Семинар для педагогов
на тему:
«Психологическая готовность к школе»
подготовила: педагог - психолог
Малякова Клавдия Ивановна
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается
Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка.
Зона ближайшего развития определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым, тогда как без помощи взрослого он этого выполнить пока еще не может.
Психологическая готовность к школе
это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
Параметры психического развития:
Мотивационная готовность к учению
Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный
интерес,
ему должно быть
интересно узнавать
новое.
Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться.
Очень важно отвечать на вопросы маленьких «почемучек», как можно больше читать им художественные и развивающие книги, играть с ними в развивающие игры.
Развитие произвольного поведения
Понимается сознательно контролируемое целенаправленное поведение, то есть осуществляемое в соответствии с определенной целью, или образованным самим человеком намерением.
Важно:
Учить складывать кубики с фрагментами рисунка по образцам
Выкладывать по образцу мозаику
Собирать конструкторы по заданным картинкам
Срисовывать
изображенные
картинки
Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения
Обобщение развивается в процессе познания ребенком свойств различных предметов. Поэтому очень важно предоставить малышу возможность исследовать окружающий его мир.
Например, слово «мама» состоит из звуков «м-а-м-а»(слово произносится для ребенка нараспев, так, что каждый звук слышен очень четко).
Произнося звук «м», взрослый должен обратить внимание на то, что произносится именно звук «м» (как раз и являющийся фонемой), а не буква «эм».
Указанные компоненты психологической готовности к школе представляют собой необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для нормального начала обучения в школе
по программе
любой
сложности
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.