Семинар "ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»
Оценка 4.9

Семинар "ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»

Оценка 4.9
pptx
06.11.2023
Семинар "ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»
Руданова Экология 2019 Дс 104.pptx

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«НАШ ДОМ — ПРИРОДА»

Автор: Рыжова Наталья Александровна



Презентацию подготовила
воспитатель МДОУ «Детский сад №104»
Руданова Наталия Алексеевна


Цель программы : Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней

Цель программы : Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней

Цель программы :

 Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.

формирование системы элементарных научных эко­логических знаний; развитие познавательного интереса; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование первоначальных…

формирование системы элементарных научных эко­логических знаний; развитие познавательного интереса; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование первоначальных…

 

формирование системы элементарных научных эко­логических знаний;
развитие познавательного интереса;
воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для са­мого ребенка поведения;
формирование умений и навыков наблюдений за при­родными объектами и явлениями;
формирование первоначальной системы ценностных ориентации;
освоение элементарных норм поведения по отноше­нию к природе, формирование навыков рационального приро­допользования в повседневной жизни;
формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
формирование элементарных умений предвидеть по­следствия некоторых своих действий по отношению к окру­жающей среде.

Принципы отбора содержания программы «Наш дом – природа»

Принципы отбора содержания программы «Наш дом – природа»

Принципы отбора содержания программы «Наш дом – природа»

Структура программы Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых включает комплекс тем

Структура программы Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых включает комплекс тем

Структура программы

Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых включает комплекс тем.
В первом блоке «Я и природа» дети знакомятся с различными, доступными
их пониманию, компонентами окружающей среды.
Последующие блоки дают дополнительную информацию о каждом
компоненте («Воздух», «Вода» и др.). Затем они рассматриваются во
взаимосвязи.
Завершающий блок «Человек и природа» — обобщающий по отношению к
предшествующим.
В каждом блоке выделены две части: обучающий (первоначальные сведения о природе) и воспитывающий компонент (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение).

Программа предна­значена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет)

Программа предна­значена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет)

Программа предна­значена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет). Именно в этом возрасте у детей появляется способность к осмыслению причинно-следственных связей и к абстрактному мышлению, что необхо­димо для понимания существующих в природе взаимосвязей. Содержание программы и методика работы учиты­вают психологические и физиологи­ческие особенности этого возраста. Весь материал дается в доступной и привлекательной для детей форме.

Возраст детей

Методика работы по программе Блок занятий

Методика работы по программе Блок занятий

Методика работы по программе

Блок занятий

Конструированиее

Игра

Исследо-вание

Труд

Литература

Музыка

ИЗО

Театр

Формы реализации программы Наблюдения

Формы реализации программы Наблюдения

Формы реализации программы

Наблюдения 
Опыты и исследования
 Проектная деятельность 
Развивающие игры 
Моделирование 
Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ 
Чтение художественных произведений 
Рассматривание иллюстраций 
Слушание музыкальных произведений, звуков природы 
Экскурсии 
Труд в природе

Компоненты содержания программы

Компоненты содержания программы

Компоненты содержания программы

Блоки занятий

Познавательный

Ценностный

Нормативный

Деятельностный

 
Я и природа
(Дом под
крышей голубой)

 
 
 
 
 
 

Компоненты
природы, природные и
искусственные
объекты, ребенок
как часть природы

Природа как
универсальная
ценность,
необходимость
каждого
природного
компонента

Бережное
отношение к
природе

Изучение
компонентов
природы на
примере ближайшего окружения

Вода
(Волшебница
вода)
 
 
 
 
 
 

Вода в окружающем нас
мире (водоемы,
виды осадков),
свойства воды,
состояния воды,
элементы
круговорота воды,
водные животные
и растения, их
приспособленность
к водной среде

Значение воды в
жизни человека и
живых организмов,
водоемов как
среды обитания
живых организмов,
ценность чистой
воды

Правила
Поведения во
время отдыха на
берегах водоемов,
бережное
отношение к
водным животным и
растениям,
выбор мест для
купания,
рациональное
использование
воды в быту
(дома и в
детском саду)

Экскурсия на
ближайший
водоем с целью
оценки отношения к нему
людей, помощь
обитателям
водоема (подкормка птиц),
реализация правил поведения во
время экскурсий,
совместный
отдых с
родителями у
водоема,очистка
(фильтрация) воды (помощь
реке),уход за
обитателями
живого уголка

Воздух
(Воздух-
невидимка)
 
 
 
 
 
 
 

Свойства воздуха,
Его значение в
жизни человека и
других организмов, воздух
как среда
обитания, ветер —
движение воздуха,
летающие животные, летающие семена,
почему
загрязняется
воздух

Значение воздуха
в жизни человека
и других
организмов,
чистый воздух и
здоровье, ценность растений
как очистителей
воздуха

Выбор места для
игр,отдыха с
точки зрения
чистоты воздуха,
чистый воздух и
наше здоровье,
бережное
отношение к
птицам,
насекомым и
другим летающим
животным

Исследования
листьев деревьев
(загрязнение
пылью),
наблюдения,
подкормка птиц,
посадка деревьев,
комнатных растений как
очистителей
воздуха

Программа имеет методическое обеспечение:

Программа имеет методическое обеспечение:

Программа имеет методическое обеспечение:

Разработку по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении,
Рекомендации по ознакомлению детей с водой, воздухом, почвой, камнями, песком, глиной
Ценным аспектом программы является то, что автор обращает внимание на отходы, которые в большом количестве производит человечество, и которые составляют реальную опасность для природы планеты.
Методические рекомендации предусматривают эмоциональное воздействие на детей:
Автором написаны экологические сказки, придуманы "письма животным", создан экологический проект "Мое дерево".
Программа Н.А. Рыжовой имеет продолжение в начальной школе.

Ожидаемые результаты Предполага­ется получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоцио­нального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту…

Ожидаемые результаты Предполага­ется получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоцио­нального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту…

  

Ожидаемые результаты


Предполага­ется получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоцио­нального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о неко­торых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнози­ровать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпри­нимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы

  

Отличительные особенности программы


Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа «Наш дом — природа» обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение».
Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  


Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023