Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»
Оценка 4.6
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2017
Тезис Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т.е. быть информационно компетентным.
Что такое медиатека
В переводе с латинского "медиа" означает "средства", "способ". Следовательно, если "тека" это "хранение", то толковать слово "медиатека" следует как средство или способ хранения. В Библиотечной энциклопедии "медиатека" определяется как современное название тех публичных библиотек, фонды которых содержат самые разнообразные виды документов: от печатного - до электронного и мультимедийных, имеют доступ к названым документам через информационные сети, включая Интернет.
Медиатека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения и базируется на базе компьютерного класса общеобразовательного учреждения. Понимание медиатеки можно свести к следующим составляющим:
во-первых, к фонду электронных документов,
во-вторых, к средству демонстрации и трансляции электронных документов,
в третьих, к материально-технической базе.
роль медиатеки.doc
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
УстьУдинский районный Дом детского творчества
Доклад
на семинаре для педагогов дополнительного образования
на тему: «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным
технологиям»
Подготовил: методист
по учебной работе
ДДТ Красотенко О.В. 2017 г.
Тезис Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный
образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы
элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т.е. быть информационно
компетентным.
Что такое медиатека
В переводе с латинского "медиа" означает "средства", "способ". Следовательно, если
"тека" это "хранение", то толковать слово "медиатека" следует как средство или способ
хранения. В Библиотечной энциклопедии "медиатека" определяется как современное
название тех публичных библиотек, фонды которых содержат самые разнообразные виды
документов: от печатного до электронного и мультимедийных, имеют доступ к названым
документам через информационные сети, включая Интернет.
Медиатека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения и
базируется на базе компьютерного класса общеобразовательного учреждения. Понимание
медиатеки можно свести к следующим составляющим:
вопервых, к фонду электронных документов,
вовторых, к средству демонстрации и трансляции электронных документов,
в третьих, к материальнотехнической базе.
Технологические процессы, происходящие на отрезке обслуживания, абсолютно идентичны
по сути и не зависит от вида носителя информации. Следовательно, медиатека это не
новая организованная структура, а аналог традиционной и проверенной столетиями
структуры.
В последние годы создание в школах медиатек стало обычным и необходимым делом. Они
существуют наряду с кабинетами информатики, в которых готовят грамотных
пользователей. В медиатеке участники образовательного процесса учатся:
работать с различными носителями информации;
работать с компьютерными банками данных, справочными и энциклопедическими
изданиями;
создать и поддержать школьные WEBстранички, наполняя их новой информацией и
приобретая полезный практический опыт работы с новыми информационными
технологиями.
Дополнительно к этому учителя имеют возможность:
получать информацию о педагогической и методической литературе, новых средствах
обучения и их использования;
индивидуально просматривать, оценивать и отбирать информацию, используемую далее во
время уроков или во внеурочной деятельности;
связываться с педагогами других городов, стран и работать над совместными
телекоммуникативными проектами.
Медиатека должна создаваться в целях удовлетворения потребностей школьного
педагогического коллектива, учащихся, их родителей.
Медиатека, созданная в школе, решает задачу самостоятельной образовательной
деятельности, ведения исследовательской деятельности, подготовки к урокам, экзаменам,
семинарам; подбора разнообразных материалов для творческой деятельности на уроках и
во внеурочной деятельности; для иллюстрирования выступлений по предмету, доклада на
семинаре, для создания WEBстраничек по различным темам, связанным с учебной (или
иной) задачей и пр. Педагоги в медиатеке получают информацию о педагогической и методической
литературе, о новых средствах обучения и их использования. Здесь создаются условия для
индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения,
необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время; для
создания средств творческой деятельности самого учителя: магнитозаписей, видеозаписей,
СDROMтехнологий и пр.
Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»
Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»
Семинар на тему «Роль медиатеки в обучении педагогов информационным технологиям»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.