Семинар – практикум на тему: «Педагогическая этика общения»

  • Семинары
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В семинаре – практикуме на тему: «Педагогическая этика общения», говорится о том, что развивать творческие способности и любовь к профессии.Развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в утверждение высказываний, характеризующих профессию педагога. Совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей, развивать коммуникативность, навыки диалогического общения.В семинаре – практикуме на тему: «Педагогическая этика общения», говорится о том, что развивать творческие способности и любовь к профессии.Развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в утверждение высказываний, характеризующих профессию педагога. Совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей, развивать коммуникативность, навыки диалогического общения.
Иконка файла материала ==Семинар – практикум на тему «Педагогическая этика общения».docx
Семинар – практикум на тему: «Педагогическая этика общения» Программное содержание: 1.  Поднять уровень морально­педагогической подготовки воспитателей и вооружить их  знаниями, которые могут успешно применяться в процессе их педагогической деятельности, как с воспитанниками, так и с их родителями. 2.  Развивать творческие способности  и любовь к профессии. 3.  Развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в утверждение  высказываний, характеризующих профессию педагога. 4.  Совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы  родителей, развивать коммуникативность, навыки диалогического общения.   Ход мероприятия   1.      Вводная часть Приветствие Создание эмоционально­психологического настроя. «Люди сами надевают на себя оковы, завязывают глаза и после этого удивляются, почему  так плохо живется»,­ эти слова Генри Фонда помогут нам сбросить напряжение, улыбнуться  друг другу и настроить нас на дружелюбную рабочую атмосферу.   Свое вступительное слово мне хотелось бы начать словами Вольтера: «Только тот, кто владеет собой  может повелевать миром». Говоря иными словами, только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Мы должны быть более совершенными ради себя и наших детей и к этому нас  обязывает выбранная нами профессия – Педагог.   И вот сегодняшняя наша встреча посвящена педагогической этике. 2. Теоретическая часть     «Педагогическая этика общения» Вся работа педагога с родителями идет через общение. Каждый день переступают родители  порог детского сада, группы и здесь они должны чувствовать что их уважают, ждут, рады  встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка. Уважение родителей к педагогам начинается с теплой атмосферы встреч, уюта, с убеждения того, что здесь работают знающие, увлеченные люди, влюбленные в свое дело. Вся наша работа, вся педагогическая деятельность состоит из общения с детьми, их  родителями. Нужно и важно помнить, что начинать общение следует с доброжелательной  улыбки. Улыбайтесь чаще — это золотое правило во время беседы.                                     При общении необходимо помнить следующие правила: 1.Умейте справляться с собой, оставайтесь спокойным и выслушивайте собеседника до  конца. 2.Дайте выговориться собеседнику. З.постарайтесь понять настроение родителя ( из разговора ) встречными и наводящими  вопросами. 4.3найте имя, отчество родителя. 5.Имейте уважительное отношение к мнению собеседника, помните:б.Всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой. 7.При возникновении спора помните — одержать верх можно, если вы уклонитесь от него. 8.Родителям не всегда хочется, а часто просто не хватает времени сделать то, что вы  просите. Нужно постараться, чтобы они были рады вам помочь, и фактически не было бы  шанса отказать вам. Здесь можно драматизировать. «Вся надежда только на вас». «Я знаю вашу занятость, но и  исполнительность «тоже». Необходимо помнить, что всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за  похвалой. «Я признательна, что вы откликнулись и пришли». Будьте внимательным слушателем, поощряйте других говорить о самих себе. Родители  привыкли слушать нас, поменяйтесь местами, пусть выговорятся они. А мы можем лишь  добавить. ­ «Мне это очень интересно». ­ «Я и не предполагала, что …» ­ «Вы доставили мне удовольствие, поговорив об этом», ­ «Рада, что поделились именно со мной .″ При возникновении спора помните, одержать верх в споре — уклониться от него. Разрешить  недоразумение можно лишь тактом, дипломатией, дружелюбием и сочувственным  стремлением понять точку зрения собеседника. Никогда не говорите собеседнику, что он не прав, даже если это и так. Замените привычные  фразы несогласия на «Я возможно ошибаюсь, но…» Но если вы чувствуете, что вы не правы, признайте это решительно и сразу: «Мне следовало быть более внимательной…» Родителям не всегда хочется, а часто просто не хватает времени сделать то, что вы просите,  нужно постараться чтоб они были рады вам помочь и фактически не было бы шанса отказать вам. Вы не смеете отказать мне в услуге, пожалуйста, найдите время и залейте с нами горку. Ваш  сын громче всех кричал: «Мой папа — это сделает лучше всех !» или «Я знаю вашу  занятость, но и исполнительность тоже, прошу сделать…» Секреты педагогического мастерства в общении с родителями, где золотым правилом  считается «Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе, и чаще  используйте улыбку и вам будет сопутствовать успех». Улучшайте работу с родителями,  проводите нетрадиционные собрания.                                            Памятка для педагогов « Некоторые условия успеха воспитательской деятельности». 1)           Личное обаяние (не сюсюканье, не заигрывание, а внимательное,  искренне доброе отношение к окружающим, умение пользоваться своими  внешними и внутренними достоинствами).2)           Устойчивый авторитет (готовность и желание воспитателя  выслушать, понять, помочь). 3)           Умение заменить и поддержать любой успех ребенка (наличие  интереса к воспитаннику, к его деятельности). 4)           Тактичность и корректность по отношению к ребенку. ( Дети не  прощают нам наших ошибок и каждый наш срыв или демонстрация недостатка  культуры разрушают хрупкий мир взаимоотношений с ними). 5)           Терпение и терпимость (если кто­то думает, что можно быстро  научить ребенка – это ошибочное суждение. Все происходит не сразу, каждый  вызревает на своем уровне и в свое время, и необходимо ангельское терпение  для того, чтобы выпестовать знание, умение, качество). 6)           Умение хранить детские тайны. (Считается, что хороший  воспитатель должен знать много или все о детях, об их семьях, но вот только   почему­то забывают, что знать – да, понимать –да,  а раскрывать детские тайны,  предавать их не позволено никому. 7)           Способность понимать и чувствовать другого человека   (необходимо научиться слушать и слышать ребенка).   3. Практическая часть. Для того чтобы педагоги прочувствовали значимость установления контакта проводим    1. Упражнение “Ты сейчас…” Цели. Понаблюдать за внешними проявлениями эмоционального состояния людей; научить  прислушиваться к своим внутренним ощущениям.  Время проведения. 1 минута Процедура. Ведущий кидает мячик любому участнику и говорит: “Аня, мне кажется, ты  сейчас грустная”. Аня кидает мячик следующему участнику и говорит: “Таня, мне кажется, ты сейчас раздраженная”, и т. д. В игре участвуют все. Можно усложнить игру: получив  послание, участник может сказать, что он на самом деле испытывает сейчас и насколько  значимо для него то, что кто заметил его состояние.    2. Игра « Хорошо ли быть воспитателем?!» Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в утверждение высказываний, характеризующих профессию педагога. Ведущий: Уважаемые коллеги! Вы должны по очереди высказаться о своей работе, приводя  доводы о ее значимости. Найти положительные стороны и отрицательные. Например:   Хорошо     Воспитателем быть хорошо – это  интересная, динамичная работа.     Воспитателем быть плохо – работа  трудная, требует обширных знаний,  постоянно надо читать методическую  литературу…   ПлохоВоспитателем быть хорошо – эта  работа благодарная, это счастье –  видеть горящие глаза детей, учить их  добру, давать им знания.   Воспитателем быть хорошо – тебя  уважают родители, прислушиваются к  твоему мнению и т.д.     Воспитателем быть плохо – все  постоянно проверяют, как ты  работаешь, чем занимаешься с детьми,  приходится постоянно писать планы.     Воспитателем быть плохо –  постоянно приходится сдерживать  себя, свои эмоции по отношению к  окружающим.     3. Игра « Справочное бюро» Цель: совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на  вопросы родителей, развивать коммуникативность, навыки диалогического общения. Воспитатели по очереди выступают в роли «консультанта». «Родители» (остальные  участники игры) обращаются за разъяснениями, произвольно выбирая карточки с вопросами. Примерное содержание карточек 1.           Как ребенка 5­ти лет приучить к самостоятельности? 2.           Мой внук не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете? 3.           Ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему уже 5 лет, пора готовиться к  школе. Как его заставить? ( На ответ «консультанта» отводится 1­2 мин. «Родитель в случае несогласия высказывает  свое мнение).     4. Конкурс «Эврика». ( Решение педагогических ситуаций) Ведущий: Как известно, Архимед воскликнул: «Эврика!», когда ему в голову пришло  решение сложной задачи. Посмотрим, как вам удастся решить сложные педагогические  ситуации. Начинаем конкурс «Эврика».   Карточки для 1­й команды. 1.  Дети говорят о воспитательнице: «Целый день она нас ругает, а вечером, когда приходят  мамы и папы, она нас обнимает и ласково называет». (Объясните и оцените ситуацию). 2.           На прогулке воспитатели двух групп увлеченно беседуют друг с другом. Дети  бегают, веселятся. Вот они уже разошлись не в меру. Только когда кто­то упал и заплакал,  воспитатели обратили на них внимание. Прочитали нотацию и … наказали. (Кого нужно наказать? Почему? Как поступили бы вы?)    Карточки для 2­й команды. 1.           Забирая вечером ребенка из д/ сада, родительница обнаружила, что гамаши и  варежки мокрые. Обратившись с вопросом к воспитателю, она услышала…                                 (Ваши варианты ответов). 2.           Представьте себе, что Вы в группе чем­то заняты. К Вам подходит ребенок и  говорит одну из следующих фраз:1. «Они не принимают меня играть!» 2. «А мою сестренку вчера увезли в больницу!» (Ваша реакция).   5. Педагогический тренинг.  Ведущий: Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И  все это ярко выражается через слово и мимику. Задание 1. Выразительная речь 1­й команде:                               Произнесите фразу « Иди сюда» 1)          громко, 2)          возмущенно, 3)          радостно, 4)          таинственно.  2­й команде:                              Скажите « Молодец» 1)          тихо, 2)          громко, ласково, 3)          удивленно, 4)          радостно.   4.Заключительная часть Педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети, непременно  спросит себя, кем он является для своих воспитанников:    Он – старший товарищ:  поговорит, посоветует, придумает что­то новое,  удивительное.    Он – арбитр: разберет по справедливости, по законам совести.    Он – защитник: оградит от обидчика.    Он – творец детской радости: с ним интересно, весело.    Он  мудрец: он все знает, все умеет, все может, всему научит.    Он – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие. Рядом с ним  по­домашнему тепло и уютно, и потому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему  самое заветное, сокровенное.    Только такой педагог, радостно и активно отдающийся  любимому делу, может  создать  для ребенка атмосферу  радости и комфорта. В заключении мне хотелось бы напомнить нам всем требования кодекса педагогической  этики по отношению к детям: ­                Никогда не наказывать детей; ­                Не сравнивать детей друг с другом, не ставить др. друга в пример; ­                Не выставлять детей на позор (не отчитывать при всех, не заставлять просить  прощения); ­                Не укорять детей; ­                Не жаловаться на них родителям; ­                Не оскорблять; ­                Не приказывать, не требовать жестко; ­                Обеспечить успех во всех делах, и особенно в творчестве, через разумную дозу  помощи;­                Хвалить от души; ­                Верить и доверять безоговорочно; ­                Договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям; ­                Прощать искренне   Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая  методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь