Семинар-практикум "Технологии коррекции профессионального выгорания у педагогов"о

  • doc
  • 21.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практический семинар Технологии коррекции профессионального выгорания у педагогов.doc

Часть 1.                                                              Семинар-практикум.

            "Кто не знает, куда идет, очень удивится, что пришел не туда"        

 

                                                                                    Марк Твен.

                           Семинар-практикум

 

Профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива.

1. Мини-тест.

Кто должен заботиться о здоровье человека (в том числе и о его психологической составляющей)?

Ваш ответ определил вашу позицию к своему здоровью.

 

2. Теоретическая часть.

Тема нашего разговора сегодня - эмоциональное выгорание педагогов. Эмоциональное выгорание - выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.

 

Общеизвестен факт влияния педагога на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личности педагога, его профессиональной компетентности и др.

 Эмоциональное состояние детей тесно взаимосвязано с настроением педагога, с его умением управлять собой, решать личностные проблемы.  Определенные сочетания качеств, свойств личности педагога прямо или косвенно способствуют развитию тревожности у детей, а порой приводят к социально-педагогической запущенности.

Среди негативных факторов можно назвать:

- Фактор личностной тревожности.

- Фактор преобладания вербального интеллекта у педагога и, как следствие преобладание словесных форм воспитания и обучения.

- Фактор поведенческой агрессивности педагогов.

- Фактор равнодушия, формального отношения к чувствительному и незащищенному ребенку.

- Фактор неадекватного отношения к себе и малодифференцированного образа "Я" педагога, который не умея правильно оценить и принять себя , не в состоянии сделать это по отношению к проблемным детям, для которых принятие и признание  окружающими является самой актуальной проблемой.

Вывод один: чтобы успешно решать профессиональные педагогические задачи, необходимо в первую очередь понять свои эмоциональные проблемы, их причины, найти собственные ресурсы для их преодоления.   

3. Использование методики метафорических карт для работы с самоанализом педагогов.

Упражнение "Дерево во мне".

4. Диагностика эмоционального выгорания педагогов по методике Бойко.

5. Рефлексия.