Семинар для учителей математики "Групповые технологии"
Оценка 5

Семинар для учителей математики "Групповые технологии"

Оценка 5
Семинары
docx
математика
22.03.2020
Семинар для учителей математики "Групповые технологии"
Семинар для учителей математики "Групповые технологии"
семинар по математике Групповые технологии.docx

1 метод деления на группы:  Сделали это так: вспомнили две последние цифры своего номера мобильного телефона и построились в порядке возрастания этих чисел. Потом рассчитались на «первый — четвёртый». Первые номера – одна группа, вторые – вторая и т.д. Получилось четыре группы.

Организовать свой место. О готовности к работе команды сообщали «дружным хлопком».

 

 

2 метод деления на группы ( по высказываниям):

       индивидуальная ответственность и равные возможности для всех учащихся;

       накопительная оценка (построение собственного рейтинга ученика);

       свободное общение в группе;

       свободное общение с учителем.

 

 

 

3 метод деления на группы:  

 

Участники берут карточку, на которой написано слово и ищут еще двоих, чтобы получилась “классическая тройка”.

·         солнце – воздух – вода- земля- огонь

·         мир – труд – май- серп- молот-цветы

·         красный – желтый – зеленый- красный -синий

·         ум – честь – совесть –вера-надежда -любовь

Когда отведённое время закончилось, прерываю работу команд тихим шепотом:

— Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите правую руку.

Никакой реакции в классе. По примеру В.М. Букатова я продолжаю как ни в чём не вывало:

—  Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки.

Первая команда на меня удивленно посмотрела. Я также тихо продолжаю:

—  Кто-о меня-я слы-ы-ышит… погладьте себя по голове.

Одна команда выполнила, две другие вытаращили на неё глаза.

—  Кто-о меня-я слы-ы-ышит… похлопайте себя по плечу.(Многие выполняют.)

После небольшой паузы:

— Кто-о меня-я слы-ы-ышит… пожмите соседу руку.(Выполняют почти все.)

После небольшой паузы:

— Кто-о меня-я слы-ы-ышит… встаньте.

Встали уже все.
— Кто-о меня-я слы-ы-ышит… сядьте. Внимание ко мне.

Все сидят с готовностью меня слушать.

 

Прошу команды оставить листочек с рисунком и свои тетради в раскрытом виде на столе и перейти на место другой команды. Первая команда должна будет сесть на место второй, вторая – на место третьей и т.д. («по часовой стрелке»).

 

Оценивание:  каждая группа  оценивает работу на семинаре « поставить себе отметку «за дружбу». И придумать свой особый способ информирования. Например, прохлопать в ладоши в соответствии с этой отметкой.

 

Мастер-класс « СНЕЖКИ из неполных квадратных уравнений и их числовых коэффициентов»

В самом начале урока объединились в три группы по следующему алгоритму:

1) сосчитали количество букв в имени и фамилии
2) нашли
 среднее арифметическое этих чисел
3) и построились в шеренгу
 по возрастанию полученных чисел
4) рассчитались «на первый, второй, третий»
первые номера – одна группа
вторые – вторая
третьи – третья

Посыльные от групп взяли наугад с отдельного стола по заданию. Задания были на каждом листке разные:

1) подготовить рассказ о квадратном уравнении (использовать учебник);

2) подготовить рассказ о неполных квадратных уравнениях (использовать учебник);

3) придумать каверзные вопросы по теме «Квадратное уравнение и его корни».

Общее условие: «Задание нужно подготовить таким образом, чтобы каждый член группы что-то по данной теме рассказал. Когда будете готовы – машите руками!»

Каждая из команд своё задание выполнила быстро. Потом «докладывали у доски» и отвечали на каверзные вопросы.

А вопросы были такие:
– почему в уравнении      ах2
 + вх + с = 0    а≠0?
– как вы думаете, почему в этом уравнении «
с» называют свободным членом? и т.д.

Выполняя эти задания, ученики повторили весь материал.

 

 

Затем смена «мизансцены»:

– сначала построились в шеренгу по росту
 рассчитались на «первый-второй»
– запомнили свой номер и
 сели на своё обычное место

Потом каждый получил обыкновенный листок в клеточку. Листок не подписывали. На нём нужно было выполнить следующее задание:

1) записать любое квадратное уравнение с числовыми коэффициентами;
2) записать любое
 приведённое квадратное уравнение;
3) записать одно под другим ТРИ
 неполных квадратных уравнения разных видов;

И тут я предложила из этих листочков всем сделать «снежки». Пришлось показать самой, как из бумажного листочка сделать кругленький беленький комочек – ну прям как настоящий снежок.

А дальше … полетели наши «снежки» по всему классу и друг в друга!

Эх, и весело было деткам!

Примерно через минутку – по моему сигналу – игру закончили и сели на свои места.

Затем все ученики с номером «первый» подняли по одному «снежку» и, объединившись в группу, отправились в один из углов класса. С номером «второй» сделали то же самое и отправились в другой угол.

Через посыльных получили  задание:
«Проверить во всех листочках правильность выполнения задания.
Если найдутся ошибки – исправить!
При готовности – хлопать в ладоши».  

Потом две группы поменялись местами и проверили работу друг друга. Конечно, «выяснили отношения»…

А потом опять играли в «снежки»! И опять по моему сигналу игра закончилась.

Началось объединение в три временные «рабочие группы» (у всех в группе должно быть что-то одинаковое). И снова каждый поднял по одному «снежку».

Теперь нужно было на каждом листке всей группкой решить по одному уравнению и сложить листочки аккуратной стопочкой. Верхним должен быть листок, который вызывает сомнения.

Каждая группа перешла к соседям справа и «сделала ревизию».  А   листочки, вызвавшие сомнение, проверили всем классом: их было три (в каждой группе по одному).

Представитель от группы писал решение на доске, остальные корректировали записи.

И опять – за «снежки»! И опять – с превеликим удовольствием!

 

Играли минуты полторы… После чего каждый сел на своё место с одним подобранным с пола «снежком»-листочком. На котором нужно было карандашом или ручкой другого цвета написать следующее:

  •  Выписать коэффициенты в полном квадратном  уравнении;
  •  Решить одно из нерешённых уравнений;
  •  Придумать неполное квадратное уравнение,  которое не имеет решения.

Теперь именно этот листок уже нужно было подписать.

Тут начались причитания: вот, кто-то накалякал, а мне теперь из-за него отметку плохую получать…

Проверяли эти «снежки» так: первые трое, кто раньше всех выполнил задание, объединились в особую группку-«тройку». И проверили сначала свои работы (я, конечно, последила за правильностью). А потом они стали проверять все остальные работы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сделали это так: вспомнили две последние цифры своего номера мобильного телефона и построились в порядке возрастания этих чисел

Сделали это так: вспомнили две последние цифры своего номера мобильного телефона и построились в порядке возрастания этих чисел

Участники берут карточку, на которой написано слово и ищут еще двоих, чтобы получилась “классическая тройка”

Участники берут карточку, на которой написано слово и ищут еще двоих, чтобы получилась “классическая тройка”

Оценивание: каждая группа оценивает работу на семинаре « поставить себе отметку «за дружбу»

Оценивание: каждая группа оценивает работу на семинаре « поставить себе отметку «за дружбу»

Квадратное уравнение и его корни»

Квадратное уравнение и его корни»

Потом две группы поменялись местами и проверили работу друг друга

Потом две группы поменялись местами и проверили работу друг друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020