Семинар по ФГОС
Оценка 4.6

Семинар по ФГОС

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
1 кл—9 кл
03.10.2024
Семинар по ФГОС
Семинар
Приложение к семинару.pptx

ФГОС среднего общего образования

ФГОС среднего общего образования

ФГОС среднего общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее –

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее –

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства Российской Федерации;
реализации бесплатного образования на ступени СОО в объёме основной образовательной программы;
воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию;
создание условий для развития и самореализации обучающихся, реализуемых через урочную и внеурочную деятельность.

Необходимость перехода на новую модель 1

Необходимость перехода на новую модель 1

Необходимость перехода
на новую модель
1. Глобализация, формирование новых универсалий (открытость, конкурентоспособность, плюрализм, готовность к восприятию нового и адаптация к нему).
2. Новое качество информатизации, её быстрое производство и устаревание, сокращение срока жизни профессии (не > 15-20 лет).
3. Новые способы восприятия и опыта школьниками.
4. Необходимость перехода на
инновационную экономику с
экономики сырьевой.

Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции (народ – население страны)

Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции (народ – население страны)

Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции (народ – население страны)

Осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни

Подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества

Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции (народ – население страны)

Владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность

Осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством

Креативный (творческий, созидательный) и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества

Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать

Мотивированный на образование и самообразование в направление всей своей жизни

Поэтапное введение ФГОС СОО Апробация в регионах до 2020 года

Поэтапное введение ФГОС СОО Апробация в регионах до 2020 года

Поэтапное введение
ФГОС СОО

Апробация в регионах до 2020 года.

Обязательным для всех российских школ ФГОС СОО станет с 1 сентября 2020 года.

Приказ Минобрнауки России от 17

Приказ Минобрнауки России от 17

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Примерная ООП СОО – одобрена и размещена на fgosreestr.ru

Нормативные документы:

Федеральный закон №273 "Об образовании в

Федеральный закон №273 "Об образовании в

Федеральный закон №273
"Об образовании в РФ»

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося,
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению обучения и началу профессиональной деятельности.

Специфика ФГОС старшей школы 1

Специфика ФГОС старшей школы 1


Специфика ФГОС старшей школы

1. Профильный принцип образования.

2. Акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.

Методологическая основа Стандарта - системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную…

Методологическая основа Стандарта - системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную…

Методологическая основа Стандарта - системно-деятельностный подход,

который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Личностные результаты : ФГОС

Личностные результаты : ФГОС

Личностные результаты :

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Метапредметные результаты : ФГОС

Метапредметные результаты : ФГОС

Метапредметные результаты :

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Предметные результаты устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях

Предметные результаты устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях

 Предметные результаты устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях



Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

Особенности перехода на ФГОС СОО изменения в содержании предмета не произошло

Особенности перехода на ФГОС СОО изменения в содержании предмета не произошло

Особенности перехода на
ФГОС СОО

изменения в содержании предмета не произошло

УУД – «общие учебные умения и навыки» (ГОС 2004 года)

более активное использование ИКТ

обучение по индивидуальным учебным планам
Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным

Чем выше уровень, тем больше возможность выбора 80%/20% 70%/30% 60%/40%

Чем выше уровень, тем больше возможность выбора 80%/20% 70%/30% 60%/40%

Чем выше уровень, тем
больше возможность выбора

80%/20% 70%/30% 60%/40%

Учебный план ФГОС СОО нормативный срок освоения

Учебный план ФГОС СОО нормативный срок освоения

Учебный план ФГОС СОО

нормативный срок освоения ООП – 2 года;

количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план 3. Обязательные предметные области 1

Учебный план 3. Обязательные предметные области 1

Учебный план

3. Обязательные предметные области

1. Профили обучения

естественно-научный

гуманитарный

социально-экономический

технологический

универсальный

2. Уровень изучения предмета

Б (базовый)

У (углубленный)

Филология
У или Б
русский язык и литература; родной язык и литература

Иностранные языки
У или Б
иностранный язык;
второй иностранный язык

Общественные науки
У или Б
история; география;
экономика; право
Б
обществознание Россия в мире

Математика и информатикаУ или Б
математика;
информатика

Естественные науки
У или Б
физика;
химия;
биология
Б
астрономия
естествознание

ФЗК, экология и ОБЖ
Б
ФЗК;
ОБЖ;
экология

4.Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору: психология; дизайн; технология; искусство; история родного края и др.

5. Индивидуальный проект

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план 11(12) учебных предметов; не менее одного учебного предмета из каждой предметной области; общие предметы для любого…

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план 11(12) учебных предметов; не менее одного учебного предмета из каждой предметной области; общие предметы для любого…

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план


11(12) учебных предметов;
не менее одного учебного предмета из каждой предметной области;
общие предметы для любого учебного плана:
«Русский язык и литература",
"Иностранный язык",
"Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия",
"История" (или "Россия в мире"),
"Физическая культура",
"Астрономия";
"ОБЖ".
3 (4) учебных предмета на углубленном уровне по профилю предметной области (кроме универсального профиля);
выполнение индивидуального(ых) проекта(ов).

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Русский язык и литература

Русский язык

Б

70

Литература

210

Родной язык и родная литература

Родная литература / Родной язык

 

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

420

Информатика

280

Компьютерная графика

ЭК

70

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

210

Естественные науки

Физика

У

350

Биохимия

ЭК

140

Общественные науки

История (Россия в мире)

Б

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

210

Основы безопасности жизнедеятельности

70

 

Индивидуальный проект

ЭК

Предметы и курсы по выбору

ФК

350

ИТОГО

 

2590

Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др

Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др

Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др.

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Русский язык и литература

Русский язык

Б

70

Литература

210

Родной язык и родная литература

Родная литература / Родной язык

 

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

420

Информатика

Б

70

Иностранные языки

Иностранный язык

210

Естественные науки

Химия

У

350

Биология

210

Общественные науки

История (Россия в мире)

Б

140

Теория познания

ЭК

70

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

210

Основы безопасности жизнедеятельности

70

 

Индивидуальный проект

ЭК

Биофизика

Предметы и курсы по выбору

ФК

280

ИТОГО

 

2450

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Русский язык и литература

Русский язык

Б

70

Литература

210

Родной язык и родная литература

Родная литература / Родной язык

 

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

280

Иностранные языки

Иностранный язык

У

420

Второй иностранный язык

Б

210

Естественные науки

Естествознание

Общественные науки

История

У

280

Обществознание

Б

140

Право

У

Психология

ЭК

70

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

210

Основы безопасности жизнедеятельности

70

 

Индивидуальный проект

ЭК

Предметы и курсы по выбору

ФК

ИТОГО

 

2450

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами…

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами…

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Русский язык и литература

Русский язык

Б

70

Литература

210

Родной язык и родная литература

Родная литература / Родной язык

 

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

420

Информатика

Б

70

Иностранные языки

Иностранный язык

210

Естественные науки

Химия

У

350

Биология

210

Общественные науки

История (Россия в мире)

Б

140

Теория познания

ЭК

70

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

210

Основы безопасности жизнедеятельности

70

 

Индивидуальный проект

ЭК

Биофизика

Предметы и курсы по выбору

ФК

280

ИТОГО

 

2450

Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей

Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей

Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей

Предметная область

Учебный предмет

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

3

Литература

Математика и информатика

Математика

5

Иностранные языки

Иностранный язык

6

Естественные науки

Химия

2

Физика

Биология

1

Астрономия

 

1

Общественные науки

История

2

Обществознание

Физическая культура, экология и ОБЖ

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

Индивидуальный проект

2

 

Предметы и курсы по выбору

Практикум по математике

1

Русское правописание: орфография и пунктуация

Информатика

География зарубежных стран

 

Бизнес английский

Зарубежная литература на английском языке

 

1

ИТОГО

 

37

35

Семинар по ФГОС

Семинар по ФГОС

Требования к кадровым условиям реализации

Требования к кадровым условиям реализации

Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования

Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать:

У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, в том числе умения:

компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения

обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся

сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность

осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ

общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения

разрабатывать программы, методические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации

самоорганизованность, эмоциональную устойчивость

организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся

реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта

использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся

Дополнительное профессиональное образование по
профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Эффект от правильного введения

Эффект от правильного введения


«Эффект от правильного введения ФГОС всецело зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении будет продуманной, целенаправленной, технологически вооружённой и обеспеченной необходимыми ресурсами…»
Л. Асмолова, профессор
кафедры управления персоналом
Московского института

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2024