Семинар на тему: "«Самообразование: выбор темы, система работы педагога над темой самообразования»
Оценка 4.9

Семинар на тему: "«Самообразование: выбор темы, система работы педагога над темой самообразования»

Оценка 4.9
docx
19.12.2021
Семинар на тему: "«Самообразование: выбор темы, система работы педагога над темой самообразования»
Самообразование.docx

 

Тема: «Самообразование: выбор темы, система работы педагога над темой самообразования»

 

 

Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Одним из условий повышения педагогического мастерства является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Осуществляя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

Формирование основ педагогического мастерства;

Развитие умений и конструктивных способностей.

 

Для педагогов, работающих свыше 5 лет:

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества;

Умение анализировать научно-методическую литературу и применение полученных знаний на практике.

 

Для опытных, творчески-работающих педагогов:

Проявление творческого потенциала педагога;

Пропаганда своих достижений;

Развитие исследовательской деятельности.

 

Для педагогов без специального образования:

Овладение методикой работы с детьми;

Адаптация к педагогической деятельности.

 

Тематикой самообразования также может быть:

- одна из годовых задач учреждения дополнительного образования детей;

- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

 

Система работы педагогов над темами самообразования.

 

Уровни самообразовательной деятельности:

- адаптивный;

- проблемно- поисковый;

- инновационный.

 

Технология самообразования:

- общение с высокопрофессиональными педагогами;

 

- решение конкретной задачи, имеющей практический характер;

- критический обзор периодической печати;

- индивидуальный план самообразования.

 

Тема самообразования формируется, исходя из методической темы учреждения, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

 

Работа педагога

над индивидуальной темой самообразования

Цель работы – систематическое повышение педагогами своего профессионального

           уровня.

Задачи:

          - совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников        образовательного процесса;

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- развитие инновационных процессов.

Порядок работы над темой:

-         выбор темы и установление сроков работы;

-   составление индивидуального плана;

-   отслеживание педагогом работы по теме;

-   результаты работы и формы ее представления;

          -   работа методиста по учету тем самообразования.

 

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада,

- реферата, статьи в журнале,

          - программы,

- дидактического материала,

- методического пособия,

- научно-методической работы.

 

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступления на МО, МС, ПС; мастер-класс, открытое занятие , практикум, методический и практический семинар. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.

По окончании работы над темой самообразования сдается итоговый отчет.

        Формами и методами контроля и оказания методической помощи педагогам по вопросам самообразования со стороны администрации образовательного учреждения может быть:

 

-         Вынесение на педсоветы выступлений и отчетов по проделанной работе, связанной с самообразованием.

-         Организация выступлений педагогов по вопросам обмена опытом самообразования.

-    Индивидуальные беседы об основных направлениях самообразования.

-   Совместное обсуждение методов изучения трудных разделов и тем программы.    -   - Разработка отдельных рекомендаций с целью повышения педагогической эффективности занятий.

-  Оказание помощи педагогам в обобщении своего опыта, подготовке докладов по   проблемам педагогики, стимулирование наиболее подготовленных педагогов к научно-исследовательской работе.

- Комплектование и пополнение фонда учреждения литературой по вопросам самообразования и самосовершенствования, а также новинками психолого-педагогической литературы.


 

Тема: «Самообразование: выбор темы, система работы педагога над темой самообразования»

Тема: «Самообразование: выбор темы, система работы педагога над темой самообразования»

Уровни самообразовательной деятельности: - адаптивный; - проблемно- поисковый; - инновационный

Уровни самообразовательной деятельности: - адаптивный; - проблемно- поисковый; - инновационный

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021