Семинар для педагогов "Психологическая готовность к школе"

  • Мероприятия
  • pptx
  • 21.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация
Иконка файла материала Презентация Готовность к школе семинар.pptx

Семинар для педагогов
на тему:
«Психологическая готовность к школе»

подготовила: педагог - психолог
Малякова Клавдия Ивановна

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается
необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка
для освоения школьной учебной программы
в условиях обучения в коллективе сверстников.

Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка.
Зона ближайшего развития определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым, тогда как без помощи взрослого он этого выполнить пока еще не может.

Психологическая готовность к школе
это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Параметры психического развития:
1) мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;
3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;
4) хорошее развитие фонематического слуха.

Мотивационная готовность к учению

Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный
интерес,
ему должно быть
интересно узнавать
новое.

Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться.

Очень важно отвечать на вопросы маленьких «почемучек», как можно больше читать им художественные и развивающие книги, играть с ними в развивающие игры.

Развитие произвольного поведения

Понимается сознательно контролируемое целенаправленное поведение, то есть осуществляемое в соответствии с определенной целью, или образованным самим человеком намерением.

Важно:

Учить складывать кубики с фрагментами рисунка по образцам
Выкладывать по образцу мозаику
Собирать конструкторы по заданным картинкам
Срисовывать
изображенные
картинки

Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения

Обобщение развивается в процессе познания ребенком свойств различных предметов. Поэтому очень важно предоставить малышу возможность исследовать окружающий его мир.

Развитие фонематического слуха

Способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове.

Например, слово «мама» состоит из звуков «м-а-м-а»(слово произносится для ребенка нараспев, так, что каждый звук слышен очень четко).

Произнося звук «м», взрослый должен обратить внимание на то, что произносится именно звук «м» (как раз и являющийся фонемой), а не буква «эм».

Указанные компоненты психологической готовности к школе представляют собой необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для нормального начала обучения в школе
по программе
любой
сложности

Спасибо за внимание!