Семинар-практикум для родителей
с использованием инновационной технологии буктрейлер
«Воспитание сказкой»
Подготовила и провела:
Кутергина Н.В.
2019 г.
Аннотация. Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и телевизор. В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. Такая позиция родителей негативно сказывается на развитии детей.
Данное родительское собрание проводится в форме семинара-практикума с использованием инновационной технологии "Буктрейлер" и призвано помочь родителям в вопросах развития и воспитания детей средствами сказки.
Цель: возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения детей на основе сотрудничества с его семьёй.
Задачи:
1. Расширить представления родителей о роли сказок в развитии детей;
2. Познакомить родителей с практическими приемами работы со сказкой;
3. Повысить заинтересованность родителей воспитанников в возрождении лучших традиций семейного чтения;
4. Способствовать раскрытию творческого потенциала родителей.
Подготовительный этап:
- анкетирование родителей и детей «Сказка в нашей жизни»;
- подготовка сценария семинара-практикума, презентации, создание буктрейлера«Почему надо читать сказки»(на примере сказок В.Воробьева); - подбор книг для выставки;
- оформление высказываний известных людей о роли книг;
- изготовление фишек;
- аудиозапись песен «В мире много сказок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, «Приходите в гости к нам» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима, «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
Литература:
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста.-М.: Фолио, АСТ, 2000.-464с.
Оформление зала:выставка книг сказок, на стенах развешаны высказывания известных людей о сказках.
Время реализации:40 минут.
Оборудование и материалы: видеопроектор, компьютер, кукольный театр "Колобок".
Ход мероприятия:
Слайд1.Семинар-практикум для родителей с использованием инновационной технологии буктрейлер «Воспитание сказкой»
Педагог-психолог:Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы поговорить о тех, кто нам дороже всего на свете. Конечно, это наши дети. Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым и счастливым. И у каждого родителя в арсенале имеется свой набор приемов, методов, средств и секретов воспитания и развития детей. Сегодня в Вашу копилку премудростей воспитания я хочу добавить еще один: «Воспитание сказкой».
Слайд 3. Для чего нужны нам сказки?
Педагог-психолог:Длячего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить. (Елена Степанова)
Слайд 4 .Высказывание Л.Н.Толстого
Педагог-психолог: Алексей Николаевич Толстой говорил «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
Слайд5. Высказывание А.С. Пушкина
Педагог-психолог:Александр Сергеевич Пушкин писал «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно, именно сказка является наиболее действенным способом всестороннего воспитания и развития детей. Анкетирование показала, что только одному ребенку из всей группы родители дома читают сказки. А ведь сказка – это кладезь народной мудрости. Из сказки мы получаем уроки нравственности, учимся вслушиваться в мелодичность родной речи, у нас развивается память, мышление, воображение. Возможности сказок безграничны, но многие родители не используют потенциал сказки в полной мере, ограничиваясь лишь чтением. А у некоторых и вовсе не принято читать книги ребенку, что приводит к духовному обнищанию личности, задержке речевого и умственного развития. Сказка ненавязчиво и тактично учит ребенка сопереживать, различать добро и зло, открывает тайны окружающего мира. Язык сказки ближе ребенку, чем наставления взрослых. Поэтому именно сказка должна стать вашим другом в воспитании и развитии детей. А для этого Вы должны сами знать и любить сказки. И насколько хорошо вы их знаете. Покажет наша разминка. Я предлагаю вам по предметам узнать сказку.
Слайд 6-16. Игра «Узнай сказку».
Педагог-психолог: А сейчас, уважаемые родители, расскажите нам, как Вы знакомите детей со сказкой.Предлагаю вашему вниманию изображения предметов узнают, а вы должны называть сказку.
Высказывания родителей.
Педагог-психолог: Обычно родители так и поступают: читают сказку, и в лучшем случае, задают вопросы. Я же предлагаю Вам поиграть со сказками. Давайте разделимся на две команды.
Родители распределяются на 2 команды: «Колобок» и «Теремок».
Слайд 17. 1 тур. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Педагог-психологЧему же учат нас сказки? Вам нужно узнать сказку по картинке, назвать её, сказать чему она нас учит, и подобрать подходящую пословицу.
Слайд18-19(картинки к сказкам)
Высказывания родителей.
Слайд20. 2 тур. «Математика и сказка».
Педагог-психолог:На основе любой сказки можно придумать математические задания, которые ребенок будет с удовольствием выполнять. Сейчас Вам нужно посмотреть на героев сказок, и сказать, какая это сказка, сколько в ней героев (один, много), какие большие или маленькие.
Слайд 21-22
Высказывания родителей.
Слайд23. 3 тур. «Речевая зарядка».
Педагог-психолог:Современные родители и дети больше времени проводят за компьютером, чем за чтением книг, что не может негативно отразиться на речевом развитии детей. Сегодня я предлагаю Вам игры, которые помогут развить не только речь, но и творческое мышление.
Слайд24-25. Игра «Кто больше».
Педагог-психолог: Команды по очереди называют слова-действия, затем слова-определения, кто как голос подает для героя сказки.
Что делает колобок, заяц, лисичка и т.д.
Какой (ая) лиса, волк, кот и т.д.
Кто как голос подает: кошка, мышка, волк и т.д.
Педагог-психолог: Реклама прочно вошла в нашу жизнь, и я предлагаю Вам посмотреть рекламу «Почему надо читать сказки».
Презентация буктрейлера«Почему надо читать сказки»
Слайд 26. 4 тур. «Театр и сказка».
Педагог-психолог: Сказка обладает терапевтическим эффектом: снимает эмоциональное напряжение, избавляет от комплексов, помогает ребенку раскрепоститься, развить мимические навыки, интонационную выразительность речи.
Педагог-психолог: Я предлагаю Вам по ролям озвучить картинку из сказки, голосом и мимикой передавая характер героев.
Родители озвучивают по ролям сказку "Колобок".
Слайд 25. 6 тур. «Заключительный».
Педагог-психолог: Дорогие родители, подошла к концу наша встреча. Желаю Вам, чтобы сказка была неизменным вашим другом и спутником. Как сказал Джордж Мартин «Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. Давайте не будем их забывать».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.