая
|
5мин
15 мин |
||
2.Подведение итогов проекта |
Координация порядка выступлений.
В начале занятия мы с вами составили портрет идеальной семьи : дружная , здоровая, богатая, счастливая Мы все здоровы ? Была ли ваша семья дружной в работе над практической задачей? Какой вопрос у нас остался нерешённым?
Давайте обсудим, что такое семейное счастье. Вычленяем: «Любовь» , « Семья», «Улыбка», « Друзья», «Рассвет» и «Воспоминания». Кто согласен, что здесь перечислены очень важные и нужные затраты? Посмотрите прейскурант цен и выберите для своей «семьи» то, что вы хотели бы здесь преобрести ,актуально и реально , учитывая доходы и расходы.
А как быть семьям, которые не могут позволить себе необязатель ные, но такие приятные расходы?
Помните, что за деньги не купить хорошее настроение, уважение близких и их любовь. Деньги лишь «помощники» и «слуги» Не обедняйте себя, стараясь, все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Помните, что культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека. Что же касается непосредственно бюджета, то хочется сказать еще одно. Он в разные годы вашей жизни будет разным. Разными будут и потребности. Редко даже самые обеспеченные супруги проживают, не познав финансовых трудностей. Только не надо из этого делать трагедию. Деньги определяют многое в нашей жизни, но, к счастью, не все. Самое главное – научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом. И при этом не страдать, что не все покупки по карману. Если счастье не ставить в зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность дома в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся важнее любых приобретений.
|
Представление итогов практической работы
Можно ли купить счастье, если будем правильно расходовать семейные доходы? Варианты ответов детей.
Работа с перечнем товаров и услуг, необязательными для преобретения. Анализ ситуаций и актуальности покупок для семей»Ивановых», «Петровых», «Сидоровых»
Научиться правильно планировать семейный бюджет |
Слайды презентации Раздаточный материал |
Групповая
Коллективная
Групповая |
10мин
7 мин |
||
V.Рефлексия |
Вопрос: Что нового узнали? Что полезного вы взяли для себя? |
Ответы детей. |
|
Индивидуальная |
2 мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.