1 метод деления на группы: Сделали это так: вспомнили две последние цифры своего номера мобильного телефона и построились в порядке возрастания этих чисел. Потом рассчитались на «первый — четвёртый». Первые номера – одна группа, вторые – вторая и т.д. Получилось четыре группы.
Организовать свой место. О готовности к работе команды сообщали «дружным хлопком».
2 метод деления на группы ( по высказываниям):
• индивидуальная ответственность и равные возможности для всех учащихся;
• накопительная оценка (построение собственного рейтинга ученика);
• свободное общение в группе;
• свободное общение с учителем.
3 метод деления на группы:
Участники берут карточку, на которой написано слово и ищут еще двоих, чтобы получилась “классическая тройка”.
· солнце – воздух – вода- земля- огонь
· мир – труд – май- серп- молот-цветы
· красный – желтый – зеленый- красный -синий
· ум – честь – совесть –вера-надежда -любовь
Когда отведённое время закончилось, прерываю работу команд тихим шепотом:
— Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите правую руку.
Никакой реакции в классе. По примеру В.М. Букатова я продолжаю как ни в чём не вывало:
— Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки.
Первая команда на меня удивленно посмотрела. Я также тихо продолжаю:
— Кто-о меня-я слы-ы-ышит… погладьте себя по голове.
Одна команда выполнила, две другие вытаращили на неё глаза.
— Кто-о меня-я слы-ы-ышит… похлопайте себя по плечу.(Многие выполняют.)
После небольшой паузы:
— Кто-о меня-я слы-ы-ышит… пожмите соседу руку.(Выполняют почти все.)
После небольшой паузы:
— Кто-о меня-я слы-ы-ышит… встаньте.
Встали
уже все.
— Кто-о меня-я слы-ы-ышит… сядьте. Внимание
ко мне.
Все сидят с готовностью меня слушать.
Прошу команды оставить листочек с рисунком и свои тетради в раскрытом виде на столе и перейти на место другой команды. Первая команда должна будет сесть на место второй, вторая – на место третьей и т.д. («по часовой стрелке»).
Оценивание: каждая группа оценивает работу на семинаре « поставить себе отметку «за дружбу». И придумать свой особый способ информирования. Например, прохлопать в ладоши в соответствии с этой отметкой.
Мастер-класс « СНЕЖКИ из неполных квадратных уравнений и их числовых коэффициентов» |
В самом начале урока объединились в три группы по следующему алгоритму:
1) сосчитали количество букв в имени и фамилии
2) нашли среднее
арифметическое этих чисел
3) и построились в шеренгу по возрастанию полученных чисел
4) рассчитались «на первый, второй, третий»
первые номера – одна группа
вторые – вторая
третьи – третья
Посыльные от групп взяли наугад с отдельного стола по заданию. Задания были на каждом листке разные:
1) подготовить рассказ о квадратном уравнении (использовать учебник);
2) подготовить рассказ о неполных квадратных уравнениях (использовать учебник);
3) придумать каверзные вопросы по теме «Квадратное уравнение и его корни».
Общее условие: «Задание нужно подготовить таким образом, чтобы каждый член группы что-то по данной теме рассказал. Когда будете готовы – машите руками!»
Каждая из команд своё задание выполнила быстро. Потом «докладывали у доски» и отвечали на каверзные вопросы.
А вопросы были такие:
– почему в уравнении ах2 + вх + с =
0 а≠0?
– как вы думаете, почему в этом уравнении «с» называют свободным членом? и т.д.
Выполняя эти задания, ученики повторили весь материал.
Затем смена «мизансцены»:
– сначала построились в шеренгу по росту
– рассчитались на «первый-второй»
– запомнили свой номер и сели на своё обычное место
Потом каждый получил обыкновенный листок в клеточку. Листок не подписывали. На нём нужно было выполнить следующее задание:
1) записать любое
квадратное уравнение с числовыми коэффициентами;
2) записать любое приведённое квадратное уравнение;
3) записать одно под другим ТРИ неполных квадратных уравнения разных видов;
И тут я предложила из этих листочков всем сделать «снежки». Пришлось показать самой, как из бумажного листочка сделать кругленький беленький комочек – ну прям как настоящий снежок.
А дальше … полетели наши «снежки» по всему классу и друг в друга!
Эх, и весело было деткам!
Примерно через минутку – по моему сигналу – игру закончили и сели на свои места.
Затем все ученики с номером «первый» подняли по одному «снежку» и, объединившись в группу, отправились в один из углов класса. С номером «второй» сделали то же самое и отправились в другой угол.
Через посыльных
получили задание:
«Проверить во всех листочках правильность выполнения задания.
Если найдутся ошибки – исправить!
При готовности – хлопать в ладоши».
Потом две группы поменялись местами и проверили работу друг друга. Конечно, «выяснили отношения»…
А потом опять играли в «снежки»! И опять по моему сигналу игра закончилась.
Началось объединение в три временные «рабочие группы» (у всех в группе должно быть что-то одинаковое). И снова каждый поднял по одному «снежку».
Теперь нужно было на каждом листке всей группкой решить по одному уравнению и сложить листочки аккуратной стопочкой. Верхним должен быть листок, который вызывает сомнения.
Каждая группа перешла к соседям справа и «сделала ревизию». А листочки, вызвавшие сомнение, проверили всем классом: их было три (в каждой группе по одному).
Представитель от группы писал решение на доске, остальные корректировали записи.
И опять – за «снежки»! И опять – с превеликим удовольствием!
Играли минуты полторы… После чего каждый сел на своё место с одним подобранным с пола «снежком»-листочком. На котором нужно было карандашом или ручкой другого цвета написать следующее:
Теперь именно этот листок уже нужно было подписать.
Тут начались причитания: вот, кто-то накалякал, а мне теперь из-за него отметку плохую получать…
Проверяли эти «снежки» так: первые трое, кто раньше всех выполнил задание, объединились в особую группку-«тройку». И проверили сначала свои работы (я, конечно, последила за правильностью). А потом они стали проверять все остальные работы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.