Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»
Оценка 4.9

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2017
Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»
Ход тренинга Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашем тренинге. Разминка «Гимнастика» Пояснение: Ведущий просит всех участников тренинга встать перед ним так, чтобы всем было его видно. Лучше всего для этих целей поместить группу полукругом вокруг ведущего. Это упражнение хорошо настраивает группу на работу с информационным материалом, когда необходимо концентрироваться на ведущем и слушать, что он говорит. «Гимнастику» можно делать под музыку – на усмотрение ведущего. Инструкция: Сейчас вам предстоит повторять мои действия. Ведущий начинает с простейших движений, таких, например, как поднятия руки, наклон корпуса, кивки головы. Затем движения усложняются: он изображает умывание под рукомойником, боксирование, кидание камня, поиски авторучки по карманам и проч. Можно выполнять и мимические действия, например гримасничать. В какой-то момент можно передать свою роль кому-то из участников группызатем другому. Стоит побуждать к участию в упражнении всех членов группы, однако принуждения быть не может. Блок «Вспомни все» А сейчас давайте вспомним, что было у нас на придыдущем занятии. По окончании блока ведущий должен связать эту тему с темой предыдущих занятий. Ведение в тему Сегодня тема нашего занятия – «Наркозависимость».
сообщение май 2.docx
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Усть­Удинский районный Дом детского творчества Сообщение по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ ­ УБЬЕТ!»                                                                                        Подготовила методист                                                                                        по ВР Орлова В.С. май 2017 г Тема тренинга: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ ­ УБЬЕТ!» Задачи тренинга: Дать представление о причинах и последствиях наркозависимости. Сформировать у подростков неготивное отношение к наркотикам. Сформировать навык отказа от приема наркотиков, даже легких. Ход тренинга Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашем тренинге. Разминка «Гимнастика» Пояснение: Ведущий просит всех участников  тренинга встать перед ним так, чтобы всем было его видно. Лучше всего для  этих целей поместить группу полукругом вокруг ведущего. Это упражнение  хорошо настраивает группу на работу с информационным материалом, когда  необходимо концентрироваться на ведущем и слушать, что он говорит.  «Гимнастику» можно делать под музыку – на усмотрение ведущего.  Инструкция: Сейчас вам предстоит повторять мои действия. Ведущий начинает с простейших движений, таких, например, как поднятия  руки, наклон корпуса, кивки головы. Затем движения усложняются: он  изображает умывание под рукомойником, боксирование, кидание камня,  поиски авторучки по карманам и проч. Можно выполнять и мимические  действия, например гримасничать. В какой­то момент можно передать свою  роль кому­то из участников группызатем другому. Стоит побуждать к  участию в упражнении всех членов группы, однако принуждения быть не  может.  Блок «Вспомни все» А сейчас давайте вспомним, что было у нас на придыдущем занятии. По  окончании блока ведущий должен связать эту тему с темой предыдущих  занятий.  Ведение в тему Сегодня тема нашего занятия – «Наркозависимость». ­Что такое наркотики, как вам кажется? Выслушайте ответы участников Наркотики ­ это химические вещества, большинство из которых относятся  к  токсинам, т.е. к ядам. Все они, вызывая отравление, приводят человека в  состояние «опьянение». Опьянение вызывает большое количество новых  общений. Наркотики употребляют различными способами. Наркотики  вызывают сильнейшую зависимосить, и человек, пристрастившийся к наркотикам, уже никогда не сможет забыть о них. Наркотики вызывают кучу  болезней и часто являются причиной несчастных случаев. По Российскому   законодательству за действия с наркотиками предусмотрена  административная и уголовная ответственность.  Если участники спросят: «Как можно рассуждать о том, чего не пробовал?»,  ответьте: «Не обязательно пробовать яд, чтобы понять, что это такое.  Достаточно уметь его определять». Пробуя наркотик, почему­то все верят, что не станут зависимыми, что их это  не коснется, что они смогут удержаться от этой напасти.  Вступая на этот путь, мы даже не предстаяляем, куда он нас приведет. Мы  знаем, что зависимость – это ужасно, но по­настоящему не осознаем это и  думаем,  именно нас не коснется.  На сегодняшнем занятии я хочу, чтобы  вы узнали, что это за дорога, и  поняли, что вступить на нее не стоит. Никогда! Спросите у участников: Почему люди поподают в зависимость ? Что может  произойти в жизни человека, попавшего в зависимость от наркотиков? Выслушайте ответы участников. Чтобы разобраться в этих вопросах более подробно, давайте сделаем одно  упражнение.  Упражнение «Дерево проблем» Цель: показать, что причины приобщения к наркотикам могут быть разными, а последствия – одинаково тяжелыми. Пояснение: Участники делятся на две группы. Участники одной из групп в  течении 3­х минут должны записать на листе как можно больше причин,  почемулюди обращаются к наркотикам. Участники другой  – как можно  больше последствий. Пока группы работают, сделайте на доске заготовку  ­ рисунок корней и кроны дерева. После того, как закончится время, попроси  участников подгруппы «причины» подойти к доске и в корнях дерева записать причины, которые они выделили. Затем группа «последствия» записывает в  корне последствия потребления нарковиков.  (Для этого упражнения можно  использовать небольшие стикеры, на которых участники записывают причины  и последствия, а потом приклеивают их к плакату).  Если необходимо, то подскажите им: ПРИЧИНЫ: Одиночество; За компанию; Заставили; Чтобы повеселиться; Проблемы в семье; Конфликт с учителем; Показать другим, что взрослый; Жизненная трагедия; ПОСЛЕДСТВИЯ: Потеря друзей; Проблемы в семье; Безденежье; Воровство; Продажа имущества своего  и своей семьи; Разрыв в семье; Болезни, проблемы со здоровьем; Потеря работы; Нарушение закона и  наказание Не знал, что ему предлагают; Любопытство; Забыть про проблемы; Болезнь­чтобы было легче; Анализ упражнения: Любая зависимость влияет на человека негативно,  приводит к печальным, а зачастую страшным последствиям. Употреблять что­ то или нет, заниматься тем иным делом – этот выбор человек делает сам (мы  не будем говорить о случаях, когда человек подвергся насилию или его  вынудили, ведь большинство людей сделали выбор в пользу наркотиков  всетаки самостаятельно). Неужели человек хочет имено этих последствий для себя и своих близких? Скорее всего, нет. Почему же тогда он делает такой  выбор? Попросите участников свободно высказаться на эту тему и выслушайте их. В  конце упражнения обратите внимание участников на то, к каким  последствиям может привести даже незначительная на первый взгляд  причина. Проведите линии по нарисованному дереву от «любопытства» ­ к  «тюрьме», от «за компанию» ­ к «забыть про проблемы»,  к «проблемы со  здоровьем» и «смерть». А теперь давайте перейдем к следующему упражнению. Упражнение «Игра» Пояснение: Цель упражнееия – показать подросткам, как легко «втянуться» и стать наркоманом и что наркотики – это «игра», в которой невозможно  выиграть. Эта цель озвучивается не в начале упражнения, а при его анализе.  ВЫ делити группу на 2­3 группы. Каждую подгруппу посадити за столы  раздайте каждой по 17 палочек. (В качестве палочек могут выступать руки,  карандаши, фломастеры, спички) Инструкция: Ведущий стоит по одну сторону стола, а подгруппа – по другую.  Между ними на столе лежат 17 палочек.  Сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Играть будем так: с одной стороны  стола ­ я, а с другой стороны – одна из подгрупп.  Суть игры состоит в следующем: Между нами лежат 17 палочек. Мы по очереди тянем палочки (сначала вы,  потом я, потом опять вы, потом я и т.д.) За один ход можно вытянуть 1,2 или  3 палочки. Чья из сторон возьмет последнюю палочку, та и проиграла партию.  Во время игры вы можете советоваться, а можете выдвинуть одного  представителя.  (Ваша цель – набрать как можно больше баллов. Изначально я дам вам 100  баллов. И за каждую проигранную партию вы получите 10 баллов, а за каждую выигранную партию +20 баллов. В любой момент вы можете остановиться и  перестать играть. Это понятно? Посмотрим, какая группа наберет больше  всего баллов. Посмотрим какая подгруппа наберет больше всего балло.  Учтите, я очень хорошо играю! Поэтому подумайте: может, вовсе не иргать  ни одной партии, тогда ваш результат будет 100 очков. Ведущий должен прочитать следующую информацию перед тем, как  проводить упражнение, а затем еще раз прочитать инструкцию!!!!  Играть Ведущий будет следующим образом: сначала сыграет партию с  подгруппой №1, потом с подгруппой №2, далее №3, потом заново  с группой  №1, №2. Всегда начинайте партию так: ведущий – ваша подгруппа готова сыграть  следующую партию?  подгруппа – дождитесь четкого положительного ответа  от подгруппы. Ведущий: тогда начинайте! Далее вы  играете партию. Суть игры:  Ваша цель – всегда выиграть. Если знать хитрости этой игры, это очень легко  сделать. Чтобы всегда выигрывать, нужно выполнять два простых правила:  каждую партию должен начинать противник, т.е. в каждой партии  вы тянете  вторым. Первой тянет подгруппа или представитель от подгруппы! Затем –  вы, после – снова они и т.д. В сумме с противником нужно вытягивать 4  палочки. Например, противник (подгруппа) взял 1 палочку, тогда вы должны  взять 3(1+3=4). Подгруппа взяла 2 палочки, тогда вы – тоже 2(2+2=4). Если  подгруппа взяла 3 палочки, вы берете 1 палочку (3+1=4). Математически это  вырожается так: если противник вытянул N палочек, вы должны вытянуть 4 –  N палочек. Чтобы освоиться с этими правилами, лучше потренироваться дома с друзьями. Если вы все сделали правильно, то перед последним ходом  противника на столе должно лежать 5 палочек, тогда, сколько бы он ни взял,  ему всегда достается последняя.  Психологический смысл игры состоит в следующем: Вы втягиваете ребят в игру (по анологии – в принятие наркотиков), они  начинают стремиться набрать как можно больше баллов (незаметно  увеличивается доза наркотиков), но они все время проигрывают, т.к. вы знаете решение (наркотики – это «игра», в которой нельзя выигрывать). В итоге,  больше всего баллов набирают те, кто остановился как можно раньше, или  вообще не играл (точно так же и с наркотиками: не пробуйте их, и вы  выиграете!). Сложности могут для вас возникнуть тогда, когда ребята захотят вторыми  вступить в игру. Постарайтесь все­таки и в этом случае остаться вторыми.  Если группа настаивает , скажите, что таковы правила, и напомните, что у  группы всегда есть право вообще отказаться от игры.  Этапы игры: 1. Инструкция 2. Сама игра (здесь вы играете партии с подгруппами и считаете их баллы) 3. Далее, играя партию за партией, вы дожидаетесь, когда подгруппа скажет  «стоп!» Можно даже спровоцировать подгруппу на такой диалог: Подгруппа: ­ Мы больше не хотим играть? Ведущий: ­ Боитесь, что я опять у вас выиграю? Подгруппа: ­ Нет! Просто ты всегда выигрываешь! Ведущий: ­ У меня совсем несложно выиграть. Может, еще партию?  Подумайте! И только если подгруппа четко ответила «Нет», вы больше к ней  не пристаете.  Заметьте!!!! Этот диалог напоминает провокацию принять очередную дозу наркотиков.  Когда все группы сказали «стоп», игра заканчивается. 4. Задайте вопрос: Почему подгруппы сказали «стоп!»? Дождитесь ответа  ребят. Раскройте им принцип своей победы, расскажите им, как играть в эту  игру, чтобы все время выиграть. Докажите это: сыграйте с кем­то  показательную игру.  А потом скажите: Ну, кто теперь хочет попытаться у меня выиграть эту игру,  при условии, что я буду вторым брать палочки?  Дураков нет? Правильно!  Кто будет играть со мной в игру, зная, что выиграть невозможно?! 5. Перейти к анализу упражнения.  Анализ упражнения: Сейчас я расскажу, как это упражнение связано с темой нашего сегоднешнего  занятия. Все дело в том, что если вы начинаете употреблять наркотики, то  втягиваетесь в это дело незаметно, как втянулись сейчас в эту игру. Вы  желаете получить то, что вам обещали: кайф, просветление сознания, подъем  сил, а в итоге кайф, быстро проходит и возникает ломка. Я знала принцип  игры, и поэтому всегда выигрывала. Ваша задача была вовремя остановиться.  Та подгруппа, которая поняла это и набрала больше всего баллов. А те, кто  продолжал играть (считайте принимать наркотики), проиграли. Наркотики ­  это игра, в которой вы начинаете. У вас всегда есть выбор­ принимать или нет, вовремя остановиться и больше не употреблять или подчиняться наркотикам  и стать зависимым, стать наркоманом. Когда мы начинаем принимать  наркотики , мы даже не думаем о том, что эта игра, в которой мы обречены на поражение. Если бы мы знали  это, как знаем сейчас все о фокусе с  палочками, мы бы вряд ли приняли первую дозу пусть даже самого легкого  наркотика. В игре под названьем «Наркотики»выиграть НЕВОЗМОЖНО!  Скажите: Сколько баллов вы набрали? На каком этапе остановились? Как шло обсуждение в ваших подгруппах? В конце поаплодируйте той подгруппе, которая набрала больше всего баллов. 6. Сделайте вывод.  Как отказаться от предложения попробовать наркотики и сказать «Нет!»? Давайте сделаем упражнение. Упражнение «Аргументы отказа от пробы наркотиков» Цель: рассмотреть имеющийся у участников «арсенал» возможных аргументов отказа от предложения попробовать наркотик.  1 этап. Попросите  каждого участника в течении 3­х минут поработать  индивидуально. Участники должны записать на своем листочке 3­4 аргумента, которые могут помочь им в случае предложения попробовать наркотики,  противостоять давлениюи отстоять свою позицию.  2 этап. После завершения времени попросите участников пересесть так, чтобы 6 стульев  стояли в ряд немного отдельно от общего круга (как бы образуя  сцену). Попросите желающих занять места на отдельных стульях, дальше они  должны будут играть активную роль. Когда желающие определятся (минимум 2, максимум 6) поясните. Инструкция добровольцам: Сейчас, по очереди вы будете предлогать соседу  слева попробовать наркотик. Когда дойдет очередь до последнего, он должен  будет пересесть к первому. Наркотик может симвализировать любой предмет­ карандаш или мячик, например. Уговаривать нужно будет в течение 40­50  секунд. Задача того, кому предлогают, ­ отказаться от наркотика, используя  придуманные ранее аргументы. По моей команде пары по очереди начинают и  заканчивают диалог. После этого «наркотик» переходит к следующему  участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать его. Инструкция группе: Задача наблюдающих – внимательно выслушать  аргументы, чтобы потом дать им оценку. Никто не должен давать  комментарии или подсказывать во время ролевой игры.  После завершения  поблагодарите тех, кто участвовал в ролевой игре.  Анализ: Сначала спросмите у активных участников: ­Как вы себя чувствовали в роли предлогающего и отказывающегося? ­ Тяжело было отказаться или нет? ­ В реальной жизни тяжело отказывать друзьям или знакомым в какой либо  просьбе? ­ Чьи аргументы понравились больше всего? ­ Кто был более убедительным? Информационный блок «Правила сопротивления уговорам» (5 МИНУТ) Задача: дать информацию о правилах сопротивления уговорам. Давайте  вернемся к аргументам отказа. Я хочу вам предложить универсальные  правила сопротивления уговорам. Они очень просты.  Запишите на доске или повесьте плакат с правилами: Правила сопротивления уговорам 1.Сразу встаньте на свою позицию, не увиличивайте и не придумывайте  уважительных причин (если вы вступаете в дискуссию, пытаясь  аргуминтировать свой отказ, вас легче сбить с толку, особенно если на вас пытаются давить малознакомые люди); 2. Отказ начинайте всегда со слова «Нет»; 3. Повторяйте свое «Нет» вновь и вновь без  объяснения причин и без  оправданий: «НЕТ! Это мое решение. Я не должен вам объяснять, почему  нет»; 4. Всегда следует повторять одну и ту же фразу отказа; 5. При усилении давления откажитесь продолжать разговор «Я не хочу об  этом больше говорить» 6. Если давление продолжается, желательно покинуть эту компанию и это  место.  Ролевая игра «Ночной клуб» Задача: обсудить с участниками возможности возникновения  в их жизни  ситуаций явного и неявного предложения наркотиком. Предложите  участникам продолжить игру в аргументы.Но теперь нужно при отказе  пользоваться Правилами, о которых только что говорилось. Аргумент будет один –«Нет!» Из активных участников предыдущей игры вам  нужно выбрать самого активного. В этом вам может помочь группа. Еще вам  нужны два помощника, их можно выбрать из желающих. Перед началом ­  упражнения дайте помощникам отдельную инструкцию, так, чтобы ее  не  слышал никто, кроме них: «Сейчас мы будем разыгрывать ситуацию в ночном  клубе. Мы с вами четверо знакомых.  Мы втроем будем предлагать наркотик  нашему другу/подруге. Сначала мы будем его уговаривать, потом хвалить за  то, что он отказывается. И, наконец, в конце мы предложим ему за стойкость  и волю  к здоровому образу жизни выпить сок за наш счет. Я буду основным  «предлогающим», а вы должны меня во всем поддерживать».  Приготовьте стакан с соком или с водой, чтобы вы могли ее легко взять, во  время игры. Сядьте на стул рядом с «жертвой» ­ выбранным активистом.  Помощники должны рассесться сбоку от вас и от «жертвы». Все остальные  должны сесть в «зрительном зале». Сделайте пояснения для участника и всей  группы: «Итак, сейчас мы разыграем ситуацию в ночном клубе. Мы четверо  знакомых. Мы втроем будем предлагать наркотик нашему другу/подруге. Его  задача, используя свой опыт и аргументы, любыми способами отказаться. Все  остальные учасники должны молча наблюдать». Вывод: Даже в, казалось бы, безобидных ситуациях нас может подстерегать  опасность. Это необходимо помнить и учитывать. Мы сами можем отказаться  от принятия наркотика, но они (наркотики) любят скрываться под разными  масками. А ведь даже принятие легкого наркотика грозит перерасти в наркотическую зависимость. Вы даже не успеете оглянуться. Итак, наркотики – это дорога в никуда.  Первый шаг по этой дороге – это проба наркотика. Второй шаг – это втягивание в процесс, прием более сильного наркотика. Третий шаг ­ это зависимость со всеми вытекающими последствиями,  наркотики на этой стадии начинают употребляться с целью – убежать от боли. Четвертый шаг ­ это продажа себя в наркобизнес за дозу. Это  распространение наркотиков, втягивание других, только бы самому  уколоться. Наркобизнес ­ идеальный бизнес, так как организован так, что  покупатель полностью зависит от товара, вне зависимости от внешних  обстоятельств и качества товара. Попробовав раз, будеш потреблять и потом. Итоговый вывод: Наркотики­это дорога в никуда! Надеюсь, что на этом занятии вы получили представление об этом. Это  пагубный путь. Давайте вспомним шаги в пропасть:  Первый шаг – это первый прием наркотика. Второй шаг ­ это втягивание в этот процесс, прием более сильного  наркотика.  Третий шаг ­ это зависимость со всеми вытекающими последствиями:  алкоголизм, воровством. Четвертый шаг­это продажа себя в наркобизнес за дозу. Распространие  наркотиков, втягивание других, только бы сасому добыть дозу. Стоит ли наша жизнь того, чтобы вот так ее закончить? Приложение №2 (к упражнению «Ночной клуб») Опасная ситуация ­Привет, помоги, а? Мне нужно  наклеить на конверт марку, а у меня  от танцев во рту пересохло… В  общем, нужно марку лизнуть. Вот она. ­ Привет! Держи, это тебе! Да это  обычная кола! От меня – в честь  нашего знакомства! ­ Привет! Как дела? Давай закуривай  скорей! У меня отличные сигареты!  Таких в магазине не купишь! ­Эй, друг, голова болит? Так у меня  Пояснение Существуют наркотики, в которых  наркотический эффект достигается  после того, как человек лизнет марку. В бокал с напитком, который подает  незнакомый человек (а не работник  заведения), могут быть подмешены  наркотики. Существуют наркотики, которые  курят. Поэтому не курите вообще, а  уж тем более сигареты сомнительного происхождения. Нелишне вспомнить, что любые есть аспирин! Мне один друг из  Европы привез! Видишь, символ Евро  на таблетке? ­Привет! Силен ты танцевать! Взмок  весь. Да ты, я вижу, сильно устал! У  меня есть классные витамины! Бери,  усталость как рукой снимет! таблетки принимают по назначению  врача. А уж от неизвестных таблеток,  да еще без упаковки вообще лучше  держать подальше. Это может быть  наркотик. Есть наркотики, которые при первом  приеме повышенный жизненный  тонус, прибавляют сил и энергии и по  виду тоже напоминают витамины.  Никогда не употребляйте пилюли или драже, которые вам предлагает  незнакомый или малознакомый  человек. Это может быть наркотик.

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»

Семинар по теме: «НАРКОТИКИ: НЕ ВЛЕЗАЙ - УБЬЕТ!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017