Семинар-практикум для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»
Оценка 4.7

Семинар-практикум для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

Оценка 4.7
doc
22.06.2020
Семинар-практикум для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»
Семинар по экологии.doc

Семинар-практикум для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов и эффективности их деятельности; установление тесного сотрудничества между педагогами.  

 

План семинара-практикума:

1.                 Экологический тренинг для педагогов.

2.                 Разминка. Представление названия команды. Игра «Ассоциации»

3.                 Блиц – конкурс «Что мы знаем об экологии»

4.                 Мультимедийная презентация «Экологическое воспитание детей в уголке природы»

Практическая часть

5.                 Принципы создания экологического уголка.

6.                 Творческий конкурс.

7.                 Конкурс эрудитов.

8.                 Итоги.

 

Ход семинара:

Ведущий (далее В.:)

Добрый день, уважаемые коллеги!   Семинар на тему «Экологическое воспитание детей в уголке природы» позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания дошкольников и, возможно, немного повысить её, поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Ввести ребёнка в мир природы, научить его понимать её, воспитывать бережное отношение к ней – важная задача детского сада.  В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также умение самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

2. Игра «Ассоциации»

Педагогам предлагается взять фигуру понравившегося цвета и рассказать, как связан этот цвет с экологическим воспитанием. Далее педагоги делятся на две  команды. У каждой команды есть свое  название.

 

3. Блиц – опрос «Что мы знаем об экологии?» (ведущий задает вопросы каждой команде)

 

1. Что такое экология? («Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой»).

2. Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? (Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.)

3. Почему экологическим воспитанием надо заниматься с дошкольного возраста? (В дошкольном возрасте закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.)

4. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

5. Какая работа должна проводиться с родителями? (Анкетирование, родительские собрания, круглые столы, консультации, выставки детских и совместных работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы, различные совместные акции и т. д.)

6. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников (уголок природы; модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений, опытов и экспериментов; лаборатория; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа;  огород на подоконнике в групповых помещениях; огород на территории; экологические коллекции; паспорта растений и т.д.).

7. Что должно быть в уголке природы? (растения, животные, птицы, рыбы, инвентарь по уходу за обитателями уголка, корм для обитателей; календарь природы; детские рисунки.)

8. Какие методы используются для экологического воспитания детей? (наглядные, практические, словесные.)

9.  Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей
(наблюдения,  рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов.)

10. Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников (игра, элементарные опыты, моделирование.)

11.  Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников. (Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы)

12. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.  (Наблюдение.)

4. Принципы создания экологического уголка.

 

У вас есть карточки с заданием,  расставьте по значимости приведенные ниже принципы создания экологического уголка в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):

·                     наличие как можно большего числа видов растений и животных;

·                     наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);

·                     обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;

·                     безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);

·                     обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

·                     обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;

·                     обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы (педагоги выполняют задание)

 

5.      «Конкурс эрудитов»

 

5.1  Назовите детских писателей,  кто писал о природе (В.Бианки, М.Пришвин, Э.Сетон-Томпсон, К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А. Барто, Н.Сладков, Л.Толстой, К.Паустовский, Г.Снегирев и др.)

         5.2 «Загадки – иллюстрации». Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания (воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников. Необходимо определить автора и название произведения).

 8.Подведение итогов.

На этом наш семинар – практикум подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. 

 

 

 

 


Семинар-практикум для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»

Блиц – опрос «Что мы знаем об экологии?» ( ведущий задает вопросы каждой команде) 1

Блиц – опрос «Что мы знаем об экологии?» ( ведущий задает вопросы каждой команде) 1

Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников

Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020