Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)
Оценка 4.9

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
родителям
3 кл
18.02.2019
Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)
Данное мероприятие следует проводить вместе с детьми и родителями. Все задания направлены на воспитание вежливости, доброты и отзывчивости детей. Задания подобраны с учётом возраста учащихся. В ходе мероприятия ребята повторяют вежливые слова. Важно, что дети работают в группах. Таким образом у них формируются коммуникативные универсальные учебные действия. Очень важна роль родителей в этом мероприятии. Заканчивается оно приятным чаепитием.
Семейное собрание на тему.docx
Семейная гостиная на тему:«Учите детей  вежливости»  Подготовила учитель начальных классов  Зюзина И. Е. Цель : воспитание  в семье культуры поведения учащихся. Задачи:    Актуализировать понятие « культура». Напомнить родителям  и детям  правила культурного  поведения. Повторить правила поведения в общественных местах. Подготовительный этап: необходимо подготовить памятки для учащихся, задания для микрогрупп, призы победителям конкурсов, таблички с названиями команд. Оборудование, оформление:  фломастеры,     листы   бумаги;   для   создания   уютной атмосферы украсить зал цветочными композициями.  Ход мероприятия  1. Вступительное слово учителя  Учитель : Дорогие мамы, папы, девочки и мальчики! Наша встреча в семейном кругу  посвящена  культуре поведения. Культура поведения   ­ понятие многогранное. Оно включает в себя и культуру   общения,   и   культуру   речи   ,   и   культуру   внешнего   вида.   Важно помнить   ,   что   культура   поведения   –   проявление   внутренней   культуры человека.  Отношение к нам других людей зависит от многих факторов, в том числе, насколько   мы   вежливы,   уважительны,   внимательны   к   окружающим. Знаменитый   испанский   писатель   Сервантес   как­то   заметил,   что   «   ничто   не обходится так дёшево и не ценится  так дорого , как вежливость». Это очень важно помнить , ребята! Вы уже знакомы с со многими правилами поведения, принятыми в  обществе. Сегодня вы тоже  откроете  для себя  много нового и интересного. Мы   часто слышим выражение   «вежливый человек». Какого человека называют   вежливым?   Вежливый   –   соблюдающий   правила   приличия, воспитанный,   учтивый.   Сейчас   21   век.   А   вот   до   19   века   в   русском   языке широко употребляли  слово « вежа». Вежа – человек, который знает, как себя вести в той или иной обстановке. Отсюда и слово « вежливо», которое позднее превратилось в «вежливость». Вежливость – качество ценное и обязательное. Поэтому учили «вежеству» в  школе так же, как и грамматике. 2. Разминка Учитель:  Ребята, а как вы думаете, вежливыми  рождаются или становятся. (Ответы   детей). Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы , ребята, как можно чаще должны пользоваться  вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может поднять настроение. А сейчас проведём разминку. Я буду читать начало фразы. А вы должны закончить её вежливым словом. 1. Растает даже ледяная  глыба От слова  тёплого …(спасибо). 2. Зазеленеет старый пень,       Когда  услышит …(добрый день) 3. Мальчик  вежливый и развитый  Говорит при встрече …(здравствуйте) 4. Когда нас бранят за шалости,  Мы говорим: « Извините …(пожалуйста) 5. И во Франции, и В Дании На прощание говорят …(до свидания) 6. Дядя Саша огорчён,  Рассказал он вот о чём… «Настя ­  славная девчонка, Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Я не слышал слова …(Здрасьте) А слово­ то какое – очень дорогое!» 7. Встретил Витю я, соседа. Встреча грустною  была: На меня он, как торпеда , Налетел из – за угла! Но , представьте! – зря от Вити Ждал я слова (извините). А слово –то какое – очень дорогое! 8. Дед про внучку говорил: ­ Экая досада,  Я портфель ей подарил, Вижу – очень рада! Но нельзя ж молчать ,как рыба, Ну, сказала бы ( спасибо). 3. Первый конкурс «  Здравствуй и прощай»  Учитель: Воспитанный человек всегда здоровается и прощается. А что значит «здравствуйте»?   ( «Здравствуйте» ­ добрая   ласковость слова стерлась на нем в ежедневном привете. «Здравствуйте!» ­ это же   «будьте здоровы», это же  «дольше  живите на  свете!»)  Команды получают карточки, на которых написаны задания. На обсуждение дается 1 минута. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей табличку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Задания  1. Ты  идёшь  по  улице  с  товарищем.  Он  поздоровался  с  незнакомым   тебе человеком, приостановился. Надо ли   поздороваться и тебе?   ( Да. Если твой товарищ поздоровался с кем – нибудь, следует поздороваться и тебе. И   вообще,   следует   приветствовать   людей,   с   которыми   ты   часто встречаешься , но лично  не знаком.)  2. Кого кому представляют? ( Младшего – старшему, мужчине – женщину.) 3. Кто   первым   здоровается   при   входе   в   помещение?   (   Первым   всегда 4. 5. здоровается входящий, независимо от  пола и возраста.)   Кто должен здороваться  первым:  стоящий или проходящий? (Проходящий)  В школьном коридоре разговаривают  учителя. Среди них Катя увидела своего   классного   руководителя,   вежливо   поздоровалась   только   с   ним: «Здравствуйте,   Сергей   Петрович!»   Правильно   ли   поступила   девочка? ( Нет. Надо было сказать общее «здравствуйте») 6. Вечером родители пришли с работы. Какие  слова помогут вам показать, что вы рады их видеть? ( «Добрый вечер», « Как дела?»)  Подводится итог конкурса. В это время ученик читает стихи. Ученик: Придумано  кем­то просто и мудро При встрече  здороваться :»Доброе утро». «Доброе утро – солнцу и птицам, Доброе утро – улыбчивам лицам». И каждый становится добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. «Здравствуй, гусь ! »  Ко мне бежит огромный Гусь, Я говорю себе : « Не трусь! Быть может, этот Гусь – ручной, Бежит знакомится со мной». Но у Гуся  свирепый вид –  Он угрожающе шипит. Щипаться будет? Ну и пусть! Я улыбнулся : «Здравствуй , Гусь!» Он головой кивнул в ответ,  И мне послышалось: «Приве­е­ет!»  Учитель:   Как   вы   думаете,   почему   свирепый   Гусь   вдруг   кивнул   головой мальчику и как бы сказал : «Привет!»? ( Верно, если ты   идёшь навстречу с улыбкой, с добрым словом – это значит, что ты не хочешь вреда, обидеть и, наверное, даже самый сердитый гусь смягчится! Вот какое  удивительное слово – «здравствуйте»!  А сейчас мы разыграем  разные ситуации.  Ситуации 1. Встречаются   учительница и ученик. Кто должен поздороваться   первым? ( ученик) 2. Какие   слова   ученик   может   употребить   при   приветствии   утром,   днём, вечером? ( Здравствуйте»,       « доброе утро»,     « добрый день», «добрый вечер») 3. Встречаются   мальчик   и   девочка.   Кто   должен   поздороваться   первым? (мальчик)   4. Учитель: Существуют разные формы прощания: « До свидания , « Пока», «До скорой встречи», «Прощай»,  А есть и такое:  Усталый человек  идёт, Рукой стирает пот, Счастливого пути! Карета кое – как ползёт, Усталый конь её  везёт. Счастливого пути! А в океанах корабли,  От родины своей в дали, Счастливого пути! Пускай , кто едет, кто идёт, Всегда свой путь домой найдёт. Счастливого пути! 4.  Второй конкурс « Вежливая песенка» Участникам команд  в течении 3  минут  предстоит вспомнить   и исполнить песни, в которых есть слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «будьте добры». Высший бал – 5.  Подводятся итоги.   5.  Третий конкурс « Найди ошибку»  Учитель: Команды   получают конверты с заданиями, которые содержат ошибки в поведении детей. В течении 5 минут команды должны найти и исправить ошибки. Высший балл ­5.   1.В школьной столовой  Миша сидит, развалившись за столом, локти на столе, во рту   много пищи, громко рассказывает анекдот.   Все сидят , едят, Дима машет рукой:» Эй , Сашка, привет! Ты  пойдёшь гулять после продлёнки?»  Катя: « Я так люблю хлеб, я возьму три кусочка. Ладно?»   Серёжа съел суп и понёс тарелку на  транспортёр.  Дежурные : « Эй, вы, суп нам  налейте! «  Дети : « Я поел!» ­ « Я всё!» ­ Я больше не хочу» и т. д.  2.В общественном транспорте  Салон автобуса. Витя   увидел своего друга: « Эй, Максим, привет! Иди скорей сюда, тут место есть».  В автобус заходит группа ребят. Они громко смеются, разговаривают.   Пока отец брал билеты, Никита захватил удобное место, устроился и крикнул: « Папа, иди сюда скорей, я тебе место занял». Отец наклонился  к уху сына и тихо сказал…  Ответьте , ребята, что отец мог сказать сыну?  3.Правила поведения на улице  Одна девочка жалуется маме : « Во дворе мальчишка такой невежливый,  зовёт меня Галькой». « А как ты его зовёшь?» ­ спросила мама. « А я вообще никак не зову, я ему кричу: « Эй ты».  Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?».  В классе два учителя. Уходя из класса, Коля сказал своей учительнице: «До свидания, Анна Васильевна!»  Подводятся итоги 6. Четвёртый  конкурс « Полезные советы»   Ученик:    Я     знаю,   где   и   как   надо   себя   вести,   потому   что   прочитал   «Вредные советы»  Григория Остера , например:                                  Когда состаришься ­  ходи  По улице пешком.                               Не лезь в автобус, всё равно                               Стоять придётся там.                                И нынче мало дураков,                                Чтоб  место  уступать,                                 А к тем далёким временам                                Не станет их совсем.   Учитель: Да нет,   ты всё не так понял. Это же шуточные советы, т. е. «наоборот». А ребята и родители тебе помогут во всём разобраться.  Каждой группе предлагается отрывок из «Вредных советов» Г. Остера. Надо записать на листе правила поведения , относящиеся к своему отрывку из произведения Г. Остера. Высший балл - 10                      Сцена 1 – я « В театре» Посещайте почаще Театральный буфет. Там порожные с кремом, С пузырьками вода, Как дрова на тарелках Шоколадки лежат, И сквозь трубочку можно Пить молочный коктейль, Не просите билеты На балкон и партер, Пусть дадут вам билеты В театральный буфет,  Уходя из театра, Уносите с собой  Под трепещущим сердцем В животе бутерброд.                              Сцена 2 – я «В гостях» Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома –  Пригодиться самому. Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай: Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. Выбирай куски помельче, Чтоб быстрее проглотить. Не хватай салат руками –  Ложкой больше зачерпнёшь. Если вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман, Но не туда варенье –  Трудно будет вынимать. Сцена 3 – я « В походе» Если  ты решил в походе Скушать баночку тушёнки, Не раздумывая долго, Топором  её открой. А потом кусочки банки Разбросай по всей  округе, Чтобы будущим туристам  Было вспоминать о ком!  Сцена 4 – я « Как общаться с девчонками» Девчонок надо никогда Нигде не пропускать. И не давать проходу  им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из – за угла, Чтоб сразу поняли они: До них вам дела нет. Девчонку встретил –  Быстро ей показывай язык, Пускай не думает она, Что ты в неё влюблён.  Сцена 5 – я «Помощь в доме» Чтобы выгнать из квартиры Разных мух и комаров, Надо сдёрнуть занавеску И крутить над головой. Полетят со стен картины, С подоконника цветы, Кувыркнётся телевизор, Люстра врежется в паркет. И, от грохота спасаясь, Разлетятся комары, А испуганные мухи Стаей кинутся на юг.  Подводятся итоги. 7. Пятый конкурс . Этикет в общественных местах.  Каждый конкурс – 5 баллов. Задание 1. В музее  Класс     идёт   на   экскурсию   в   музей.   Дети   громко   разговаривают,   смеются. Некоторые пытаются  «подставить ножку» впереди идущему. Но вот  встретился киоск   «Мороженое».   Ребята   столпились,   каждый   хочет   быстрее   купить мороженое. Потом так с мороженым и пошли в музей. Некоторые что­ то громко обсуждали,   на   них   оглядывались   посетители.   Два   мальчика   пытались   трогать руками экспонаты. Но несколько человек из класса слушали внимательно. Один из них тихонько сделал замечание, но ребята никак не отреагировали.              Проанализируйте поведение детей в этой ситуации.            Какие вы знаете правила этикета в общественных местах?                 Задание 2. После спектакля Вот дети гурьбой выходят после просмотра спектакля, толкаются у выхода. У гардероба   впереди     сильнейшие.  Эти   ребята   хотят   побыстрее   выйти   на   улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. Мальчик, спускающийся   по лестнице к выходу, споткнулся и упал. Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться. Другой закричал : « Ну что толкаешься?» Третий громко засмеялся и бросил  реплику:  «Вот   неуклюжий.  Медведь   косолапый».Остальные   равнодушно проходили мимо, даже не взглянув на пострадавшего.                       Кто из ребят вёл себя правильно, а кто нет?                         Что значит вежливо и деликатно вести себя?   Задание 3 . В цирке  В   школе   давно   объявили,   что   в   воскресенье   всем   классом   поедем   в   цирк. Больше   всех   радовался   Витя.   Он   давно   решил   стать   акробатом.   Наступил долгожданный   день.   Витя   встал,   почистил   костюм,   пальто,   ботинки.   Быстро позавтракал   и   отправился   в   школу.   Через   час   сидели   в   цирке     и   следили   за выступлением гимнастов. Витина   мама   и   его   маленькая   сестра   Маша   остались   дома   и     смотрели представление   по   телевизору.   Собрались     все   соседи   по   квартире.   На   экране телевизоров  они увидели зрителей, а среди них Витя. Маша закричала: «Мама, смотри   ­ Витя!». А мама покраснела и отвернулась. Ей стало стыдно. Её сын сидел, болтая ногами, и ел мороженое, которое текло по вычищенному костюму. Вдруг он засвистел. Мама не могла больше смотреть  и молча вышла из комнаты.    Что хотел сказать автор?      Почему маме стало стыдно?                    8.     Заключение                            Подводятся итоги всех конкурсов.   Ученики:  Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.  В каждом из нас  есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревает, как солнце.  (Дети вручают  родителям сувениры – солнышки)  Ученики:  Добрым быть совсем – совсем не просто, Не зависит доброта от роста,  Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды Добрым быть совсем – совсем не просто, Не зависит доброта от  роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Не стой в стороне равнодушно, когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда! И если кому –то поможет твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что  день  не напрасно  был прожит. Что годы живёшь не зря!  Семейная гостиная заканчивается песней «Улыбка»

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)

Семейная гостиная на тему : "Учите детей вежливости" ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019