Семинар-практикум для родителей с использованием инновационной технологии буктрейлер "Воспитание сказкой"
Оценка 4.6

Семинар-практикум для родителей с использованием инновационной технологии буктрейлер "Воспитание сказкой"

Оценка 4.6
docx
20.04.2020
Семинар-практикум для родителей с использованием инновационной технологии буктрейлер "Воспитание сказкой"
Семинар-практикум для родителей с использованием инновационной технологии Буктрейлер.docx

 

 

 

Семинар-практикум для родителей

с использованием инновационной технологии буктрейлер

«Воспитание сказкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Кутергина Н.В.

 

 

 

 

                                                       2019 г.

Аннотация. Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и телевизор. В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. Такая позиция родителей негативно сказывается на развитии детей.

Данное родительское собрание проводится в форме семинара-практикума с использованием инновационной технологии "Буктрейлер" и призвано помочь родителям в вопросах развития и воспитания детей средствами сказки. 

Цель: возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения детей на основе сотрудничества с его семьёй.

Задачи:

1. Расширить представления родителей о роли сказок в развитии детей;

2. Познакомить родителей с практическими приемами работы со сказкой;

3. Повысить заинтересованность родителей воспитанников в возрождении лучших традиций семейного чтения;

4. Способствовать раскрытию творческого потенциала родителей.

Подготовительный этап:

- анкетирование родителей и детей «Сказка в нашей жизни»;

- подготовка сценария семинара-практикума, презентации, создание буктрейлера«Почему надо читать сказки»(на примере сказок В.Воробьева); - подбор книг для выставки;

- оформление высказываний известных людей о роли книг; 

- изготовление фишек; 

- аудиозапись песен «В мире много сказок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, «Приходите в гости к нам» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима, «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

Литература:

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста.-М.: Фолио, АСТ, 2000.-464с.

Оформление зала:выставка книг сказок, на стенах развешаны высказывания известных людей о сказках.

Время реализации:40 минут.

Оборудование и материалы: видеопроектор, компьютер, кукольный театр "Колобок".

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Слайд1.Семинар-практикум для родителей с использованием инновационной технологии буктрейлер «Воспитание сказкой»

Педагог-психолог:Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы поговорить о тех, кто нам дороже всего на свете. Конечно, это наши дети. Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым и счастливым. И у каждого родителя в арсенале имеется свой набор приемов, методов, средств и секретов воспитания и развития детей.  Сегодня в Вашу копилку премудростей воспитания я хочу добавить еще один: «Воспитание сказкой».

Слайд 3. Для чего нужны нам сказки?

Педагог-психолог:Длячего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.  (Елена Степанова)

Слайд 4 .Высказывание Л.Н.Толстого

Педагог-психолог: Алексей Николаевич Толстой говорил  «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Слайд5. Высказывание А.С. Пушкина

Педагог-психолог:Александр Сергеевич Пушкин писал «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно, именно сказка является наиболее действенным способом всестороннего воспитания и развития детей. Анкетирование показала, что только одному ребенку из всей группы родители дома читают сказки.  А ведь сказка – это кладезь народной мудрости. Из сказки мы получаем уроки нравственности, учимся вслушиваться в мелодичность родной речи, у нас развивается память, мышление, воображение. Возможности сказок безграничны, но многие родители не используют  потенциал сказки в полной мере, ограничиваясь лишь чтением. А у некоторых и вовсе не принято читать книги ребенку, что приводит к духовному обнищанию личности, задержке речевого и умственного развития. Сказка ненавязчиво и тактично учит ребенка сопереживать, различать добро и зло, открывает тайны окружающего мира. Язык сказки ближе ребенку, чем наставления взрослых. Поэтому именно сказка должна стать вашим другом в воспитании и развитии детей. А для этого Вы должны сами знать и любить сказки. И насколько хорошо вы их знаете. Покажет наша разминка. Я предлагаю вам по предметам узнать сказку.

Слайд 6-16. Игра «Узнай сказку».

Педагог-психолог: А сейчас, уважаемые родители, расскажите нам, как Вы знакомите детей со сказкой.Предлагаю вашему вниманию изображения предметов узнают, а вы должны  называть сказку.

Высказывания родителей.

Педагог-психолог: Обычно родители так и поступают: читают сказку, и в лучшем случае, задают вопросы. Я же предлагаю Вам поиграть со сказками. Давайте разделимся на две команды.

Родители распределяются на 2 команды: «Колобок» и «Теремок».

 

Слайд 17. 1 тур. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Педагог-психологЧему же учат нас сказки? Вам нужно узнать сказку по картинке, назвать её, сказать чему она нас учит, и подобрать подходящую пословицу.

Слайд18-19(картинки к сказкам)

Высказывания родителей.

Слайд20. 2 тур. «Математика и сказка».

Педагог-психолог:На основе любой сказки можно придумать математические задания, которые ребенок будет с удовольствием выполнять. Сейчас Вам нужно посмотреть на героев сказок, и сказать, какая это сказка, сколько в ней героев (один, много), какие большие или маленькие.

Слайд 21-22

Высказывания родителей.

Слайд23. 3 тур. «Речевая зарядка».

Педагог-психолог:Современные родители и дети больше времени проводят за компьютером, чем за чтением книг, что не может негативно отразиться на речевом развитии детей. Сегодня я предлагаю Вам игры, которые помогут развить не только речь, но и творческое мышление.

Слайд24-25. Игра «Кто больше».

Педагог-психолог: Команды по очереди называют слова-действия, затем слова-определения, кто как голос подает для героя сказки.

Что делает колобок, заяц, лисичка и т.д.

Какой (ая) лиса, волк, кот и т.д.

Кто как голос подает: кошка, мышка, волк и т.д.

Педагог-психолог: Реклама прочно вошла в нашу жизнь, и я предлагаю Вам посмотреть рекламу «Почему надо читать сказки».

 

Презентация буктрейлера«Почему надо читать сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 26. 4 тур. «Театр и сказка».

Педагог-психолог: Сказка обладает терапевтическим эффектом: снимает эмоциональное напряжение, избавляет от комплексов, помогает ребенку раскрепоститься, развить мимические навыки, интонационную выразительность речи.

Педагог-психолог: Я предлагаю Вам по ролям озвучить картинку из сказки, голосом и мимикой передавая характер героев.

Родители озвучивают по ролям сказку "Колобок".

 

Слайд 25. 6 тур. «Заключительный».

Педагог-психолог: Дорогие родители, подошла к концу наша встреча. Желаю Вам, чтобы сказка была неизменным вашим другом и спутником. Как сказал Джордж Мартин «Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. Давайте не будем их забывать».


 

Семинар-практикум для родителей с использованием инновационной технологии буктрейлер «Воспитание сказкой»

Семинар-практикум для родителей с использованием инновационной технологии буктрейлер «Воспитание сказкой»

Аннотация. Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и…

Аннотация. Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и…

Ход мероприятия: Слайд1. Семинар-практикум для родителей с использованием инновационной технологии буктрейлер «Воспитание сказкой»

Ход мероприятия: Слайд1. Семинар-практикум для родителей с использованием инновационной технологии буктрейлер «Воспитание сказкой»

А у некоторых и вовсе не принято читать книги ребенку, что приводит к духовному обнищанию личности, задержке речевого и умственного развития

А у некоторых и вовсе не принято читать книги ребенку, что приводит к духовному обнищанию личности, задержке речевого и умственного развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020