Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»
Оценка 4.6

Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»

Оценка 4.6
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2017
Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»
Тезис Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т.е. быть информационно компетентным. Что такое медиатека В переводе с латинского "медиа" означает "средства", "способ". Следовательно, если "тека" это "хранение", то толковать слово "медиатека" следует как средство или способ хранения. В Библиотечной энциклопедии "медиатека" определяется как современное название тех публичных библиотек, фонды которых содержат самые разнообразные виды документов: от печатного - до электронного и мультимедийных, имеют доступ к названым документам через информационные сети, включая Интернет. Медиатека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения и базируется на базе компьютерного класса общеобразовательного учреждения. Понимание медиатеки можно свести к следующим составляющим: во-первых, к фонду электронных документов, во-вторых, к средству демонстрации и трансляции электронных документов, в третьих, к материально-технической базе.
роль медиатеки.doc
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования  Усть­Удинский районный Дом детского творчества Доклад  на семинаре для педагогов дополнительного образования на тему: «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям» Подготовил: методист  по учебной работе  ДДТ Красотенко О.В. 2017 г. Тезис Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный  образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы  элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т.е. быть информационно  компетентным.  Что такое медиатека  В переводе с латинского "медиа" означает "средства", "способ". Следовательно, если  "тека" это "хранение", то толковать слово "медиатека" следует как средство или способ  хранения. В Библиотечной энциклопедии "медиатека" определяется как современное  название тех публичных библиотек, фонды которых содержат самые разнообразные виды  документов: от печатного ­ до электронного и мультимедийных, имеют доступ к названым  документам через информационные сети, включая Интернет.  Медиатека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения и  базируется на базе компьютерного класса общеобразовательного учреждения. Понимание  медиатеки можно свести к следующим составляющим:  во­первых, к фонду электронных документов,  во­вторых, к средству демонстрации и трансляции электронных документов,  в третьих, к материально­технической базе.  Технологические процессы, происходящие на отрезке обслуживания, абсолютно идентичны по сути и не зависит от вида носителя информации. Следовательно, медиатека ­ это не  новая организованная структура, а аналог традиционной и проверенной столетиями  структуры.  В последние годы создание в школах медиатек стало обычным и необходимым делом. Они  существуют наряду с кабинетами информатики, в которых готовят грамотных  пользователей. В медиатеке участники образовательного процесса учатся:  работать с различными носителями информации;  работать с компьютерными банками данных, справочными и энциклопедическими  изданиями;  создать и поддержать школьные WEB­странички, наполняя их новой информацией и  приобретая полезный практический опыт работы с новыми информационными  технологиями.  Дополнительно к этому учителя имеют возможность:  получать информацию о педагогической и методической литературе, новых средствах  обучения и их использования;  индивидуально просматривать, оценивать и отбирать информацию, используемую далее во  время уроков или во внеурочной деятельности;  связываться с педагогами других городов, стран и работать над совместными  телекоммуникативными проектами.  Медиатека должна создаваться в целях удовлетворения потребностей школьного  педагогического коллектива, учащихся, их родителей.  Медиатека, созданная в школе, решает задачу самостоятельной образовательной  деятельности, ведения исследовательской деятельности, подготовки к урокам, экзаменам,  семинарам; подбора разнообразных материалов для творческой деятельности на уроках и  во внеурочной деятельности; для иллюстрирования выступлений по предмету, доклада на  семинаре, для создания WEB­страничек по различным темам, связанным с учебной (или  иной) задачей и пр. Педагоги в медиатеке получают информацию о педагогической и методической  литературе, о новых средствах обучения и их использования. Здесь создаются условия для  индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения,  необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время; для  создания средств творческой деятельности самого учителя: магнитозаписей, видеозаписей,  СD­ROM­технологий и пр.

Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»

Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»

Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»

Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»

Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»

Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017