Семинар семья на пороге школьной жизни
Оценка 4.9

Семинар семья на пороге школьной жизни

Оценка 4.9
ppt
14.04.2020
Семинар семья на пороге школьной жизни
Семинар семья на пороге школьной жизни.ppt

Семинар - практикум для родителей будущих первоклассников «Семья на пороге школьной жизни»

Семинар - практикум для родителей будущих первоклассников «Семья на пороге школьной жизни»


Семинар - практикум для родителей будущих первоклассников
«Семья на пороге школьной жизни»




П


педагог-психолог Старкова Т.С.



Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть!

Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть!

.

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
(И.Токмакова)

Зеленый цвет означает: "Владею достаточной информацией по вопросу готовности ребенка к школе";

Зеленый цвет означает: "Владею достаточной информацией по вопросу готовности ребенка к школе";

.




Зеленый цвет означает: "Владею достаточной информацией по вопросу готовности ребенка к школе";
Желтый цвет: "Владею недостаточным объемом информации по вопросу готовности ребенка к школе";
Красный цвет: "Не владею информацией по вопросу готовности ребенка к школе".

Каждый из нас индивидуален. Также и наши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества

Каждый из нас индивидуален. Также и наши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества

.



Каждый из нас индивидуален. Также и наши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре

.

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.  
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе

-

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.

Игры на кухне «Помогаю маме».

Игры на кухне «Помогаю маме».

Игры на кухне

«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Ребенок крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки». Дайте ребенку счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

Изображения из счётных палочек или спичек

Изображения из счётных палочек или спичек

Изображения из счётных палочек или спичек

Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)

Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)

Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)

.

.

.

.

.

.

Игра «Готовим сок» Учимся словообразованию

Игра «Готовим сок» Учимся словообразованию

.

Игра «Готовим сок»
Учимся словообразованию
Образуем слово: «Из яблок получается сок … (яблочный) из груш, из слив, из моркови, из капусты и т.д. »
Справились, а теперь в обратном порядке: «Морковный сок из …, яблочный из … и т. д.»

«Охота на слова»
Учимся обобщать, ориентироваться в названиях
продуктов и предметов
Из чего мы варим борщ (картошка, морковка,
капуста, лук и т.д.)
 

В1 классе ребёнок должен знать:

В1 классе ребёнок должен знать:

.

В1 классе ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

В1 классе ребёнок должен знать:

В1 классе ребёнок должен знать:

.

В1 классе ребёнок должен знать: Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми.

Школьные страхи и неврозы № стереотипы родительского поведения чувства и переживания ребёнка 1 «Вот пойдёшь в школу, там тебе…», «Ты, наверное, будешь двоечником?

Школьные страхи и неврозы № стереотипы родительского поведения чувства и переживания ребёнка 1 «Вот пойдёшь в школу, там тебе…», «Ты, наверное, будешь двоечником?

Школьные страхи и неврозы

стереотипы родительского поведения

чувства и переживания ребёнка

1

«Вот пойдёшь в школу, там тебе…», «Ты, наверное, будешь двоечником?..»

Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу

2

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!..»

Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.

3

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»

Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.

4

«Ты обещаешь мне не бегать в школе, а вести себя тихо и спокойно?»

Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана

5

«Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!»

У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др.

Больше всего мне понравилось… -

Больше всего мне понравилось… -

.

- Больше всего мне понравилось…
- В дальнейшем я буду использовать…
- Здесь я сегодня узнал (а) нового…
- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …
- Неожиданным для меня сегодня было…

Помните – все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе

Помните – все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе

Помните – все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.









Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020