Технологическая карта урока по окружающему миру «Природные зоны России»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по окружающему миру «Природные зоны России»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
23.12.2020
Технологическая карта урока по окружающему миру «Природные зоны России»
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: «Природные зоны России». Составлен студенткой 332 группы ГПОУ «Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова» Лобановой Лилианой Александровной
konspekt_uroka_po_okruzhayuschemu_miru_Prirodnye_zony_Rossii.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема: «Природные зоны России»

 

Составили студентки 332 группы

Лобанова Лилиана

МАОУ СОШ № , класс 4,  каб. №

Дата проведения занятия: 07.10.2020

Смена  Номер урока

Начало урока 

ФИО учителя школы:

                                                                        

ФИО преподавателя-консультанта:

 

Допущены к проведению урока:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                     (Подпись учителя)                                                                                                                                                                                                                      

Содержательная цель:  Обобщить знания учащихся по разделу «Природные зоны России»

Деятельностная цель: создать условия для развития УУД

 

 

Задачи:

Личностные: формировать мотивацию и познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать навыки сотрудничества; формировать умения и способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

 

Предметные: закрепить знания по разделу «Природные зоны России»

                                        

Метапредметные:

 

Регулятивные: учить сохранять учебную задачу; оценивать учебные действия в соответствии с выполненными заданиями; осуществлять рефлексию полученных знаний.

 

Познавательные: воспитывать гражданско-патриотические качества личности; воспитывать бережное отношение и любовь к природе своей страны.

 

Коммуникативные: развивать умения оформлять свои мысли в устной форме; развивать умения вести диалог; расширить словарь детей.

 

 

Оборудование

У учителя:

 

 

 

У учащихся:

 

 

 

Образовательные ресурсы:

 

презентация, жетоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приемы

1.Подготовительный

-Добрый день, ребята, начался урок. Давайте дружно поприветствуем друг друга. Здравствуйте, присаживайтесь.

 

 

2. Основной

 

- На прошлом уроке мы с вами успели познакомиться с природными зонами России. Давайте вспомним, сколько их на территории России?

-Верно, сегодня мы с вами продолжим знакомство с ними. Урок наш пройдет в необычной форме, для этого вам нужно разделиться на 3 команды.

-Отлично! Сегодня за каждый правильный ответ вы будете получать жетончик. В конце урока мы выявим самых активных ребят.

Итак, давайте начнём нашу увлекательную игру под названием «Путешествие по природным зонам нашей Родины».

1 задание. Определите природную зону.

1.До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да и снег скрипел под полозьями нарт.

2. С приближением лета с каждым днём становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю влагу из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями.

3. Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.

4. Снег и лёд покрывают территорию на протяжении всего года. Зимой здесь солнце совсем не показывается над горизонтом. В это время наблюдается интереснейшее явление. По небу то проносятся огромные волны красного, зелёного цветов, то появляются пылающие длинные ленты уходят в небесную бездну. Здесь люди постоянно не живут. Имеются метеостанции, где работают научные экспедиции.

5.В этой зоне хорошо выражены четыре времени года. Здесь много водоёмов: ручьёв, рек, озёр. Она занимает большую часть территории России. В природе этой зоны немало красивейших уголков, которые доставляют нам эмоциональное наслаждение. Во все времена люди восхищались этой красотой, воспевали в песнях, стихах, живописи.

 -Ребята, вы большие молодцы! Приступаем к следующему заданию.

2 задание. Узнай растение по описанию и назови природную зону, в которой оно произрастает.

·         У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши.

·         Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей.

·         Единственное дерево в мире с белой корой. Листья у похожи на сердечко и приятно пахнут. Летом появляются сережки. 

·         Входит в состав многих лекарственных средств. В медицине используют свежие листья. Уникальность целебных свойств обусловлена полупрозрачным густым желе, скрывающимся в листьях.

-Отлично, теперь ваша задача разгадать загадки по командам.

3 задание. Загадки о животных.

Загадки для команды 1

1.Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках.

2.Мха копытами касаясь,

Ходит северный красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

3.Плывет по морю великан,

Пускает из воды фонтан.

4.Зимой у этого пушистого хищника на лапах будто валенки надеты, след свой, словно по нитке, лапка в лапку, заметает большим пышным хвостом.

5.Этого млекопитающего называют кораблем. Питается он колючками и солянками. Несколько дней может не пить. Густая шерсть надежно защищает его от дневной жары и ночного холода. Люди используют молоко и шерсть этих животных.

Загадки для команда 2

1.Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

2.Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

3.Белокрылые хозяйки

Над волной летают…

4.Размах крыльев этой птицы около метра. Машет она ими медленно. При полете складывает свою длинную шею пополам, а ноги вытягивает назад. Гнезда строит на деревьях или в тростниковых зарослях. Любит поживиться лягушками и мелкими рыбешками.

5.Эти пресмыкающиеся населяют нашу планету уже 200 миллионов лет. Их обычный возраст около 150 лет. Населяют они и пустыни, и моря, и болота. Размножаются, откладывая яйца только на суше.

Загадки для команды 3

1.Из куста шипуля,

За ногу тянула.

2.Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

3.Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, не берегись

В том лесу, где бродит…

4.Жизнь этих млекопитающих проходит там, где другие животные с трудом переносят высоту и разряженный воздух. Летом они пасутся рядом с ледником, а зимой спускаются ниже в долины, где меньше снега. Телят своих охраняют от волков острыми рогами. Похоже это животное и на корову, и на лошадь, и на козу, и на кабана. Одомашнены они были около 300 лет назад. Человек использует мясо, шкуру, шерсть и даже хвосты этих животных , из которых делают парики, занесены эти животные в Красную книгу.

5.Это животное обнаружили в 1977 году в слоях многолетней мерзлоты на востоке Сибири. Длина его была 115 см, высота – 104 см, длина хобота – 57 см. Туловище покрывала рыжевато-бурая шерсть. Возраст находки – 13-14 тысяч лет.

-Ребята, вы большие молодцы! Мы приступаем к последнему заданию.

Задание 4.Посмотрите на слайд, вам необходимо установить соответствие. Вам даны 3 зоны:  Арктика, тундра, лесная зона, вы должны по описанию определить какая же эта зона.

1. Положение зоны:

    Вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

    Северный Ледовитый океан и острова, расположенные в нем.

    К югу от зоны тундры.

2. Климат:

    Лето теплое. Зима короче и мягче, чем в тундре.

    Лето короткое, холодное. Зима длинная. Полгода – полярный день, полгода – полярная ночь.

    Короткое прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима, глубокие снега и сильные метели.

3. Растения:

    Мхи, лишайники, полярный мак.

    Карликовая береза, полярная ива, морошка, брусника, голубика.

    Карликовая береза, полярная ива, морошка, брусника, голубика.

4. Животные:

    Северный олень, песец, лемминг, волк.

    Морж, тюлень, белый медведь, касатка, кит

    Барсук, лисица, белка, бурый медведь, куница, рысь, лось.

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тундра

 

 

 

-Степь

 

 

 

-Пустыня

 

 

 

-Арктическая пустыня

 

 

 

 

-Лесная зона

 

 

 

 

 

- Дуб (Лесная)

 

- Ягель(Арктика)

 

- Берёза (Тундра)

 

-Алоэ (Пустыня)

 

 

 

 

 

 

Ящерица - степь

 

 

 

Олень - тундра

 

 

Кит – Север

 

 

Лиса – лесная зона

 

Верблюд - пустыня

 

 

 

 

 

Верблюд - пустыня

 

Лось –

лесная зона

Чайка – Крайний Север

 

Цапли - степи

 

 

 

Черепаха - пустыня

 

 

 

Змея - пустыня

 

 

 

Жаворонок - степь

 

 

Рысь – лесная зона

 

 

 

 

 

Як – субтропики, горные районы

 

 

 

 

Мамонт - Арктика

 

 

 

 

 

 

 

Тундра

Арктика

Лесная зона

 

Лесная

Тундра

Арктика

 

 

Арктика

Тундра

Лесная зона

 

Тундра

Арктика

Лесная зона

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение природной зоны по описанию



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение растения по его описанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение зоны по её признакам

3. Заключительный

- Ну что ж, наше путешествие закончилось, вы отлично справлялись со всеми заданиями. Подсчитывается общее количество баллов для каждой группы, выявляется группа – победитель.

Получают жетончики.

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя:

Оборудование У учителя:

Ход урока: Этапы

Ход урока: Этапы

Узнай растение по описанию и назови природную зону, в которой оно произрастает

Узнай растение по описанию и назови природную зону, в которой оно произрастает

С ним тягаться трудно в беге. 3

С ним тягаться трудно в беге. 3

Положение зоны: Вдоль берегов

Положение зоны: Вдоль берегов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020