Семинар по ФГОС

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Семинар
Иконка файла материала Приложение к семинару.pptx

ФГОС среднего общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства Российской Федерации;
реализации бесплатного образования на ступени СОО в объёме основной образовательной программы;
воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию;
создание условий для развития и самореализации обучающихся, реализуемых через урочную и внеурочную деятельность.

Необходимость перехода
на новую модель
1. Глобализация, формирование новых универсалий (открытость, конкурентоспособность, плюрализм, готовность к восприятию нового и адаптация к нему).
2. Новое качество информатизации, её быстрое производство и устаревание, сокращение срока жизни профессии (не > 15-20 лет).
3. Новые способы восприятия и опыта школьниками.
4. Необходимость перехода на
инновационную экономику с
экономики сырьевой.

Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции (народ – население страны)

Осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни

Подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества

Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции (народ – население страны)

Владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность

Осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством

Креативный (творческий, созидательный) и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества

Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать

Мотивированный на образование и самообразование в направление всей своей жизни

Поэтапное введение
ФГОС СОО

Апробация в регионах до 2020 года.

Обязательным для всех российских школ ФГОС СОО станет с 1 сентября 2020 года.

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Примерная ООП СОО – одобрена и размещена на fgosreestr.ru

Нормативные документы:

Федеральный закон №273
"Об образовании в РФ»

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося,
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению обучения и началу профессиональной деятельности.


Специфика ФГОС старшей школы

1. Профильный принцип образования.

2. Акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.

Методологическая основа Стандарта - системно-деятельностный подход,

который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Личностные результаты :

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Метапредметные результаты :

ФГОС ООО

ФГОС СОО

 Предметные результаты устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях



Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

Особенности перехода на
ФГОС СОО

изменения в содержании предмета не произошло

УУД – «общие учебные умения и навыки» (ГОС 2004 года)

более активное использование ИКТ

обучение по индивидуальным учебным планам
Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным

Чем выше уровень, тем
больше возможность выбора

80%/20% 70%/30% 60%/40%

Учебный план ФГОС СОО

нормативный срок освоения ООП – 2 года;

количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план

3. Обязательные предметные области

1. Профили обучения

естественно-научный

гуманитарный

социально-экономический

технологический

универсальный

2. Уровень изучения предмета

Б (базовый)

У (углубленный)

Филология
У или Б
русский язык и литература; родной язык и литература

Иностранные языки
У или Б
иностранный язык;
второй иностранный язык

Общественные науки
У или Б
история; география;
экономика; право
Б
обществознание Россия в мире

Математика и информатикаУ или Б
математика;
информатика

Естественные науки
У или Б
физика;
химия;
биология
Б
астрономия
естествознание

ФЗК, экология и ОБЖ
Б
ФЗК;
ОБЖ;
экология

4.Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору: психология; дизайн; технология; искусство; история родного края и др.

5. Индивидуальный проект

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план


11(12) учебных предметов;
не менее одного учебного предмета из каждой предметной области;
общие предметы для любого учебного плана:
«Русский язык и литература",
"Иностранный язык",
"Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия",
"История" (или "Россия в мире"),
"Физическая культура",
"Астрономия";
"ОБЖ".
3 (4) учебных предмета на углубленном уровне по профилю предметной области (кроме универсального профиля);
выполнение индивидуального(ых) проекта(ов).

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Русский язык и литература

Русский язык

Б

70

Литература

210

Родной язык и родная литература

Родная литература / Родной язык

 

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

420

Информатика

280

Компьютерная графика

ЭК

70

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

210

Естественные науки

Физика

У

350

Биохимия

ЭК

140

Общественные науки

История (Россия в мире)

Б

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

210

Основы безопасности жизнедеятельности

70

 

Индивидуальный проект

ЭК

Предметы и курсы по выбору

ФК

350

ИТОГО

 

2590

Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др.

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Русский язык и литература

Русский язык

Б

70

Литература

210

Родной язык и родная литература

Родная литература / Родной язык

 

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

420

Информатика

Б

70

Иностранные языки

Иностранный язык

210

Естественные науки

Химия

У

350

Биология

210

Общественные науки

История (Россия в мире)

Б

140

Теория познания

ЭК

70

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

210

Основы безопасности жизнедеятельности

70

 

Индивидуальный проект

ЭК

Биофизика

Предметы и курсы по выбору

ФК

280

ИТОГО

 

2450

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Русский язык и литература

Русский язык

Б

70

Литература

210

Родной язык и родная литература

Родная литература / Родной язык

 

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

280

Иностранные языки

Иностранный язык

У

420

Второй иностранный язык

Б

210

Естественные науки

Естествознание

Общественные науки

История

У

280

Обществознание

Б

140

Право

У

Психология

ЭК

70

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

210

Основы безопасности жизнедеятельности

70

 

Индивидуальный проект

ЭК

Предметы и курсы по выбору

ФК

ИТОГО

 

2450

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов

Русский язык и литература

Русский язык

Б

70

Литература

210

Родной язык и родная литература

Родная литература / Родной язык

 

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

420

Информатика

Б

70

Иностранные языки

Иностранный язык

210

Естественные науки

Химия

У

350

Биология

210

Общественные науки

История (Россия в мире)

Б

140

Теория познания

ЭК

70

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

210

Основы безопасности жизнедеятельности

70

 

Индивидуальный проект

ЭК

Биофизика

Предметы и курсы по выбору

ФК

280

ИТОГО

 

2450

Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей

Предметная область

Учебный предмет

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

3

Литература

Математика и информатика

Математика

5

Иностранные языки

Иностранный язык

6

Естественные науки

Химия

2

Физика

Биология

1

Астрономия

 

1

Общественные науки

История

2

Обществознание

Физическая культура, экология и ОБЖ

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

Индивидуальный проект

2

 

Предметы и курсы по выбору

Практикум по математике

1

Русское правописание: орфография и пунктуация

Информатика

География зарубежных стран

 

Бизнес английский

Зарубежная литература на английском языке

 

1

ИТОГО

 

37

35

Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования

Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать:

У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, в том числе умения:

компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения

обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся

сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность

осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ

общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения

разрабатывать программы, методические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации

самоорганизованность, эмоциональную устойчивость

организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся

реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта

использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся

Дополнительное профессиональное образование по
профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года


«Эффект от правильного введения ФГОС всецело зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении будет продуманной, целенаправленной, технологически вооружённой и обеспеченной необходимыми ресурсами…»
Л. Асмолова, профессор
кафедры управления персоналом
Московского института


Спасибо за внимание!