"Семейная казна или...можно ли купить счастье"
Оценка 4.7

"Семейная казна или...можно ли купить счастье"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
15.10.2022
"Семейная казна или...можно ли купить счастье"
Проект занятия по Финансовой грамотности в начальной школе на тему:"Семейная казна ...или можно ли купить счастье"Направлен не только на овладение способами планирования семейного бюджета,но и оценку важности нематериальных ценностей
проект семейный бюджет.docx

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Ресурс

Социальная форма

Время

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создавать условия для включения обучающихся в деятельность

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

 

В начале занятия вытягивают «банкноту»-«трипс» определенного цвета

 

Слайд в презентации к занятию

Коллективная

1 мин

II. Целеполагание Формулирование темы урока, постановка цели Цели:

Создавать условия для возникновения интереса к получению новых знаний, включение в деятельность.

 

Дает задания,

Напоминает  принцип работы с приемом «Кроссенс»

(Приложение 1) Направляет учащихся, задает наводящие вопросы.

- Подумайте, как между собой связаны эти картинки?

- Что их объединяет? Какие слова приходят на ум при рассмотрении данных картинок?

-Что такое семья?

 

 Что такое бюджет?

- Как вы понимаете словосочетание «Семейный бюджет»?

-Какие расходы семьи являются постоянными?

-Какие расходы могут быть непредвиденными семье?

-Почему нужно уметь планировать семейный бюджет?

- К чему может привести незнание этого?

Сформулируйте тему урока.

Какие задачи нам предстоит решить?

 Чтобы вы хотели узнать по данной теме?

- Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги.

Вот деньги семьи и принято называть «СЕМЕЙНЫМ БЮДЖЕТОМ».

 

Давайте с помощью  прилагательных составим портрет идеальной семьи

 

Мы все здоровы .А насколько мы будем дружны ,зависит от нас самих. А немного счастья для семьи, если мы будем правильно тратить деньги, можно купить.

Анализируют полученную информацию, методом логического мышления приходят к теме нового урока.

 

 Озвучивают тему урока.

«Семейный бюджет»

Отвечают на вопросы.

Работа над терминами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться разумно тратить деньги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дружная ,  здоровая, богатая

 

счастливая

 

 Высказывают сомнения, которые фиксируются на доске

 

 

Слайды презентации к занятию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды презентации к занятию

 

Коллективная

4 мин

III. Изучение нового материала

Цели:

Организация осмысленного восприятия новой информации.

Работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

IV. Закрепление нового материала

Цель:

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на приобретение практического опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Практическая деятельность учащихся

 

В справочных материалах есть вся необходимая  информация, связанная с темой нашего занятия. Изучите и обсудите ,полученную информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координирует деятельность детей. Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – практикум, где мы потренируемся в построении семейного бюджета, попробуем провести некоторые расчеты, представим себя  хозяевами или полноценными  членами семьи.

Для работы нам надо разделиться. Вы в начале занятия выбирали  «банкноту». Сядьте, пожалуйста, за столы в соответствии с выбранным цветом.   Итак, у нас получилось 4 группы, 4 семьи.

 

Ваша задача - распределить роли в семье  и сферу деятельности  каждого члена семьи.

Правила дружной семьи

1. При принятии решения учитываются мнения каждого члена семьи.

2. Все вопросы решаются с учётом большинства голосов.

3. В семье при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом соседям.

 

 

Изучение понятий, связанных с планирование семейного бюджета осуществляется по заготовленным справочным материалам

Разбирают понятия “семейный бюджет”, “доход”, “расход” и другие экномические понятия.

Участвуют в обсуждении, высказывают мнение, анализируют планирование семейного бюджета, сопоставляют доходную и расходную часть по формулам

 

 

 

1.Распределяют обязанности в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выполняют практическую работу

 

 

Индивидуальный раздаточный материал по теме занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальна, парная, групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

2.Подведение итогов проекта

Координация порядка выступлений.

 

 

В начале занятия мы с вами составили портрет идеальной семьи : дружная ,  здоровая, богатая,

счастливая

Мы все здоровы ? Была ли ваша семья дружной в работе над практической задачей?

 Какой вопрос у нас остался нерешённым?

 

 

Давайте обсудим, что такое семейное счастье.

Вычленяем:  «Любовь» ,

 « Семья», «Улыбка», « Друзья», «Рассвет» и «Воспоминания».

Кто согласен, что здесь перечислены очень важные и нужные затраты?

Посмотрите прейскурант цен и выберите для своей «семьи» то, что вы хотели бы здесь преобрести ,актуально и реально  , учитывая доходы и расходы.

 

 

А как быть семьям, которые не могут позволить себе необязатель ные, но такие приятные расходы?

 

Помните, что за деньги не купить хорошее настроение, уважение близких и их любовь. Деньги лишь «помощники» и «слуги» Не обедняйте себя, стараясь, все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Помните, что культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека.

Что же касается непосредственно бюджета, то хочется сказать еще одно. Он в разные годы вашей жизни будет разным. Разными будут и потребности. Редко даже самые обеспеченные супруги проживают, не познав финансовых трудностей. Только не надо из этого делать трагедию. Деньги определяют многое в нашей жизни, но, к счастью, не все.

Самое главное – научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом. И при этом не страдать, что не все покупки по карману.

Если счастье не ставить в зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность дома в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся важнее любых приобретений.

 

 

Представление итогов практической работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно ли купить счастье, если будем правильно расходовать семейные доходы?

Варианты ответов детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  с перечнем товаров и услуг, необязательными для преобретения.

Анализ ситуаций и актуальности покупок для семей»Ивановых»,  «Петровых», «Сидоровых»

 

 

 

Научиться правильно планировать семейный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды презентации

 Раздаточный материал

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7      мин

V.Рефлексия

Вопрос: Что нового узнали? Что полезного вы взяли для себя?

Ответы детей.

 

Индивидуальная

2 мин

 

 

 

 

 


 

ЭтапДействия учителяДействия ученикаРесурсСоциальная формаВремя

ЭтапДействия учителяДействия ученикаРесурсСоциальная формаВремя

Сформулируйте тему урока. Какие задачи нам предстоит решить?

Сформулируйте тему урока. Какие задачи нам предстоит решить?

IV. Закрепление нового материала

IV. Закрепление нового материала

Практическая деятельность учащихся

Практическая деятельность учащихся

Вычленяем: «Любовь» , «

Вычленяем: «Любовь» , «

Подведение итогов проекта

Подведение итогов проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022