Семейные посиделки для детей ОВЗ и их родителей "Вся семья вместе, и душа на месте"
Оценка 4.9

Семейные посиделки для детей ОВЗ и их родителей "Вся семья вместе, и душа на месте"

Оценка 4.9
docx
18.08.2024
Семейные посиделки для детей ОВЗ и их родителей "Вся семья вместе, и душа на месте"
метод.разработка овз конкурс.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №5»

Структурное подразделение Детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Методическая разработка

Семейные посиделки для детей с ОВЗ и родителей 

 «Вся семья вместе, и душа на месте»

 

 

 

                                                                                                   

                                                                                                    Выполнил: педагог

Мамедова Елена Исламовна


 

Описание материала: Взаимодействие семьи и детского сада - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся и детьми. 

Цель интегрированного мероприятия заключалась в том, чтобы научить детей видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нем.

Для участников посиделок создается комфортная психологическая обстановка. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки за счёт переключения  воспитанников на разнообразные виды деятельности, что очень важно при обучении и воспитании детей с ОВЗ.

В конце мероприятия организовалось чаепитие: каждая семья угощала семейными блюдами, приготовленными родителями и детьми.
      Цели: оптимизировать формы родительского взаимодействия в процессе воспитания детей с ОВЗ и детей- инвалидов;  развитие положительного отношения ребенка к себе, членам семьи, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; повышение уровня педагогической культуры родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

     Задачи: помочь становлению нравственных представлений детей и их родителей о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; единомышленниками. Данное интегрированное мероприятие для детей с ОВЗ и родителей проводится   в форме посиделок. Оно было призвано ближе познакомить семьи детей с ОВЗ, узнать семейные традиции, обычаи и таланты. Способствовало развитию доброжелательных отношений между родителями способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

раскрыть таланты, увлечения и традиции каждой семьи;

      преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы детей, родителей;

      создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения детей с ОВЗ, проявления их активности.

   Оборудование: компьютер; презентация «Моя дружная семья»; эскиз дома, карточки для выполнения заданий;  пословицы о ценностях семьях.

   Предварительная работа: оформление приглашений  для  родителей на «Семейные посиделки»; организация и оформление выставки совместных работ детей и родителей «Наши руки не для скуки» с целью привлечения и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.

 Подготовка родителями презентации  «Моя дружная семья», где отражаются семейные традиции, обычаи и таланты каждой семьи. Оформление групповой комнаты; подборка стихов, песен по теме; подбор фотографий «Моя семья» и оформление их на стенде.

   Оформление: группа оформлена в стиле русской избы, в центре столы, покрытые белой скатертью, самовар с бубликами, семейные блюда, приготовленные родителями и  детьми: на стенах изделия с различными росписями.

                                     Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на наших “Семейных посиделках”. Итак, приглашаю  вас на посиделки. Вы знаете, что это такое?

Издавна на Руси было принято устраивать посиделки, чтобы поделиться новостями, горестями и радостями, да чтобы просто скоротать время в приятной компании. Рассаживайтесь по удобнее, чтобы поделиться друг с другом со своими семейными традициями.  У каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наши посиделки.

Поэтому я предлагаю вам вспомнить всё, что вы знаете о семье.

Воспитатель:

Что такое семья? Может ли человек прожить без семьи?

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, – традициями.

И сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда в семье рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга. Мы надеемся, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения, и такая встреча станет доброй традицией в коллективе детей и родителей.

Доброго Вам всем отдыха на семейной встрече «Когда семья вместе, и душа на месте». 

Хорошая семья - это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб.

 И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:

Как же возникло слово семья?

Дети и родители читают стихотворение "Когда появилось слово семья»

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.  

 

Воспитатель: В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же, как я.  И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое (карточки со словами "семь" и "я").

Раньше на Руси говорили, что семья – это семь человек, живущих в одном доме. Отсюда и название – семья.

Воспитатель:

А что такое семья? Как вы, ребята, понимаете?

 (  Дети и родители высказывают мнения)

- «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят». 

- «Семья – это родные друг другу люди».

 -«Семья – это мама, папа, братья сёстры»

 -«Семья – это бабушка и дедушка, дядя и тётя»

- «Семья – это родные люди, у которых общие интересы, традиции, привычки».

- «Семья – это когда работают и отдыхают все вместе»

Воспитатель:  

   Да, самое дорогое у человека – это его семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.

Презентация «Наша дружная семья»

Воспитатель:

«Все мы родом из детства», «Всё и хорошее, и плохое человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны всем. От того, каковы традиции в семье, зависит, каким станет ребёнок в будущем, какие традиции будет продолжать в будущем в своей семье.

 Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты.

И нам не терпится узнать о вас, дорогие наши семьи. 

-Расскажите о своей семье, о том, чем любите заниматься всей семьей, какие таланты, традиции, ритуалы есть в вашей семье.

-Покажите семейные фотографии.

В ходе презентации представители каждой семьи (ребёнок и родитель) эмоционально рассказывают о своей семье, о том, чем любят заниматься, какие традиции, увлечения есть в их семьях, где и когда, в какой момент жизни были сделаны снимки, какие факты из их биографии на них запечатлены.

«Дом, в котором я живу».

(Построение дома для каждой семьи проводит воспитатель):

Воспитатель: Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом – начало всех начал.  Сегодня мы построим дом каждой семьи. У каждой семьи на столе макет дома.  А строительным материалом для построения вашего дома будут те качества, которые необходимы для того, чтобы семья была крепкой и счастливой.  А строительный материал будем делать сами. Выполнив все задания, мы узнаем, какая семья будет счастливой, дружной и крепкой. Каждое задание - это строительный материал.

Задание 1- фундамент дома

Воспитатель:

Чтобы построить дом, надо заложить фундамент. И чтобы крепко стоял дом – нужен крепкий фундамент.

На столе красные конверты со словами. Возьмите и выберите те слова, которые характеризуют, по вашему мнению, счастливую семью и приклейте на первую часть дома.

Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной (ненависть, дружба, болезнь, любовь, ссора, здоровье, вражда, добро, счастье, согласие, чистота, спокойствие, грубость). Они будут фундаментом вашего дома.

 

(Воспитатель рассказывает под тихую музыку легенду):

Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – (задать вопрос, какое это слово) «ПОНИМАНИЕ».

– И действительно, когда в семьях есть взаимопонимание, то всегда царит любовь и мир.
Если вы согласны с этим мнением, прикрепите это слово на фундамент дома.

Строить дом – это нелёгкая работа. Давайте немного отдохнём.

Минутка релаксации

  Воспитатель

Все встали в круг.

На ответ «да» — хлопайте в ладоши; на ответ «нет» — руки на пояс и топаем ножками.

-Маму выручим всегда? (Да!)

-И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

-Брать в автобусе билет? (Нет!) Ай, ай, ай, как это нет?

-Надо брать билет всегда? (Да!)

-Не робеть, когда беда? (Да!)

- Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

 -Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (Да!)

 -Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

 -А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Задание 2.

Воспитатель:

Строительство дома продолжается, выполним следующее задание.

 Давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи?

Для этого прочитайте предложения и найдите те качества, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи. 

Итак, вам нужно выбрать правила дружной семьи и приклеить на вторую часть дома.

Возьмите зелёный конверт и выберите.

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Задание 3 «Угадай кто это?»

Воспитатель: Прикрепите на средней части дома членов семьи по мере угадывания. Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна (СЕМЬЯ)

 

1.Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...(мама.)

 2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа.)

3.Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(брат.)

4.Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …(Сестра.)

5.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…(бабушка.)

6.Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …(дед.)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? ..(тетя.)

7.Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя.)

Воспитатель: Я предлагаю «поселить» членов вашей семьи в свои дома.

(Дети и родители по мере появления слов прикрепляют их на одну сторону дома (на полоски)

 

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Приглашаю всех поиграть со мной в игру «Назови ласково»

Я буду называть родственников, которых поселили в дом. Назовите их ласково:

Бабушка –  бабуля – бабулечка – бабуся 

Дедушка – дедуля – дедулечка

Сын – сынок,  сынулечка – сыночек

Мама – мамочка – мамуля – маменька

Папа – папочка, папуля, папенька.

Дочь – доченька – дочурка

Разминка прошла успешно. Теперь вас ждут новые задания. 

Задание 4

Воспитатель: Задание 4 заключается в том, чтобы из набора слов составить пословицу. И наклеить её на 4 часть дома (все пословицы разрезаны на слова и перемешаны)

                        Когда семья вместе, так и душа на месте.

                        Дом не велик, да лежать не велит.

                        Не нужен и клад, коли в семье лад.

                        Всюду хорошо, а дома лучше.

Задание 5.

Воспитатель: В каждой семье должен быть какой-то девиз. Задание для семей: придумать девиз и записать на крыше дома.

Воспитатель:

          Вот он наш счастливый дом!
          Тепло, уютно будет в нём!
          Но дом тогда лишь дом, друзья,       

           Когда в том доме есть дружная семья.

 И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Я желаю, чтобы все семьи в своих домах жили счастливо и дружно, чтобы царили в них уют, гостеприимство, дружба, любовь и взаимопонимание. И пусть всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство».

Огромное вам спасибо за проявленный интерес и активную работу. Здоровья, счастья и успехов всем вам!

Хочется верить, что сегодняшние посиделки помогли и детям, и взрослым понять, насколько важно знать и помнить всех своих родных и близких, что близкие люди нуждаются в нашей любви и внимании – именно любовь, внимание, уважение и есть то богатство, которым должен пополняться каждый семейный очаг. И как важно продолжить лучшие семейные традиции.

(В конце этого мероприятия ребята и родители вместе с педагогами делают совместную фотографию на память об этой встрече).

Семейное чаепитие.

 


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №5»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №5»

Описание материала: Взаимодействие семьи и детского сада - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда…

Описание материала: Взаимодействие семьи и детского сада - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда…

Оборудование: компьютер; презентация «Моя дружная семья»; эскиз дома, карточки для выполнения заданий; пословицы о ценностях семьях

Оборудование: компьютер; презентация «Моя дружная семья»; эскиз дома, карточки для выполнения заданий; пословицы о ценностях семьях

И сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда в семье рядом с тобой любящие люди,…

И сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда в семье рядом с тобой любящие люди,…

Воспитатель: В слове "семья" много поучительных загадок и открытий

Воспитатель: В слове "семья" много поучительных загадок и открытий

Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты

Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты

Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной (ненависть, дружба, болезнь, любовь, ссора, здоровье, вражда, добро, счастье, согласие, чистота, спокойствие, грубость)

Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной (ненависть, дружба, болезнь, любовь, ссора, здоровье, вражда, добро, счастье, согласие, чистота, спокойствие, грубость)

А тем, кто делает добро? (Да!

А тем, кто делает добро? (Да!

Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя,

Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя,

Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара,

Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара,

Всюду хорошо, а дома лучше.

Всюду хорошо, а дома лучше.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2024