Семинар «Использование игр и упражнений для развития тактильной чувствительности детей с нарушением зрения».
Оценка 4.9

Семинар «Использование игр и упражнений для развития тактильной чувствительности детей с нарушением зрения».

Оценка 4.9
pptx
06.11.2023
Семинар «Использование игр и упражнений для развития тактильной чувствительности детей с нарушением зрения».
МО 2019.pptx

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №104

Тема: «Использование игр и упражнений для развития тактильной чувствительности детей с нарушением зрения».

Воспитатель Руданова Н.А.

Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение

Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение

Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики малыша – важный орган, который отвечает за развитие мыслительной деятельности ребенка.









Одно из любимых детских упражнений на развитие тактильных ощущений – раскладывание полотняных мешочков с разными наполнителями

Одно из любимых детских упражнений на развитие тактильных ощущений – раскладывание полотняных мешочков с разными наполнителями

Одно из любимых детских упражнений на развитие тактильных ощущений – раскладывание полотняных мешочков с разными наполнителями.

Яркое пособие скрывает в себе множество «секретиков», а значит, побуждает к проявлению познавательного интереса

Яркое пособие скрывает в себе множество «секретиков», а значит, побуждает к проявлению познавательного интереса

Яркое пособие скрывает в себе множество «секретиков», а значит, побуждает к проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое – стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики, описывает предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, размеры, развивает навыки связной речи, расширяет активный словарь, работает над грамматическим строем речи.
В зависимости от содержимого, мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.

РАЗВИВАЮТ Мелкую моторику рук Логическое мышление

РАЗВИВАЮТ Мелкую моторику рук Логическое мышление

РАЗВИВАЮТ

Мелкую моторику рук

Логическое мышление

Внимание

Память

Тактильную чувствительность

Речь

Семинар «Использование игр и упражнений для развития тактильной чувствительности детей с нарушением зрения».

Семинар «Использование игр и упражнений для развития тактильной чувствительности детей с нарушением зрения».

Развивающие игры с манной крупой

Развивающие игры с манной крупой

Развивающие игры с манной крупой

Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Ее очень любят использовать в своих занятиях педагоги, так как в некоторых случаях она может заменить игру с песком. Кроме того, манка успокаивающе действует на ребенка и способствует развитию воображения. Играть с манкой просто и легко с детьми разного возраста: от года до 5 лет. Все зависит от интереса ребенка.

Рисование манкой на подносе. Манка по текстуре очень похожа на песок

Рисование манкой на подносе. Манка по текстуре очень похожа на песок

Рисование манкой на подносе.

Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта «прохладного морского песочка»), можно положить манку ненадолго в холодильник.
Развивающей средой в играх с манкой будут выступать: пластиковые контейнеры, поднос, миски, ложки, сито, мелкие игрушки и т.п. Все это можно поставить в доступном для ребенка месте.

Едут машины, санки, коньки» Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях

Едут машины, санки, коньки» Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях

«Едут машины, санки, коньки»
Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях.
«Ловкие змейки», «Прокладываем железную дорогу»
Выполнение движений ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им.
«Волшебные узоры»
Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.
«Делай, как я»
В паре с воспитателем или другим ребенком. Повторение движений рук, пальцев по песку.
«Там неизведанных дорожках ...»
Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.
«Море волнуется» Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.
«Сюрпризы для друзей» Изготовление тайников в песочнице, закапывание в них мелких игрушек, цветных камешков, ракушек и т.п.
Игра-упражнение «Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики

Познаём мир, играя. Сенсорная коробка

Познаём мир, играя. Сенсорная коробка

Познаём мир, играя. Сенсорная коробка

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Это означает, что малыш познает мир и развивает речь через пальчики: ему необходимо все потрогать, пощупать, попробовать. Универсальной вещью для тактильных игр является домашняя песочница или сенсорная коробка.
Сенсорная коробка – это ёмкость, наполненная всякого рода тактильным материалом.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023