Семейный спортивный клуб «ТриС» (далее ССК)
Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности
ребенка в дошкольные годы. Современная образовательная ситуация
открывает новые возможности сотрудничества педагогов и родителей на
принципах равенства, партнерства, равнозначности.
Взаимодействие педагогов и родителей определяется главной и общей
целью – воспитание здорового ребенка, развитие личности в целом. Этой цели
подчинена вся работа, проводимая в дошкольном учреждении с семьей.
Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института
социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные
функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского
сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование,
приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми,
проявлять собственную активность. Основная особенность семейного
воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у
ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности,
появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету,
ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение
призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную
деятельность родителей.
Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего
ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут принести
вред. Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию
родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания и
оздоровления, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию
ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.
Исходя их этого, были определены основные задачи работы с семьей:
1. Установление единства в воспитании детей, укреплении здоровья.
1 2. Педагогическое просвещение родителей в вопросах оздоровления детей.
3. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения, через
Дни открытых дверей, посещение родителями различных мероприятий
спортивного и оздоровительного характера в МАДОУ.
Реализация этих задач, идеи совместного воспитания и обучения
возможна в такой форме, как семейный клуб.
В нашем детском саду с 2013 года функционирует
семейный
спортивный клуб «Здоровая семья» для родителей и детей старшего
дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на
учебный год, занятия проводятся в физкультурном зале, продолжительностью
до 30 минут.
Педагогическая работа в клубе подразделяется на несколько периодов:
Диагностический период (анкетирование).
Цель – выявить характер эмоциональных отношений родителей и ребенка,
уровень заинтересованности в физкультурнооздоровительном вопросе
родителей, уровень физического развития детей.
Основной период.
Цель – организация и проведение совместных физкультурнооздоровительных
занятий с детьми и родителями, в ходе которых решаются следующие задачи:
Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт
1.
партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной
двигательной деятельности.
Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге
родителя и ребенка.
Расширить у родителей опыт действенного выражения своего
отношения к ребенку.
Способствовать развитию и совершенствованию функциональных
систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.
2.
3.
4.
2 Заключительный период.
Цель – осмысление, осознание, анализ того опыта, который получили все
участники: дети, педагог и родители.
Основой клуба являются совместные физкультурнооздоровительные
занятия, на которых взрослый имеет возможность общаться со своим и чужим
ребенком, другими родителями, обсуждать сходство переживаемых ситуаций.
Занятия детей совместно с родителями значительно повышают как уровень
развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных
двигательных навыков детей. В связи с тесной взаимозависимостью
физического и умственного развития ребенка активизация двигательной
деятельности ведет к повышению уровня интеллектуального развития.
Именно на таких занятиях появляется возможность активно
способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать
их речь. Помощь родителей и их индивидуальный контроль делают этот
процесс весьма эффективным.
Постоянное наблюдение родителя за своим ребенком и осуществление
страховки позволяют предоставлять детям большую свободу двигательной
деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению
ребенком все более сложных движений, к совершенствованию жизненно
важных двигательных навыков, что имеет значение не только для
физического, но и для общего развития: он становится смелее, увереннее в
своих силах, способен преодолевать страх. Только на подобных занятиях
возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к
физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя,
знающего индивидуальные особенности своего ребенка и педагога.
3 Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание
и поддержание благоприятного психологического климата в семье. И так как
сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им
совместные физкультурные занятия, то в дальнейшем самостоятельно ребенок
будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, ибо у него
сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и
любимыми людьми.
Взаимодействие с родителями ведет к единству. Такое сотрудничество
улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к
дошкольному учреждению.
Совместные занятия формируют у родителей основы физкультурно
оздоровительной грамотности, так как дают элементарные навыки
организации двигательной активности детей, знания о физиологических
особенностях детского организма, о реакции на физическую нагрузку и
методах педагогического контроля состояния организма.
Физические упражнения и игры доступны для совместного выполнения
взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию;
обеспечивают тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной
сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей; решают
оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
4
Семейный спортивный клуб "ТриС" методические материалы
Семейный спортивный клуб "ТриС" методические материалы
Семейный спортивный клуб "ТриС" методические материалы
Семейный спортивный клуб "ТриС" методические материалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.